Людмила Савиных
Проект «А у нас во дворе…» недолгосрочный, комплексный (2 младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта :
Формирование основ экологической культуры детей младшего дошкольного возраста.
Программное содержание:
• Закрепить представления детей о домашних животных.
• Учить различать животных по характерным особенностям
• Обогащать представления детей о поведении, питании домашних животных.
• Выяснить, какую пользу получает человек от домашних животных (работа с опорой на схемы).
• Учить составлять небольшой рассказ совместно с воспитателем, опираясь на схемы.
• Познакомить с ролью взрослых по уходу за домашними животными.
Публикация «Проект „А у нас во дворе…“ недолгосрочный, комплексный (2 младшая группа)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
• Развивать умение детей входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения в соответствии с текстом.
• Развивать эмоциональную отзывчивость.
• Воспитывать у детей доброе отношение к животным, вызвать желание помогать им.
• Активизация словаря по теме: «Домашние животные».
• Закрепить знания о правилах наклеивания.
Подготовительный этап:
• Подобрать детскую художественную литературу.
• Подобрать картины о домашних животных (предметные и сюжетные).
• Дидактические игры, диски с записью, презентации
• Методическая литература.
• Информационный материал для родителей.
• Материал для изодеятельности.
Реализация проекта :
1. Познавательное развитие
• «В гости к Тимошке»-рассматривание кролика (живого объекта).
• Рассматривание картин, иллюстраций «Домашние животные и их детеныши», «Кто как кричит?».
• Беседа «Как я забочусь о домашних животных».
• Беседа «Мы ищем котенка», «Зачем свинья учит поросенка хрюкать».
• Беседа «Котенок и щенок-друзья с детства».
• Индивидуальные беседы с детьми
• Опыты с кошкой: «Какое обоняние у кошки», «Хорошо ли слышит кошка?».
2. Ознакомление с художественной литературой
• Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал Мяу?», «Три котенка» и т. д.
• Чтение рассказов из журналов, прослушивание и просматривание на аудио и видео носителях.
3. Развитие речи
• Разучивание пальчиковой гимнастики «Друзья».
• Разучивание стихотворений по выбору воспитателя.
4. Деятельность детей
• Рисование на тему: «Пойдем пасти животных на зеленый луг», «Мой друг Дружок».
• Аппликация на тему : «Домик для собачки»; коллективный коллаж «У бабушки во дворе».
• Лепка на тему «Мягкие лапки, а в лапках цап-царапки».
5. Совместная деятельность со специалистами
Музыкальный руководитель:
• Игра – драматизация «Кто сказал МЯУ?».
• Заучивание песенок о домашних животных.
• Музыкальная импровизация голосов животных.
• Имитация движений животных под музыку.
• Игра-хоровод «Ай ду-ду».
Учитель-логопед:
• Подбор словесных игр по теме «Домашние животные».
• Подбор стихотворений о домашних животных.
Педагог-психолог
• Психогимнастика «Чудесный сон котенка».
6. Совместная деятельность родителей, детей, воспитателей:
• Наблюдение за домашними животными.
• Подбор картинок-домашние животные.
• Составление рассказов о домашних животных.
• Разучивание стихотворений о домашних животных.
• Рисование любимых домашних животных.
•
Заключительный этап:
• Оформление альбома «Домашние животные».
• Презентация проекта «А у нас во дворе…».
Ход проекта:
Навстречу детям катится колобок.
Воспитатель: Ребята, кто это? А как он здесь очутился? (варианты ответов детей) А может мы его спросим, как он здесь оказался?
Колобок: Я заблудился. Убежал от бабушки и дедушки, от зайца, волка, медведя и даже лисы, а дорогу найти не могу. Помогите мне, пожалуйста. Я больше никогда из дома убегать не буду.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем колобку, вернем его домой, а то в лесу ходят дикие звери, они голодные и злые. Согласны! (да)
Колобок: Спасибо вам. Когда я домой приду, то познакомлю вас со своими друзьями.
Воспитатель: Пойдемте, ребята, найдем дорогу. (на пути встречается необычное задание).
