Дина Жиганшина
Проект «Организация и проведение прогулки в подготовительной группе»
▼ Скачать + Заказать документы
«Организация и проведение прогулки в подготовительной группе»
Прогулка – одна из сложнейших видов деятельности воспитателя, это важный режимный момент, требующий от педагога высокого профессионализма. Правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей.
Каждая прогулка состоит из следующих элементов:
-Наблюдение
-Трудовая деятельность
-Двигательная активность
-Индивидуальная работа с детьми
Публикация «Проект „Организация и проведение прогулки в подготовительной группе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
-Самостоятельная деятельность детей
Наблюдения:
за объектами живой природы
за объектами неживой природы
Трудовая деятельность (индивидуальные поручения, коллективный труд, работа в группах)
Двигательная активность
Индивидуальная работа с детьми
Самостоятельная деятельность детей
Весенняя прогулка, которая была проведена в утренней отрезок времени.
Наблюдение за ветром
Цель: уточнить представление о ветре.
Ход наблюдения
Предлагаем детям понаблюдать, как раскачиваются ветви деревьев, задаем вопросы:
Каким бывает ветер? Почему дует ветер?
Воздух в атмосфере нагревается по-разному: теплый воздух, более легкий, поднимается вверх, а холодный, более тяжелый, стелется понизу. Происходит движение воздуха. Сила ветра зависит от разницы температур холодного и теплого воздуха. Чем быстрее передвигаются массы воздуха, тем сильнее ветер.
Назовите наиболее сильные ветры. (Ураганы, тайфуны, метели, бураны.)
Слабый ветер называется бриз. Люди, наблюдающие за силой и направлением ветра, называются метеорологами, синоптиками.
Можно ли увидеть следы ветра?
Исследовательская деятельность (самостоятельная деятельность детей)
Определить направление и силу ветра с помощью флюгера.
Трудовая деятельность
Сбор поломанных веток на участке.
Цель: закреплять умение работать сообща, выполнять задания общими усилиями.
Подвижная игра
Экологическая игра с мячом «Я знаю».
Цель: закреплять названия объектов природы (звери, птицы, рыбы, деревья, цветы).
Индивидуальная работа Перебрасывание мяча друг другу снизу.
Цель: развивать координацию движений.
Весенняя прогулка, которая была проведена в утренней отрезок времени.
Наблюдение за камнями
Цель: знакомить с разнообразием камней и их свойствами.
Ход наблюдения
На участке детского сада спрятать «волшебную шкатулку» с разнообразными камнями.
Отметить на карте место нахождения камней. После обнаружения шкатулки прочитать и обсудить стихотворение «Алмазная гора».
Беседа с детьми о камнях из шкатулки, предлагаем ответить на вопросы.
Кто из вас находил камни?
Где это происходило?
Какие они были?
Можно ли найти камни на территории нашего детского сада?
Исследовательская деятельность
Найти камни на участке детского сада: серого цвета, круглой формы, большие и маленькие.