Лариса Клюева
Проект «Огород на подоконнике по мотивам сказки 12 месяцев»
▼ Скачать + Заказать документы
Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени. Огород на окошке - отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу.
Проектная идея: создать в группе огород на подоконнике.
Вид проекта: познавательно-практический-исследовательский.
Продолжительность проекта: 2,5 месяца (конец февраля, март, апрель).
Темочки:
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Огород на окне по мотивам сказок
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты, проектная деятельность
- Сказки. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2024
Цель проекта: обеспеченье условий для расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, через наблюдения, опытническую и экспериментальную деятельность в мини-огороде на подоконнике.
Задачи:
Формировать у детей представление о росте культурных растений.
Формировать умение выращивать рассаду овощных культурных растений, сажать ее, сеять семена овощей, зелени (лук, чеснок, горох, горчица)
Вести наблюдение, отображать в календаре наблюдений за ростом растений.
Обобщать знание детей, о том, что необходимо для роста растений (свет, влага, почва, тепло).
Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях, выполнять индивидуальные и коллективные поручения.
Воспитывать бережное отношение к своему труду, труду взрослых и детей.
Ожидаемые результаты:
Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.
Научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания.
У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.
С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
Родители:
Родители обогатят родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
Педагоги:
Повышение педагогической компетенции в данном направлении, поиск путей реализации задач. Все участники проекта (дети, воспитатель, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.
Способы оценки: Опыты, наблюдения, беседы.
Участники проекта: Воспитатели – дети – родители.
Предварительная работа
• Ознакомительная консультация родителей относительно назначения проекта. Обсудить цели и задачи проекта, изготовить модель огорода на подоконнике.
• Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.
• Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений.
• Чтение художественной литературы (сказки «12 месяцев», рассматривание иллюстраций в книгах.
Практическая часть проекта
Постановка целей:
- что мы знаем;
- что хотим узнать;
- что нужно сделать, чтобы узнать;
- проверить на практике полученные знания.
Этапы работы над проектом:
Проект имеет три этапа.
1 этап – подготовительный.
• определение цели и задач проекта
• сбор информационного материала
• создание условий для организации работы в «огороде на подоконнике»
• составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
В группе детского сада на подоконнике обустроили мини-огород. Приобрели необходимого оборудования: контейнеры для рассады, пластиковые стаканчики, земля, семена горчицы, луковицы. Изготовили чертеж, где схематически нанесли расстановку кукол – братьев по иллюстрации из книги. Завели календарь наблюдений за ростом растений.
2 этап – исследовательский.
Дети рассматривали, семена горчицы, гороха, луковицы, головки чеснока, искали информацию как разместить зубчик в земле.
Провели беседы с детьми: «Луковка я тебя знаю», «Все начинается с семени», «Посев семян», «Первые всходы», «Витамины для детей».
Дети проводили опыты, эксперименты: «Условия необходимые для роста растений», «Развитие, рост растений».
Беседа – исследование «Земля – какая она».
Цель: выявить свойства земли (имеет вес, черного цвета, сыпучая). Материал и оборудование: земля в контейнерах.
Опыт - эксперимент «Вода – растение».
Цель: выявить, необходима ли вода для роста растений. Материал и оборудование: два контейнера с землей и проросшим луком (один поливают регулярно, другой не поливают).
Опыт – эксперимент «Солнце – лучок».
Цель: определить роль солнца в жизни лука и других растений. Материал и оборудование: два контейнера с землей и проросшим луком (один стоит на солнышке, а другой поместили в шкаф).
Опыт – эксперимент «Человек и растение».
Цель: выявить, нуждается ли растение в уходе человеком. Материал и оборудование: два контейнера с землей и ростками (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой – не рыхлят землю, не поливают, поставили в темное место).
Дети участвовали в подготовке семян растений (горох, фасоль) к высадке; сеяли семена горчицы –сажали лук на выгону пера.
3 этап – заключительный.
Подведение итогов реализации проекта.
Видоизменяли речь месяцев называясь именами с народного календаря, составляли другую концовки сказки.
Что же в итоге у нас получилось?
Для выращивания зелени мы разбили 7 грядок, На двух двух грядках посеяли семена петрушки, лука и чеснока, дающие в пищу и «вершки. На третье и четвертой грядке смешали землю и семена горчицы, для того чтобы потом эту землю использовать как удобрение. И в апреле месяце посадили клубни подснежников, для большей схожести с сюжетом сказки. На остальных трех грядках посадили бобовые: фасоль и горох, предварительно сделав им подпорки из шпажек.
Таким образом, выращивая растения на грядках, детьми ведется наблюдение, какие из них растут быстрее, сравниваем форму, и цвет листьев. Собирается коллекция огородных семян.
Результаты наблюдений фиксируются в календарях природы и погоды. Самым аппетитным итогом этого проекта стали "Вкусные подснежники, которые дети с удовольствием съели за обедом.