Папки-передвижки

Проект «Осень — чудная пора»

Нина Кулакова
Проект «Осень — чудная пора»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема проекта : «Осень- чудная пора

Вид проекта : информационно – творческий, исследовательский.

Продолжительность проекта : долгосрочный.

Участники проекта : дети подготовительной группы компенсирующей направленности, родители, воспитатель, учитель-логопед.

Актуальность.

Мир природы не может не тронуть человека любознательного, открытого к миру прекрасного. Задача педагога - помочь ребёнку-дошкольнику открыть мир окружающей природы.

Публикация «Проект „Осень — чудная пора“» размещена в разделах

Любой проект - это плод раздумий и поисков интересных форм совместной деятельности взрослых и детей, это отражение мировоззрения участников проекта, в том числе творческого и экологического.

Тема данного проекта выбрана для расширения кругозора детей об осени, ее основных признаках, названиях месяцев, закрепления представлений об осенних явлениях в живой и не живой природе.

Цель. Расширять и систематизировать знания детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях, формировать эстетическое восприятие окружающего мира и способствовать творческому и речевому развитию детей.

Задачи.

1. Расширить и систематизировать знания детей об осени, изменениях в природе, учить видеть и выделять отдельные объекты осенней природы, развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;.

2. Совершенствовать изобразительные навыки и умения, развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм.

3. Активизировать речь детей, пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Овощи», «Фрукты», «Осень», «Хлеб- всему голова», «Лес», «Поздняя осень».

4. Расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созревающих в осенний период;

5. Воспитывать чуткость к художественному слову, любовь и бережное отношение к природе.

6. Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.

7. Сформировать активность и заинтересованность родителей в реализации проекта.

Предполагаемый результат проекта :

• закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и дарах;

• расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с творчеством поэтов, рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;

• знакомство детей с произведениями поэтов, писателей и художников на тему осени;

• применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;

• отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);

• заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.

Необходимые материалы:

дидактические игры;

атрибуты к подвижным играм;

детская художественная литература;

иллюстрации, репродукции картин об осени;

ауди-записи, магнитофон;

раскраски по теме проекта, краски, карандаши;

пластилин;

природный материал (листья, шишки, желуди, семена).

Список литературы:

1. Алябьева Е. А. «Тематические дни и недели в детском саду» - М. : Сфера, 2005.

2. Бондаренко, Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. – Воронеж: Учитель, 2007.

3. О. Соломенникова. «Ознакомление дошкольников с природой» Старшая группа М: Просвещение 2015 г.

4. Горькова, Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию» - М. :. Вако, 2008.

5. Компанцева Л. В. «Поэтический образ природы в детском рисунке» М:«Просвещение» 1985

6. Маханева, М. Д. «Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста» Методическое пособие для воспитателей ДОУ и педагогов начальной школы [Текст] / М. Д. Маханева. - М. : Аркти, 2004. –

7. Саморукова Т. Г. «Как знакомить детей с природой» М: «Просвещение», 1983

8. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Старшая группа» Изд. Мозаика-Синтез, 2014 г.

Интернет- ресурсы:

https:// /maam/ru

Этапы проекта :

Срок Содержание Участники Ответственный

Подготовительный этап

1 неделя

Составление плана совместной работы с детьми, родителями.

Ознакомление родителей с целью и задачами проекта.

Изучение методической и специальной литературы по теме проекта, подбор репродукций картин, организация предметно-развивающей среды.

• Подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми

• Беседа с родителями о необходимом участии в реализации проекта

Беседа «Где растут фрукты?», «Чем сад отличается от огорода»

Игра – драматизация: «Репка»

Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Овощи - фрукты»

Ситуативная беседа: «Какие ты знаешь сказки, где один из героев – овощ или фрукт?»

Просмотр познавательного мультфильма «Время года - осень»

Викторина «Фрукты - овощи»

Педагоги, родители Воспитатель, логопед

Основной этап

2 неделя

Беседа об осени.

