Лучший педагог года

Проект «Олимпийские игры»

ЛюбовьСкоробогатова
Проект «Олимпийские игры»
▼ Скачать

Актуальность:

Олимпийские игры вошли в историю человечества как крупнейшее международное комплексное спортивное мероприятие. Они обладают огромной притягательной силой не только потому, что это единственные в своем роде всемирные спортивные состязания, но и потому, что они предоставляют возможность для установления дружеских связей между спортсменами различных стран.

Публикация «Проект „Олимпийские игры“» размещена в разделах

Дошкольный возраст-важный период, когда формируется личность будущего гражданина и закладываются прочные основы физического здоровья. Создание системы здоровье - сбережения на ступени дошкольного образования обусловлено новыми требованиями к образованию ФГОСДО, социальным заказом родителей, интересом взрослых и детей к олимпийскому движению в преддверии XXII зимних Олимпийских игр в Сочи.

В преддверии олимпиады в свете новых ФГОСДО Олимпийское движение вызывает интерес взрослых и детей, является социальным заказом родителей.

Проблема проекта :

- Недостаточная информированность детей об Олимпийских играх и их возникновении.

- Что такое Олимпиада?

- Где она возникла?

- Все ли спортсмены могут принимать участие в Олимпийских играх?

- Что нужно сделать, чтобы стать Олимпийцем?

Цели проекта :

- Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста к сохранению и укреплению своего здоровья;

- Воспитание социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением в процессе ННОД по физической культуре.

Задачи проекта :

- Узнать об истории олимпийского движения, олимпийских чемпионах нашей страны и родного края.

- Изучить качества, которые позволили спортсменам стать победителями Олимпиады.

- Познакомить с символикой и эмблемой Зимних Олимпийских игр 2014 в Сочи.

- Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие, проявление сопереживания и взаимопомощи.

- Всестороннее физическое совершенствование функций организма;

- В игровой форме развивать основные физические качества и двигательные способности (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.).

- Освоить правила безопасности жизнедеятельности, личной гигиены и правильного питания.

- Повышение компетентности педагогов и родителей, установление единства в подходе к оздоровлению детей в ДОУ и дома.

Тип проекта :

Информационный, творческий, практико-ориентированный.

Вид проекта - среднесрочный.

Срок реализации - ноябрь 2013г. - март 2014 г.

Участники проекта :

Дети подготовительной группы, воспитатели подготовительной группы,

заведующий ДОУ, зам. заведующего по УВР, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, медицинский работник, родители воспитанников.

Предполагаемые результаты проекта :

- формирование и совершенствование системы знаний детей об истории Олимпийского движения, чемпионах нашей страны и Краснодарского края;

- обмен впечатлениями по теме;

- обмен педагогическим опытом, рост профессиональной компетентности педагогов;

- создание условий для эффективного осуществления психолого-педагогической работы по приобщению детей к физической культуре и спорту;

- обогащение методической базы развивающей среды ДОУ;

- формирование тесного взаимодействия всех участников проекта, развитие и укрепление навыков работы в команде.

Ход реализации проекта:

Продуктивный этап:

Содержание проекта было выстроено с использованием программы С. О. Филипповой, Т. В. Волосниковой «Олимпийское образование дошкольников», авторских разработок О. В. Цветковой «Взаимодействие детского сада и семьи в олимпийском образовании дошкольников», М. Ю. Картушиной «Быть здоровыми хотим: оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы».

Система непосредственно образовательной деятельности содержала:

- серию бесед: «возникновение Олимпийских игр», «Олимпийская символика и традиции», «Спортсмены России»;

- мультимедийные презентации с использованием интерактивной доски: «История Олимпийских игр», «Олимпийские виды спорта», «Подготовка России к Олимпийским играм», «Олимпийские надежды»;

- познавательных экспериментов: «Каковы мои физические возможности?»

Был выбран следующий цикл тематических блоков в организации образовательной деятельности:

- спорт и спортсмены;

- Олимпиада, как мировой праздник спорта;

- спорт и я.

- В ходе проекта были востребованы следующие деятельности детей:

Физкультурная деятельность:

- физкультурные занятия;

- утренняя гимнастика;

- подвижные игры;

- прогулки;

- спортивные упражнения;

- игры, эстафеты, соревнования;

- спортивный праздник.

Творческая деятельность:

- придумывание рассказов о спорте и спортсменах;

- создание рисунков о спорте, выставки рисунков, оформление альбомов совместно с родителями «Зимние виды спорта», «Спорт в жизни нашей семьи»;

- создание коллективных работ в группе совместно с воспитателями «Олимпийские кольца» с использованием различных техник;

- создание фотогалереи «Мы занимаемся спортом».

Музыка:

- прослушивание и разучивание песен и танцевальных композиций на спортивную тематику;

- ознакомление с песней «Олимпийские игры в Сочи 2014»;

- знакомство с олимпийским гимном.

Учитывая, что ведущим видом деятельности дошкольников является игра, в ходе проекта были реализованы следующие формы игровой деятельности:

- мультимедийные дидактические игры «Олимпийские виды спорта», «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта»;

- игры-путешествия «Как мишка стал лыжником», «Мы на саночках катались»;

- подвижная игра «Угадай и покажи»;

- организация и проведение игр-эстафет «Собери эмблему Олимпийских игр», «Одень хоккеиста», эстафет с элементами техники спортивных игр и упражнений.

С целью непрерывности протекания образовательного процесса и более глубокого знакомства с тематикой проекта были реализованы следующие формы взаимодействия с семьей:

- родительские собрания «Как провести выходной день с детьми»;

- консультации для родителей «Спорт в жизни людей»;

- беседа с родителями «Роль семьи в физическом воспитании ребенка»;

- размещение материалов в родительских уголках;

- анкетирование родителей по выявлению предпочтений детей и родителей к занятиям определенным видом спорта;

- совместная деятельность детей и родителей по подбору иллюстраций и фотоматериала на тему олимпиады, совместное творчество с детьми «Зимние виды спорта», «Спорт в жизни нашей семьи»;

- создание коллекций открыток, вымпелов, символов Олимпийских игр; оформление выставки спортивных медалей, кубков воспитанников детского сада, родителей и членов их семей;

- участие в организации и проведении спортивных соревнований «Олимпийские надежды».

Презентативный этап:

- выставка совместных рисунков детей и взрослых на тему «Зимние виды спорта», «Спорт в жизни нашей семьи»;

- выставка групповых коллективных работ «Олимпийские кольца»;

- выставка спортивных медалей, кубков воспитанников детского сада, родителей и членов их семей;

- альбомы фотографий и иллюстраций, познавательного материала по теме «Олимпиада»;

- фотогалерея «Мы занимаемся спортом»;

- сборник стихов, загадок о различных видах спорта, их значении для человека (при участии родителей);

- презентация проекта;

- спортивный праздник «Олимпийские надежды»;

Заключительный этап:

Что дает реализация данного проекта детям и их родителям:

- формирование и совершенствование системы знаний об олимпийском движении, его истории и сегодняшнем дне;

- обмен впечатлениями по теме;

- поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека;

- личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей, уважение личности ребёнка;

- создание условий для эффектного осуществления психолого-педагогической работы по приобщению детей к физической культуре и спорту;

- обогащение методической базы развивающей среды ДОУ;

- формирование тесного взаимодействия всех участников проекта, развитие и укрепление навыков работы в команде.

Заключение:

Проектный метод проходит через все виды детской деятельности в ДОУ. Формирует у дошкольников умение планировать и самостоятельно решать поставленную проблему, способствует развитию познавательной творческой активности.

Список используемой литературы:

Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. :. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008;

Гусева Т. А., Иванова Т. О. Технология реализации метода проекта в области физической культуры дошкольников: метод. разработка. - СПб. : Изд-во Политехн. Ун-та, 2012;

Журнал «Дошкольное воспитание» №1, 2 2007, №5, 12 2008;

Журнал «Обруч» №4 2009;

Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим: оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы. - М. :АРКТИ, 2004;

Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образом жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет. - М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010;

Филиппова С. О., Волосникова Т. В. Олимпийское образование дошкольников. СПб. : Детство-Пресс, 2007;

Цветкова О. В. Взаимодействие детского сада и семьи в олимпийском образовании дошкольников. - СПб. : АНО «Гелиос», 2010.

Приложение:

1. Презентация

2. Дидактические игры

3. Художественное слово

4. Консультации для родителей

5. Анкета для родителей

6. Отзыв

Публикации по теме:

Педагогический отчет о краткосрочном проекте «В поисках олимпийских колец» («Неделя игры и игрушек»)Педагогический отчет о краткосрочном проекте «В поисках олимпийских колец» («Неделя игры и игрушек») Предлагаю вашему вниманию педагогический отчет по краткосрочному проекту "В поисках олимпийских колец". Данный проект я проводила в 2012.

Проект «Мы — будущие олимпийцы» Участники проекта: инструктор по физической культуре, дети подготовительной группы «Любознайки», воспитатели групп, музыкальный руководитель,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Олимпийские игры»
Опубликовано: 29 июля 2014 в 11:53
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Олимпийские игры»» (включая файлы) размещена пользователем ЛюбовьСкоробогатова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД