Ольга Грачева
Проект для детей 6–7 лет «Огород на подоконнике»
▼ Скачать +Заказ
ПРОЕКТ «ЧУДО - ОГОРОД»
Проект : краткосрочный.
Вид проекта : познавательный, творческий.
Форма проведения: фронтальная
Продолжительность: 2 месяца.
Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Возраст детей : 6-7 лет.
АКТУАЛЬНОСТЬ.
Публикация «Проект для детей 6–7 лет „Огород на подоконнике“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике - отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.
Цель: Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. Воспитание у детей любви к природе. Создание в группе огорода на подоконнике.
Социальная значимость проекта : приобщение детей к работе по выращиванию вместе со взрослым овощных культур и зелени на подоконнике, развивать целеустремленность, наблюдательность, воспитание интереса к миру растений. Облагораживание цветами участка перед входом в детский сад.
Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, речевая.
Задачи по образовательным областям :
Познавательное развитие:
1. Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.
2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, пшеница);
3. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди.
4. Закрепить представление детей о необходимости создания правильных условий для выращивания растений.
5. Обогащать опыт исследовательских действий, удовлетворять детскую любознательность.
Социально-коммуникативное развитие:
1. Закреплять умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
2. Продолжать развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление)
3. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
4. Развивать познавательные и творческие способности.
5. Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.
Речевое развитие:
1. Развивать речь как средство общения, обогащать и активизировать словарь, развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.
2. Стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребёнка в речевом общении с взрослыми и сверстниками
методы: наглядные, словесные, поощрение.
приё мы: игровая ситуация, объяснение, показ, речевое общение, загадки,
словарная работа: семена, почва, рассада, подкормка, всходы, росток, побег.
материал и оборудование: лоточки, земля, семена, совочки, лупа, лейка.
Работа с родителями.
Предложить родителям помочь в организации проведения проекта «Огород на подоконнике» - контейнеры, землю, семена для посадки.
Предполагаемый результат:
1. Дети познакомятся с культурными растениями.
2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
6. Создание в группе огорода на подоконнике.
7. Активное участие родителей в реализации проекта.
Перспективное планирование:
Мероприятия Цели Ответственные
1. Беседа с родителями о проекте «Чудо-огород». Привлечь родителей к реализации проекта «Чудо-огород».
воспитатель
2. Беседа с детьми «Культурные растения» Расширять кругозор детей. воспитатель
3. Подготовка грунта, оформление огорода. Воспитывать трудолюбие; развивать творчество детей.
воспитатель
4. Совместное создание в группе огорода. Посадка семян, луковиц. Воспитывать желание помогать взрослым. воспитатель
5. Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями». Беседа «Посев семян» Привлечь к совместному труду всех детей в группе. воспитатель
6. Разучивание потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом, овощами и фруктами.
Познакомить с фольклорными произведениями, связанными с огородом, овощами и фруктами. воспитатель, музыкальный руководитель
7. Беседа с детьми «Всё начинается с семечка» Воспитывать желание заниматься творчеством самостоятельно.
воспитатель
8. Выполнение совместно с родителями творческих работ (рисунки, поделки) согласно тематике проекта. Развивать творческие способности, умение работать совместно со взрослыми. родители
9. Чтение сказки «Росток проклюнулся»
Познакомить детей с произведением
воспитатель
10. Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление, прореживание. Чтение стихотворения С. В. Михалкова «Овощи». Учить ухаживать за растениями. воспитатель
Беседа с детьми «В мире растений»
Фото – наблюдения за ростом растений Познакомить детей с произведением С. В. Михалкова «Овощи»
Приобщить детей к созданию в группе огорода.
воспитатель
12. Отгадывание загадок про овощи и фрукты. Развивать смекалку, память, внимание.
воспитатель
16. Создание фотоальбома «Огород на подоконнике». Подвести итог проделанной работы. воспитатель
17. Высадка рассады петуньи на клумбу перед детским садом
Облагородить вместе с детьми клумбу перед входом в детский сад, для эстетического восприятия участка.
воспитатель
Этапы работы над проектом :
1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, создание условий для организации работы в «Чудо-огород»», составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
2. Основной (или этап реализации проекта) : проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение)
3. Заключительный: подводятся итоги, итоговая беседа.
Этапы реализации проекта
1 этап подготовительный
1 Беседа с родителями на тему «Огород на подоконнике» Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.
2 Подбор наглядно - дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение семян, рассады и необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта «Огород на подоконнике».
2 этап основной
1 Чтение книг, рассматривание иллюстраций о растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений.
2 Беседа «Культурные растения»
«В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы». Объяснить детям, как и почему всходят растения.
3 Практическая деятельность: посадка лука, пшеницы. Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.
4 Наблюдение за ростом лука, пшеницы. Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, зерна.
5 Труд в уголке природы. Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла) воспитатели
6 Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное.
7 Практическая деятельность Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями.
8 Наблюдения: за тем, как растут наши растения Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек», «Узнай по запаху». Закреплять умение различать овощи, называть их быстро, находить нужный овощ среди других, называть его; научить детей группировать растения по цвету, где растут.
3 этап заключительный.
- оформление материалов проекта в виде фотографий;
- анализ результативности.
Организационная деятельность.
1. Подобрать художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме
2. Подобрать материал и оборудование для опытно - экспериментальной деятельности
3. Составить перспективный план мероприятий
План реализации проекта.
1. Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки.
2. Беседа с родителями «Участвуем в проекте «Чудо-огород».
3. Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена).
4. Разбивка огорода на подоконнике.
Исследовательский этап:
- рассматривание семян.
- опытно-экспериментальная деятельность: «Строениерастений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений».
- беседы с детьми: «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы».
- проведение дидактических игр «Чудесный мешочек», «Узнай по запаху» и др.
- разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях.
-рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу).
- беседы о том, как выращивают овощи на огороде.
Достигнутые результаты:
Воспитан и приумножен интерес детей к огородничеству.
Дети познакомились с выращиванием культурных растений.
С помощью опытнической и экспериментальной работы дети (с помощью воспитателя) выполнили посев семян и луковиц, уход за растениями, дальнейшее наблюдение.
С помощью исследовательской работы дети познакомились с разнообразием посевного материала и необходимого инвентаря.
У детей формируется бережное отношение к растительному миру и уважительное отношение к труду.
Создание в группе огорода на подоконнике.