Приложение МААМ

Проект для детей 6–7 лет «Огород на подоконнике»

Ольга Грачева
Проект для детей 6–7 лет «Огород на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОЕКТ «ЧУДО - ОГОРОД»

Проект : краткосрочный.

Вид проекта : познавательный, творческий.

Форма проведения: фронтальная

Продолжительность: 2 месяца.

Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Возраст детей : 6-7 лет.

АКТУАЛЬНОСТЬ.

Публикация «Проект для детей 6–7 лет „Огород на подоконнике“» размещена в разделах

Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике - отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.

Цель: Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. Воспитание у детей любви к природе. Создание в группе огорода на подоконнике.

Социальная значимость проекта : приобщение детей к работе по выращиванию вместе со взрослым овощных культур и зелени на подоконнике, развивать целеустремленность, наблюдательность, воспитание интереса к миру растений. Облагораживание цветами участка перед входом в детский сад.

Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, речевая.

Задачи по образовательным областям :

Познавательное развитие:

1. Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.

2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, пшеница);

3. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди.

4. Закрепить представление детей о необходимости создания правильных условий для выращивания растений.

5. Обогащать опыт исследовательских действий, удовлетворять детскую любознательность.

Социально-коммуникативное развитие:

1. Закреплять умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

2. Продолжать развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление)

3. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

4. Развивать познавательные и творческие способности.

5. Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.

Речевое развитие:

1. Развивать речь как средство общения, обогащать и активизировать словарь, развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

2. Стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребёнка в речевом общении с взрослыми и сверстниками

методы: наглядные, словесные, поощрение.

приё мы: игровая ситуация, объяснение, показ, речевое общение, загадки,

словарная работа: семена, почва, рассада, подкормка, всходы, росток, побег.

материал и оборудование: лоточки, земля, семена, совочки, лупа, лейка.

Работа с родителями.

Предложить родителям помочь в организации проведения проекта «Огород на подоконнике» - контейнеры, землю, семена для посадки.

Предполагаемый результат:

1. Дети познакомятся с культурными растениями.

2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.

3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.

6. Создание в группе огорода на подоконнике.

7. Активное участие родителей в реализации проекта.

Перспективное планирование:

Мероприятия Цели Ответственные

1. Беседа с родителями о проекте «Чудо-огород». Привлечь родителей к реализации проекта «Чудо-огород».

воспитатель

2. Беседа с детьми «Культурные растения» Расширять кругозор детей. воспитатель

3. Подготовка грунта, оформление огорода. Воспитывать трудолюбие; развивать творчество детей.

воспитатель

4. Совместное создание в группе огорода. Посадка семян, луковиц. Воспитывать желание помогать взрослым. воспитатель

5. Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями». Беседа «Посев семян» Привлечь к совместному труду всех детей в группе. воспитатель

6. Разучивание потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом, овощами и фруктами.

Познакомить с фольклорными произведениями, связанными с огородом, овощами и фруктами. воспитатель, музыкальный руководитель

7. Беседа с детьми «Всё начинается с семечка» Воспитывать желание заниматься творчеством самостоятельно.

воспитатель

8. Выполнение совместно с родителями творческих работ (рисунки, поделки) согласно тематике проекта. Развивать творческие способности, умение работать совместно со взрослыми. родители

9. Чтение сказки «Росток проклюнулся»

Познакомить детей с произведением

воспитатель

10. Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление, прореживание. Чтение стихотворения С. В. Михалкова «Овощи». Учить ухаживать за растениями. воспитатель

Беседа с детьми «В мире растений»

Фото – наблюдения за ростом растений Познакомить детей с произведением С. В. Михалкова «Овощи»

Приобщить детей к созданию в группе огорода.

воспитатель

12. Отгадывание загадок про овощи и фрукты. Развивать смекалку, память, внимание.

воспитатель

16. Создание фотоальбома «Огород на подоконнике». Подвести итог проделанной работы. воспитатель

17. Высадка рассады петуньи на клумбу перед детским садом

Облагородить вместе с детьми клумбу перед входом в детский сад, для эстетического восприятия участка.

воспитатель

Этапы работы над проектом :

1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, создание условий для организации работы в «Чудо-огород»», составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

2. Основной (или этап реализации проекта) : проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение)

3. Заключительный: подводятся итоги, итоговая беседа.

Этапы реализации проекта

1 этап подготовительный

1 Беседа с родителями на тему «Огород на подоконнике» Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

2 Подбор наглядно - дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение семян, рассады и необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта «Огород на подоконнике».

2 этап основной

1 Чтение книг, рассматривание иллюстраций о растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений.

2 Беседа «Культурные растения»

«В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы». Объяснить детям, как и почему всходят растения.

3 Практическая деятельность: посадка лука, пшеницы. Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.

4 Наблюдение за ростом лука, пшеницы. Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, зерна.

5 Труд в уголке природы. Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла) воспитатели

6 Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное.

7 Практическая деятельность Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями.

8 Наблюдения: за тем, как растут наши растения Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек», «Узнай по запаху». Закреплять умение различать овощи, называть их быстро, находить нужный овощ среди других, называть его; научить детей группировать растения по цвету, где растут.

3 этап заключительный.

- оформление материалов проекта в виде фотографий;

- анализ результативности.

Организационная деятельность.

1. Подобрать художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме

2. Подобрать материал и оборудование для опытно - экспериментальной деятельности

3. Составить перспективный план мероприятий

План реализации проекта.

1. Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки.

2. Беседа с родителями «Участвуем в проекте «Чудо-огород».

3. Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена).

4. Разбивка огорода на подоконнике.

Исследовательский этап:

- рассматривание семян.

- опытно-экспериментальная деятельность: «Строениерастений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений».

- беседы с детьми: «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы».

- проведение дидактических игр «Чудесный мешочек», «Узнай по запаху» и др.

- разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях.

-рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу).

- беседы о том, как выращивают овощи на огороде.

Достигнутые результаты:

Воспитан и приумножен интерес детей к огородничеству.

Дети познакомились с выращиванием культурных растений.

С помощью опытнической и экспериментальной работы дети (с помощью воспитателя) выполнили посев семян и луковиц, уход за растениями, дальнейшее наблюдение.

С помощью исследовательской работы дети познакомились с разнообразием посевного материала и необходимого инвентаря.

У детей формируется бережное отношение к растительному миру и уважительное отношение к труду.

Создание в группе огорода на подоконнике.

Публикации по теме:

Проект «Мини-огород на подоконнике»Проект «Мини-огород на подоконнике» Посадили огород Посмотрите, что растёт! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем за росточками Дружно наблюдать! Мини-огород на подоконнике.

«Огород на подоконнике». Экологический проект«Огород на подоконнике». Экологический проект Огород на подоконнике в МБДОУ №54 г. Ижевска радует воспитанников подготовительной группы "Сказка". И действительно, здесь настоящая сказка.

Проект для детей второй младшей группы «Огород на подоконнике»Проект для детей второй младшей группы «Огород на подоконнике» Краткосрочный Проект для детей второй младшей группы Тема:" Огород на подоконнике" ЦЕЛЬ: Формирование первоначальных экологических представлений.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Вот уже месяц я и мои малыши реализуем проект "Огород на подоконнике" Хочу показать вам что мы успели сделать за это время. Сначала мы посадили.

Проект «Огород на подоконнике» Паспорт проекта Вид проектаКраткосрочный с 12января по 12 марта. Участники проектаДети, воспитатели, родители. Целевая аудиторияДети.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Проект "Огород на подоконнике" Тип проекта: практический. По предметно-содержательной области: познавательное развитие, экология,физическое.

Проект «Огород на подоконнике» (часть 2)Проект «Огород на подоконнике» (часть 2) Здравствуйте уважаемые друзья и коллеги!Весь март мы продолжали работать над проектом. Давно хотела выложить, но все некогда. Наш лук.

Проект «Огород на подоконнике» для детей второй младшей группыПроект «Огород на подоконнике» для детей второй младшей группы Проект «Огород на подоконнике» (для детей 2 младшей группы) Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Вид проекта: долгосрочный.

Экологический проект для детей II младшей группы «Огород на подоконнике»Экологический проект для детей II младшей группы «Огород на подоконнике» Уважаемые коллеги, предлагаем вашему вниманию экологический проект на тему: «Огород на подоконнике» во второй младшей группе. При разработке.

Экологический проект «Огород на подоконнике»Экологический проект «Огород на подоконнике» Актуальность проекта:дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о овощах и фруктах, о том как и где они растут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей 6–7 лет «Огород на подоконнике»
Опубликовано: 18 сентября 2023 в 13:14
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для детей 6–7 лет «Огород на подоконнике»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Грачева (УИ 1661890) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД