Папки-передвижки

Проект «Они прославили Россию» в подготовительной группе (1 фото)

Ирина Карпеш
Проект «Они прославили Россию» в подготовительной группе

Проект «Они прославили Россию» в подготовительной группе

Проект «Они прославили Россию»

(подготовительная группа)

Паспорт проекта: «Они прославили Россию»

Цель:

Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о россиянах, прославивших свою страну

Участники:

Воспитатели, дети, родители.

Вид проекта:

Познавательно-исследовательский

Срок реализации:

Краткосрочный (1 неделя)

01.12.2023 - 08.12.2023

Публикация «Проект „Они прославили Россию“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель проекта: На примере конкретных исторических личностей воспитывать интерес к истории своей Родины.

Задачи проекта:

Образовательные:

• Уточнить и расширить знания о россиянах, прославивших свою страну,

• Закрепить представления о знаменитых земляках

Развивающие:

• Развивать познавательную активность детей посредством проектной деятельности с привлечением родителей и старшего поколения (бабушки, дедушки).

• Развивать диалогическую, связную речь и коммуникативные навыки детей.

• Развивать творческое воображение через ознакомление с творчеством русских художников, писателей, композиторов.

Воспитательные:

1. Воспитывать гордость за своих земляков и за свою принадлежность к россиянам.

Ресурсное обеспечение проекта:

Информационные ресурсы:

• Беседы с детьми;

• Методическая, энциклопедическая и художественная литература;

• Наглядно-демонстрационный материал;

• Ресурсы Интернет, использование ИКТ.

Социальное партнерство в рамках реализации проекта:

-Модульная библиотека им. Александра Невского

«Государственные символы России»

«Маленький солдатик огромной страны» (рассказ о самом маленьком сыне полка Великой Отечественной войны Серёже Алёшкове).

Предполагаемый результат:

Дети:

• Осуществляют проектную деятельность вместе со взрослыми коллективно и индивидуально;

• Проявляют интерес к жизни, подвигам, творчеству знаменитых людей России;

• С помощью взрослого выбирают необходимые способы работы в соответствии с поставленными задачами;

• Используют полученные знания в разных видах деятельности.

Родители:

• Активно участвовали в реализации проекта, знакомя детей с земляками (родственниками, прославившими родную Ярославскую область, Родину;

• Оказали помощь в пополнении предметно-развивающей среды группы (наглядные пособия, книги, энциклопедии, фотографии);

• Принимали участие в совместных мероприятиях, выставках, экскурсиях и т. д.

Педагоги:

• Повысили педагогическую компетентность по теме проекта;

• Создали условия для восприятия сведений о людях, прославивших Россию;

• Пополнили педагогическую копилку конспектами занятий, портретами людей, прославивших Россию. альбомами, буклетами и т. д.

• Организовали воспитательно-образовательный процесс на основе интеграции всех видов детской деятельности;

• Организовали итоговую «Научно- практическую конференцию» по результатам проектной деятельности.

Продукт проектной деятельности:

Оформлен альбом с портретами людей оставивших свой вклад в истории Переславля-Залесского, Ярославской области, России - «Они прославили Россию»

Мотивация проектной деятельности:

Воспитатель приносит в группу портреты известных людей (писатели, художники, композиторы) России. Дети рассматривают портреты и фотографии, в создавшейся ситуации общения воспитатель задает вопросы: «Знаете ли вы, чей это портрет?», «Чем известен данный человек?», «Кому посвящен этот памятник?», «Как вы думаете, почему установили памятник, посвященный этому человеку?» и т. п.

В содержание проекта заложен принцип интегративности

социально-коммуникативное развитие,

познавательное развитие,

речевое развитие,

художественно-эстетическое развитие.

Актуальность проекта:

Развитие социальных процессов, осуществляемое в рамках современного общества, усиливает интерес человечества к проблеме своего развития, к своей истории, к историческим ценностям. В связи с этим вопросы исторического образования подрастающего поколения, в том числе и детей старшего дошкольного возраста, выступают на первый план.

Актуальность и своевременность данной проблемы отражена в словах гениального русского поэта А. С. Пушкина, который считал воспитание у человека уважения к прошлому, к давно минувшему, одной из отличительных черт образованности.

Исследователи отмечают, что у детей имеется интерес к прошлому – историческим событиям, историческим личностям, историческим предметам и явлениям; что исторический материал способствует воспитанию у дошкольников любви к Отечеству; что элементарное ознакомление дошкольников с историческим прошлым родной Отчизны формирует у них уважение к истории и культуре как своего, так и других народов (Л. А. Венгер, Л. С. Выготский, Н. Ф. Виноградова, А. В. Запорожец О. Л. Князева, М. Д. Маханева и др.).

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный

• Постановка цели и задач проекта на основе результатов анализа.

• Составление плана по реализации проекта.

• Сбор исторических данных, накопление наглядно-демонстрационного материала (репродукций картин, фотографий, наглядных пособий, произведений и др.)

• Подбор тематики занятий, игр и других видов детской деятельности.

• Подбор методической литературы.

• Организация работы с родителями (памятки, буклеты, консультации).

2. Практический

• Беседы и НОД по данной теме.

• Чтение произведений поэтов и писателей, прослушивание отрывков музыкальных произведений великих русских композиторов.

• Организация деятельности по реализации проекта (предложить родителям совместно с ребёнком выбрать героя своего рассказа, напечатать портрет. Подобрать материал о нём, отредактировав текст так, чтобы он был понятен дошкольнику и ребёнок смог сам рассказать о выбранном человеке).

Предполагаемый результат: Дети проявляют интерес к жизни, подвигам, творчеству знаменитых людей России.

«Познавательное развитие»

ФЦКМ «Их имена знает весь мир»:

• Уточнить знание о россиянах, прославивших свою страну;

• Закрепить представление о знаменитых земляках (Александре Невском, Валентине Терешковой, Д,Н. Кардовском и т. д. ;

• Рассказать, как чтят память людей, прославивших свой город и страну;

• Воспитывать гордость за своих земляков и за свою принадлежность к россиянам;

• Побуждать вспомнить произведения знаменитых людей России.

• Рассматривание репродукций портретов знаменитых деятелей науки, искусства, военачальников,

• Рассматривание вырезок из газет и журналов, иллюстрирующих спортивные достижения наших спортсменов,

Конструирование «По замыслу»

• Продолжать формировать навыки творческого конструирования.

«Речевое развитие»

Развитие речи

• Беседа «Что я хочу сделать для своей страны»

• Беседа «Знаменитые спортсмены России»,

Чтение «Былина «Добрыня и змей»

• Продолжать знакомить с былинными богатырями, с тем, как они защищали Родину;

• Закрепить особенности жанра былины, помочь видеть его особенности.

• Воспитывать чувство патриотизма;

«Художественно - эстетическое развитие»

Рассматривание картин В. М. Васнецова «Алёнушка», «Три богатыря».

• Рисование «По мотивам гжельской росписи»

• Уточнить особенности одежды и вооружения русских воинов;

• Слушание музыкальных произведений великих композиторов: П. Чайковского, М. Глинки, М. Мусоргского.

Лепка «Дымковские игрушки»

• Закрепить знание об особенностях творчества дымковских мастеров;

• Учить передавать в лепке характерные особенности дымковских животных, их позы.

Художественный ручной труд «Богатырь»

• Обобщить представления о защитниках России;

• Учить создавать объемное изображение по чертежу.

3. Итоговый

• «Научно- практическая конференция» выступление детей, доклады о людях, прославивших Россию. (Пётр-1, А. В. Суворов, Г. К. Жуков, Юрий Гагарин, Валентина Терешкова, Н. И. Пирогов, П. И. Чайковский, А. С. Пушкин, Александр Невский и т. д.

• Оформление альбома «Они прославили Россию» на основе материала собранного детьми совместно с родителями и воспитателями.

• Предложить родителям совместно с детьми создать портфолио своей семьи с биографическими сведениями о своих родственниках, которые стали известными, внесли вклад в развитие своей малой Родины.

Итог:

У детей расширился и систематизировался объем знаний о людях, прославивших нашу страну, появилось чувство гордости за свою страну, за людей, проживающих в ней.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Мы верим в Россию! Россия, вперёд!»Фотоотчёт «Мы верим в Россию! Россия, вперёд!» На сегодняшний день футбол является самым популярным и массовым видом спорта, передающий своему зрителю ту энергию, запал и стремление к.

Детский мастер-класс по аппликации открытки в разновозрастной группе «Я люблю Россию» ко Дню РоссииДетский мастер-класс по аппликации открытки в разновозрастной группе «Я люблю Россию» ко Дню России Детский мастер - класс по изготовлению поздравительной открытки ко дню России предназначен для педагогов, родителей, детей. Задачи: закрепить.

Фотоотчет о празднике «Я люблю Россию» (разновозрастная группа)Фотоотчет о празднике «Я люблю Россию» (разновозрастная группа) Фотоотчет с праздника "Я люблю Россию" Это лето началось необычною как впрочем, наверное, у всех. У нас работает пока одна дежурная разновозрастная.

Фотоотчёт о литературно-историческом экскурсе для школьников «Бородино. Здесь русские солдаты прославили Отчизну на века»Фотоотчёт о литературно-историческом экскурсе для школьников «Бородино. Здесь русские солдаты прославили Отчизну на века» Литературно-исторический экскурс для школьников «Бородино… Здесь русские солдаты прославили Отчизну на века.», посвященный годовщине Бородинского.

Фотоотчёт о выставке «Мы за Россию!»Фотоотчёт о выставке «Мы за Россию!» Мы гордимся своей страной, её историей, культурой и её великими достижениями: победа в Великой отечественной войне, первый полёт человека.

Фотоотчёт об участии в конкурсе «Турнир знатоков «Они прославили Россию»Фотоотчёт об участии в конкурсе «Турнир знатоков «Они прославили Россию» Фотоотчёт об участии в конкурсе «Турнир знатоков «Они прославили Россию» Одной из важнейших задач воспитания является развитие у детей.

Фотоотчёт «Zа Единство Zа Мир Zа Россию!»Фотоотчёт «Zа Единство Zа Мир Zа Россию!» С 10 октября по 4 ноября 2022 года в Поворинском муниципальном районе проходил фестиваль- конкурс «Zа Единство Zа Мир Zа Россию!» Цель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Они прославили Россию» в подготовительной группе
Опубликовано: 10 декабря 2023 в 00:01
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД