Ольга Калачикова
Проект «Осень золотая»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта : «Осень золотая»
Тема проекта : осень – это не только слякоть, пронизывающий холод…
Осень – это золотая крона деревьев багряная и шуршащая листва под ногами, бабье лето. А сколько всего интересного можно узнать, благодаря этой удивительной поре. Ведь для ребенка осень приносит столько всего необычного и чудесного.
Публикация «Проект „Осень золотая“» размещена в разделах
Проблемное поле проекта : последнее время очень остро стоит вопрос экологии окружающей среды, поэтому на занятиях с детьми необходимо прививать любовь к природе и бережное отношение к ней. Что бы любить природу, ее надо знать, а что бы знать, необходимо наблюдать за изменениями, происходящими в природе. В процессе познания природы не только формируются и развиваются эстетические чувства и вкусы, но и чувство ответственности за свои поступки. Если ребенок научиться наблюдать за природой, то он научиться ценить мир который его окружает.
В связи с этим, главная задача – учить детей наблюдать и делать выводы из своих наблюдений.
Педагогические технологии, методы и приемы, используемые в организационной деятельности детей в рамках проекта :
• Информационно-коммуникационная технология;
• Рассматривание иллюстраций и фотографий;
• Словесные (высказывания, чтение художественной литературы, беседы);
• Нетрадиционная форма рисования И. А. Лыкова «Цветные ладошки»;
• Аппликация;
• Лепка И. А. Лыкова «Мы лепили, мы играли»;
• Игры.
Цель: расширение и систематизация знаний детей об осени, как о времени года, ее признаков и явлений. Развитие познавательного интереса всех участников проекта.
Задачи:
• создать предметно развивающую среду;
• обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных природных явлениях;
• развитие умения детей видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, экскурсий, при рассматривании иллюстраций и картин художников;
• расширять и активизировать речевой запас детей;
• развивать творческие способности, детскую активность;
• способствовать развитию памяти, восприятия;
• воспитывать у детей бережное отношение к природе;
• активизировать совместную деятельность детей и их родителей
Планируемые результаты:
Личностные качества:
• проявляет устойчивый интерес к чтению произведений о осени;
• способен самостоятельно привлечь внимание взрослого или ребенка с целью сообщения информации по теме проекта;
• способен привлечь взрослых к обсуждению информации по теме.
Интеллектуальные качества:
• способен уверенно действовать по образцу (инструкции) педагога в процессе создания и описания продукта собственной художественно-творческой деятельности.
Физические качества:
• проявляет ручную ловкость в процессе продуктивной деятельности;
• артикулирует звуки сообразно возрасту;
• проявляет волевые усилия (способен довести работу до конца).
Основные шаги реализации проекта :
• познакомить родителей с темой проекта и привлечь их к совместной с воспитателями деятельности по реализации проекта;
• подобрать стихи, сказки, рассказы об осени;
• подготовить загадки, пословицы по теме проекта;
• беседы на темы: «Вот и осень пришла», «Какая она осень?», «Куда улетают перелетные птицы?», «Почему исчезли насекомые?», «Как можно назвать осеннюю погоду», «Какую одежду носят люди осенью?»;
• заучивание коротких стихов про осень;
• пополнить картотеку пальчиковых игр по теме проекта;
• изготовить аппликацию «Осенний букет»
Итоговое мероприятие: экскурсия в сквер Березовая роща
Продукт, полученный в результате проекта :
• картотека пальчиковых игр по теме проекта;
• Выставка детских работ «Осенний букет»
Вид проекта : родительско -детский, среднесрочный (2 сентября – 4октября)
Состав участников: воспитатели, родители, дети.
Интеграция образовательных областей:
1. Художественно-эстетическое развитие -рисование и аппликация по теме, чтение художественно литературы.
Задачи: применить средства продуктивной деятельности детей для обогащения знаний по теме. Использовать художественные произведения для формирования целостной картины мира.
2. Познавательное развитие- рассказывание, беседы по теме, д/и игры.
Задачи - формировать знания об осенних изменениях в природе, жизни людей и животных.
3. Социально-коммуникативное- беседы.
Задачи -формировать целостную картину мира и расширять кругозор в части представлений по теме проекта.