Наблюдение за красотой и богатством осенних красок

Слушание: П. И. Чайковский "Времена года"

Чтение поговорок и пословиц про осень

Сбор гербария.

Рекомендации родителям: сделать фотографию со своим ребёнком на тему «Осенние деньки».

Рекомендации родителям: составить букет из осенних листьев

Педагоги, родители, дети Воспитатель, логопед

3 неделя Беседа «Осень. Что ты знаешь о ней?»

Словесная игра «Опиши словами осень

Рассматривание и сравнение картин И. Левитана «Золотая осень» и «Поздняя осень»

Д/и «Что было бы, если из леса исчезли…»

Пересказ произведения Я. Тайца «По грибы»

Экспериментирование «Направление и сила ветра»

Рекомендации родителям: чтение примет об осени

Разучивание песен об осени

4 неделя

Беседа «Осень в творчестве М. Ю. Лермонтова»

Чтение стихов М. Ю. Лермонтова

Целевая прогулка «Деревья и кустарники нашего детского сада осенью»

Беседа по итогам экскурсии «Осень в гости к нам пришла»

Д/и «Времена года»

Загадывание загадок про осень

Рекомендации родителям: прослушать произведения русских и зарубежных композиторов об осени.

Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов.

5 неделя

Беседа «Откуда хлеб пришёл»

Беседа о бережном отношении к хлебу

Рассматривание иллюстраций И. Шишкин «Рожь», И. Машкова «Снедь Московская. Хлеба»

Чтение пословиц и поговорок

Опытно- экспериментальная деять-ть «Как готовить тесто»

Наблюдение за деревьями, растущими на территории детского сада

Составление рассказов «Как наши предки выращивали хлеб», «Как хлеб на стол попал», «Откуда к нам хлеб пришел»

Совместное украшение группы к осеннему празднику

Сюжетно – ролевые игры «Булочная», «Семья», «Ярмарка» (дид. материал «Набор хлеба», «Продукты», «Магазин»)

6 неделя

Беседа «Осень в стихах А. С. Пушкина»

Чтение стихов А. С. Пушкина

Д/и «Узнай по описанию»

Словесная игра «Осень в лесу»

Целевая прогулка «Ищем приметы осени»

Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи:

«Назовите правильно листья» (с опорой на картинки

«Назови ласково» (деревья)

«Где увидим этот лист?»

«1, 3, 5, 7»(лист)

П/и «Найди пару»

Рекомендации родителям: погулять по осеннему лесу, парку, посмотреть листопад.

Творческая мастерская:

конструирование из природного материала «Бабочка» (из листьев)

Ситуативная беседа: «Почему я люблю (не люблю) осень

П/и «Белкины запасы»

7 неделя

Беседа «Что можно заготовить осенью

Составление рассказа из личного опыта на тему:

«Осенние заботы!”

Экологическая игра «Что, где зреет?»

Заучивание стихотворения А. Толстого «Осень»

Экспериментальная деятельность:

- Угадай на вкус (запах, ощупь) фрукты

- Угадай на вкус (запах, ощупь) овощи

Творческое рассказывание детей по темам:

«Мы ходили на овощной рынок»

«Как я с бабушкой собирал урожай на даче»

С/ р игры: «Готовим обед к празднику осени», «Заготовка овощей на зиму», «Осенняя ярмарка»

Нетрадиционное рисование «Дары осени»

8 неделя

/ Беседы «Почему мы любим осень

Д/и «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!»

Рассматривание иллюстраций об осени

Посильное оказание помощи детям младших групп в уборке листьев с площадки

Цикл наблюдений:

за сезонными изменениями

за ветром (внешние проявления ветра)

9 неделя

Беседы «Как правильно одеваться осенью на прогулку

«Для чего нужна одежда?»

«Какую одежду и обувь носим, когда холодно?»

«Какая одежда бывает?»

П/и «Ветер и листья», «Не промочи ноги»

Цикл наблюдений:

за погодой;

за прохожими.

Сбор природного материала на прогулке

Заключительный этап

10 неделя «Поздняя осень»

Презентация «Осень»

Д/и «Времена года», «Лото. Осень»

Подвижные игры «Осенью», «Найди свой домик»

Выставка книг со стихами об осени.