Дидактическая игра «Исправь ошибки художника».
(корове дорисовать рога, лошади - гриву и хвост, кошке - усы,
собаке – уши, свинье – хвостик).
Воспитатель: Молодцы, мы справились, все ошибки художника исправили. Вы слышите, что это за звуки? (лай собаки). Отгадайте загадку:
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком (собака)
Конечно, это собака. А как вы догадались? (дом сторожит, дружит с хозяином) А зовут его Тобик, мне колобок сказал. Давайте подойдем к Тобику, погладим. Он красивый, ласковый. А еще он хочет, чтобы мы его описали. Для того, чтобы вам было легче описывать. Посмотрите на схемы, они вам помогут.
Составление описательного рассказа «Собака» (с опорой на схемы).
Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь послушайте мой рассказ: «Эту собаку зовут Тобик. У нее большая голова, коричневая мордочка. На мордочке большие круглые глаза, длинные уши. У собаки сильные лапы, длинный хвост. Шерстка мягкая, пушистая, гладкая» (рассказы детей). Тобику очень понравилось, как мы рассказывали про него. Он останется у калитки, а нас пропустит во двор. Посмотрите, там кто – то есть. (Во дворе Машенька хлопочет по хозяйству). Давайте поздороваемся.
Машенька: Ой, здравствуйте, ребята, я Машенька. Как вы оказались у меня во дворе? Что же вас ко мне привело? (ребята рассказывают, зачем пришли). Спасибо большое, я думаю, что колобок больше не будет убегать из дома. Мы так переживали за него, а друзья очень соскучились.
Воспитатель: Ты знаешь, Машенька, колобок обещал познакомить нас со своими друзьями. Кто они?
Машенька: Это все животные, которые живут с нами. Да вы их знаете. Посмотрите вокруг, как зовут этих животных? (дети перечисляют всех домашних животных). А как можно назвать всех животных, которые живут рядом с человеком? (домашние). А давайте поближе познакомимся с каждым животным.
(дети читают стих, загадывают загадки, рассказывают о детенышах, о том, чем питаются домашние животные)
Машенька: Все эти животные живут с человеком. Кто знает, как человек ухаживает за ними? Как о них заботится? (ответы детей). За это домашние животные помогают человеку в жизни. (Рассказы детей с опорой на схемы).
Игра «Кто как помогает человеку».
Воспитатель: Послушайте, какая история есть о том, как животные стали домашними.
«Пришли животные к человеку и сказали: «Возьми нас, человек к себе». «А что вы умеете делать?», - спросил человек. «Я буду сторожить твой дом», - сказала собака. «Я буду давать тебе молоко»,- промычала корова. «Я буду давать тебе щетинку»,- сказала свинья. «Я буду возить тяжелые вещи»,- сказала лошадь. Человек согласился, и животные стали жить возле него. А чтобы им было тепло и удобно, человек построил для них жилье (сарай). С тех пор эти животные стали называться домашними.
Машенька: Ребята, бабушка и дедушка попросили меня попасти животных на лугу, пойдемте со мной.
Игра «Ай ду – ду»
Ай ду – ду, ду – ду, ду – ду,
Потерял пастух ду – ду,
А я дудочку нашла,
Пастуху я отдала.
А кто дудочку возьмет,
Тот скажет, кого он пасет (ребята называют животного и имитируют его)
Воспитатель: Молодцы, помогли Машеньке пасти животных. Вы, наверное, очень устали, разогрелись под солнечными лучами. Давайте ляжем на траву, представим себя маленькими котятами и отдохнем.
Психогимнастика «Чудесный сон котенка»
«Маленький котенок очень устал, набегался, наигрался и прилег отдохнуть, свернувшись в клубочек. Ему снится волшебный сон: голубое небо, яркое солнце, прозрачная вода, серебристые рыбки, родные лица, друзья, знакомые животные и мама говорит ласковые слова – совершается чудо. Чудесный сон, но пора просыпаться. Котенок открывает глаза, потягивается, улыбается».
Понравилось вам быть котенком? А вы видели волшебные, чудесные сны? Какие? (дети делятся впечатлениями).
