Наталья Самарина
Проект «Огород на подоконнике» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Природа – единственная книга, каждая страница которой полна глубокого содержания» И. В. ГЕТЕ
Тип проекта : познавательно-исследовательский
Участники проекта : дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы
Срок реализации проекта : краткосрочный
Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями
Проектная идея : создать в группе детского сада огород на окне.
Публикация «Проект „Огород на подоконнике“ в младшей группе» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель: обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; сделать проект сотворчеством воспитателей, детей и родителей.
Задачи:
Способствовать расширению знаний детей об уходе за растениями в комнатных условиях.
Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.
Подвести детей к мысли о взаимосвязи природы и человека.
Способствовать развитию познавательных, исследовательских способностей детей.
Формировать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей.
Способствовать развитию речи детей, активизировать словарь.
Формировать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.
Огород на подоконнике — приятное занятие, особенно весной, когда хочется отведать свежие дары природы. Нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на глазах. Огород на подоконнике – отличный способ расширить представления детей о том, как ухаживать за растениями, о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений, развития интереса, мышления.
И основной целью мы ставили: обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за рассадой в комнатных условиях; привлечь к работе как можно больше детей.
Дети поиграли в различные дидактические игры «Вершки-корешки».«Найди по описанию», «Овощи, фрукты», «Домино», «Чудесный мешочек», «Угадай овощ на вкус» и т. д. ; подвижные игры «Съедобное-несъедобное», «Найди пару», «Огуречик», «Кто быстрее соберет урожай» ; сюжетно-ролевые игры «Овощной магазин»,«Семья», «Едем на дачу». Вместе с детьми мы изучили художественную литературу и организовали театральную деятельность. С большим интересом лепили и рисовали фрукты и овощи. Далее мы приступили к практической деятельности, подготовили почву, семена и лотки. Первые наши посадки это лук, петрушка, пшеница. Далее мы учились как выращивать комнатные растения на подоконнике. Мы посадили фиалку, лимон и комнатный плющ. Проводили исследования: «Какая земля» — закрепили свойства земли. «Вода» — выяснили, что вода необходима для роста растений. «Солнце» — определили роль солнца в жизни растений. «Человек» — выяснить насколько растения нуждаются в уходе человека.
Все цели и задачи, поставленные в ходе работы, были полностью реализованы.
Выращивание растений на окне имеет огромное значение в познавательном развитии детей, воспитании экологической культуры, правильного поведения в природе. Как приятно видеть горящие глаза детей, их воодушевление и энтузиазм, когда они возятся на мини-огородиках и наблюдают за результатами своего труда.