Елена Голубьева
«Опавшие листья». Проект для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта: «Опавшие листья».
Сроки реализации: сентябрь, октябрь, ноябрь.
Тип проекта: информационно – творческий.
Автор проекта:
Воспитатель - Голубьева Елена Викторовна
Участники проектной деятельности:
воспитанники и родители подготовительной группы МБДОУ «Берёзка» г. Костомукши.
Актуальность проекта:
Публикация «„Опавшие листья“, Проект для подготовительной группы» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2013
В современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности, исследовательской активности. Поэтому уже в дошкольном возрасте необходимо заложить первоосновы личности, проявляющей активное исследовательско – творческое отношение к миру.
Пробудить в детях чувство любви к родной природе, бережному к ней отношению. Совершенствовать уровень практических навыков при выполнении коллективных работ различными способами из различных материалов.
Цель проекта:
Показать на доступном для дошкольников уровне круговорот в природе, дать представления о связи растений и почвы, о том, как образуется почва, какую роль в её образовании играют опавшие листья, каково значение опавшей листвы для предохранения почвы от замерзания.
Задачи проекта:
-сравнивать явления природы по признакам различия и сходства;
- учить описывать предметы по картине, выделяя их характерные признаки;
-отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов;
-узнавать реальные признаки осени в их поэтическом выражении;
-уточнить, систематизировать и углубить знания о растениях, животных и природных явлениях, о состоянии окружающей среды;
-учить замечать красоту в природе и в пейзажной живописи;
-закрепить умение пользоваться приобретёнными приёмами рисования для передачи явления в рисунке.
Ожидаемый результат:
Дети смогут увидеть красоту и разнообразие окружающей природы, смогут рассказать о своих личных наблюдениях и впечатлениях, активизируется словарный запас и внимательность к явлениям окружающего мира. Родители в ходе выполнения импровизированного домашнего задания сами увидят, как прекрасна окружающая нас природа и смогут показать и объяснить это детям.
Мероприятия по реализации проекта:
В работе с детьми:
Образовательная область «Коммуникация»:
Развитие речи:
• «Осень, осень, в гости просим»
Цель: учить детей подбирать признаки к слову «осень» и согласовывать имена существительные и именами прилагательными в роде, числе и падеже; развивать у детей умение составлять небольшие по объёму предложения, отвечать на вопросы полными предложениями; воспитывать у детей интерес к тем изменениям в природе, которые происходят осенью; формировать эстетическое восприятие осеннего пейзажа.
• «Кому что нужно?»
Цель: упражнять детей в подборе обобщающих слов; развивать и активизировать словарный запас по теме; воспитывать у детей интерес к окружающей природе и бережное отношение к ней.
• «Листья – вкусная еда»
Цель: формировать у детей представление о ценности здоровья; воспитывать интерес к здоровому образу жизни, желание заботиться о своём здоровье; развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, желание экспериментировать;
• «Листья лечат»
Цель: познакомить детей с лекарственными растениями, дать знания о простейших способах использования некоторых лекарственных растений для лечения, о правилах их сбора.
Чтение художественной литературы:
• Чтение и заучивание стихотворений: «Листок», «Сентябрь», «Октябрь», «Ноябрь»
• А. Майков «Осенние листья»
• Загадки и пословицы об осени, явлениях природы
• Л. Толстой «Дуб и орешник»
• М. Иверсен «Осень»
• Н. Сладков «Осень на пороге», Богатый урожай»
• К. Ушинский «Пчела и муха»
• Русская народная сказка «Золотой венок»
• М. Рапов «Сказка Ёжинька и белочка»
• Е. Бехлерова «Капустный лист»
Образовательная область «Познание»:
Конструктивная деятельность:
• «Рисовые листочки»
Цель: поупражнять детей в работе с разными материалами; развивать у детей стремление к творчеству, тренировать внимание, зрительную память;
• «Украсим листья красками осени»
Цель: поупражнять детей в работе с различными природными материалами; научить подбирать красивые сочетания форм и цветов при составлении декоративных композиций, объединять свои поделки единым сюжетом.
• «Упражнение в плоскостном моделировании построении схем»
Цель: научить детей моделировать конструкции по схемам; закрепить умение соблюдать пропорциональность и симметричность, подбирать материал, красиво и целесообразно украшать сооружения; создавать элементарные чертежи построек в трёх проекциях.
• «Творим и мастерим по замыслу»
Цель: побуждать детей к совместной деятельности, предлагается объединить свои поделки общим замыслом.
• «Собирать оригинальные по конструктивному решению модели»
Цель: научить детей конструировать коллективно, использовать в процессе работы свои знания, опыт; развивать стремление к поиску, экспериментированию, творчеству.
Формирование целостной картины мира:
• «Одеяло из листьев»
Цель: Развить у детей познавательный интерес к поисковой деятельности. Расширить представление о разнообразии лиственного покрова, его значения в природе, для животных и жизни человека. Учить отражать результаты наблюдений в речи, составлять рассказ. Обогащать и активизировать словарь по теме.
• «Экскурсия по тропинкам осеннего леса»
Цель: Формировать представления детей о состоянии растений осенью, закрепить знания о частях дерева (корень, ствол, крона, ветки, листья). Дать знания о плодах и семенах деревьев, кустарников, травянистых растений. Развивать память, внимание, логическое мышление.
• Познавательно–развлекательная экскурсия «Привет, Лес!» (Заповедник «Дружба»)
Цель: продолжать формировать у детей представления о разнообразном значении леса в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном; закрепить знания детей о лесе как сообществе множества растений и животных, проживающих на одной территории; воспитывать у детей познавательный интерес, бережное отношение к природе, правильное поведение; развивать эстетическую чуткость и восприятие красоты окружающего мира.
• Систематизировать знания о труде людей осенью»
Цель: расширять кругозор детей; учить различать орудия труда и соотносить их названия с изображением, учить названия действий с ними; воспитывать трудолюбие, уважение к труду взрослых, бережное отношение к результатам чужого труда.
Экспериментирование с почвой:
Цель: Обогатить знания детей о свойствах почвы. Установить необходимость почвы для жизни растений, влияние качества почвы на рост и развитие растений.
• «Домашняя засуха».
Для того, чтобы увидеть, как высыхает почва от жары, потребуется немного влажной земли. Необходимо взвесить ее на любых весах. Затем нужно посыпать эту землю на противень и на полчаса поставить в духовку при средней температуре. Когда земля остынет, снова взвесить ее. Рассмотреть землю, предложить подумать вырастить, что ни будь в такой почве?
• «Где лучше расти»
Возьмите глубокий лоток. Приготовьте почву: песок, глину, перегнившие листья, затем посадите туда семечко быстрорастущего растения. Полейте водой и поставьте в теплое место. Вместе с детьми ухаживайте за посевом, через некоторое время появится росток.
Вывод: что земля плодородная, в ней много минералов, она рыхлая.
Экспериментирование с листьями:
• «Секреты растений».
Цель: предложить детям догадаться, почему опадают желтые листья и не облетают зеленые, показать место соединения с веткой того и другого листа, подвести к пониманию того, что зеленые листья живые.
• «Летающие семена»
Цель: познакомить детей с ролью ветра в жизни растений на примере семян, которые он разносит.
Формирование элементарных математических представлений:
• «В гости к доброй феи Математике»
Цель: познакомить детей с переместительным свойством сложения; закрепить представление о взаимосвязи частей и целого.
• «Игра – путешествие в страну Математики»
Цель: закрепить знания свойств предметов (форма, величина, цвет); закрепить навыки ориентировки в пространстве, количественного и порядкового счёта, сложения и вычитания в пределах 10.
• «Весёлый муравейник»
Цель: Учить решать простые арифметические и логические задачи.
Развивать графические навыки.
Учить ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Учить рисовать предметы, используя линейку Монтессори с геометрическими окошками.
• «Путешествие в сказку «Белоснежка и семь гномов»
Цель: закрепить знания детей о порядковом счёте; закрепить умение увеличивать и уменьшать числа в пределах первого десятка на несколько единиц; умение сравнивать группы предметов, складывать и вычитать числа.
Продолжение следует.