Папки-передвижки

Проект «Огород на окошке» для детей раннего возраста

Масленникова Ирина
Проект «Огород на окошке» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Информационная карта проекта

Тип проекта : познавательно-исследовательский, творческий.

Продолжительность проекта : среднесрочный

Участники проекта : Дети 2-3 лет, педагоги, родители воспитанников.

Актуальность

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок – дошкольник. Дети группы раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о условиях необходимых для их роста. Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.

Публикация «Проект „Огород на окошке“ для детей раннего возраста» размещена в разделах

Цель проекта :

Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе.

Задачи проекта :

1. Обогащать знания детей о выращиваемых растениях.

2. Познакомить детей со строением растения, особенностью и назначением его частей.

3. Развивать бережное и заботливое отношение к растениям.

4. Развивать познавательно-исследовательский интерес.

5. Развивать эмоциональную отзывчивость.

6. Формировать умение детей находить способы решения проблемных ситуаций.

7. Формировать умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием растения.

8. Расширять словарный запас.

9. Формировать навыки ухода за растениями.

Активизация словаря: лук, помидор, укроп, горох, семена, земля, вода, солнце, трава, сажать, поливать, смотреть, наблюдать.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап:

Деятельность педагога:

• Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях);

• Составление плана работы над проектом;

• Сбор материала необходимого для реализации проекта;

• Чтение художественной литературы (потешек, пословиц, поговорок, песен,

связанных с огородом и овощами);

• Организация предметно – развивающей среды по теме проекта;

• Изготовление дидактических игр и пособий;

• Подготовка к художественной деятельности;

Деятельность детей :

• Рассматривание иллюстративного материала, муляжей овощей по теме

проекта.

Взаимодействие с семьей.

• Сбор необходимого материала для создания огорода;

• Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.

Практический этап

Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения – человек.

В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой о растениях: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картинки. Проводилась непосредственная образовательная деятельность, дидактические игры, беседы.

Чтение художественной литературы:

• русские народные сказки «Вершки и корешки», «Репка»,

• творческая инсценировка сказки «Репка» с элементами импровизации,

• отгадывание загадок про растения.

Беседы с детьми:

•«Что такое «огород на подоконнике»

«Какие растения можно вырастить на подоконнике»

«Все начинается с семечка»

«Условия, необходимые для роста растений?»

•«Как ухаживать за «растением на окне»

«Первые всходы»

•Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике

Настольные игры:

«Что где растет?»

Сюжетно-ролевые игры:

«Накормим семью весенним салатом»

«Научим куклу Машу поливать растения»

Дидактические игры

«Доскажи словечко»

«Назови ласково»

«Что лишнее»

•Что изменилось?

•Угадай растение по описанию

• Игры с прищепками.

Пальчиковая гимнастика:

«Цветок распускается»

«Наши алые цветы»,

Физкультминутка:

«Цветок»

Совместная и самостоятельная деятельность:

Создание уголка в группе:

• художественная литература

• иллюстрации

• картотека дидактических игр по знакомству с комнатными растениями.

• Приготовление почвы для посадки, посадка семян.

• оформление «огорода на подоконнике».

• Наблюдение за растениями в уголке природы.

• Наблюдения за трудом воспитателя по уходу за растениями уголка природы (труд с целью помочь)

Художественно-продуктивная деятельность:

•рисование на тему «Цветет на окошке цветок-огонек»

•раскрашивание картинок серии «Во саду ли, в огороде»

•лепка «Что растет у нас на огороде»

Опытно – экспериментальная деятельность на выявление потребностей растений во влаге, тепле, свете:

«Вода и растения»

«Солнце и растения»

«Лук любит свет»

«Необходима ли влага растениям?»

«Проращивание семян»

Заключительный этап:

• Подведение итогов реализации проекта.

• Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».

• Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, связанных с тематикой проекта.

• Участие в итоговой беседе о проделанной работе;

• Оформление календаря наблюдений.

Формы работы с родителями:

беседы с родителями: «Для чего нужен «огород на окне»?

• помощь родителей в оформлении «мини – огорода»;

• памятка для родителей «Чем полезны овощи»;

• подборка литературы про овощи с участием родителей;

• рекомендации по приготовлению дома овощных блюд, беседа о их пользе для здоровья.

Ожидаемый результат:

• Дети получат представления о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают;

• Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия;

• Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям;

• Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

Результат по проекту :

В результате работы над проектом у детей сформировался интерес к опытно-экспериментальной деятельности и выращиванию растений, сформировалось умение ухаживать за растением – поливать, рыхлить, дети получили представление о необходимости света, воды, почвы для роста растений; дети стали бережнее относиться к миру растений; усовершенствовали художественные навыки; в группе был создан «огород на окне»; увеличилось число родителей, принимающих участие в жизни детского сада.

Список литературы.

1. Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском

саду. Мир растений», М. : 2005.

2. Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу», М. : 2006.

3. Николаева С. Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном

детстве», М. «Просвещение», 2005.

4. Поддубная Л. Б. «Природа вокруг нас», М. «Корифей», 2006.

5. Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

Экологическое занятие «Огород на окошке» в старшей группеЭкологическое занятие «Огород на окошке» в старшей группе Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые научать наблюдать за.

Фотоотчет об индивидуальном мини-проекте «Цветник и огород на окошке» для ребенка младшего дошкольного возрастаФотоотчет об индивидуальном мини-проекте «Цветник и огород на окошке» для ребенка младшего дошкольного возраста Здоровый ребенок четырех лет активно интересуется окружающим миром. В весенний период, когда начинает пробуждаться природа, очень полезно.

Фотоотчет об экологическом проекте для детей раннего возраста «Веселый огород»Фотоотчет об экологическом проекте для детей раннего возраста «Веселый огород» Долго мучали меня сомнения, стоит ли начинать этот проек? Может детки мои еще маленькие? Но потом все таки решила попробовать и не пожалела.

Фотоотчёт «Проект «Пасха» для детей раннего возраста»Фотоотчёт «Проект «Пасха» для детей раннего возраста» Цель : Приобщение детей раннего возраста к истокам русской народной культуры через организацию различных видов детской деятельности. Задачи:.

Информационно-творческий проект для детей среднего дошкольного возраста «Огород бабушки Клавы»Информационно-творческий проект для детей среднего дошкольного возраста «Огород бабушки Клавы» У детей среднего дошкольного возраста интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит, они в недостаточной степени.

Конспект ООД для детей раннего возраста с ОВЗ «Есть у нас огород»Конспект ООД для детей раннего возраста с ОВЗ «Есть у нас огород» Конспект ООД «Есть у нас огород» Цель ООД: вызвать у детей интерес к предметам ближайшего окружения: игрушки, посуда. Задачи ООД: 1.

Экологическая работа «Наш огород на окошке»Экологическая работа «Наш огород на окошке» Цель работы: создание благоприятных условий для экологической работы с детьми Задачи: - способствовать формированию у детей представление.

Огород на окошкеОгород на окошке Огород на окошке - это то, экологическое пространство в нашей группе, которое способствует осуществлению непосредственного контакта ребёнка.

Проект «Витамины на окне» для детей раннего возраста Актуальность: Все мы знаем, что маленькие дети болеют гораздо чаще, чем дети старшего возраста. К хорошему и полезному необходимо приучать.

Творческий, информационно — экспериментальный проект «Чудо-мини огород на окошке растет».Творческий, информационно — экспериментальный проект «Чудо-мини огород на окошке растет». Автор проекта - воспитатели: Масонова И. А. Вид проекта: Групповой, творческий, информационно — экспериментальный. Продолжительность проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Огород на окошке» для детей раннего возраста
Опубликовано: 12 мая 2020 в 00:18
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Огород на окошке» для детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Масленникова Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД