МААМ-картинки

Проект «Особо охраняемая природная территория КМВ»

Давидян Аракси
Проект «Особо охраняемая природная территория КМВ»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Особо охраняемая природная территория КМВ»

Участники проекта : воспитанники средней группы, воспитатели, родители.

Вид проекта : познавательный.

Продолжительность проекта : среднесрочный.

Срок реализации: два месяца.

Охватываемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Цель проекта : Познакомить детей среднего дошкольного возраста с особо охраняемыми природными территориями Кавказских Минеральных Вод.

Публикация «Проект „Особо охраняемая природная территория КМВ“» размещена в разделах

Задачи проекта :

1. Расширение представлений детей о особо охраняемых территориях Кавказских Минеральных вод: история создания Бештаугорского заповедника, Кисловодского национального парка, Сафоновой дачи (территориальное расположение, разнообразие животного и растительного мира, Бештау как один из объектов охраняемых территорий РК).

2. Развитие любознательности.

3. Воспитание чувства любви к природе при просмотре особо охраняемых природных территорий Кавказских Минеральных Вод, стремление беречь и приумножать ее богатства.

Актуальность создания проекта.

Сегодня проблема экологического образования дошкольников выходит на первый план, обретая все большую актуальность. Экологическое образование официально признано сегодня как одно из приоритетных направлений совершенствования деятельности образовательных систем. Экология в настоящее время является основой формирования нового образа жизни. Чем полнее, глубже, содержательнее будут знания детей о родном крае, его природных памятниках и заповедных местах, тем более действенными окажутся они в формировании человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой. В каждом городе Кавказских Минеральных Вод есть свои заповедные места, которые формируют в каждом человеке интерес и привязанность к родному краю, его патриотические чувства.

Новизна

Состоит во включении в непосредственно образовательный процесс информационных технологий, в создании системы приобщения ребенка к природе, в создании новых условий для творческого развития детей, в расширении воспитательной среды, в создании эмоционально-насыщенной и развивающей среды обучающихся.

Предполагаемый результат

Формирование у детей среднего дошкольного возраста духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности, представления о том, что сохранность природы – обязанность человека.

Интеграция образовательных областей

Речевое развитие: развивать навык обобщения, умения правильно и полно высказываться и активно использовать в речи слова по теме, побуждать детей участвовать в беседе; отвечать на вопросы полным предложением; развивать диалогическую, монологическую речь; обогащать и активизировать словарь.

Социально-коммуникативное развитие: формировать потребность детей делится с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями о полученных знаниях.

Художественно-эстетическое развитие: прививать любовь к творчеству писателей.

Познавательное развитие: дать детям представление о заповедных и охраняемых территориях КМВ, развивать умение наблюдать и анализировать.

Этапы работы над проектом

1. Подготовительный.

- Создание развивающей предметно-пространственной среды: создание уголка «Кавказские Минеральные Воды», размещение в группе фотоальбомов на темы: «Заповедные места Кавказских Минеральных Вод», «Природа КМВ», «Растения и животные Красной Книги КМВ», подбор художественной литературы для чтения.

- Составление перспективного плана практической деятельности.

- Создание презентаций по теме.

- Оформление родительского уголка с рекомендациями по теме проекта. Привлечение родителей к сбору материала. Вовлечение родителей в совместную творческую деятельность.

- Создание проблемной ситуации с целью формирования интереса к данной теме.

2. Основной.

Формы деятельности

Непосредственно-образовательная деятельность:

- Интегрированные занятия: «Знакомьтесь: «Кисловодский национальный парк», «Бештаугорский заповедник», «Сафонова дача»;

- «Особо охраняемые природные территории КМВ»;

- Просмотр презентации «Особо охраняемые природные территории КМВ»;

- Виртуальная экскурсия «Заповедные места КМВ»;

- Проведение интеллектуальной викторины (КВН) с участием родителей и детей «Знатоки природы родного края»;

- Интегрированное занятие «Поход в лес» (Музыкальное занятие с элементами физкультуры).

Беседы:

- «Животный мир заповедных мест КМВ», «Растительный мир заповедных мест Кавказских Минеральных Вод»;

- Познавательные сообщения «Знаете ли вы…», «Тайны живой природы»;

- Экологические акции: «Сохрани природу», «День птиц».