4. Речевое развитие - рассказывание, беседы, дидактические игры.
Задачи - закреплять знания по теме в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми.
5. Физическое развитие - подвижные игры.
Задачи-способствовать развитию физических качеств.
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта :
Центр «Веселый карандаш» : листы бумаги белого и голубого цвета, гуашь разных цветов, поролоновые валики, ватные палочки, цветные карандаши, фломастеры, раскраски с изображением контура овощей, фруктов.
Центр «Развивайка» :
д/ и (ФЭМП) «Сколько грибов»
д/и (ФЭМП) «Больше - меньше»
д/и (ФЭМП) «Помоги белочке собрать орешки»
д/и (ФЭМП) «Подбери по форме»
д/ и (предметная деятельность) «Что лишнее?»
д/и (р/р) «»Запасы зверей»
д/и (р/р) «Закончи предложение»
д/и (р/р) «Осенние заботы»
д/и (окр. мир) «Бывает не бывает»
д/и (окр. мир) «С какого дерева листок»
д/и (окр. мир) «Осенние приметы»
д/и (окр. мир) «Что в корзинку соберем?»
д/и (ИЗО) «Подбери листок»
Центр «Сказкин дом» : художественная литература и иллюстрации по теме.
Аудио сказка Н. Сладков «Кто куда»
В. Сутеев «Сказки»
Е. Благина «Золотые листья падают, летят»
Р. Сеф «Осенняя песенка»
С. Козлов «Осенние кораблики»
Центр «Крепыши» :картотека подвижных игр и атрибуты
п/и «У медведя во бору», «Мы по лесу шли, мы листок нашли», «Собери урожай».
Центр природы: природный материал, иллюстрации и фотографии осенних явлений природы.
Организационные формы работы над проектом :
1. ННОД Рисование «Разноцветные листочки»
ФЭМП «Сколько грибов»
Речевое развитие «Осенние чудеса»
Аппликация «Осенний букет
2 Самостоятельная деятельность детей:
Рассматривание фотографий, иллюстрации по теме проекта в центре книги,
готовые шаблоны для аппликации в центре творчества, раскраски по теме проекта.
3. Беседы :
«Вот и осень пришла»
«Какая она осень?»
«Что ты знаешь об осени?»
«Зачем звери делают запасы на осень?»
«Почему исчезли насекомые?»
«Куда улетают перелетные птицы?
«Как можно назвать осеннюю погоду?»
«Какую одежду носят люди осенью?»
4. Игры, п/игры «У медведя во бору», «Мы по лесу шли, мы листок нашли», «Собери урожай», «Съедобно – не съедобно»
д/ и (ФЭМП) «Сколько грибов»
д/и (ФЭМП) «Больше-меньше»
д/и (ФЭМП) «Помоги белочке собрать орешки»
д/и (ФЭМП) «Подбери по форме»
д/ и (предметная деятельность) «Что лишнее?»
д/и (р/р) «»Запасы зверей»
д/и (р/р) «Закончи предложение»
д/и (р/р) «Осенние заботы»
д/и (окр. мир) «Бывает не бывает»
д/и (окр. мир) «С какого дерева листок»
д/и (окр. мир) «Осенние приметы»
д/и (окр. мир) «Что в корзинку соберем?»
д/и (ИЗО) «Подбери листок»
Используемая литература:
1. Патриотическое воспитание дошкольников Н. В. Алешина – М. ; ТЦ Сфера, 2016.-105с.
2. Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты Е. А. Алябьева – М. ; ТЦ Сфера, 2012.-160с
3. Игровая деятельность в детском саду: средняя группа Н. Ф. Губанова – М. ; Мозайка - Синтез, 2010.-273с.
4. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада В. В Гербова - М. ; Мозаика-Синтез, 2014.- 96с.
5. Игровая деятельность в детском саду : средняя группа Н,Ф, Губанова – Мозаика –Синтез, 2014г-96стр.
6. Художественное эстетическое развитие Т. С. Комарова – М; ТЦ Сфера, 2016г. -278с.
7. Интернет ресурсы: https://mbdou72.edummr.ru/wp-content/uploads/