Машенька (вяжет платок) : Ох, платок бабушки совсем износился, я решила связать новый платок, а нитки шерстяные закончились, а я не знаю, где их можно взять.
Воспитатель: Не огорчайся. Машенька, мы тебе поможем.
Ребята, кто нам дает шерсть? (овцы, козы). Но овец и коз у Машеньки нет. Зато вы у нас такие умелые, талантливые, я предлагаю подарить Машеньке овец, которых сделаем сами из этих бумажных салфеток. Прежде, чем мы приступим мастерить, нужно размять пальчики, а Машенька нам в этом поможет.
Пальчиковая гимнастика «Друзья».
Посмотрите, какие красивые овечки у нас нарисованы. Мне кажется, что у них чего-то не хватает (нет шерсти). Предлагаю сделать шерсть овечкам.
Конструирование «Овечки»
(На трафарет «овечки» из плотного коричневого картона дети наклеивают круглые шарики, сделанные из мятой столовой салфетки).
Дети дарят овечек Машеньке.
Воспитатель: Машенька, расти овечек, ухаживай за ними, шерсть станет красивой, мягкой, пушистой и ты сможешь довязать бабушке платок.
Машенька: Спасибо вам, ребята. Я очень рада, что познакомилась с вами. Вы настоящие друзья, выручили меня, помогли найти выход из трудного положения. Я обязательно довяжу своей бабушке платок. А я хочу вам рассказать удивительную сказку, которая приключилась с моими друзьями – животными.
Тише, детки, не шумите!
Нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса,
Где же прячется она?
Сказку мы сейчас расскажем,
И расскажем и покажем.
Кукольное представление «Кто сказал «Мяу»?
Участвуют:
Щенок,
Котенок,
Курица,
Свинья,
Мышь.
Ведущий (перед ширмой) :
Познакомьтесь! Вот мой песик!
Белый лобик, черный носик.
Он на даче первый раз,
В сад пущу его сейчас.
Пусть на воле погуляет,
Все увидит, все узнает!
Ведущий:
Не шали, дружок, ступай,
Умным будь и не скучай.
(песик убегает за ширму)
До чего же песик рад,
Что его пустили в сад!
Вот как лает!
Мы за ним понаблюдаем.
Щенок:
Гав-гав-гав, как здесь чудесно
Все ужасно интересно! Мяу!
А скажите, кто сейчас
«Мяу» здесь сказал из вас?
Курица:
Кудах – тах - тах!
Мне мяукать неприлично,
Я кудахтаю отлично!
Щенок:
Как? Но я же сам слыхал,
Кто - то «Мяу» здесь сказал! Мяу!
Гав, гав, гав,
Он, наверное, в кустах!
Ах, это вы сказали «Мяу»?
Мыши:
Пи-пи-пи, мы мышки,
Пи-пи-пи, трусишки.
Кто здесь «Мяу» говорил?
Побежали, что есть сил.
Щенок:
Вы куда? Опять в кусты… Мяу!
Но я же сам слыхал,
Кто-то «Мяу» здесь сказал!
Ой, ой, ой, какой он важный!
Только я щенок отважный.
Подойду, спрошу, не вы ли
«Мяу, мяу» говорили?
Свинья:
Хрю, хрю, хрю! Какое слово
Ты сказал пустоголовый?
Что, не узнаешь свинью?
Я всегда кричу: «Хрю, хрю»!
Щенок:
Ой, как страшно он кричит,
Даже хвостик мой дрожит. Мяу, мяу!
Брось дразниться,
Я могу и рассердиться!
Подразнился, а теперь
Покажись, какой ты зверь?
Котенок:
Право, жаль тебя немножко,
Только «Мяу» - это кошка.
Кошка! Знать пора бы, милый.
Щенок:
Это ты меня дразнила?
Кошка:
А теперь играть давай,
Ну-ка, песик, догоняй!
Ведущая:
Ну, не будем им мешать,
Нам спектакль пора кончать.
После сказки из-за ширмы показывается Колобок и дарит детям угощения.