Наблюдения:

- «Растения наших лесов», «Деревья и кустарники нашего края», «Животный мир нашего края», «Знакомьтесь: травоядные», «Пернатые жители КМВ».

Рассматривание:

- фотоальбомов на темы: «Природа Кавказских Минеральных Вод», «Животные и растения особо охраняемых территорий Кавказских Минеральных Вод».

- альбомов с фотографиями «Травы и ягоды», «Деревья», «Кустарники», «Грибы», «Животные нашего леса», «Пернатые жители».

Составление описательных рассказов:

- о представителях животного и растительного мира КМВ.

- составление и отгадывание загадок о животных и растениях КМВ.

Чтение про народные легенды Кавминвод.

Чтение и разучивание стихотворений: В. Баканёв «Бештау-гора», Г. Мединцев «Тиха на Кавминводах ночь», В. Талызин «Ессентуки», А. Коняхин «Пятигорск».

Художественно-эстетическое развитие.

Рисование.

«Животные нашего леса»,

«Достопримечательности национального парка «Кисловодский».

Аппликация.

- Создание фото-коллажа (совместно с родителями) «Здравствуй, лес. Чудесный, лес».

-Изготовление макета «Берегите природу».

Лепка.

«Я люблю диких животных».

Дидактические игры.

- «Береги живое», «Найди, что опишу», «Что будет, если…»

- Лото «Дары природы», «Основы безопасности в природе».

Игровые упражнения:

- по темам: «Животные, насекомые, птицы Кавминвод», «Деревья, ягоды Кавминвод» : подбор названий действий к названию объекта; подбор максимального количества слов к названию действия; объяснение и исправление ошибочности суждений; дополнение предложения словами; составление предложения с парой слов.

Публикации по теме:

«Природная аптека» Видовое разнообразие родного края (региональный компонент)«Природная аптека» Видовое разнообразие родного края (региональный компонент) На территории нашей малой родины в естественных условиях произрастает великое множество лекарственных растений, которые являются составной.

«Россия — территория единства».  Фотоотчет«Россия — территория единства».  Фотоотчет В г. Ставрополе День народного единства проходил под праздничным лозунгом: "Россия-территория единства!" Основным событием был праздничный.

Фотоочерк «Природная грация лошади»Фотоочерк «Природная грация лошади» Фотоочерк «Природная грация лошади».Лошадь — один из древнейших спутников человека. Без этого умного и трудолюбивого животного нельзя представить.

Фоторепортаж «Природная жемчужина»Фоторепортаж «Природная жемчужина» Цель: Рассказать об удивительном природном источнике на территории Беларуси. «Голубая крыница» - седьмое чудо света, так называют ее белорусы,.

Фотоотчет о мероприятии «Школа-территория талантов»Фотоотчет о мероприятии «Школа-территория талантов» Фестиваль «Наши общие возможности-наши общие результаты» Добрый день, дорогие коллеги. Сегодня мне бы хотелось пригласить Вас на фотоотчет.

Фотоотчет «Природная жемчужина Воронежского края»Фотоотчет «Природная жемчужина Воронежского края» Свой летний сезон мы начали с увлекательного путешествия в природный архитектурно-археологический музей-заповедник"Дивногорье". Это музей.

Методическая разработка-территория здоровьяМетодическая разработка-территория здоровья «Группы дошкольного образования - территория здоровья» В настоящее время улучшение качества образования, состояния здоровья, профилактика.

Модуль «Василиса Природная»Модуль «Василиса Природная» Модуль Василиса Природная создан для систематического наблюдения за сезонными изменениями природы, ориентировке по дням недели, месяцам,.

Опыт «Природная метеостанция» для старших дошкольниковОпыт «Природная метеостанция» для старших дошкольников Возраст: 5-7 лет. Цель: с помощью опыта показать детям как влияет влага на сосновые шишки. Развивать любознательность, умение формулировать.

Экологическая, или природная, тропаЭкологическая, или природная, тропа Экологическая, или природная тропа Цель создания и прокладки экологической тропы заключается в создании условий для формирования у ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Особо охраняемая природная территория КМВ»
Опубликовано: 20 мая 2023 в 15:25
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Особо охраняемая природная территория КМВ»» (включая файлы) размещена пользователем Давидян Аракси (УИ 2145783) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД