Малова
Проект «Осень золотая в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Золотая осень в гости к нам пришла»
Паспорт проекта.
Вид проекта : информационно – творческий.
По количеству участников: групповой
По характеру контактов: дети одной группы
Актуальность проекта
Публикация «Проект „Осень золотая в гости к нам пришла“» размещена в разделах
Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательного времен года, учатся прослеживать связь между ними, знакомятся с осенней природой. Знания в этой сфере ребята получают постепенно, циклично, пополняя их год от года.
В условиях образовательного процесса в ДОУ укрепляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережное отношение к живой и неживой природе, приобщаем к совместной деятельности детей и родителей, как в саду, так и дома.
Цель:
Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Золотая осень в гости к нам пришла».
Задачи:
1. Обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях;
2. Расширить представления детей о многообразии и пользе осенних даров природы;
3. Развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, экскурсий, при рассматривании иллюстраций и картин художников;
4. Расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем;
5. Развивать способность применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения;
6. Совершенствовать изобразительные навыки и умения.
7. Воспитывать у детей бережное отношение к природе.
8. Сформировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе.
Продолжительность: краткосрочный с 10.09-30.09
Участники: дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Развивающая предметно-пространственная среда:
1. Центр речевого развития: Материалы: тематический альбом «Природа осенью», демонстрационные картинки «Осень», «Овощи, фрукты», «Грибы, ягоды», наглядные пособия «Сад, огород», пословицы, поговорки, загадки, стихи о осени, дидактические игры «Что растет на грядке, «С чьей ветки детки», «Четвртый лишний», «Найди звук в слове», мнемосхемы для составления рассказов,
2. Логико-математический центр : дидактические игры «Осеннее дерево», «Домик в деревне», ориентировка на листе бумаги, соедини по точкам «Гриб», «Ягода», «Овощи и фрукты», штриховка по трафаретам «Гриб, ягоды», «Овощи, фрукты»
3. Центр музыки и театра: гардероб для артистов и сказочных персонажей.
4. Центр двигательной активности: картотека подвижных, маски.
5. Центр сюжетно-ролевой игры Ярмарка «Дары осени»-лепбук
6. Центр Художественно-эстетическое развитие- трафареты овощей, фруктов, альбомы «Натюрморт», «Картины по теме осень» разные виды красок, непроливайки, кисти, материал для нетрадиционной техники рисования, клей, пластилин, стекеры, доска для лепки, клеенки, салфетки, ножницы, разные виды бумаги, природный материал, поделки из природного материала.
7. Оформление помещений: осенние букеты, топиарии по теме осень; иллюстрации с изображением осенней природы.
Предполагаемый результат:
- Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями.
- Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период.
- Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на осеннюю тему.
- Развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по картине и повествовательные, опираясь на личный опыт и воспоминания.
- Развитие детского творчества в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природных материалов, лепка).
- Чтение наизусть стихотворений об осени.
- Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
-Выставка творческих работ детей.
-Выставка поделок из природного материала, выполненных руками родителей совместно с детьми.
Список литературы
Методическая:
1.«Этические беседы с детьми» 4–7 лет. Петрова В. И., Стульник Т. Д. 2016г.
2. «Формирование основ безопасности у дошкольников» Белая К. Ю. 2016г.
3. «Трудовое воспитание в детском саду» Куцакова Л. В. 2016г.
4.«Ознакомление с природой в детском саду». Старшая группа. Соломенникова О. А. 2016г.
5.«Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников (4–7 лет)». Веракса Н. Е., Галимов О. Р. 2016г.
6.«Развитие речи в детском саду» Старшая группа. Гербова В. В. 2016г.
7.«Планирвание внеучебной деятельности с детьми в режиме дня».Тимофеева Старшая группа. Москва.
8.«Изобразительная деятельность в детском саду». Старшая группа. И. А. Лыкова. 2016г.
9. «Изобразительная деятельность в детском саду». Старшая группа. Комарова Т. С. 2016г
10. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильеваой Москва 2017 год
Подготовительный этап
-Составление плана совместной работы с детьми, родителями;
-Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
-Разработка конспектов НОД;
-Подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми;
-Подбор художественного материала;
-Подготовка для родителей информационных листов по лексическим темам «Деревья», «Осень» «Сад, Огород»;
-Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта;
-Беседа с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ. .
План работы с детьми по осуществлению проекта
«Золотая осень в гости к нам пришла»
Содержание деятельности по образовательным областям:
Познавательное развитие
Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев, иллюстраций, посвященных осени.
