Елена Койлова
Проект «Осенние фантазии» для среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Проблема:
В условиях образовательного процесса в группе укрепляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережное отношение к живой и неживой природе, приобщаем к совместной деятельности детей и родителей, как в саду, так и дома.
В среднем дошкольном возрасте дети только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года — осень, явлениях природы, происходящих осенью, создавать опору для фиксации наблюдений. Экологическая проблема является глобальной, от решения которой зависит будущее всего человечества. Поэтому формирование экокультуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать с ранних лет.
Публикация «Проект „Осенние фантазии“ для среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2021
Дети дошкольного возраста не имеют навыка самостоятельного получения, переработки и упорядочивания информации, в связи с этим возник проблемный вопрос: как сформировать у детей представление о признаках осени не путем заучивая материала, а путем приобретения знаний детьми во время бесед, речевого творчества детей, наблюдений в природе, занятий художественным творчеством (лепка, аппликация, рисование, изготавливая с родителями поделки из природного материала, участвуя в спортивном и осеннем праздниках.
Подготовительный этап:
На подготовительном этапе мы изучили методическую литературу с целью повышения собственного уровня знаний по данному направлению. Определили тему, цель и задачи проекта, подобрали информацию и иллюстрации по теме проекта «Осенние фантазии», составили картотеку бесед, занятий, дидактических игр, загадок, стихов. Разработали план мероприятий.
Структурные элементы паспорта Описание
Наименование проекта "Осенние фантазии"
Адресация проекта Проект предназначен для совместной деятельности педагогов с детьми средней группы и их родителями.
Участники проекта Дети младшего дошкольного возраста, родители детей младшего дошкольного возраста, воспитатель, музыкальный руководитель
Цель проекта Формирование начальных форм экологической культуры у детей дошкольного возраста. Пополнение и обогащение знаний детей по темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Насекомые»
Задачи проекта Задачи для детей :
1. Расширить представления детей об окружающем мире, учить их внимательно вглядываться в различные природные формы.
2. Расширять и обогащать знания об особенностях осенней природы, особенности деятельности людей в городе
3. Развивать познавательный интерес, умение наблюдать, сравнивать, анализировать.
Задачи для родителей:
1. Побуждать родителей к поддержке интереса и любознательности детей.
2. Повышать готовность родителей к развитию творческого потенциала ребёнка.
3. Формировать навыки, умения организовывать совместную деятельность с детьми.
Задачи для педагога:
1. Расширить представление детей о взаимосвязи живой и неживой природы и явлений общественной жизни, обусловленной сезонными изменениями;
2. Научить детей ориентироваться в окружающем мире, эмоционально воспринимать красоту;
3. Формировать умение вести диалог с педагогами; развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; слушать и понимать заданный вопрос.
Срок реализации Краткосрочный (2 недели)
Вид проекта исследовательско – творческий, групповой.
Продукт проекта Организация выставок работ детей, выполненных во время занятий художественным творчеством (лепка, аппликация, изобразительная деятельность, досуг "Заглянула Осень в сад"
Особенности проекта Проект охватывает весь образовательный процесс: сочетание ООД и других видов деятельности (познавательной, игровой, социально-коммуникативной, художественно-эстетической физической, а также совместная деятельность детей, родителей и педагогов. В ходе реализации проекта пополнилась развивающая предметно – пространственная среда. Для выполнения проекта были привлечены педагоги, музыкальный руководитель, родители.
Итог проекта Выставка работ по теме "Осенние фантазии" досуг «Заглянула Осень в сад»;
Основной этап
На основном этапе работа строилась согласно плану мероприятий через организацию совместной и самостоятельной деятельности воспитанников и их родителей.
Деятельность детей Деятельность родителей Деятельность педагога
Участвуют в беседе «Что мы знаем об осени» Беседа «Что мы знаем об осени»
Участвуют в беседе «Как одеваться осенью?» Беседа «Как одеваются люди осенью?»
Участвуют в беседе «Осенние хлопоты человека»
ООД «Нас приглашает Лесовичок»
Беседа «Осенние хлопоты человека»
Организация и проведение ООД
ООД "Рассматривание иллюстраций об осени" Организация и проведение ООД
Составление описательных рассказов.
Слушание русской народной сказки Чтение русской народной сказки «Мужик и медведь»
Слушание сказки Чтение сказки В. Сутеев «Под грибом»
Слушание стихотворения Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи»
Заучивание стихотворения
Разучивают загадки Повторение стихотворения дома Разучивание стихотворения «Ходит осень в нашем парке» В. Высотской
«Деревья и кустарники нашего детского сада» Рассматривание деревьев около дома Организация целевые прогулки на территорию ДОО
Играют в игру – драматизацию Изготовление атрибутов Организация драматизации сказки "Репка"
Играют в сюжетно-ролевую игру Изготовление атрибутов Организация сюжетно-ролевой игры «Магазин семян»
Играют в дидактическую игру Организация дидактической игры «Времена года»
Играют в дидактическую игру Организация дидактической игры «Чудесный мешочек"
Рисование «Золотая осень» (печатание листочками). Рассматривание с детьми осенних листьев Организация и проведение ООД
Прослушивают музыкальные произведений П. И. Чайковский «Осенняя песнь» Прослушивание музыкальных произведений П. И. Чайковский «Осенняя песнь»
Выполняют аппликацию
"Осенние цветы" Рассматривают осенние цветы на клумбах Организация и проведение ООД
Участвуют в играх соревнованиях Организует игры -соревнования
На заключительном этапе проекта совместно с воспитанниками и их родителями в группе была оформлена выставка работ из природного материала "Осенние фантазии".
Список использованной литературы:
• В. Н. Волкова «Конспекты занятий в средней группе детского сада».
• С. Н. Николаева «Место игры в экологическом воспитании дошкольников». «Мы» — Программа экологического образования детей. «Детство-Пресс» 2000г.
• М,Гунова «Игры детей на прогулке» //Дошкольное воспитание 1982 №10
• Е. И. Золотова «Знакомим дошкольников с миром животных» из опыта работы / Под ред. Н. Ф. Виноградовой 1982.
• Т. Шемет «Наблюдения в природе» //Дошкольное воспитание 1987 №4
• А. А. Вахрушева, Е. Е. Кочемасова, Ю. А. «Здравствуй мир!» Окружающий мир для дошольников – М. :» Баласс» 1999
• С. А. Веретенникова «Ознакомление дошкольников с природой» — М. : Просвещение 1980
Е. Ф. Черенкова «Оригинальные пальчиковые игры»
Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание. Обеспечило развитие у детей любознательности, стремление проникнуть. Поспособствовало накапливанию у детей конкретно-образных представлений об окружающей действительности, фактических знаний, которые являются материалом для последующего их сознания, обогащения, приведения в систему, раскрытия причин и взаимосвязей, существующих в природе. Дети ближе познакомились с особенностями наступления осени, фруктов и овощей. Работа по проекту помогла развить у них художественный вкус, эстетическую восприимчивость. Все свои наблюдения в природе, новые знания и впечатления ребята передавали в рисунках. Сделанная нами подборка игр на развитие двигательных способностей, психологических этюдов, игр — инсценировок дали возможность развивать чёткую выразительную речь, мимику, движения. У детей значительно улучшилось развитие мелкой моторики рук, они получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить, фантазировать.