Папки-передвижки

«Опавшие листья». Проект для подготовительной группы (12 фото)

Елена Голубьева
«Опавшие листья». Проект для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Тема проекта: «Опавшие листья».

Сроки реализации: сентябрь, октябрь, ноябрь.

Тип проекта: информационно – творческий.

Автор проекта:

Воспитатель - Голубьева Елена Викторовна

Участники проектной деятельности:

воспитанники и родители подготовительной группы МБДОУ «Берёзка» г. Костомукши.

Актуальность проекта:

Публикация «„Опавшие листья“, Проект для подготовительной группы» размещена в разделах

В современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности, исследовательской активности. Поэтому уже в дошкольном возрасте необходимо заложить первоосновы личности, проявляющей активное исследовательско – творческое отношение к миру.

Пробудить в детях чувство любви к родной природе, бережному к ней отношению. Совершенствовать уровень практических навыков при выполнении коллективных работ различными способами из различных материалов.

Цель проекта:

Показать на доступном для дошкольников уровне круговорот в природе, дать представления о связи растений и почвы, о том, как образуется почва, какую роль в её образовании играют опавшие листья, каково значение опавшей листвы для предохранения почвы от замерзания.

Задачи проекта:

-сравнивать явления природы по признакам различия и сходства;

- учить описывать предметы по картине, выделяя их характерные признаки;

-отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов;

-узнавать реальные признаки осени в их поэтическом выражении;

-уточнить, систематизировать и углубить знания о растениях, животных и природных явлениях, о состоянии окружающей среды;

-учить замечать красоту в природе и в пейзажной живописи;

-закрепить умение пользоваться приобретёнными приёмами рисования для передачи явления в рисунке.

Ожидаемый результат:

Дети смогут увидеть красоту и разнообразие окружающей природы, смогут рассказать о своих личных наблюдениях и впечатлениях, активизируется словарный запас и внимательность к явлениям окружающего мира. Родители в ходе выполнения импровизированного домашнего задания сами увидят, как прекрасна окружающая нас природа и смогут показать и объяснить это детям.

Мероприятия по реализации проекта:

В работе с детьми:

Образовательная область «Коммуникация»:

Развитие речи:

«Осень, осень, в гости просим»

Цель: учить детей подбирать признаки к слову «осень» и согласовывать имена существительные и именами прилагательными в роде, числе и падеже; развивать у детей умение составлять небольшие по объёму предложения, отвечать на вопросы полными предложениями; воспитывать у детей интерес к тем изменениям в природе, которые происходят осенью; формировать эстетическое восприятие осеннего пейзажа.

«Опавшие листья». Проект для подготовительной группы
Фото «Опавшие листья»
. Проект для подготовительной группы - фото
Фото №1 Тема проекта Опавшие листья

«Кому что нужно?»

Цель: упражнять детей в подборе обобщающих слов; развивать и активизировать словарный запас по теме; воспитывать у детей интерес к окружающей природе и бережное отношение к ней.

«Листья – вкусная еда»

Цель: формировать у детей представление о ценности здоровья; воспитывать интерес к здоровому образу жизни, желание заботиться о своём здоровье; развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, желание экспериментировать;

«Листья лечат»

Цель: познакомить детей с лекарственными растениями, дать знания о простейших способах использования некоторых лекарственных растений для лечения, о правилах их сбора.

Чтение художественной литературы:

• Чтение и заучивание стихотворений: «Листок», «Сентябрь», «Октябрь», «Ноябрь»

• А. Майков «Осенние листья»

• Загадки и пословицы об осени, явлениях природы

• Л. Толстой «Дуб и орешник»

• М. Иверсен «Осень»

• Н. Сладков «Осень на пороге», Богатый урожай»

• К. Ушинский «Пчела и муха»

• Русская народная сказка «Золотой венок»

• М. Рапов «Сказка Ёжинька и белочка»

• Е. Бехлерова «Капустный лист»

Образовательная область «Познание»:

Конструктивная деятельность:

«Рисовые листочки»

Цель: поупражнять детей в работе с разными материалами; развивать у детей стремление к творчеству, тренировать внимание, зрительную память;

«Украсим листья красками осени»

Цель: поупражнять детей в работе с различными природными материалами; научить подбирать красивые сочетания форм и цветов при составлении декоративных композиций, объединять свои поделки единым сюжетом.

«Упражнение в плоскостном моделировании построении схем»

Цель: научить детей моделировать конструкции по схемам; закрепить умение соблюдать пропорциональность и симметричность, подбирать материал, красиво и целесообразно украшать сооружения; создавать элементарные чертежи построек в трёх проекциях.

«Творим и мастерим по замыслу»

Цель: побуждать детей к совместной деятельности, предлагается объединить свои поделки общим замыслом.

