МААМ-картинки

Проект «Опасные игры» для детей средней группы

Наталья Артюхина
Проект «Опасные игры» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность.

Помочь ребенку сформировать общие представления о безопасности поведения дома и на улице, общения с незнакомыми людьми. Формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарем. Знакомить с культурой поведения в транспорте. Закреплять знание детей о правилах дорожного движения.

Цель проекта

• Дать детям общие представления о безопасности.

• Расширить и актуализировать знания по правилам дорожного движения и выживанию в природе,

• Научить анализировать дорожно-транспортную ситуацию.

Публикация «Проект „Опасные игры“ для детей средней группы» размещена в разделах

• Способствовать формированию информационной культуры.

• Способствовать развитию критического мышления.

• Способствовать формированию коммуникативной культуры, здорового образа жизни, ответственности за личную безопасность и безопасность товарищей.

Тип проекта :

• По доминирующей в проекте деятельности : познавательной, игровой;

По времени проведения: краткосрочной.

Участники проекта :

• Дети среднего дошкольного возраста, воспитатели группы, родители воспитанников.

Деятельность педагога:

• Определение проблемы, постановка цели и задач;

• Определение методов работы;

• Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала;

• Подбор материалов, игрушек, атрибутов для театрализованной и игровой деятельности;

• Подбор материалов для изобразительной и продуктивной деятельности детей;

• Составление перспективного плана мероприятий.

Совместная с детьми деятельность:

• Введение детей в проблемную ситуацию, доступную их пониманию и близкую по имеющемуся у них опыту;

• Формирование устойчивого интереса к тематике проекта;

• Определение круга актуальных и посильных задач;

• Формирование знаний, умений, навыков. В частности при решении проблем с помощью взрослого и самостоятельно.

Методическая литература.

1. Н. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью».

2. Валдоня (Светлячок) «Программа и методические рекомендации»

3. «Детство. Программа развития и воспитания детей в детском саду»

4. А. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»

5. Т. И. Образцова «Ролевые игры для детей»

6. Т. И. Осокина «Физическое развитие в детском саду»

Материально-техническое оборудование.

Кукла, материал для рисования, лепки, предметы одежды пожарного и милиционера, строительный материал, альбомы: «Дорожные знаки», «Законы улиц и дорог», атрибуты для театральных игр, наборы картин о правилах дорожного движения, книги, настольно - печатные игры, изображение дорожных знаков.

Предполагаемый результат:

Расширить представление детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения. Сформировать навыки спокойного, уверенного культурного и безопасного поведения в дорожно - транспортной среде, умение детей предвидеть опасные ситуации и обходить их. Сформировать у детей самостоятельность и ответственность в действиях на дорогах. Расширить знания детей о работе сотрудников ГБДД, контролирующих движение на улицах.

план проекта по ОБЖ

/для детей средней группы/

Разделы программы

Игровая деятельность

1. Сюжетно – ролевые игры :

• Больница

• Транспорт

• Пешеходы на улице

• Автобус

• Путешествие по городу

• Семья – поездка в лес

2. Дидактические игры :

• Какой огонек зажегся?

• Что говорит светофор?

• Можно – нельзя

• Отбери предметы, которые нельзя трогать

• Куда поедет автомобиль?

3. Театрализованные:

• Айболит

• Дядя Степа – милиционер

• Незнакомцы на улице

4. Строительные

• Моя улица

• Автобус

• Паровоз

• Мой город

5. Подвижные игры

• Самолеты

• Воробышки и автомобиль

• Поезд

• Цветные автомобили

• Будь осторожен!

Речь и развитие коммуникации

• Рассказ на тему «Машины в нашем городе»

• Рассказывание из личного опыта «Поездка в парк»

• Беседа «Машины на нашей улице»

• Беседа «Опасные игрушки»

• Беседа «Как переходить улицу»

• Беседа «Мы спокойно ждем автобус, не шумим и не сорим»

Художественная

литература

• Чтение стих. «Дядя Степа – милиционер»

• Чтение стих. «Моя улица»

• Чтение стих. «Пожар»

Чтение: А. Барто «Мы едем в метро»

Чтение: Г. Георгиев «Светофор»

Чтение: О. Тарутин «Переход»

Художественное творчество

1. Лепка

• В лес по грибы

• Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат

• Мы гуляем на участке

2. Рисование

• На чем или на ком ты хотел бы покататься

• Лес

• Я кораблик нарисую

3. Аппликация

• Грибы

• Грузовичок

• Летят самолеты

• Едем на поезде на дачу

• Автобус

4. Конструирование

• Гараж для машины

• Ворота

• Сарайчики

• Вагон из бумаги

• Мосты

Трудовая деятельность

• Уборка участка

• Взаимопомощь

• Подготовка воды для занятий по рисованию

• Сервировка стола

Учебная деятельность

• Описание куклы в костюме пожарного, милиционера

• Рассказывание по картинке «Троллейбус»

• Рассказывание по картинкам «Транспорт»

• Беседа «Домашний адрес»

• Беседа «Правила дорожного движения»

• Беседа «Что мы видели на улице»

• Целевая прогулка к автобусной остановке

Социализация

• Рассматривание альбома «Дорожные знаки»

• Рассматривание альбома «Законы улиц и дорог»

• Практическое упражнение с макетом телефона

Знакомство с пожарным инвентарем: огнетушитель, пожарная лопата, ведро, багор, лестница.

Здоровье

Игры – эстафеты

«Дни здоровья»

• Спортивные досуги, развлечения.

Взаимодействие с родителями

Консультации для родителей:

«Правила поведения на улице»

«Спички детям не игрушка»

«Весенние травмы»

«Расскажите детям о пожарной безопасности»

Обобщение результатов работы:

В период дошкольного детства у ребенка возникают первые представления об окружающем мире, формируются умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности об явлениях окружающей жизни, а также самостоятельно применять полученные знания в доступной практической деятельности.

Окружающий мир многообразен. Это и семья, и детский сад, и родной город. Это мир взрослых, с которыми ребенок общается, мир предметов, которые ему позволяют познавать окружающую действительность.

Одной из воспитательно - образовательных задач в средней группе является : помочь ребенку сформировать общие представления о правилах дорожного движения, соблюдать их,

а также знать правила пожарной безопасности.

Все эти знания мы давали детям через познавательную и игровую деятельность. А также в своей работе мы использовали чтение произведений художественной литературы.

Используя различные методы и средства ознакомления детей с правилами безопасности мы постепенно усложняли работу по каждой теме, но постоянно возвращались к пройденному.

Публикации по теме:

«Неделя безопасности». Перспективное планирование занятий в средней группе Перспективное планирование в средней группе воспитатель ЩУРИК Ю. В неделя безопасности Понедельник Тема Как правильно пользоваться электроприборами,.

Воспитание безопасного поведения у дошкольников Нашу сегодняшнюю встречу хотелось бы посвятить очень важному вопросу – воспитанию безопасного поведения у наших детей. Вы, наверное, зададите.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Опасные игры» для детей средней группы
Опубликовано: 17 ноября 2014 в 19:19
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Опасные игры» для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Артюхина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД