Елена Самотаева
Проект «Осень — рыжая подружка» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в подготовительной группе «Улыбка»
«Осень - рыжая подружка»
Автор: Самотаева Елена Юрьевна, воспитатель Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеразвивающего вида №15 г. о. Жуковский
Актуальность: .
Осень - это не только удивительная пора. Наверное, мы взрослые уже не так воспринимаем окружающий мир, как наши малыши - мы потеряли веру в волшебство и сказку.
Публикация «Проект „Осень — рыжая подружка“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Поэтому необходимо предоставить детям возможность общаться с живой природой и наблюдать за растениями и животными. Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Познание природы, проникновение в её причинно-следственные связи между объектами и явлениями развивает мышление и способность к формированию научного мировоззрения. Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в значительной степени зависит от природного окружения. А воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, научатся наблюдать природу, видеть её красоту
Паспорт проекта.
Вид проекта : информационный, исследовательско-творческий, групповой
Участники: дети подготовительной группы «Улыбка», воспитатели: Самотаева Е. Ю., Кологривая Н. Б., музыкальный руководитель Мамаева В. Н., родители.
Срок реализации: сентябрь-октябрь 2021г.
Проблема: У детей недостаточно представлений о предметах и явлениях природы, о правильном отношении к окружающему миру природы, о взаимодействии с ней.
Осень- это золотая крона деревьев, багряная и шуршащая листва под ногами, бабье лето. А сколько всего можно интересного узнать, благодаря этой удивительной поре.
Цель проекта : Расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.
Задачи:
• обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях;
• развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, экскурсий, при рассматривании иллюстраций и картин художников;
• расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем;
• развивать способность применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения;
• способствовать развитию памяти, восприятия;
• воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Планируемый результат:
• закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках;
• расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;
• применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;
• отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);
• заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.
Продукты проектной деятельности.
• Выставка поделок из природного материала «Краски осени»
• Праздник осени.
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный этап.
• составление плана совместной работы с детьми, родителями;
• разработка конспектов НОД;
• подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми;
• подбор художественного материала;
• оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта;
• беседа с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в МДОУ.
2. Практический этап.
Образовательные области. Виды детской деятельности.
Социально- коммуникативное развитие
Социальный мир Сюжетно-ролевые игры:
«В овощном магазине»
«Овощной магазин»,
«Дети помогают готовить обед».
Дидактические игры:
«Времена года»,
«Выбери предмет»,
«Из чего сделано?»,
«Пятый лишний».
«Бывает, не бывает»,
«Подбери картинки к предмету»
«Что это такое»
«Подбери картинки к предмету».
Труд Сбор природного материала на прогулке.
Посильное оказание помощи в уборке листьев с площадки.
Познавательное развитие
Мир природы
НОД: Познавательное развитие: Мир природы
Тема: «Прогулка в осеннем лесу» Цели: Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений
Беседы:
Овощи, фрукты, грибы»,
«Животный и растительный мир осеннего леса»;
«Птицы осенью»,
«Что происходит осенью с природой?»,
«Осенний ветер»,
«Первые заморозки»,
Наблюдение за красотой природы»,
«Чем отличается ель от других деревьев осенью?»,
Почему осенью птицы прилетают к жилищам людей?»,
Дидактическая игра
Найди предмет той же формы»
«Подбери по форме».
«Какое время года?»
Речевое развитие
Развитие речи Творческое рассказывание детей по темам
«Мы гуляли на участке»,
«Что я видел в парке?»
Дидактическая игра
«Скажи по-другому»
«Бывает – не бывает»
Пальчиковые игры
«Капуста",
"Хозяйка однажды с базара пришла"
Рассматривание иллюстраций об осени
Чтение художественной литературы Речевое развитие (чтение художественной литературы)
НОД Тема: «Осинкам холодно» Пришвин М.
Цель: Обобщить представления о лесе осенью, упражнять в подборе определений к «лесным» словам
Чтение и заучивание стихотворений об осени :
Е. Трутнева «Осень»;
А. Плещеев «Осенняя песенка»
А. Степанов «Потемнели ветви, от воды туман»,
А. Плещеев «Осень наступила.»
А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»,
В. Орлова «Листья».
И Семенова «Березка»
Пословицы, поговорки, загадки об осени.
Чтение рассказа В. Сутеева «Под грибом»
Художественно-эстетическое развитие Рисование:
Тема НОД: «Лес точно терем расписной.»
Тема НОД ; «Осенний пейзаж»
Лепка:
«Ветка рябины»
«За грибами в лес осенний»,
Аппликация:
«Ваза с цветами»,
Ручной труд:
«Осенний ковер» (природный материал)
Музыка Музыкально-дидактическая игра
«Угадай мелодию»
Слушание: П. И. Чайковский "Времена года".
Разучивание песен об осени
Культурно - досуговая деятельность:
Оформление выставки семейных поделок: «Краски осени».
Оформление стенда «Осень золотая»
Осенний утренник
3-й этап – заключительный.
• Награждение участников конкурса «Краски осени».
• Подведение итогов проекта.
Приложение
Беседа об осени
ЦЕЛЬ:
расширять и систематизировать знание детей об осени; учить детей чувствовать печаль осенней природы, отвечать на вопросы полным предложением; активизировать речь детей; развивать связную речь, умение употреблять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения; воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру
Чтение произведения В. Сутеева «Под грибом»
ЦЕЛЬ:
продолжать учить детей внимательно и заинтересованно слушать сказку; развивать интерес к художественной литературе; воспитывать дружелюбие, заботливое отношение друг к другу загадки о грибах
Беседа по итогам экскурсии «Осень золотая в гости к нам пришла»
ЦЕЛЬ:
продолжать учить детей содержательно, эмоционально рассказывать об интересных фактах и событиях; развивать речь как средство общения; воспитывать эстетическое видение природы, желание оберегать ее и любить
Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало.»
ЦЕЛЬ:
учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование осенней природой, чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения
Рекомендации родителям.
Дорогие наши мамы и папы!
Просим Вас:
- Прочитать нам произведения об осени Е. Трутневой «Листопад», И. Бунина «Лес, точно терем расписной», К. Бальмонта «Веселая осень»; стихотворения А. Плещеева «Миновало лето» - выучить стихотворение И. Бунина или А. Толстого об осени
- рассмотреть картины русских и зарубежных художников об осени;
- погулять по осеннему лесу, посмотреть листопад;
- составить букет из осенних листьев (для дома)
- посетить музей изобразительных искусств или картинную галерею;
- сходить в лес за грибами;
- заучить приметы и загадки об осени;
- почитать и рассмотреть энциклопедию о грибах;
- собрать семена разных растений;
- прослушать произведения русских и зарубежных композиторов об осени;
- сделать фотографию со своим ребё нком на тему: «Осенние деньки»;
- сделать поделки из природного материала;