«Собирать оригинальные по конструктивному решению модели»

Цель: научить детей конструировать коллективно, использовать в процессе работы свои знания, опыт; развивать стремление к поиску, экспериментированию, творчеству.

Формирование целостной картины мира:

«Одеяло из листьев»

Цель: Развить у детей познавательный интерес к поисковой деятельности. Расширить представление о разнообразии лиственного покрова, его значения в природе, для животных и жизни человека. Учить отражать результаты наблюдений в речи, составлять рассказ. Обогащать и активизировать словарь по теме.

Фото №2 Сроки реализации сентябрь октябрь ноябрь Фото №3 Тип проекта информационно творческий

«Экскурсия по тропинкам осеннего леса»

Цель: Формировать представления детей о состоянии растений осенью, закрепить знания о частях дерева (корень, ствол, крона, ветки, листья). Дать знания о плодах и семенах деревьев, кустарников, травянистых растений. Развивать память, внимание, логическое мышление.

Познавательно–развлекательная экскурсия «Привет, Лес!» (Заповедник «Дружба»)

Цель: продолжать формировать у детей представления о разнообразном значении леса в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном; закрепить знания детей о лесе как сообществе множества растений и животных, проживающих на одной территории; воспитывать у детей познавательный интерес, бережное отношение к природе, правильное поведение; развивать эстетическую чуткость и восприятие красоты окружающего мира.

Фото №4 Автор проекта Воспитатель Голубьева Елена Викторовна Участники Фото №5 Проектная деятельность проектной деятельности воспитанники и родители Фото №6 Подготовительная группа подготовительной группы МБДОУ Берёзка г Фото №7 Актуальность проекта Публикация Опавшие листья Проект для подготовительной группы размещена в разделах Подготовительная группа Проекты Фото №8 Поэтому уже в дошкольном возрасте необходимо заложить первоосновы личности проявляющей активное исследовательско творческое отношение к миру

Систематизировать знания о труде людей осенью»

Цель: расширять кругозор детей; учить различать орудия труда и соотносить их названия с изображением, учить названия действий с ними; воспитывать трудолюбие, уважение к труду взрослых, бережное отношение к результатам чужого труда.

Фото №9 Пробудить в детях чувство любви к родной природе бережному к ней отношению

Экспериментирование с почвой:

Цель: Обогатить знания детей о свойствах почвы. Установить необходимость почвы для жизни растений, влияние качества почвы на рост и развитие растений.

«Домашняя засуха».

Для того, чтобы увидеть, как высыхает почва от жары, потребуется немного влажной земли. Необходимо взвесить ее на любых весах. Затем нужно посыпать эту землю на противень и на полчаса поставить в духовку при средней температуре. Когда земля остынет, снова взвесить ее. Рассмотреть землю, предложить подумать вырастить, что ни будь в такой почве?

«Где лучше расти»

Возьмите глубокий лоток. Приготовьте почву: песок, глину, перегнившие листья, затем посадите туда семечко быстрорастущего растения. Полейте водой и поставьте в теплое место. Вместе с детьми ухаживайте за посевом, через некоторое время появится росток.

Вывод: что земля плодородная, в ней много минералов, она рыхлая.

Экспериментирование с листьями:

«Секреты растений».

Цель: предложить детям догадаться, почему опадают желтые листья и не облетают зеленые, показать место соединения с веткой того и другого листа, подвести к пониманию того, что зеленые листья живые.

«Летающие семена»

Цель: познакомить детей с ролью ветра в жизни растений на примере семян, которые он разносит.

Формирование элементарных математических представлений:

«В гости к доброй феи Математике»

Цель: познакомить детей с переместительным свойством сложения; закрепить представление о взаимосвязи частей и целого.

«Игра – путешествие в страну Математики»

Цель: закрепить знания свойств предметов (форма, величина, цвет); закрепить навыки ориентировки в пространстве, количественного и порядкового счёта, сложения и вычитания в пределах 10.

«Весёлый муравейник»

Цель: Учить решать простые арифметические и логические задачи.

Развивать графические навыки.

Учить ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Учить рисовать предметы, используя линейку Монтессори с геометрическими окошками.

«Путешествие в сказку «Белоснежка и семь гномов»

Цель: закрепить знания детей о порядковом счёте; закрепить умение увеличивать и уменьшать числа в пределах первого десятка на несколько единиц; умение сравнивать группы предметов, складывать и вычитать числа.

Продолжение следует.

Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Проект «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости. Так гласит народная мудрость. Вид проекта: информационно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Опавшие листья». Проект для подготовительной группы
Опубликовано: 8 октября 2013 в 23:47
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Опавшие листья». Проект для подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Голубьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД