Ирина Карпеш
Проект «Они прославили Россию» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Они прославили Россию»
(подготовительная группа)
Паспорт проекта: «Они прославили Россию»
Цель:
Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о россиянах, прославивших свою страну
Участники:
Воспитатели, дети, родители.
Вид проекта:
Познавательно-исследовательский
Срок реализации:
Краткосрочный (1 неделя)
01.12.2023 - 08.12.2023
Публикация «Проект „Они прославили Россию“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
Цель проекта: На примере конкретных исторических личностей воспитывать интерес к истории своей Родины.
Задачи проекта:
Образовательные:
• Уточнить и расширить знания о россиянах, прославивших свою страну,
• Закрепить представления о знаменитых земляках
Развивающие:
• Развивать познавательную активность детей посредством проектной деятельности с привлечением родителей и старшего поколения (бабушки, дедушки).
• Развивать диалогическую, связную речь и коммуникативные навыки детей.
• Развивать творческое воображение через ознакомление с творчеством русских художников, писателей, композиторов.
Воспитательные:
1. Воспитывать гордость за своих земляков и за свою принадлежность к россиянам.
Ресурсное обеспечение проекта:
Информационные ресурсы:
• Беседы с детьми;
• Методическая, энциклопедическая и художественная литература;
• Наглядно-демонстрационный материал;
• Ресурсы Интернет, использование ИКТ.
Социальное партнерство в рамках реализации проекта:
-Модульная библиотека им. Александра Невского
«Государственные символы России»
«Маленький солдатик огромной страны» (рассказ о самом маленьком сыне полка Великой Отечественной войны Серёже Алёшкове).
Предполагаемый результат:
Дети:
• Осуществляют проектную деятельность вместе со взрослыми коллективно и индивидуально;
• Проявляют интерес к жизни, подвигам, творчеству знаменитых людей России;
• С помощью взрослого выбирают необходимые способы работы в соответствии с поставленными задачами;
• Используют полученные знания в разных видах деятельности.
Родители:
• Активно участвовали в реализации проекта, знакомя детей с земляками (родственниками, прославившими родную Ярославскую область, Родину;
• Оказали помощь в пополнении предметно-развивающей среды группы (наглядные пособия, книги, энциклопедии, фотографии);
• Принимали участие в совместных мероприятиях, выставках, экскурсиях и т. д.
Педагоги:
• Повысили педагогическую компетентность по теме проекта;
• Создали условия для восприятия сведений о людях, прославивших Россию;
• Пополнили педагогическую копилку конспектами занятий, портретами людей, прославивших Россию. альбомами, буклетами и т. д.
• Организовали воспитательно-образовательный процесс на основе интеграции всех видов детской деятельности;
• Организовали итоговую «Научно- практическую конференцию» по результатам проектной деятельности.
Продукт проектной деятельности:
Оформлен альбом с портретами людей оставивших свой вклад в истории Переславля-Залесского, Ярославской области, России - «Они прославили Россию»
Мотивация проектной деятельности:
Воспитатель приносит в группу портреты известных людей (писатели, художники, композиторы) России. Дети рассматривают портреты и фотографии, в создавшейся ситуации общения воспитатель задает вопросы: «Знаете ли вы, чей это портрет?», «Чем известен данный человек?», «Кому посвящен этот памятник?», «Как вы думаете, почему установили памятник, посвященный этому человеку?» и т. п.
В содержание проекта заложен принцип интегративности
социально-коммуникативное развитие,
познавательное развитие,
речевое развитие,
художественно-эстетическое развитие.
Актуальность проекта:
Развитие социальных процессов, осуществляемое в рамках современного общества, усиливает интерес человечества к проблеме своего развития, к своей истории, к историческим ценностям. В связи с этим вопросы исторического образования подрастающего поколения, в том числе и детей старшего дошкольного возраста, выступают на первый план.
Актуальность и своевременность данной проблемы отражена в словах гениального русского поэта А. С. Пушкина, который считал воспитание у человека уважения к прошлому, к давно минувшему, одной из отличительных черт образованности.
