Елена Гулевич
Проект «Осенний листок»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Осенний листок» во второй младшей группе
Воспитатели - Гулевич Елена Александровна.
h4][/h4]
Участники проекта – воспитатели, дети, родители.
Тип проекта - смешанный, по длительности – краткосрочный (1 неделя).
Цели проекта «Осенний листок».
Темочки:
1. Знакомить с характерными особенностями одного из времен года- осени.
2. Организовать все виды детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательной, музыкально-художественной вокруг темы «Осенний листок».
3. Учить любоваться красотой родной природы.
4. Воспитывать бережное отношение к природе.
5. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы, желание передавать в рисунке, аппликации свои впечатления.
Задачи проекта "Осенний листок".
1. Учить замечать изменения в природе: становится холоднее, идут дожди, люди надевают теплые вещи, листья начинают изменять окраску и опадать.
2. Развивать умения видеть красоту осеннего пейзажа. Учить любоваться листьями, относиться к ним бережно.
3. Воспитывать умение бережно относиться к деревьям, не ломать им ветки.
4. Предлагать детям передавать в рисунке, лепке, аппликации красоту осенней природы.
5. Формировать бережное отношение к собственным поделкам и поделкам сверстников. Побуждать рассказывать о них.
6. Учить детей читать небольшие стихотворения, петь песенки про осень.
7. Приобщать родителей к участию в выставке поделок на тему осени.
Во время прогулки воспитатели познакомили детей с деревьями, растущими на участке группы, а также на территории детского сада. Провели беседу о деревьях с целью выяснения представлений об этих растениях.
При знакомстве с деревом активизировался словарь разговорной речи. Сравнивая с кустом, закрепили понятие «высокий – низкий», «толстый – тонкий». Наблюдая за падением листьев с деревьев, изучили понятие листопада. Вместе с музыкальным руководителем выучили песни «Разноцветный зонтик», «Дует ветер», «Покачайся надо мной мой листочек золотой». Пестрые осенние листья собрали в букет. Подобрали эпитеты: пышный, разноцветный, яркий. Закрепили счет, цветовую палитру, форму, величину. Дети поняли, почему осень желтого цвета, золотая.
Презентация проекта прошла в форме создания выставки совместных работ родителей с детьми «Осень золотая». А также сделана коллективная аппликация воспитателя с детьми «Осеннее дерево».
Прогулка:
Тема: «Листопад»
Цель: показать детям многообразие красок золотой осени. Раскрыть новое понятие листопад.
В теплый погожий осенний день воспитатели, выведя детей на прогулку, обращаются к ним: «Посмотрите, дети, наступила осень. Всю землю покрыли листья, на клумбе много цветов. Желтые деревья, желтые листья – все желтое. Поэтому осень называют жёлтой, золотой. Пойдемте, тихо побродим по листьям (листья под ногами шуршат). Слышите, как они шуршат?
Видите, то один листик летит к земле, то другой кружится – кружится и медленно ложится на землю. Подул ветер, и много листьев с шуршанием полетело на землю. Это листопад».
- Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
Повторяют дети за воспитателем. Он уточняет: легкие листья, вот поэтому они летят на землю медленно. Летят и кружатся в воздухе».
Воспитатель кладет сухой листик на ладонь, предлагает любому: «Подуй!» Лист летит с ладони, все согласны: легкий лист. Дуют желающие. Сами отбирают понравившийся ребенку листик. С каждым из детей уточняется окраска листика. Воспитатель демонстрирует его всем, восхищается: «Какая добрая осень, постаралась, получился такой красивый листик! А ты его отыскал, молодец!» Потом начинает собирать: «Один листок, еще листок и еще… Получилось много листьев – целый букет! Посмотрите, какой у нас букет – пышный, нарядный! Кто повторит, какой у нас букет?» Потом уточняет: «Осень старалась, трудилась, раскрасила все в желтый цвет. Золотая осень!»
Взрослый предлагает: «Посмотрите вокруг и скажите, какого цвета осень?»
С помощью детей уточняется, что осень желтая. «Золотая осень! Завершается прогулка подвижными играми.