Лучший педагог года

Проект «Огород на окне» (6 фото)

Борина Полина Петровна
Проект «Огород на окне»
▼ Скачать + Заказать документы

Посмотрите, что растет!

Будем мы ухаживать,

Будем поливать,

Будем за росточками

Дружно наблюдать.

Тема проекта : «Огород на окне»

Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, родители

воспитанников, воспитатель.

Вид проекта : познавательный, творческий, исследовательский,

информационный.

Продолжительность: долгосрочный (3 месяц).

Актуальность:

Публикация «Проект „Огород на окне“» размещена в разделах

Многие родители, имеющие свои огороды (дачи) не подозревают, что

зеленое царство начнёт вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые

научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое

существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или

нет. Только с помощью взрослых, дошкольник может понять, что жизнь

растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится

отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего

«лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет

сочувствовать и ухаживать за растениями.

Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и

исследователем огромного мира природы. Взрослые на этом этапе главные

помощники. Одной из форм познания окружающего мира является

наблюдение. Это сложное познавательное занятие, так как требует

устойчивого внимания и включает в работу одновременно восприятие,

мышление и речь.

Участие дошкольника в проектной деятельности способствует

систематическому усвоению ребёнком знаний, полученных в результате

практической деятельности и включённого наблюдения. Деятельность по

уходу за «огородом», позволяет заложить основы планирования, умения

ставить перед собой цель и достигать результата.

Создание «огорода на окне» способствует развитию любознательности и

наблюдательности у детей, помогает лучше узнать растительную жизнь. Он

способен расширять представления детей о растениях как о живых

организмах, рассказать об условиях необходимых для роста и развития,

развивать эстетические чувства, прививает желание трудиться и умение

видеть результат своего труда.

Цель: формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по

выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у

детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

Задачи:

1. Расширить знания детей о растениях.

2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных

растений (лук, горчица, укроп, цветы, овес).

3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги

почвы для роста растений.

4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в

комнатных условиях.

5. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений

(полив, взрыхление).

6. Продолжать развивать наблюдательность - умение замечать изменения в

росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.

7. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

8. Развивать познавательные и творческие способности.

Предполагаемый результат:

1. Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями.

2. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить

многообразие и разнообразие посевного материала.

3. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному

миру.

4. Формирование у детей уважительного отношения к труду.

5. Создание в группе огорода на подоконнике.

Этапы работы над проектом

Подготовительный этап:

1. Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля,

семена).

2. Подбор информационного материала.

3. Подбор иллюстраций с изображением растений.

4. Подбор художественной литературы.

5. Беседа с родителями.

6. Оформление огорода на подоконнике.

Организационно - практический этап: проводятся запланированные

мероприятия для реализации проекта (беседы, творческая деятельность,

рассматривание иллюстраций, чтение, уход за растениями, наблюдение за

ростом и развитием растений.

Заключительный этап: подводятся итоги, выставка творческих работ детей,

итоговая беседа.

Этапы реализации проекта

I. Подготовительный этап:

1. Беседа с родителями «Огород на окне».

Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по

созданию условий для реализации проекта.

2. Консультация для родителей «Огород на подоконнике»

Просвещать родителей по данной теме.

3. Подбор наглядно - дидактических пособий, демонстрационного материала,

природного материала, художественной и научной литературы,

приобретение необходимого оборудования.

Создать условия для реализации проекта «Огород на окне».

II. Организационно - практический этап:

1. Беседы, рассматривание книг, иллюстраций о растениях.

Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и

расширять знания о видах растений.

2. НОД «Царство растений»

Ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и

культурных (по взаимоотношениям с человеком, познакомить с

интересными представителями мира растений.

3. Рассматривание семян

Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное.

4. Практическая деятельность: посадка лука, семян укропа, петрушки.

Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.

5. Опыт - наблюдение за ростом лука, укропа, петрушки.

Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих

луковиц, зерна.

6. Труд в «Огороде на окне»

Продолжать учить детей правильно ухаживать за растениями.

7. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Задачи: совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по

его форме, правильно называть его цвет, развивать внимание, память, устную

речь.

