Картавцева Елена
Проект «Оказалось что с тобой мы в одном дворе живем»
▼ Скачать + Заказать документы
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Проблема
В нашей вновь сформированной группе затягивался процесс адаптации. Детям было сложно устанавливать контакт друг с другом, наблюдалась разобщенность родителей. Возникла проблема, как облегчить адаптацию детей, научить их общаться друг с другом, подвести родителей к пониманию необходимости сотрудничества между собой?
Таким образом, появилась необходимость найти какую-то общую тему, которая бы объединяла нас всех. И этой темой стала: «Красноярск-город в котором я живу»
Актуальность
Публикация «Проект „Оказалось что с тобой мы в одном дворе живем“» размещена в разделах
Стремительное развитие информационных технологий постепенно вытесняет из жизни человека такой важный вид деятельности, как общение. У детей дошкольного возраста большая потребность в общении. Вспомните, как дети любят слушать рассказы старших, сколько вопросов задают. Так дети познавали мир раньше. Современные дети для поиска информации предпочитают использование различных гаджетов и телевизора.
Дефицит общения приводит к проблемам развития речи у детей, обесценивается личность и опыт близкого, реального человека, утрачивается способность понимать и сопереживать друг другу.
Родители озабочены обеспечить детей всем необходимым, удовлетворить их физиологические жизненно-важные потребности, забывая о такой важной потребности, как общение.
Наша задача создать благоприятные условия для развития общения родителей с детьми, детей друг с другом. Ведь дружба, совместные игры, прогулки и чувство принадлежности к обществу благотворно влияют на психическое развитие детей, помогают быстрее овладеть речью.
Вид проекта : познавательно-исследовательский
Тип проекта : групповой
Сроки реализации: долгосрочный (октябрь-январь)
Цель: Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, по средством формирования представлений о родном городе.
Задачи:
Образовательные:
-Пополнить знания о городе, в котором мы живем;
-Обеспечить участие родителей, как субъектов деятельности, семья – как источник информации.
Развивающие:
-Развивать познавательный интерес детей;
-Способствовать формированию у детей содержательных связей с родителями и положительных эмоциональных контактов со сверстниками;
-Развивать способность управлять и делиться своими чувствами, переживаниями.
Воспитательные:
-Формировать культуру межличностных отношений;
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
1 этап - подготовительный
• Постановка цели и задач;
• Планирование деятельности детей и взрослых;
• Создание необходимых условий для реализации проекта.
2 этап - основной
• Внедрение в образовательный процесс методов и приемов на расширение знаний о родном городе;
• Продуктивная деятельность детей;
• Совместная деятельность детей и родителей.
3 этап – заключительный
• Обобщение результатов;
• Оформление фотовыставки «У нас много общего»;
• Создание презентации проекта.
Планируемые результаты
• Повышение у детей уровня знаний о своем родном городе;
• Установление доброжелательных отношений детей со сверстниками; родителей с детьми; родителей друг с другом;
ФОРМЫ И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Беседы: «Красноярск – город на Енисее»; «Улица на которой я живу».
Просмотр фото и видеоматериалов по теме «Красноярск».
Игры-путешествия: «Остров Татышев – место отдыха для всех»; «Мы с тобою в цирк пойдем и друзей с собой возьмем»; «Об истории моей, об истории твоей нам с тобой узнать поможет Краеведческий музей»; «Посмотреть на всех зверей пойдем в Роев мы ручей».
Организация новогоднего праздника совместно с родителями, на котором они были активными участниками.
Целевая прогулка с родителями по ближайшим улицам.
Совместное посещение семей воспитанников различных мероприятий вне детского сада.
Продуктивная деятельность: коллективная аппликация «Моя улица родная»; рисование «Огни большого города»; коллаж «У нас много общего»
РЕЗУЛЬТАТЫ
У детей повысился уровень знаний о своем родном городе;
Появился интерес к своей малой Родине;
Дети стали активнее общаться друг с другом, с удовольствием обмениваются впечатлениями;
Повысилась речевая активность детей;
Родители охотно принимают участие в жизни группы, проявляют инициативу.
Установился прочный контакт между семьями воспитанников.