Альбина Храмцова
Проект «Осторожно, микробы!» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Способствовать формированию у детей начальных представлений о микробах.
2. Развивать представление о полезности и целесообразности соблюдения детьми гигиенических процедур.
3. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.
Задачи:
Продолжать формировать навыки гигиены: умываться, мыть руки с мылом,вытираться индивидуальным полотенцем.
Формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия;
Публикация «Проект „Осторожно, микробы!“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Микробы и вирусы. Все о микробах для детей
- Микробы и вирусы. Проекты
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Выяснить представления детей о микробах, способах попадания их в организм, об их вреде для детей и элементарных способах борьбы с ними, охране здоровья.
Предполагаемый результат:
по завершению проекта дети должны усвоить, что такое микробы и как не допустить попадания их в организм человека.
Научиться правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой, носовым платком.
Первый этап — подготовительный:
1. Посещение консультации по проектной деятельности.
2. Подбор методической и справочной литературы.
3. Просматривание мультфильма,чтение литературы.
Второй этап — деятельный:
на данном этапе мы использовали игры и упражнения с наглядным материалом, подвижные, сюжетно-ролевые игры, НОД, беседы.
Во время проведения режимных моментов мы еще раз уточняли необходимость их соблюдения для собственного здоровья (мытье рук после посещения туалета,после прогулки).
Третий этап — итоговый:
презентация материалов проекта.
Актуальность:
В глубоком, чёрном подземелье
И терпеливо днём и ночью,
Они детей не мытых ждут.
С не мытых рук пролезет в рот
Противный, маленький микроб.
Пролезет тихо, как шпион,
И натворит такого он…
…Но только не надо бояться,
Надо сопротивляться!
Ведь эта страшная сила
Боится простого….
МЫЛА!
Георгий Юдин
Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку.
В младшем дошкольном возрасте дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.
Навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохраняются на всю жизнь.
Продукты проекта :
1. Разработка конспектов занятий и тематических бесед по теме «Чистота и аккуратность – залог здоровья».
2. Составление картотеки дидактических игр и художественно-словесного материала по воспитанию и развитию у младших дошкольников культурно-гигиенических навыков.
3. Выставка рисунков «Вредный микроб!»
Этапы реализации проекта
Содержание работы
Задачи
Подготовительный этап
-чтение художественной литературы «Мойдодыр» К. Чуковского,» Ах,ты девочка,чумазая.» А. Барто
- просмотр мультфильма «Уроки осторожности от тетушки совы : Микробы.»
-Вызвать у детей желание следить за своим внешнем видом,чистотой и опрятностью.
-дать некоторые представления о микроорганизмах, познакомить с простыми способами борьбы с микробами.
Деятельностный этап
-беседа «Чистота-залог
здоровья»
-НОД «Научим куклу Машу быть чистой и опрятной.»
-использование дидактических игр «Для чего это.».
-дидактическая игра «Чего не стало», «Подбери картинки»
-игра «Умывалочка», «Мыльные перчатки»,
«Наши полотенца».
-сюжетно-ролевая игра
«Больница»
-НОД «Овощи чудесные,для здоровья полезные!»
-подвижные игры «Воробушеи и кот», «У медведя во бору», «Птички в гнездышках»
-экскурсия в прачечную
-Прививать навыки бережного отношения к своему здоровью,
-Развивать умение самостоятельно определять необходимость мытья рук.
-Закрепить представления детей о том, что причиной некоторых заболеваний являются микробы.
-Учить детей видеть красоту в чистоте и опрятности.
-закрепить знания детей о предметах. используемых в гигиенических процедурах.
-развивать внимание
-расширять знания детей о профессии врача.
-развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о бережном отношении к собственному здоровью, закрепить знания об
овощах, полезных для здоровья.
-дать представление о работе прачки.
Итоговый этап
-Выставка рисунков «Вредный микроб!»
Приложение:
1. Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Овощи чудесные для здоровья полезные»
2. НОД «Научим куклу Машу быть чистой и опрятной»
3. Конспект беседы с детьми «Чистота-залог здоровья»
4. Картотека дидактических игр по формированию культурно-гигиенических навыков.
5. Рисунки детей на тему «Вредный микроб!»