Пластические этюды «Покажи, как увядает листок», «Осеннее дерево», «Дождик»

Разучивание стихов:

А. Фета «Осенняя пора»

А. Некрасова «Славная осень»

Чтение и обсуждение пословиц на тему «Осень»

Выставка рисунков «Поздняя осень»

Педагоги, родители Воспитатель, логопед

Иры и упражнения, используемые в ходе проекта

Развитие общей моторики

Листья осенние

тихо кружатся, (Дети кружатся на цыпочках, руки в стороны.)

Листья нам под ноги

тихо ложатся, (Приседают.)

И под ногами

шуршат, и шелестят, (Движения руками вправо.)

влево,

Будто опять

закружиться котят. (Поднимаются, кружатся.)

Развитие мелкой моторики,

На березе, на осина

Догорели листья. (Поочередно сильно сжать)

пальцы на правой, левой

руках,

Дунул ветер, и рябина

Уронила кисти. (Разжать и тихонько положите но стол руки.)

Дождик моет желтый луг

Ржавый и шершавый

И земля вздыхает: (Положи кисти правой, а затем левой руки.)

— Уф. Отдохну, пожалуй. (Спокойно положить руки на стол.)

(В. Фетисов)

Физкультминутка.

Логопед предлагает детям изобразить деревья и листочки, которые качает ветерок.

«Дует легкий ветер—листочки едва шевелятся»

Дети имитируют легко дуновение ветра и слегка шевелят пальцами.

«Сильный ветер - качаются деревья», - говорит логопед, а дети выполняют наклоны туловища.

Осенние листочки на веточках сидят.

Осенние листочки ребятам говорят:

Осиновый: a-a-a.

Рябиновый: и-и-и.

Дубовый: о-о-о.

Березовый: у-у-у.

1. Общее расслабление

Приходите в огород (Шаги на месте.)

Посмотреть, как все растет, (Руки поднимать вверх.)

Все растет, все цветет (Потряхивание руками.)

Никому не тесно. (Руки разведены в стороны.)

Приходите в огород! (Толчкообразные движения.)

Очень интересно. (Наклон вперед, перекрестные движения перед собой.)

2. Развитие общей моторики

В огород пойдем,

Урожай соберем. (Шаги на месте.)

Мы моркови натаскаем («Таскают».)

И картошки накопаем. («Копают».)

Срежем мы кочан капусты, («Срезают»)

Круглый, сочный, (Показывают круг руками три раза.)

очень вкусный!

(Н. Нищева)

3. Развитие мелкой моторики.

(По очереди разгибают пальчики из кулачков, начиная с большого на обеих руках.)

У Лариски —

Две редиски.

У Алешки —

Две картошки.

У Сережки сорванца —

Два зеленых огурца.

А у Вовки —

Две морковки.

Да еще у Петьки —

Две хвостатых редьки.

(В. Волина)

Физкультминутка «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять (Стоят на месте)

Будем листья собирать (Приседать.)

Листья березы

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

(Руки перед собой. Изображать руками ступеньки: поочередно укладывать ладошки друг на друга.)

Листики дуба мы соберем, (Встать. Руки сжать в замок.)

Маме осенний букет отнесем. (Шагать на месте.)

Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи.

На доске выставляются две картинки: «ранняя осень» и «поздняя осень».

• Дети вспоминают, с какого месяца осень начинается, а каким заканчивается. Логопед читает стихотворения Е. Трутневой.

• Стало вдруг светлее вдвое, Двор как в солнечных лучах —

Это платье золотое У березы на плечах.

• У калины и рябины Вьются стаями дрозды.

Под окошком георгины Красотой своей горды.

• Все деревья облетели Зеленеют только ели

Днем и ночью дождик льет, Грязь и лужи у ворот.

Логопед просит соотнести стихотворения и картинки: какое стихотворение, к какому периоду осени относится и почему?

Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи

• Логопед предлагает детям вспомнить, какое сейчас время года. Подобрать слова, отвечающие на вопрос: Кто? Что?по теме «Осень».

• Приходит (что). Желтеют -.

• Плывут —. Улетают -.

• Дует -. Готовятся к зиме -.

• Вянут —. Моросит —.

• Опадают —. Мокнет —.

Упражнений по развитию лексико – грамматической стороны речи

Логопед говорит о том, что будет называть одно дерево, а дети должны назвать много деревьев (с опорой на картинки). И наоборот.

дуб - дубы сосна - сосны

ель - ели каштан - каштаны

клен - клены береза - березы

осина - осины рябина - рябины

Среди этих деревьев два дерева не похожи на другие. Что это за деревья? (Сосна, ель.) Почему? Дуб, каштан, клан, барам, осина, рябина осенью

желтеют и роняют ЛИСТЬЯ - это лиственные деревья. А сосна и ель всегда зеленые - это хвойные деревья.

Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи.

Назовите правильно листья (с опорой на картинки).

Лист дуба - дубовый.

Лист берёзы - берёзовый.

Лист липы - липовый.

Лист рябины - рябиновый.

Лист осины - осиновый.

Лист клёна - кленовый.

Шишка сосны - сосновая.

Шишка ели - еловая.

Лексико-грамматические игры:

Игра «Назови ласково». Дуб, клен, осина, береза, рябина, каштан, ель, ива, сосна.

Игра «Где увидим этот лист?». Дубовый — на дубе, кленовый — на клене и т. д.

Игра «1, 3, 5, 7». Сосчитать деревья, а также листья (один кленовый лист, три кленовых лис-та, пять кленовых листьев и т. д.)[/i]

Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи.

Игра «Вершки - корешки».

Логопед объясняет детям, что у одних овощей мы едим то, что растет на поверхности земли (вершки, а у других - то, что растет в земле (корешки). Дети делятся на две команды. Одна команда будет вставать на цыпочки и поднимать руки вверх, когда услышит название «вершков» (капуста, помидор, огурец и т. д., а другая — приседать, когда логопед назовет

«корешки» (картофель, лук, морковь, редис и т. д.).

Выигрывает команда, допустившая меньшее количество ошибок.

Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи.

Педагог предлагает детям прослушать рассказ.

Наступила осень. Все стали собирать урожай на огороде. Один Незнайка стоит и смотрит на свои грядки: «Как ему собрать урожай?»

На панно «Огород» расставлены овощи. Дети

собирают овощи и говорят: «Я дергаю морковь, репку, лук, чеснок. Я копаю картофель. Я срезаю капусту. Я срываю помидоры, огурцы, горох, кабачки, тыкву, баклажаны».

Лексико-грамматические игры.

Составить сравнительные рассказы о клюкве и

малине, о яблоке и лимоне, об огурце и помидоре.

Составить предложение из слов.

Яблоко, лежать, яблоня, под.

Картошка, расти, огород, в.

Клубника, тарелка, лежать, на.

— Закончить предложения (составление сложно-

подчиненных предложений).

Мама почистила картошку, чтобы.

Мама помыла овощи, чтобы.

Мама собрала в саду малину, чтобы.

Мама купила в магазине яблоки, чтобы.

— Составить как можно больше сложносочиненных предложений по схеме и образцу.

Морковь — овощ, а яблоко — фрукт.

Морковь растет в огород», а яблоко — в саду.

Из моркови делают салат, а из яблок — компот.

Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи.

Игра «Плодовое дерево».

Логопед достает из кармашков различные картинки с изображением фруктов: яблока, груши, лимона, апельсина, мандарина, абрикоса — и спрашивает у детей: «Что это? Как называется дерево, на

котором растут фрукты? (Плодовое.)»

Дети берут корзинки и идут к дереву «собирать» урожай фруктов, при этом комментируя свои действия:

«Я собрал с дерева много груш».

«Я собрал с дерева много апельсинов». И т. д.

Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи.

Используется макет «плодового дерева».

Логопед: «На прошлом занятии был собран урожай. Урожай чего был собран? (Фруктов.) А с каких деревьев мы его собирали?»

Логопед вставляет в кармашек дерева картинку с изображением яблока и спрашивает: «Если на дереве растут яблоки, то как оно называется? (Яблоня.)

А если груши? (Груша.)» и т. д. Последней на дерево выставляется картинка с изображением банана.

«Ребята, а может на нашем дереве вырасти банан?»

(Нет, потому что бананы растут на пальмах.)

Беседа с детьми об осени.

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осени. Формировать у детей умение устанавливать причинно-следственные связи между наблюдаемыми явлениям, между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений, наличием пищи для животных, птиц и приспособлением их к зиме. Воспитывать бережное отношение к растениям и животным.

Ход: Загадать детям загадку:

Несу я урожаи, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю.

Но не касаюсь елочек и сосен.

Кто я, дети? … (осень)

- Какое сейчас время года?

- Назовите признаки осени. (солнце светит реже, и не греет, день становятся короче, а ночь длиннее, на улице стало холоднее, люди тепло одеваются; часто идут холодные, моросящие дожди, листья становятся разноцветные и опадают; птицы собираются стаями и улетают на юг и др.)

- Почему происходят эти изменения в природе? (солнце меньше светит и не греет)

- Какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

- Сентябрь - первый осенний месяц. Это бархатный месяц, румянец осени. Как его еще называют в народе? (Златоцветом, рябинником, птичьей стаей.) (дети объясняют, почему так называют.)

- Как называют октябрь в народе? (листопадом, грязник) Почему?

- Как в народе называют ноябрь? («предзимник», «ворота зимы», месяц молодого звонкого льда) Почему?

- Почему деревья сбрасывают листья? (готовятся к зиме)

- Что произойдет, если листья с деревьев не опадут? (под тяжестью ветки нагнутся и сломаются)

- Что ещё может произойти, как вы думаете? (весной лес будет стоять голый, не будет тени, прохлады, негде будет птицам вить гнёзда, а животным укрыться, спрятаться от палящего солнца и от людей, в воздухе не будет кислорода, который выделяют зеленые листья, людям и животным нечем будет дышать.)

- Почему птицы собираются стаями и улетают на юг? (стало холодно, все насекомые попрятались в щели домов, под кору деревьев, в землю, под листочки, нечего есть)

- Какие птицы улетают первыми? Почему? (стрижи, ласточки, т. к. они питаются только насекомыми) - Какие улетают чуть попозже? Почему? (журавли, грачи и кукушки, т. к. остался корм: зерна, плоды, ягоды) - Какие птицы улетают последними? Почему? (гуси, утки и лебеди, пока водоемы не замерзли, корма им хватает.)

- Как называются птицы, которые улетают на юг? (перелетные)

- Как называются птицы, которые зимуют у нас? (зимующие)

- Как животные готовятся к зиме? (строят норы, впадают в спячку, делают запасы, меняют шубы)

- Какие работы осенью у людей в саду, в поле? (с полей и огородов убирают урожай, заготавливают еду на зиму и для себя, и для домашних животных, поля вспахивают, в сентябре на полях сажают озимые хлеба- рожь и пшеницу.)

- Осень бывает разная. Какая? (ранняя, золотая, рыжая, золотистая, багряная, дождливая, хмурая, унылая, разноцветная, красивая, грустная, пёстрая)

- Золотую осень очень любил А. С. Пушкин. Он написал много стихов про осень.

Педагог читает стихотворение «Унылая пора! Очей очарованье.»

- Какие стихи про осень вы знаете? (А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало) (дети читают знакомые стихи об осени)

Цикл наблюдений

1. Наблюдение за погодой

Цели: продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, закрепить умение анализировать, делать выводы.

2. Наблюдение за деревьями

Цели: уточнить строение деревьев; развивать наблюдательность, закрепить умение анализировать, делать выводы.

Ход наблюдения Растения приготовились к зиме. Деревья стоят без листьев, но почки есть. Рассмотреть почки по форме, величине, цвету. Объяснить, что деревья уже не растут, находятся в покое.