Ознакомление с окружающим:
«Осень на участке», «Листопад, листопад, листья желтые летят.», «В гости к осени»
Беседы:
«Что мы знаем о лесе», «Почему деревья сбрасывают листья» «Назови признаки осени», экскурсия по территории ДОУ;
Дидактические игры:
«Самый умный» «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Четвертый лишний» «С какого дерева лист» «Найди дерево по описанию», «Знатоки осенней природы».
Цикл наблюдений:
- за изменениями осенней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, осенним дождём)
-за красотой и богатством осенних красок
- за цветником, за насекомыми, за деревьями, растущими на территории детского сада
Целевые прогулки: «Деревья и кустарники нашего детского сада»
Ситуативная беседа:
Беседа «Назови признаки осени», «Осень. Что ты о ней знаешь?»
«Какие деревья видели по дороге в детский сад».
«Чудесные листья»
Речевое развитие
Творческое рассказывание детей по темам:
Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов. Заучивание стихов и загадок с использованием мнемотаблиц.
Чтение художественной литературы:
Пословицы, поговорки, загадки об осени
А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»
А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье»
А. Плещеев «Скучная картина»
Н. Сладков «Осень на пороге»
Е. Благинина «Улетают, улетели»
Г. Скребицкий «Четыре художника. Осень»
Знакомство с произведением Елисеевой «Чудесное яблочко»
Л. Толстой «Дуб и орешник»
И. Соколов-Микитов «Листопадничек»;
З. Федоровская «Осень»
К. Ушинский «Осенняя сказка», «Спор деревьев»
Социально – коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин фруктов и овощей», «Семья – Собираемся на прогулку в лес», «в гостях у бабушки в деревне».
Игры – драматизации: «Репка», «Под грибом» «спор овощей»
Настольно – печатные игры: «Времена года»
Трудовая деятельность.
сбор природного материала на прогулке (сбор шишек, семян, листочков для гербария)
уборка опавшей листвы, пересадка цветов с клумбы в группу (бархатцы. герань)
подготовка клумбы группового участка к зиме (перекапывание)
Беседы по ОБЖ:
«Почему в лесу нельзя ничего пробовать? «Правила поведения в лесу»
Художественно-эстетическое развитие
Аппликация:
«Ваза с фруктами», «Лес, точно терем расписной.»
Рисование
«Ветка рябины», «Идет дождь»,. «Золотая осень»
«Деревья осенью»
Лепка
«Корзина с грибами»
Рассматривание картин:
И. И. Левитана «Золотая осень»
И. С. Остроухов «Золотая осень»,
И. Шишкин «Осень»,
Слушание музыкальных произведений:
П. И. Чайковский «Осенняя песнь», А. Вивальди «Осень»
Пение :«Здравствуй осень», «Дождик» слова Пикулёвой, музыка Попляновой
«Осень листьями шурши»
Музыкальная игра с пением:
«Здравствуй, осень» слова Е. Благининой, музыка В. Витлина
«Огородная, хороводная»
Физическое развитие
-Пальчиковая гимнастка «Вышел дождик погулять», «Листочки»;
-Физкультминутка «Мы – осенние листочки», «Ветерок»;
-Дыхательная гимнастика «Ветерок»;
-Хороводная игра «К нам осень пришла»;
-П/и «У медведя во бору», «Совушка», «Перелет птиц», «Раз, два, три, названный лист бери», «Поймай листок»
Взаимодействие с родителями
-Сбор природного материала
-Экскурсии со своими детьми
-Совместное рисование с детьми на тему проекта
-Консультация для родителей «Как сделать осеннюю прогулку интересной»;
Ознакомление родителей с информационными листами по данным темам;
Конкурс семейных поделок из даров осени «Осенние фантазии»;
Организация выставок детских работ;
Презентация проекта :
досуг «Заглянула Осень в сад»;
Результаты проектной деятельности :
В процессе работы использовались разнообразные методы и приемы: игровые, наглядные, словесные, наблюдения, эвристические; использовались технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, исследовательской деятельности, сказкотерапия.
-В результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров;
-На основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;
-Появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом;
большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.
Оценка результата проекта
В ходе реализации проекта у детей :
- развивались творческие способности,
- углубились знания о природе, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ней,
- совершенствовалось умение осуществлять экспериментальную деятельность, устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире,
- расширился и активизировался словарный запас,
- у родителей появился интерес к проектной деятельности, они с удовольствием принимали участие в оформлении выставки поделок, рисовали, подбирали стихи на тему проекта.