Давидян Аракси
Проект «Особо охраняемая природная территория КМВ»
▼ Скачать +Заказ
Проект «Особо охраняемая природная территория КМВ»
Участники проекта : воспитанники средней группы, воспитатели, родители.
Вид проекта : познавательный.
Продолжительность проекта : среднесрочный.
Срок реализации: два месяца.
Охватываемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Цель проекта : Познакомить детей среднего дошкольного возраста с особо охраняемыми природными территориями Кавказских Минеральных Вод.
Публикация «Проект „Особо охраняемая природная территория КМВ“» размещена в разделах
- Проекты по благоустройству территории участков детских садов
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2023
Задачи проекта :
1. Расширение представлений детей о особо охраняемых территориях Кавказских Минеральных вод: история создания Бештаугорского заповедника, Кисловодского национального парка, Сафоновой дачи (территориальное расположение, разнообразие животного и растительного мира, Бештау как один из объектов охраняемых территорий РК).
2. Развитие любознательности.
3. Воспитание чувства любви к природе при просмотре особо охраняемых природных территорий Кавказских Минеральных Вод, стремление беречь и приумножать ее богатства.
Актуальность создания проекта.
Сегодня проблема экологического образования дошкольников выходит на первый план, обретая все большую актуальность. Экологическое образование официально признано сегодня как одно из приоритетных направлений совершенствования деятельности образовательных систем. Экология в настоящее время является основой формирования нового образа жизни. Чем полнее, глубже, содержательнее будут знания детей о родном крае, его природных памятниках и заповедных местах, тем более действенными окажутся они в формировании человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой. В каждом городе Кавказских Минеральных Вод есть свои заповедные места, которые формируют в каждом человеке интерес и привязанность к родному краю, его патриотические чувства.
Новизна
Состоит во включении в непосредственно образовательный процесс информационных технологий, в создании системы приобщения ребенка к природе, в создании новых условий для творческого развития детей, в расширении воспитательной среды, в создании эмоционально-насыщенной и развивающей среды обучающихся.
Предполагаемый результат
Формирование у детей среднего дошкольного возраста духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности, представления о том, что сохранность природы – обязанность человека.
Интеграция образовательных областей
Речевое развитие: развивать навык обобщения, умения правильно и полно высказываться и активно использовать в речи слова по теме, побуждать детей участвовать в беседе; отвечать на вопросы полным предложением; развивать диалогическую, монологическую речь; обогащать и активизировать словарь.
Социально-коммуникативное развитие: формировать потребность детей делится с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями о полученных знаниях.
Художественно-эстетическое развитие: прививать любовь к творчеству писателей.
Познавательное развитие: дать детям представление о заповедных и охраняемых территориях КМВ, развивать умение наблюдать и анализировать.
Этапы работы над проектом
1. Подготовительный.
- Создание развивающей предметно-пространственной среды: создание уголка «Кавказские Минеральные Воды», размещение в группе фотоальбомов на темы: «Заповедные места Кавказских Минеральных Вод», «Природа КМВ», «Растения и животные Красной Книги КМВ», подбор художественной литературы для чтения.
- Составление перспективного плана практической деятельности.
- Создание презентаций по теме.
- Оформление родительского уголка с рекомендациями по теме проекта. Привлечение родителей к сбору материала. Вовлечение родителей в совместную творческую деятельность.
- Создание проблемной ситуации с целью формирования интереса к данной теме.
2. Основной.
Формы деятельности
Непосредственно-образовательная деятельность:
- Интегрированные занятия: «Знакомьтесь: «Кисловодский национальный парк», «Бештаугорский заповедник», «Сафонова дача»;
- «Особо охраняемые природные территории КМВ»;
- Просмотр презентации «Особо охраняемые природные территории КМВ»;
- Виртуальная экскурсия «Заповедные места КМВ»;
- Проведение интеллектуальной викторины (КВН) с участием родителей и детей «Знатоки природы родного края»;
- Интегрированное занятие «Поход в лес» (Музыкальное занятие с элементами физкультуры).
Беседы:
- «Животный мир заповедных мест КМВ», «Растительный мир заповедных мест Кавказских Минеральных Вод»;
- Познавательные сообщения «Знаете ли вы…», «Тайны живой природы»;
- Экологические акции: «Сохрани природу», «День птиц».
Наблюдения:
- «Растения наших лесов», «Деревья и кустарники нашего края», «Животный мир нашего края», «Знакомьтесь: травоядные», «Пернатые жители КМВ».
Рассматривание:
- фотоальбомов на темы: «Природа Кавказских Минеральных Вод», «Животные и растения особо охраняемых территорий Кавказских Минеральных Вод».
- альбомов с фотографиями «Травы и ягоды», «Деревья», «Кустарники», «Грибы», «Животные нашего леса», «Пернатые жители».
Составление описательных рассказов:
- о представителях животного и растительного мира КМВ.
- составление и отгадывание загадок о животных и растениях КМВ.
Чтение про народные легенды Кавминвод.
Чтение и разучивание стихотворений: В. Баканёв «Бештау-гора», Г. Мединцев «Тиха на Кавминводах ночь», В. Талызин «Ессентуки», А. Коняхин «Пятигорск».
Художественно-эстетическое развитие.
Рисование.
«Животные нашего леса»,
«Достопримечательности национального парка «Кисловодский».
Аппликация.
- Создание фото-коллажа (совместно с родителями) «Здравствуй, лес. Чудесный, лес».
-Изготовление макета «Берегите природу».
Лепка.
«Я люблю диких животных».
Дидактические игры.
- «Береги живое», «Найди, что опишу», «Что будет, если…»
- Лото «Дары природы», «Основы безопасности в природе».
Игровые упражнения:
- по темам: «Животные, насекомые, птицы Кавминвод», «Деревья, ягоды Кавминвод» : подбор названий действий к названию объекта; подбор максимального количества слов к названию действия; объяснение и исправление ошибочности суждений; дополнение предложения словами; составление предложения с парой слов.