Исследователи отмечают, что у детей имеется интерес к прошлому – историческим событиям, историческим личностям, историческим предметам и явлениям; что исторический материал способствует воспитанию у дошкольников любви к Отечеству; что элементарное ознакомление дошкольников с историческим прошлым родной Отчизны формирует у них уважение к истории и культуре как своего, так и других народов (Л. А. Венгер, Л. С. Выготский, Н. Ф. Виноградова, А. В. Запорожец О. Л. Князева, М. Д. Маханева и др.).
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный
• Постановка цели и задач проекта на основе результатов анализа.
• Составление плана по реализации проекта.
• Сбор исторических данных, накопление наглядно-демонстрационного материала (репродукций картин, фотографий, наглядных пособий, произведений и др.)
• Подбор тематики занятий, игр и других видов детской деятельности.
• Подбор методической литературы.
• Организация работы с родителями (памятки, буклеты, консультации).
2. Практический
• Беседы и НОД по данной теме.
• Чтение произведений поэтов и писателей, прослушивание отрывков музыкальных произведений великих русских композиторов.
• Организация деятельности по реализации проекта (предложить родителям совместно с ребёнком выбрать героя своего рассказа, напечатать портрет. Подобрать материал о нём, отредактировав текст так, чтобы он был понятен дошкольнику и ребёнок смог сам рассказать о выбранном человеке).
Предполагаемый результат: Дети проявляют интерес к жизни, подвигам, творчеству знаменитых людей России.
«Познавательное развитие»
ФЦКМ «Их имена знает весь мир»:
• Уточнить знание о россиянах, прославивших свою страну;
• Закрепить представление о знаменитых земляках (Александре Невском, Валентине Терешковой, Д,Н. Кардовском и т. д. ;
• Рассказать, как чтят память людей, прославивших свой город и страну;
• Воспитывать гордость за своих земляков и за свою принадлежность к россиянам;
• Побуждать вспомнить произведения знаменитых людей России.
• Рассматривание репродукций портретов знаменитых деятелей науки, искусства, военачальников,
• Рассматривание вырезок из газет и журналов, иллюстрирующих спортивные достижения наших спортсменов,
Конструирование «По замыслу»
• Продолжать формировать навыки творческого конструирования.
«Речевое развитие»
Развитие речи
• Беседа «Что я хочу сделать для своей страны»
• Беседа «Знаменитые спортсмены России»,
Чтение «Былина «Добрыня и змей»
• Продолжать знакомить с былинными богатырями, с тем, как они защищали Родину;
• Закрепить особенности жанра былины, помочь видеть его особенности.
• Воспитывать чувство патриотизма;
«Художественно - эстетическое развитие»
Рассматривание картин В. М. Васнецова «Алёнушка», «Три богатыря».
• Рисование «По мотивам гжельской росписи»
• Уточнить особенности одежды и вооружения русских воинов;
• Слушание музыкальных произведений великих композиторов: П. Чайковского, М. Глинки, М. Мусоргского.
Лепка «Дымковские игрушки»
• Закрепить знание об особенностях творчества дымковских мастеров;
• Учить передавать в лепке характерные особенности дымковских животных, их позы.
Художественный ручной труд «Богатырь»
• Обобщить представления о защитниках России;
• Учить создавать объемное изображение по чертежу.
3. Итоговый
• «Научно- практическая конференция» выступление детей, доклады о людях, прославивших Россию. (Пётр-1, А. В. Суворов, Г. К. Жуков, Юрий Гагарин, Валентина Терешкова, Н. И. Пирогов, П. И. Чайковский, А. С. Пушкин, Александр Невский и т. д.
• Оформление альбома «Они прославили Россию» на основе материала собранного детьми совместно с родителями и воспитателями.
• Предложить родителям совместно с детьми создать портфолио своей семьи с биографическими сведениями о своих родственниках, которые стали известными, внесли вклад в развитие своей малой Родины.
Итог:
У детей расширился и систематизировался объем знаний о людях, прославивших нашу страну, появилось чувство гордости за свою страну, за людей, проживающих в ней.