Ольга Давыдкина
Проект «Осень бродит по дорожке»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
в подготовительной группе
Паспорт проекта.
Вид проекта : познавательно-творческий, игровой.
Продолжительность: среднесрочный
Сроки проведения: сентябрь-октябрь
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Актуальность проекта :
Публикация «Проект „Осень бродит по дорожке“» размещена в разделах
Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие деревьев, трав, через прямой контакт ребенка с природой. В любом городе, поселке есть интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомые, птицы.
Цель:
расширять и систематизировать знания детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.
Задачи:
- обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях;
- расширить представления детей о многообразии и пользе осенних даров природы;
- развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, экскурсий, при рассматривании иллюстраций и картин художников;
- расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем;
- формировать лексико-грамматические категории.
- развивать способность применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения;
- воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Предполагаемый результат:
- закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и дарах;
- расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;
- применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;
- отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности;
- заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.
Работа с родителями:
Беседа с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы.
Совместное с детьми изготовление поделок из природного материала для выставки «Щедрая осень».
Этапы проекта :
1 этап. Подготовительный
- Обсуждение темы проекта и выбор формы для его защиты.
- Подбор материалов для реализации проекта.
- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
- Изготовление наглядных пособий.
2 этап. Основной этап
Познавательное развитие
Беседы:«Золотая осень», «Овощи», «Фрукты», «Цветы осенью», «Ягоды», «Грибы», Осенний лес», «Животный и растительный мир осеннего леса»;«Жизнь природы осенью», «Овощи и фрукты на нашем столе», «Уходит золотая осень», «Почему деревья сбрасывают листья»,«Осень. Что ты о ней знаешь?» «Осенние хлопоты человека»
Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев, иллюстраций и открыток, посвященных осени.
Цикл наблюдений:
- за изменениями осенней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, осенним дождём)
-за красотой и богатством осенних красок,
- за цветником
- за перелетными птицами
- за насекомыми
- за деревьями, растущими на территории детского сада
Целевые прогулки:
«Деревья и кустарники нашего детского сада»,
«Ищем приметы осени»,
экскурсия по территории ДОУ;
Дидактические игры: «Грибная полянка», «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!», «Что было бы, если из леса исчезли…», «Что растёт на грядке?», «Зимние запасы», «С какой ветки детки?», «Найди дерево по описанию»,«Знатоки осенней природы»
Речевое развитие
Ситуативная беседа:
«Какие ты знаешь сказки, где один из героев – овощ или фрукт?»
«Почему медведь зимой спит, а заяц – нет?»
«Почему я люблю (не люблю) осень?»
Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов. Заучивание стихов и загадок с использованием мнемотаблиц.
Чтение художественной литературы:
• Пословицы, поговорки, загадки об осени
• А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»
• А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье»
• А. Плещеев «Скучная картина»
• К. Бальмонт «Осень»
• Н. Сладков «Осень на пороге»
• Е. Благинина «Улетают, улетели»
• Г. Скребицкий «Четыре художника. Осень»
• А. Ерикеев «Наступила осень
• Л. Толстой «Дуб и орешник»
• З. Федоровская «Осень»
• К. Ушинский «Осенняя сказка», «Спор деревьев»
• Г. Скребицкий «Белка готовится к зиме»
Социально – коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевые игры:
«Овощной магазин», «Магазин цветов».«Магазин семян», «Семья – Собираемся на прогулку в лес».
Художественно-эстетическое развитие
Рисование:
«Нарядные грибочки», «На что похож осенний листок», «Ветка рябины», «Золотая осень», «Деревья осеннего леса», «Фрукты», «Осенний натюрморт», «Лес, точно терем расписной…».
Аппликация:
«Ветка рябины», «Осенний ковер», «Грибы», «Букет цветов».
Лепка: «Грибное лукошко»
Физическое развитие Подвижные игры:
«Съедобное - несъедобное!», «У медведя во бору», «Перелет птиц», «Раз, два, три, названный лист бери»; «Репка», «Гуси – лебеди»
Пальчиковая гимнастка «Вышел дождик погулять», «Листочки»;
физкультминутка «Мы –листики осенние», «Ветерок»;
дыхательная гимнастика «Ветерок»;
Культурно - досуговая деятельность: • Квест- игра «В поисках осеннего наряда»
• «Осенняя викторина»
3 этап. Заключительный этап
Выставка поделок из природного материала «Щедрая осень».
Праздник «Вышел дождик на прогулку»
Результаты проектной деятельности :
В результате познавательной деятельности:
• У детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, а также желание выявлять, чем же интересна осень.
• У детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров;
• На основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;
• Появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом;