Кристина Лыкова
Проект «Освобождение села Песчанокопского и Песчанокопского района от немецко-фашистских захватчиков»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационно – исследовательский проект
в старшей группе №1:
«Освобождения села Песчанокопского
и Песчанокопского района
от немецко-фашистских захватчиков
в годы Вов 1941-1945 гг».
Воспитатель: Лыкова К. И.
Содержание
№ Наименование
1. Паспорт проекта «Освобождения села Песчанокопского и Песчанокопского района от немецко-фашистских захватчиков в годы Вов 1941-1945 гг».
2. План реализации проекта.
3. Литература.
Паспорт проекта
«Освобождения села Песчанокопского
и Песчанокопского района
от немецко-фашистских захватчиков
Публикация «Проект „Освобождение села Песчанокопского и Песчанокопского района от немецко-фашистских захватчиков“» размещена в разделах
- Дни воинской славы, Дни освобождения городов
- Мое село, мой поселок
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2021
в годы Вов 1941-1945 гг».
Актуальность проекта: В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления
Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей.
Проблема: Недостаточный уровень знаний о Российской армии. Формирование гендерной принадлежности. Отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества. Необходимость формирования у детей устойчивый интерес к духовно – нравственным традициям русского народа, формировать активной жизненной позиции.
Цель проекта: Создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину. Во время проведения проекта посвященному знаменательному дню 23 января - освобождения села Песчанокопского от Немецко – фашистских захватчиков в годы Вов 1941 – 1945 г. г., познакомить детей с героическим прошлым нашего села. Расширить представления детей о Российской Армии.
Задачи:
1. Познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины;
2. Подвести к восприятию художественных произведений о войне;
3. Воспитывать чувство патриотизма у дошкольников, уважения к российскому воину. 4. Дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев в Великой Отечественной войны 1941-1945 г. г. : в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники, называют улицы в их честь.
5. Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.
6. Развитие художественно-эстетических способностей, умений и навыков продуктивной деятельности. 7. Способствовать развитию связной речи; воображения; желания заучивать стихотворения.
Автор: Лыкова К. И. Вид проекта: краткосрочный, познавательно - информационный, творческий, коллективный. Формы работы: познавательная, игровая, продуктивная, работа с родителями. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Сроки реализации: 18.01.2021 - 22.01.2021 г. Участники проекта: педагоги, сотрудники МБУК ПР «МЦБ», дети старшей группы, родители.
Предполагаемый результат:
• Дети будут иметь представления о военных профессиях, о родах войск армии РФ, об истории памятных мест родного села;
• Познакомятся с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику;
• У детей проявится интереса к армии, уважения к защитникам нашей Родины.
• Стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья.
• Стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в чтении стихов. Расширение словарного запаса.
• Повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.
• Повышают профессиональный уровень;
• Пополнение методической копилки.
Работа с родителями:
1. Знакомство родителей с темой проекта. Рекомендации по проекту.
2. Выставка рисунков родители совместно с детьми «Годы войны – село мое родное».
3. Консультации для родителей: «Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста».
План реализации проекта.
Этап Задачи Содержание
I. Подготовительный этап
Постановка проблемы:
«Что такое патриотизм?»
1. Опрос детей.
2. Разработка плана реализации проекта с детьми. 3. Подбор материала: Подбор дидактических игр, пособий, иллюстраций, стихов и песен по теме, подвижных, дидактических игр по теме. Подготовить материал для изобразительной деятельности, художественную и познавательную литературу для чтения детям.
В течении недели
II. Организационный этап Исследовательская деятельность.
Продолжить развивать игровую деятельность детей.
Вторник
1. Беседа «Знакомство с историей дня 23 января - освобождения села Песчанокопского от Немецко – фашистских захватчиков в годы Вов 1941 – 1945 г. г.
2. Разучивание песни «Мы шагаем как солдаты».
3. П/И «Переправа через реку».
4. Д/и «Военные профессии».
5. Чтение художественной литературы Л. .,Кассиля «Твои защитники». 6. Пластилинография «Танки и самолеты Вов».
Среда
1. Мероприятие, подготовленное сотрудниками МБУК ПР «МЦБ». Беседа «Они прославили Родину».
2. Видео «Жора Пономарев».
3. Чтение художественной литературы Ю. Ильинского «На земле, в небесах и на море».
4. Словесная игра «Отгадай и назови».
5. Д/и «Найди пару».
6. П/и «Меткий стрелок».
Четверг
1. Презентация –беседа «Памятники села Песчанокопского». 2. Лепка «Катюша».
3. Физкультминутка «Пилоты».
4. Д/и по введению в звуковую деятельность «Пускание корабликов». 5. Чтение художественной литературы Л. Кассиль «Памятник солдату». 6. Рассматривание дидактических картинок «Военная техника» с последующей беседой по теме.
7. СРИ «Медчасть».
Пятница
1. Беседа «Записки очевидцев».
3. Рассматривание иллюстрированного альбома «Лицо войны – не шагу назад».
4. П/и «Разведчики»
5. Чтение художественной литературы рассказ А. Митяева «Почему армия родная?»
6. Раскрашивание иллюстраций с изображением военной техники. 7. Рассматривание иллюстраций с изображением орденов и медалей.
III. Формирующий Развитие у детей интеллектуальных, двигательных, творческих способностей в разнообразных видах деятельности. Загадки, пальчиковые игры, чтение рассказов, рассматривание иллюстраций по теме проекта. Заучивание стихов и песен по теме проекта.
В течении недели
IV. Итоговый Подведение итогов, анализ проделанной работы, результат.
Выставка рисунков родители совместно с детьми «23 января 1943 г. Село мое родное».
Иллюстрированного альбома «Лицо войны – не шагу назад».
Выставка детских работ.
Результаты проекта.
• Пополнились знания детей о военных профессиях, о родах войск армии РФ, об истории памятных мест родного села;
• Дети познакомились с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику;
• У детей появился интерес к армии, уважения к людям которые защищали нашу Родины.
• Повысилось стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья.
• Повысилось стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в чтении стихов. Расширение словарного запаса.
• Родители стали более заинтересованы в формировании чувства патриотизма у детей.
• Повышают профессиональный уровень.
• Пополнение методической копилки.
Список литературы.
1. Алёшина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников» 2008г.
2. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования, 2014г.
3. Губанова Н. Ф. «Игровая деятельность в детском саду» 2014г.
4. Кондрыкинская Л. А. «С чего начинается Родина?» 2003г.
5. Комарова Т. С. «Художественное эстетическое развитие» 2016г.
6. Ушакова О. С. «Развитие речи и творчества дошкольников» Игры, упражнения, конспекты занятий. 2005г.
7. «Наша Родина» составители: Н. Ф. Виноградова, С. А. Козлова, Москва «Просвещение», 1984
8. Интернет – источники: Газета «Колос».