Янина Зимина
Проект организации деятельности в летний период (июнь) «В родном краю»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «В родном краю»
Актуальность: Летом родители уделяют меньше внимания творческо-познавательному развитию детей.
Цель: Расширение знаний детей о родном крае через творческо - познавательную деятельность, совместную деятельность с родителями.
Задачи:
• Совершенствование и углубление знаний по теме
• Совершенствования умения детей взаимодействовать в малых группах, целым коллективом.
• Развитие эмоционально – волевой сферы
Публикация «Проект организации деятельности в летний период (июнь) „В родном краю“» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Проекты летние
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
• Развитие всех компонентов речевой деятельности
• Создание условий для развития игровой деятельности детей в группе и во время прогулки
.
ЗАДАЧИ ПО РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ:
• привлечь родителей к развитию у детей творческой наблюдательности и самостоятельности в исследовании окружающего мира.
• Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей путём информирования
• вовлечение родителей в педагогический процесс путём совместного сотрудничества.
Ожидаемый результат:
• Обогащение новыми знаниями, яркими впечатлениями.
• Обобщение и распространение позитивного опыта организации летней оздоровительной работы.
• Вовлечение родителей всех воспитанников в организацию детей в летний период.
УЧАСТНИКИ:
дети, родители, воспитатели, ст. м\сестра, инструктор по физ культ., муз. руководитель.
ЭТАПЫ:
1 этап
Подбор материалов, источников информации.
Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.
Информирование родителей о проекте.
2 этап
Разработка проекта – составление плана деятельности по достижению цели.
Планирование мероприятий с учётом всех областей программы.
3 этап
Реализация проекта – практическая часть (см. план мероприятий). Сбор всех частей пазла - «В родном краю» (Каждое мероприятие имеет эмблему – которые складываются в одну картинку - пазл).
Сбор, накопление материала, оформление материалов.
4 этап Подведение итогов
Презентация проекта
Итоговое мероприятие: Муз. -спорт. праздник «В краю родном»
- Вручение личных пазлов и работ прод-й деятельности участникам проекта.
- определение задач для новых проектов
План мероприятий. Июнь.
Мероприятие/ деятельность Название Ответственные
1 неделя «Что такое лес?» стих В. Степанов
1 Чтение худю литературы, заучивание стихов В. Степанов «Лесничий»и др. стихи, «Бременские музыканты» Воспитатели
2 Подбор пословиц, поговорок «Народная копилка» Дети и родители
3 Совместная деятельность «По следам зверей»(совершенствовать представление детей о жителях леса родного края) Воспитатели
4 Совместная деятельность «Прогулка в лес» (совершенствовать представление детей о растениях леса, бережном отношении к природе) Воспитатели
5 Досуг по физ. культуре Полоса препятствий
«Лесные дорожки» (совместно с родителями) Инструктор по физ. культуре
6 Муз. досуг «Музыка леса» Муз. руководитель
7 Совместная деятельность «Что такое доброта?» Воспитатель
8 Информация для родителей Врач советует:
«Прогулка по лесу» Мед. работник
9 Информация для родителе «Это может быть интересно»
(наблюдение вместе с детьми) Воспитатели
10 Худ. -прод. деятельность (Коллективная работа) «Что такое лес?» коллаж Воспитатели
2 неделя «Что такое луг?»
1 Чтение худ. литературы, заучивание стихов В. Степанов и др. авторы «Радуга на лугу» «Бременские музыканты» - театр на столе Воспитатели
2 Создание книжки-малышки «Однажды на лугу мы.»
(литературно-худож. творчество) Дети и родители
3 Совместная деятельность «С цветочка на цветок»
(совершенствование представлений детей о растениях луга) Воспитатели
4 Муз. досуг «В кругу друзей» ( воспитывать качества: доброта, забота, отзывчивость и т. д.) Муз. руководитель Воспитатели
5 Досуг по физ. воспитанию «Превращения» (совершенствования знаний детей о насекомых) Инструктор по физ. культуре
6 Информация для родителей Врач советует:
«Укусы насекомых. Первая помощь.» Мед. работник
7 Информация для родителей «Игры на свежем воздухе» Воспитатели
8 Викторина/ худ. - прод. деятельность «Зелёная аптека»/
«Слава нашим докторам» Воспитатели, дети, родители
9 Худ. -прод. деятельность «Радуга на лугу» Воспитатели
3 неделя «Что такое море?»
