МААМ-картинки

Проект «Огород на подоконнике» (средняя группа)

Ортякова Людмила Павловна
Проект «Огород на подоконнике» (средняя группа)

Проект

«ОГОРОД

НА ПОДДОКОННИКЕ».

(средняя группа)

Разработчик: воспитатель

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №103»

Ортякова Л. П.

Актуальность. Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике.

Публикация «Проект „Огород на подоконнике“ (средняя группа)» размещена в разделах

Предполагаемый результат: Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.

Тип проекта : исследовательски-творческий.

Продолжительность: среднесрочный

Участники проекта. Воспитанники средней группы, воспитатель, родители.

Срок реализации проекта. Апрель 2019г.

Гипотеза. Я предполагаю, что в процессе реализации проекта дети пополнят знания о способах и условиях выращивания растений на подоконнике, о влиянии солнечного света на окраску листьев. Познакомятся с новыми понятиями, научатся фиксировать свои наблюдения посредством рисунков.

Цель:

Расширение знаний детей о способах и условиях выращивания зеленого лука на подоконнике, о влиянии солнечного света на окраску зелени лука.

ЗАДАЧИ:

Познавательное развитие

-формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений;

- формировать представление о назначении основных частей растений (корень, стебель, лист, их важность сохранения всех органов и частей для жизни растения.

- формировать представление о последовательности процесса посадки и выращивания лука, семян растений: цель, предмет труда, инструменты и материалы, трудовые действия в их последовательности, результат труда.

Речевое развитие

- развивать связную монологическую речь при составлении описательного рассказа о растении, отражая в речи результаты наблюдений, сравнений.

- развивать диалогическую речь при формулировании вопросов и умении отвечать на вопросы, используя элементы объяснительной речи.

Социально – личностное развитие

- обогащать игровой опыт детей на основе экологических ситуаций

- воспитывать желание детей в уходе за растениями, способствовать самостоятельному выполнению труда

- воспитывать сотрудничество детей с родителями в процессе совместной творческой деятельности

Художественно – эстетическое развитие

- расширять «читательский» опыт детей при знакомстве с произведениями о природе;

-совершенствовать технические навыки детей в процессе рисования растений разными художественными материалами;

-развивать творческие, изобразительные умения детей в процессе лепки, аппликации;

Физическое развитие

-Обеспечивать двигательную активность детей в процессе совместной деятельности, в режимных моментах.

-Побуждать к проявлению творчества в двигательной деятельности в хороводных играх.

Этапы реализации проекта :

1 этап. Подготовительный.

- Подборка художественной литературы: стихи, загадки, сказки о луке и других овощах.

- Знакомство родителей с проектом, его задачами.

- Приобретение необходимого инвентаря: контейнеры, семена овощей, луковицы.

- Подборка необходимого оборудования для опытов и экспериментов.

- Изготовление табличек, указателей, декоративного заборчика.

2 этап. Исследовательский.

- Рассматривание семян лука, лука севка, лука репки, других растений – тыквы, моркови, огурца.

- Рассматривание схематической модели: «Строение луковицы»

Дети наблюдают за ростом и развитием лука в разных условиях, проводят опыты, эксперименты, устанавливают связи: растение- человек, растение- вода, растение- свет.

Результаты экспериментов фиксируют в рисунках, таблицах, поделках.

Знакомятся с художественной литературой, отгадывают загадки, учат пословицы и поговорки, стихи.

Играют в дидактические игры: «Где растет», «Что лишне», «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть».

- Беседы: «Первая зелень», «Витамины для детей»,»Полезная пища».

Рассматривание иллюстраций, картины на овощную тематику.

3 этап. Заключительный.

Обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности.

Оформление выставки рисунков «Как мы растили лучок».

Проведение игры «Чудесный мешочек» (определение названия овоща на ощупь) .

Придумывание сказок, стихов, загадок о волшебном луке. Проанализировали и обобщили результаты, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

- Оформили выставку рисунков — аппликаций коллективная работа «Лучок на грядке».

- Провели конкурс для детей и родителей «Овощи с нашего подоконника», где дети представили на обозрение родителей свои рисунки, подготовили рассказы о том, как они вырастили лучок, рассаду на своем подоконнике в группе.

План экспериментальной деятельности

Исследование: «Узнаем какая земля»

Цель: Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, почва сыпучая.

Материал, оборудование: земля в контейнерах

Эксперимент: «Вода и растения»

Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшим луком (один поливают регулярно, второй не поливается совсем)

Эксперимент: «Солнце и растения»

Цель: Определить роль солнца в жизни лука и других овощей.

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и рассадой (один стоит на солнышке, другой поместили в темную комнату)

Опыт- эксперимент: «Человек и лук»

Цель: Выявить насколько растениям необходим уход человека.

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и луком (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место).

Публикации по теме:

«Огород на подоконнике» Средняя группа«Огород на подоконнике» Средняя группа В нашем детском саду проходит смотр-конкурс «Огород на подоконнике». Чтобы мини огород привлекал детей, мы оформили огород в форме дачи,.

Фотоотчет «Наш чудо-огород. Огород на окне» (средняя группа)Фотоотчет «Наш чудо-огород. Огород на окне» (средняя группа) Пришла весна и с ее приходом все начинают готовится к посадкам на огороде, закупают семена, сажают рассаду, в целом работа кипит. Огород.

Проект «Наш забавный огород на подоконнике»Проект «Наш забавный огород на подоконнике» Мы ребята, малыши Любим мы трудиться. Вот посадим наш лучок Будем им гордиться. Станем мы тебя лелеять, Наш кормилец – огород, Чтобы всходы.

Проект «Огород на окне». Средняя группаПроект «Огород на окне». Средняя группа МКДОУ «Детский сад №196 «Подснежник». Группа средняя «Солнышко» №5. Актуальность проекта В современном мире все больший интерес детей,.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Вот уже месяц я и мои малыши реализуем проект "Огород на подоконнике" Хочу показать вам что мы успели сделать за это время. Сначала мы посадили.

Проект «Огород на подоконнике» Паспорт проекта Вид проектаКраткосрочный с 12января по 12 марта. Участники проектаДети, воспитатели, родители. Целевая аудиторияДети.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Проект "Огород на подоконнике" Тип проекта: практический. По предметно-содержательной области: познавательное развитие, экология,физическое.

Проект «Огород на подоконнике» (часть 2)Проект «Огород на подоконнике» (часть 2) Здравствуйте уважаемые друзья и коллеги!Весь март мы продолжали работать над проектом. Давно хотела выложить, но все некогда. Наш лук.

Взаимодействие с родителями. Исследовательско-творческий проект «Огород на подоконнике». Младшая группаВзаимодействие с родителями. Исследовательско-творческий проект «Огород на подоконнике». Младшая группа «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье». В. А. Сухомлинский Проектная деятельность.

Экологический проект «Огород на подоконнике»Экологический проект «Огород на подоконнике» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Светлячок» Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Огород на подоконнике» (средняя группа)
Опубликовано: 3 января 2023 в 13:25
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Огород на подоконнике» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ортякова Людмила Павловна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 сентября. День знаний. Передвижка

Учебный год в России начинается 1 сентября.Это важная дата для детей и родителей, тем более что это еще и День знаний. В детских садах тоже отмечают этот праздник — ведь в дошкольных учреждениях...

1 сентября. Первый день осени. Передвижка «Осенние месяцы»

После жаркого лета празднуем приход долгожданной красавицы Осени! Красочный щедрый сезон дарит нам эстетический восторг от созерцания изменений в природе и гастрономические удовольствия от богатого...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД