Наталья Дудник
Проект «Осень в моем дворе»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
Вид проекта : творческо-информационный
Продолжительность проекта : длительный.
Участники проекта : дети младшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников.
Направление деятельности: познавательная деятельность, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическая деятельность.
Публикация «Проект „Осень в моем дворе“» размещена в разделах
Актуальность: многие дети не умеют выражать свои чувства, эмоции словами; не могут построить правильно предложение, рассказать о том, что видят и выразить свои чувства к своим близким, к окружающей их среде. Отсюда вытекает важная проблема: помочь ребёнку в речевом развитии через его окружающею среду с помощью близких ему людей – родителей.
Цель проекта : развивать познавательный интерес; активность к речевому развитию; прививать любознательность, стремление познать окружающею среду.
Задачи проекта :
- формировать представление о домашних животных и их детёнышей.
- формировать знания об овощах и фруктах, о растительном мире нашего края – Ленинского района.
- развитие речи, умения и навыков построения предложения.
- воспитывать желание познавать мир в триаде дети-родители-воспитатели
Предполагаемый результат:
- знать и называть домашних животных и их детёнышей; узнавать их по описанию.
- знать и называть овощи и фрукты; определять на ощупь и вкус.
- совместно с родителями составлять описательный рассказ о своём дворе.
- уметь с помощью природно-бросового материала совместно с родителями находить оригинальные решения в создании необычных овощей.
Предварительная работа:
Рассматривание рисунков и фотографий домашних животных, овощей, фруктов.
Знакомство с литературными произведениями: Е. Чарушин «Кошка», «Собака», «Свинья», «Корова», «Коза», «Баран», «Кролик», «Индюк», А. Барто «Собака», Г. Бойко «Петух», В. Сухомлинский «Старый пёс»,К. Ушинский «Гуси», «Козел», М. Майн «Цыплята», В Глущенко «Грядка», Ю. Тувим «Овощи» перевод С. Михалкова, Е. Серова «Сурепка в огороде», П. Синявский «Весёлый огород», Н. Кончаловская «Про овощи», В. Сухомлинский «Внучка старой вишни»
Использование дидактических игр: «Растения нашего леса», «Что где растёт», «Загадай-отгадаем», «В магазине», «Каждому овощу – его листву», «Каждому дереву - свой плод», «Овощи, фрукты», «В каком виде едим», «Домашние и дикие животные», «Бегает, прыгает, летает», «Назови детёнышей».
Разучивание пальчиковой гимнастики «Овощи», «Фрукты»
Разучивание загадок, пословиц, поговорок, считалок.
Роль родителей в организации проекта :
Фотовыставка «Мои любимцы»
Выставка «Это вырастил Я»
Презентация своего двора совместно с родителями «Мой двор - лучше всех»
1этап.
Сентябрь: Кто живёт у меня во дворе?
Познавательное развитие- Тема: Домашние животные и их детёныши.
Художественно-эстетическое развитие (лепка с элементами конструирования) - Тема: «Петя-петушок золотой гребешок»
Художественно-эстетическое развитие (лепка) - Тема: «Кошка с котятами»
Познавательное развитие (конструирование) - Тема Собачка из бумаги.
Разучивание загадок, пословиц, поговорок, считалок о домашних животных.
Фотовыставка «Мои любимцы»
2 этап.
Октябрь: Что растёт в моём дворе?
Познавательное развитие- Тема: Дары Волжской земли
Познавательное развитие- Тема: Что растёт в моём дворе.
Художественно-эстетическое развитие (рисование) -Тема: Овощи
Физическое развитие- Тема: Осенние цветы.
Физическое развитие- Тема: Осенние листочки.
Выставка «Это вырастил Я»
Разучивание пальчиковой гимнастики «Овощи», «Фрукты»
Разучивание загадок, пословиц, поговорок, считалок об овощах и фруктах.
3 этап Заключительный.
Ноябрь: Это мой двор.
Презентация своего двора совместно с родителями «Мой двор – лучше всех»