Чтение стихотворения А. С. Пушкина «Осень» :

Уж небо осенью дышало,

ж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

3. За солнцем

Цели: расширить знания о солнце в ноябре.

Ход наблюдения Продолжать наблюдение за солнцем: светит все реже, поднимается невысоко. В ноябре короткие дни и длинные ночи. Ноябрь – сумерки года (обсудить с детьми, почему так говорят).

Загадка:

Среди поля голубого –

Яркий блеск огня большого.

Не спеша огонь тут ходит,

Землю-матушку обходит,

Светит весело в оконце.

Ну, конечно, это… (солнце)

Дидактическая игра «Кто больше назовет действий?» (упражнять в подборе прилагательных). Что можно сказать про солнышко, какое оно? (ласковое, доброе, лучистое, желтое, красное, яркое, теплое, жаркое, огненное).

4. Наблюдение за небом и осадками.

Цели: продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, закрепить умение анализировать, делать выводы.

Ход наблюдения Поздняя осень – предзимье. Небо серое, темное. Чаще идут дожди со снегом. Понаблюдать за звездным небом. Дуют снеговые ветры (дать понятие «снеговей»).

Стихотворение Г. Ладонщикова «Поздняя осень» :

У берега несмело

Ложится тонкий лед.

Печально туча серая

По дну пруда плывет.

Суровой дышит осенью

Прозрачная вода.

Деревья листья сбросили,

Встречая холода.

5. Наблюдение за сезонными изменениями

Цели:

• формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи);

• закреплять знания о солнце (светит, но не греет).

Ход наблюдения

Не жаркие, не летние,

Встают из-за реки

Осенние, последние,

Теплые деньки. А. Исаковской

Позднюю осень называют «серебряной». Лужи затягивает первый тонкий ледок, летят на мерзлую землю серебряные звездочки-снежинки, звенят на ветру обледенелые ветки деревьев, серебрятся на солнце опавшие, покрытые инеем листья. В конце осени солнце выглядывает редко, дни становятся пасмурными. Воспитатель задает детям вопросы.

• Как называется предзимье? (Серебряная осень.)

• Почему? Попробуйте отгадать загадку.

И не снег, и не лед,

А серебром деревья уберет. (Иней.)

Воспитатель предлагает детям придумать загадки о поздней осени.

5. Наблюдение за изморозью и инеем.

Цели: расширить знания о явлениях неживой природы; развивать наблюдательность.

Ход наблюдения Во время заморозков появляется изморозь (это появление ледяных корок на деревьях, на земле и на всех предметах). Иногда она игольчатая. Сравнить изморозь с инеем (иней на земле, и на траве). Иней образуется также как и роса. Он может быть и летом, т. к. это кристаллы воды (роса, когда температура воздуха выше 0 градусов). Сравнить появление изморози с понижением температуры воздуха (наблюдение за термометром).

Загадка:

В белом бархате деревня –

И заборы, и деревья,

А как ветер нападает,

Этот бархат опадает. (Иней)

6. Наблюдение за снегом и льдом

Цели: • закреплять знания о разнообразных состояниях воды;

• формировать реалистическое понимание неживой природы.

Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы.

• Из чего состоит лед?

• Какие свойства льда (снега) вам знакомы?

• Как образуются снежинки?

Мы — снежинки!

Это мы — парашютики зимы.

Это мы над вами кружим,

Это мы с ветрами дружим.

Лед — замерзшая твердая вода, стоит отогреть льдинку в ладошке, и она тут же стечет с пальцев тонкой струйкой. Признаки льда: блеск, гладкость, твердость, хрупкость. Погладьте поверхность для определения гладкости. Ударьте для обнаружения прочности и хрупкости. Из морей и океанов испаряется вода. Водяной пар поднимается высоко над землей, где всегда очень холодно. Там на высоте пар замерзает в крохотные ледяные кристаллики. Кристаллики соединяются в звездочки-снежинки

. • Какой снег в теплую погоду? (Липкий, тяжелый, влажны й, сырой.)

• Какой снег в морозную погоду? (Сухой, пушистый, легкий, рассыпается.)

7. Наблюдение за птицами.

Цели: развивать наблюдательность, закрепить умение анализировать, делать выводы. Ход наблюдения

Уточнить, какие птицы остались зимовать, понаблюдать, кто из них прилетает к кормушке. Обратить внимание детей, что птицам все труднее добывать корм; обсудить, как можно помочь.

Стихотворение О. Г. Зыковой «Синицы» :

Ох, и хитрые же птицы,

Желтогрудые синицы.

Только лишь в большую стужу

Эти птицы с дятлом дружат.

Ну, а летом все синицы

Сами могут прокормиться.

8. Наблюдение за ветром (внешние проявления ветра)

Цель: показать природное явление – ветер; закрепить умение определять ветряную погоду по внешним проявлениям (качаются деревья, вертушки крутятся); развивать наблюдательность.

Ход наблюдения:

Погода ветряная – деревья качаются, ветки и листья нагибаются по направлению ветра. Дует ветер, вертушки крутятся по ветру. Можно определить направление ветра. Шарики воздушные, Ветерку послушные! Ветер дунул и летят. Пусть летят, куда хотят

Публикации по теме:

Сценарий осеннего праздника «Осень — чудная пора»Сценарий осеннего праздника «Осень — чудная пора» Автор: Вдовиченко И. В. музыкальный руководитель МАДОУ "Центр развития ребенка детский №12 Белгородской области г. Шебекино" Вед: Мы пришли.

Фотоотчет об осеннем утреннике «Осень — чудная пора!»Фотоотчет об осеннем утреннике «Осень — чудная пора!» Предлагаю вашему вниманию осенний праздник «Осень – чудная пора!»Дети выучили песни про осень, стихи, мы долго готовились, вот посмотрите,.

Мероприятие в детско-юношеской библиотеке про осень для детей с ОВЗ «Чудная пора — осень». ФотоотчетМероприятие в детско-юношеской библиотеке про осень для детей с ОВЗ «Чудная пора — осень». Фотоотчет Эпиграф: «Дарит осень чудеса. Да ещё какие!» (Из стихотворения «Осень» М. Геллер») 8 сентября Наро-Фоминскую Детско-Юношескую Библиотеку.

Фотоотчёт «Осень — чудная пора!»Фотоотчёт «Осень — чудная пора!» Осень – это прекрасное время года Вы знаете, что на Земле в разных странах наблюдается разный климат. Есть такие страны, где всегда.

Фотоотчет «Осень — чудная пора»Фотоотчет «Осень — чудная пора» "Осень - чудная пора" Когда осеннею порой Иду я по тропинке. Мне нравится пейзаж лесной,- Он словно на картинке!Работы, сделанные детьми.

Фотоотчёт об осеннем празднике «Осень — чудная пора»Фотоотчёт об осеннем празднике «Осень — чудная пора» Заглянул сегодня праздник в каждый дом, Потому что бродит осень за окном. Заглянул осенний праздник в детский сад, Чтоб порадовать.

Педагогический проект «Осень — чудная пора»Педагогический проект «Осень — чудная пора» Педагогический проект «Осень – чудная пора» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому.

Проект «Осень — чудная пора» Проект «Осень чудная пора» Тип проекта: творческий. Длительность: средней продолжительности. - 3 месяца Участники: дети средней группы, родители,.

Проект «Осень — чудная пора» в старшей группеПроект «Осень — чудная пора» в старшей группе Тип проекта: познавательный, краткосрочный. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители, музыкальный руководитель. Актуальность.

Сценарий праздника в младшей группе «Осень — чудная пора»Сценарий праздника в младшей группе «Осень — чудная пора» Сценарий осеннего праздника в младшей группе «Осень — Чудная пора» Под музыку дети стайкой входят в зал, рассматривают его убранство,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Осень — чудная пора»
Опубликовано: 13 февраля 2023 в 14:55
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Осень — чудная пора»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Кулакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД