Наталья Артюхина
Проект «Опасные игры» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность.
Помочь ребенку сформировать общие представления о безопасности поведения дома и на улице, общения с незнакомыми людьми. Формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарем. Знакомить с культурой поведения в транспорте. Закреплять знание детей о правилах дорожного движения.
Цель проекта
• Дать детям общие представления о безопасности.
• Расширить и актуализировать знания по правилам дорожного движения и выживанию в природе,
• Научить анализировать дорожно-транспортную ситуацию.
Публикация «Проект „Опасные игры“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Игры для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
• Способствовать формированию информационной культуры.
• Способствовать развитию критического мышления.
• Способствовать формированию коммуникативной культуры, здорового образа жизни, ответственности за личную безопасность и безопасность товарищей.
Тип проекта :
• По доминирующей в проекте деятельности : познавательной, игровой;
• По времени проведения: краткосрочной.
Участники проекта :
• Дети среднего дошкольного возраста, воспитатели группы, родители воспитанников.
Деятельность педагога:
• Определение проблемы, постановка цели и задач;
• Определение методов работы;
• Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала;
• Подбор материалов, игрушек, атрибутов для театрализованной и игровой деятельности;
• Подбор материалов для изобразительной и продуктивной деятельности детей;
• Составление перспективного плана мероприятий.
Совместная с детьми деятельность:
• Введение детей в проблемную ситуацию, доступную их пониманию и близкую по имеющемуся у них опыту;
• Формирование устойчивого интереса к тематике проекта;
• Определение круга актуальных и посильных задач;
• Формирование знаний, умений, навыков. В частности при решении проблем с помощью взрослого и самостоятельно.
Методическая литература.
1. Н. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью».
2. Валдоня (Светлячок) «Программа и методические рекомендации»
3. «Детство. Программа развития и воспитания детей в детском саду»
4. А. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»
5. Т. И. Образцова «Ролевые игры для детей»
6. Т. И. Осокина «Физическое развитие в детском саду»
Материально-техническое оборудование.
Кукла, материал для рисования, лепки, предметы одежды пожарного и милиционера, строительный материал, альбомы: «Дорожные знаки», «Законы улиц и дорог», атрибуты для театральных игр, наборы картин о правилах дорожного движения, книги, настольно - печатные игры, изображение дорожных знаков.
Предполагаемый результат:
Расширить представление детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения. Сформировать навыки спокойного, уверенного культурного и безопасного поведения в дорожно - транспортной среде, умение детей предвидеть опасные ситуации и обходить их. Сформировать у детей самостоятельность и ответственность в действиях на дорогах. Расширить знания детей о работе сотрудников ГБДД, контролирующих движение на улицах.
план проекта по ОБЖ
/для детей средней группы/
Разделы программы
Игровая деятельность
1. Сюжетно – ролевые игры :
• Больница
• Транспорт
• Пешеходы на улице
• Автобус
• Путешествие по городу
• Семья – поездка в лес
2. Дидактические игры :
• Какой огонек зажегся?
• Что говорит светофор?
• Можно – нельзя
• Отбери предметы, которые нельзя трогать
• Куда поедет автомобиль?
3. Театрализованные:
• Айболит
• Дядя Степа – милиционер
• Незнакомцы на улице
4. Строительные
• Моя улица
• Автобус
• Паровоз
• Мой город
5. Подвижные игры
• Самолеты
• Воробышки и автомобиль
• Поезд
• Цветные автомобили
• Будь осторожен!
Речь и развитие коммуникации
• Рассказ на тему «Машины в нашем городе»
• Рассказывание из личного опыта «Поездка в парк»
• Беседа «Машины на нашей улице»
• Беседа «Опасные игрушки»
• Беседа «Как переходить улицу»
• Беседа «Мы спокойно ждем автобус, не шумим и не сорим»
Художественная
литература
• Чтение стих. «Дядя Степа – милиционер»
• Чтение стих. «Моя улица»
• Чтение стих. «Пожар»
• Чтение: А. Барто «Мы едем в метро»
• Чтение: Г. Георгиев «Светофор»
• Чтение: О. Тарутин «Переход»
Художественное творчество
1. Лепка
• В лес по грибы
• Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат
• Мы гуляем на участке
2. Рисование
• На чем или на ком ты хотел бы покататься
• Лес
• Я кораблик нарисую
3. Аппликация
• Грибы
• Грузовичок
• Летят самолеты
• Едем на поезде на дачу
• Автобус
4. Конструирование
• Гараж для машины
• Ворота
• Сарайчики
• Вагон из бумаги
• Мосты
Трудовая деятельность
• Уборка участка
• Взаимопомощь
• Подготовка воды для занятий по рисованию
• Сервировка стола
Учебная деятельность
• Описание куклы в костюме пожарного, милиционера
• Рассказывание по картинке «Троллейбус»
• Рассказывание по картинкам «Транспорт»
• Беседа «Домашний адрес»
• Беседа «Правила дорожного движения»
• Беседа «Что мы видели на улице»
• Целевая прогулка к автобусной остановке
Социализация
• Рассматривание альбома «Дорожные знаки»
• Рассматривание альбома «Законы улиц и дорог»
• Практическое упражнение с макетом телефона
• Знакомство с пожарным инвентарем: огнетушитель, пожарная лопата, ведро, багор, лестница.
Здоровье
• Игры – эстафеты
• «Дни здоровья»
• Спортивные досуги, развлечения.
Взаимодействие с родителями
Консультации для родителей:
• «Правила поведения на улице»
• «Спички детям не игрушка»
• «Весенние травмы»
• «Расскажите детям о пожарной безопасности»
Обобщение результатов работы:
В период дошкольного детства у ребенка возникают первые представления об окружающем мире, формируются умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности об явлениях окружающей жизни, а также самостоятельно применять полученные знания в доступной практической деятельности.
Окружающий мир многообразен. Это и семья, и детский сад, и родной город. Это мир взрослых, с которыми ребенок общается, мир предметов, которые ему позволяют познавать окружающую действительность.
Одной из воспитательно - образовательных задач в средней группе является : помочь ребенку сформировать общие представления о правилах дорожного движения, соблюдать их,
а также знать правила пожарной безопасности.
Все эти знания мы давали детям через познавательную и игровую деятельность. А также в своей работе мы использовали чтение произведений художественной литературы.
Используя различные методы и средства ознакомления детей с правилами безопасности мы постепенно усложняли работу по каждой теме, но постоянно возвращались к пройденному.