Ортякова Людмила Павловна
Проект «Огород на подоконнике» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«ОГОРОД
НА ПОДДОКОННИКЕ».
Разработчик: воспитатель
МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №103»
Ортякова Л. П.
Актуальность. Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике.
Публикация «Проект „Огород на подоконнике“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Предполагаемый результат: Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.
Тип проекта : исследовательски-творческий.
Продолжительность: среднесрочный
Участники проекта. Воспитанники средней группы, воспитатель, родители.
Срок реализации проекта. Апрель 2019г.
Гипотеза. Я предполагаю, что в процессе реализации проекта дети пополнят знания о способах и условиях выращивания растений на подоконнике, о влиянии солнечного света на окраску листьев. Познакомятся с новыми понятиями, научатся фиксировать свои наблюдения посредством рисунков.
Цель:
Расширение знаний детей о способах и условиях выращивания зеленого лука на подоконнике, о влиянии солнечного света на окраску зелени лука.
ЗАДАЧИ:
Познавательное развитие
-формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений;
- формировать представление о назначении основных частей растений (корень, стебель, лист, их важность сохранения всех органов и частей для жизни растения.
- формировать представление о последовательности процесса посадки и выращивания лука, семян растений: цель, предмет труда, инструменты и материалы, трудовые действия в их последовательности, результат труда.
Речевое развитие
- развивать связную монологическую речь при составлении описательного рассказа о растении, отражая в речи результаты наблюдений, сравнений.
- развивать диалогическую речь при формулировании вопросов и умении отвечать на вопросы, используя элементы объяснительной речи.
Социально – личностное развитие
- обогащать игровой опыт детей на основе экологических ситуаций
- воспитывать желание детей в уходе за растениями, способствовать самостоятельному выполнению труда
- воспитывать сотрудничество детей с родителями в процессе совместной творческой деятельности
Художественно – эстетическое развитие
- расширять «читательский» опыт детей при знакомстве с произведениями о природе;
-совершенствовать технические навыки детей в процессе рисования растений разными художественными материалами;
-развивать творческие, изобразительные умения детей в процессе лепки, аппликации;
Физическое развитие
-Обеспечивать двигательную активность детей в процессе совместной деятельности, в режимных моментах.
-Побуждать к проявлению творчества в двигательной деятельности в хороводных играх.
Этапы реализации проекта :
1 этап. Подготовительный.
- Подборка художественной литературы: стихи, загадки, сказки о луке и других овощах.
- Знакомство родителей с проектом, его задачами.
- Приобретение необходимого инвентаря: контейнеры, семена овощей, луковицы.
- Подборка необходимого оборудования для опытов и экспериментов.
- Изготовление табличек, указателей, декоративного заборчика.
2 этап. Исследовательский.
- Рассматривание семян лука, лука севка, лука репки, других растений – тыквы, моркови, огурца.
- Рассматривание схематической модели: «Строение луковицы»
Дети наблюдают за ростом и развитием лука в разных условиях, проводят опыты, эксперименты, устанавливают связи: растение- человек, растение- вода, растение- свет.
Результаты экспериментов фиксируют в рисунках, таблицах, поделках.
Знакомятся с художественной литературой, отгадывают загадки, учат пословицы и поговорки, стихи.
Играют в дидактические игры: «Где растет», «Что лишне», «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть».
- Беседы: «Первая зелень», «Витамины для детей»,»Полезная пища».
Рассматривание иллюстраций, картины на овощную тематику.
3 этап. Заключительный.
Обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности.
Оформление выставки рисунков «Как мы растили лучок».
Проведение игры «Чудесный мешочек» (определение названия овоща на ощупь) .
Придумывание сказок, стихов, загадок о волшебном луке. Проанализировали и обобщили результаты, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
- Оформили выставку рисунков — аппликаций коллективная работа «Лучок на грядке».
- Провели конкурс для детей и родителей «Овощи с нашего подоконника», где дети представили на обозрение родителей свои рисунки, подготовили рассказы о том, как они вырастили лучок, рассаду на своем подоконнике в группе.
План экспериментальной деятельности
Исследование: «Узнаем какая земля»
Цель: Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, почва сыпучая.
Материал, оборудование: земля в контейнерах
Эксперимент: «Вода и растения»
Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений
Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшим луком (один поливают регулярно, второй не поливается совсем)
Эксперимент: «Солнце и растения»
Цель: Определить роль солнца в жизни лука и других овощей.
Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и рассадой (один стоит на солнышке, другой поместили в темную комнату)
Опыт- эксперимент: «Человек и лук»
Цель: Выявить насколько растениям необходим уход человека.
Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и луком (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место).