1 Чтение худ. литературы, заучивание стихов В. Степанов Воспитатели
2 Худ. -продю деятельность Выставка поделок «На морском дне»/фото
«На море» Дети, родители
3 Совместная деятельность «От куда бежит вода?» (совершенствование представлений детей о водных просторах, развитие бережного отношения к окр. среде) Воспитатели
4 Совместная деятельность «С кем дружит рыбка?» (совершенствование представлений об обитателях рек, озёр, морей) Воспитатели
5 Весёлые старты «Рыболов» Инструктор по физической культуре
6 Информация для родителей Врач советует:
«На пляже» Мед. работник
7 Информация для родителей «Летние виды спорта. Играем вместе» Инструктор по физ. культуре
8 Муз. досуг — фото выставка по итогам мероприятия «В царстве Нептуна» Муз. руководитель
4 неделя «Что такое огород?»
1 Чтение худ. литературы, заучивание стихов В. Степанов, инсценировка
«Как живёте?» Воспитатели
2 Загадки в картинках «Сад - огород» Дети, родители
3 Совместная деятельность «В гостях у Жихарки» (совершенствование представлений детей о жизни в деревне) Инструктор по физ. культ. Воспитатели
4 Информация для родителей «Игры в дороге» Воспитатели
5 Информация для родителей Врач советует:
«Вкусно и полезно!» Мед. работник
6 Муз. — спорт. праздник совместно с семьями воспитанников
«В краю родном»
(родители — бременские музыканты, дети инсценировка «Как живёте?») Воспитатели, муз. руководитель
инструктор по физ. культуре
Во время проекта :
Родителям воспитанников предлагается:
– создавать проблемно – поисковые ситуации, это устанавливает связь новых знаний с прежним опытом детей.
– использовать различные игры для ускорения и облегчения восприятия детьми информации.
– не скучное заучивание и опрос, а увлекательные приемы и творческие мероприятия. Например, опыты с песком, водой, запахами цветов, слушанием звуков леса, осязанием травинок, коры деревьев - все это поможет заинтересовать детей и покажет детям заинтересованность родителей.
Речевой материал:
Здравствуй лето!
Отчего шумят леса?
Отчего поет коса?
Отчего везде и всюду
Происходят чудеса?
То роса падет на травы,
То прольется дождь грибной,
То, рыча на три октавы,
Гром проедет стороной.
То неспешно по тропинке
С тяжкой ношею своей –
Две травинки, три хвоинки –
Проплетется муравей.
То по берегу реки
Разбредутся рыбаки,
В воду удочки забросят
И глядят на поплавки.
Отчего все это?
Оттого, что лето:
Праздник солнца и тепла,
И воды, и света!
1 НЕДЕЛЯ
Что такое лес?
Сосны до небес,
Берёзы и дубы,
Ягоды, грибы.
Звериные тропинки,
Пригорки и низинки, Мягкая трава,
На суку сова.
Ландыш серебристый,
Воздух чистый-чистый
И родник с живой
Ключевой водой.
Зарядка для туриста
Мы – туристы. Мы – в дороге,
Веселей шагайте ноги!
Легче выдох, глубже вдох,
Путь не близок, путь далек.
Впереди течет ручей,
Перепрыгнем поскорей.
У речного плеса
Взяли в руки весла,
Пусть крепят уключины,
Мы грести научены!
Тихо к берегу пристанем
И на цыпочки привстанем.
Вверх потянемся слегка,
Станут ближе облака.
Мы в дремучий лес зашли:
Ветви гнутся до земли.
Ниже, ниже наклонись,
Под ветвями проберись.
На поляне отдохнем
И букет цветов нарвем.
А теперь дрова пора
Приготовить для костра.
Чтобы ярче был костер,
Веселей руби, топор!
У костра в кружок мы сели,
Песню звонкую запели
И под треск веселых дров
Разгоняем комаров.
Лесничий.
Чтобы сосны, липы, ели
Не болели, зеленели,
Чтобы новые леса
Поднимались в небеса,
Их под звон и гомон птичий
Охраняет друг-лесничий.
2 неделя
Что такое луг?
Ковёр травы вокруг.
Цветов нарядных венчики,
Звонкие кузнечики.
Мотыльки игривые,
Жуки неторопливые.
С мёдом сладким пчёлки,
Песня перепёлки.
Мяты аромат,
ЛЕТА нежный взгляд.
И до белых мух
С дудочкой пастух.
На лугу
Бежит тропинка через луг,
Ныряет влево, вправо.
Куда ни глянь, цветы вокруг,
Да по колено травы.
Зеленый луг, как чудный сад,
Пахуч и свеж в часы рассвета.
Красивых, радужных цветов
На них разбросаны букеты.
Зелёная аптека. (песенка)
В роще вырос можжевельник,
И в тени его ветвей
Появился муравейник,
Поселился муравей.
Поселился муравей.
Муравей.
Он из дома спозаранку
Выбегает с веником.
Подметает всю полянку
Перед муравейником.
Замечает все соринки,
Начищает все травинки.
Замечает все соринки,
Начищает все травинки.
Каждый куст, каждый пень,
Каждый месяц, каждый день.
А однажды муравьишка
Подметал дорожку.
Вдруг упала с елки шишка -
Отдавила ножку.
Ой-ой-ой!
Отдавила ножку.
Отдавила ножку.
От волнения сова
Перепутала слова:
"Где же скорощь помая?
Где же скорощь помая?
Где же скорощь помая?
Спасите насекомое!"
Где же скорощь помая?
Спасите насекомое!
Звери бросились гурьбой
За лекарственной травой.
Рвут аптечную ромашку,
Собирают зверобой.
Собирают зверобой.
Вот из чащи на опушку
Пробирается медведь.
Он решил медвежье ушко
На опушке посмотреть.
Зайцы заячьей капустой
Муравья приводят в чувство.
Если б жил в той роще лев -
Предложил бы львиный зев.
На спине у ежика
Листья подорожника.
Он больному обещает:
"От компресса полегчает".
И другое средство тоже
Предлагает муравью:
"Вдруг укол тебе поможет,
Вдруг укол тебе поможет,
Я иголку дам свою".
Все больного навещают,
Все больного угощают.
Кто морошкой, кто черникой,
Кто сушеной земляникой.
Даже волк помочь не прочь,
Долго думал, как помочь.
К муравейнику повез
Волчьих ягод целый воз.
Но заметила сорока,
Что от волка мало прока.
И спешит по просеке
С новостью на хвостике:
"Я, друзья, не ябеда,
Только волчья ягода,
Даже если мытая,
Очень ядовитая!
Даже если мытая,
Очень ядовитая!"
А потом девчонки-пчелки
Притащили мед в бочонке.
Ничего, что тяжело,
Лишь бы другу помогло!
Лишь бы другу помогло!
Муравей пощиплет травку
И попьет цветочный мед,
Значит, дело на поправку
Обязательно пойдет.
Все лесные витамины,
От брусники до малины,
Принесли ему друзья.
Ведь зеленая аптека
Лечит даже человека,
Лечит даже человека,
А не только муравья!
3 неделя
Что такое море?
Чайки на просторе.
Скалы-великаны,
Холодные туманы.
Волны трёхэтажные,
Моряки отважные.
Акулы зубастые,
Киты головастые.
Камней подводных глыбы,
Диковинные рыбы.
Кораллы, осьминоги,
Медузы и миноги,
А на дне темно,
Как в кино.
4 неделя
Что такое огород?
Овощей хоровод.
Дыни сладкие,
Помидоры гладкие.
С клубникой грядки,
Грабли и лопатки.
Лейка с дождём.
Улитка под листом.
А под землёй крот
Устроил ход.
Ещё для порядка
Сторож Ванятка -
Пугало сердитое,
Соломою набито.
Инсценировка «Как живёте?»
Автор. Кони, кони, как живёте?
Кони, кони, что жуёте?
Кони. Хорошо пока живём,
На лугу траву ЖУЁМ.
Автор. Куры, куры, как живёте?
Куры, куры, что жуёте?
Куры. Хорошо пока живём,
Но, простите, не жуём.
Мы КЛЮЁМ проворно На тропинке зёрна.
Автор. Козы, козы, как живёте?
Козы, козы, что клюёте?
Козы. Хорошо пока живём,
Но, простите, не клюём,
А ДЕРЁМ мы поутру С молодых осин кору.
Автор. Как вы, кролики, живёте?
Что вы, кролики, дерёте?
Кролики. Хорошо пока живём,
Но, простите, не дерём.
А ГРЫЗЁМ мы ловко Свежую морковку.
Автор. Вы, котята, как живёте?
Что, котята, вы грызёте?
Котята. Хорошо пока живём,
Но, простите, не грызём.
ПЬЁМ мы понемножечку
Молоко из плошки.
Автор. Птицы, птицы, как живёте?
Птицы, птицы, что вы пьёте?
Птицы. Хорошо пока живём,
Дождевые капли пьём.
И ПОЁМ мы песни вам
По утрам и вечерам.