Атрибуты: мешочек, муляжи овощей и фруктов.

Ход игры: воспитатель показывает мешочек и говорит:

Я-чудесный мешочек,

Всем ребятам я — дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть.

Дети складывают в мешочек муляжи овощей и фруктов. Далее по очереди

берут из мешочка предмет, на ощупь определяют, что это, называют его, а

потом достают.

После этого дети собираются в группы «Овощи», «Фрукт

8. Подвижная игра «Вершки и корешки»

Задачи: закреплять знания о способе произрастания овощей, развивать

внимание, зрительное и слуховое восприятие, память.

Атрибуты: муляжи овощей или картинки.

Ход игры: взрослый показывает овощ, дети называют его и показывают

движениями, где он произрастает, если на земле — тянут руки вверх, если

под землёй —топают ногами. В качестве взрослого может выступать и

ребёнок, который сам показывает овощи.

9,Лепка «Что вырастим из семечка?»

10. Рисование «Овощи»

III. Заключительный этап

Итоговая беседа «Огород на окне переносится на участок детского сада»

Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне

в огород на участке сада.

ПРИЛОЖЕНИЕ!

Непосредственно образовательная деятельность «Царство растений»

Цель: через познавательную активность детей подвести детей к пониманию того, что в природе есть удивительный мир растений.

Задачи: ввести и обосновать классификацию растений на дикорастущие и культурные, дать понятие о плодородной почве, семенах, рассаде; обогащать словарный запас детей, развивать связную речь; воспитывать любовь к природе.

Ход занятия

1. Пальчиковая гимнастика «Здравствуй, солнце золотое».

2. Постановка темы и задач:

Воспитатель: ребята, сегодня мы познакомимся с «Царством растений». Хотите отправиться в путешествие и побывать в «Царстве растений»?

-А что же такое растение? Это живое существо или нет? (дискуссия детей, подвести к пониманию того, что растения - это живые существа, они бывают самыми разными: от крошечных водорослей до огромных деревьев. Помимо того, растения отличаются от животных тем, что сами «делают» себе пищу из воздуха и солнечного света).

-Где живут растения?

Ответы детей: в лесу, на полях, в водоемах.

Подвести к пониманию того, что на Земле очень много видов растений, и они есть буквально повсюду: на полях и в лесах, в горах и пустынях. Кроме воздуха, растениям необходим солнечный свет и вода, поэтому они не живут в тех местах, где очень темно и сухо).

-Ребята, попробуйте представить себе, что из нашей жизни исчезли все растения, пропало целое царство-государство: и деревья, и кусты, и травы, и цветы. Что же будет? (дискуссия детей, подвести к пониманию того, что станет не только пусто и непривлекательно без растений, но и мы с вами не сможем жить. А почему?

Ответы детей: потому что не будет кислорода, и мы не сможем дышать.

Воспитатель: так как растения вырабатывают кислород, и чем больше на Земле лесов, садов, полей, лугов, тем чище и богаче кислородом воздух, тем легче человеку и всем животным дышать. Это одна из причин, почему надо беречь каждый кустик, каждую травинку, где бы они не росли.

-А что нужно растениям для нормального роста и развития?

Ответы детей: вода, воздух, солнечный свет.

Воспитатель: Но не только это, а что же ещё?

Ответы детей: ещё нужна плодородная земля-почва.

Воспитатель: но почва везде разная. Там, где она плодородная, то есть богата питательными веществами-там растут здоровые растения, а на бедной, скудной-чахлые, слабые!

Далее вспомнить, как сажать семена на грядки, как ухаживать за ростками (поливать, рыхлить, окучивать, удалять сорняки, и пока не собран урожай люди ухаживают за посаженными растениями. Подвести детей к пониманию

того, что растения, которые живут только при участии человека, называются культурными растениями.

Показ картинок:

Воспитатель: «Где растёт это растение?»

Ответы детей: в огороде, в саду, в поле, комнатное растение, на клумбе.

Физкультминутка «Листочки»

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

(присесть)

Дунул ветер - полетели,

Мы летели, мы летели

(легкий бег по кругу)

И на землю тихо сели.

(присесть)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

(легкий бег по кругу)

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

(присесть)

-А теперь подумайте и скажите, за всеми ли растениями луга, сада, поля ухаживает человек? (дискуссия детей)

-Да, конечно, одни растения растут при помощи человека, а другие сами по себе и называют их дикорастущими. Выживать им помогает «Матушка-природа». Ветер разносит семена, а когда они попадают в благоприятную почву-прорастают, растут и становятся деревьями до самого синего неба, цветами, которые спорят своей красотой с бабочками, шелковистой травой.

Показ дикорастущих цветов (эти цветы без участия человека, т. е. сами выросли на лугах, полях, лесу).

-Кто знает, как эти ягоды называются?

Ответы детей: клюква, черника, малина, земляника.

Воспитатель: а кто же их посадил?

Ответы детей: выросли сами

Воспитатель: да они тоже выросли сами и называются (дикорастущие).

-А люди приезжают в лес: отдохнуть, набраться сил, набрать грибов, ягод.

Дикорастущие растения живут по своим законам, им совсем не нужна помощь человека. Они приспосабливаются к условиям дикой природы сами.

-А сейчас мы с вами будем решать непростые задачки. Ответьте на вопросы:

1. Что любому растению нужно, чтобы оно хорошо росло?

Ответы детей: свет, влага, плодородная почва.

2. Долго ли проживёт растение, если оно проросло на неплодородной почве?

Ответы детей: нет.

Воспитатель: можем ли мы помочь таким растениям? Как?

Ответы детей: пересадить в плодородную почву.

3)Игра «Дикорастущие и культурные растения»

-Назову дикорастущее растение-молчок, культурное-хлопок.

Заключительная часть.

Сегодня мы узнали, что в «Царстве растений» есть дикорастущие и культурные растения. Перед вами лежат перевёрнутые картинки с изображением дикорастущих и культурных растений. Вам надо их внимательно рассмотреть и определить, какое это растение, где оно растёт, в лесу или в саду, посмотрю, научились ли вы отличать дикорастущие и культурные растения в удивительном «Царстве растений» (Дети смотрят, определяют, подходят и вставляют в кармашки свои карточки. 2-4 детей спросить, почему положили именно сюда).

Итог: Какие растения живут в нашем «Царстве растений»?

Пальчиковые игры по теме

«Овощи»

«У нас на огороде»

(Самомассаж фаланг пальцев, начиная с указательного до мизинца на правой руке, затем с мизинца к указательному на левой руке)

Вырос у нас чесночок,

Перец, томат, кабачок,

Тыква, капуста, картошка,

Лук и немножко горошка.

Овощи мы собирали,

Ими друзей угощали,

Квасили, ели, солили,

С дачи домой увозили.

Прощай же на год,

(Большой палец левой руки)

Наш друг – огород!

(Большой палец правой руки)

«Засолка капусты»

Мы капусту рубим, рубим.

(Движения прямыми ладонями)

Мы морковку трем, трем,

(Потереть ладони друг о друга)

Мы капусту солим, солим.

(Сложить пальцы в щепотку)

Мы капусту мнем, мнем

(Сжимать и разжимать кулачки)

И в баночки кладем

А потом пробуем.

«В нашем огороде»

В нашем огороде много овощей

Их пересчитаем, станет веселей.

(Сжимаем – разжимаем пальцы)

Морковка, лук и огурец,

Помидор и перец.

(Загибаем пальцы, начиная с большого)

Пять видов овощей назвали,

Пять пальчиков в кулак зажали.

(Сжимаем – разжимаем пальцы)

«Овощи у Зины»

У девочки Зиночки

(Дети делают ладошки «корзинкой»)

Овощи в корзиночке.

Вот пузатый кабачок

(Сгибают пальчики, начиная с большого)

Положила на бочок,

Перец и морковку

Уложила ловко,

Помидор и огурец.

Наша Зина молодец!

(Показывают большой палец)

«У Лариски – две редиски»

у Лариски – две редиски. (По очереди разгибать пальчики)

У Алешки – две картошки.

У Сережки-сорванца – два зеленых огурца.

А у Вовки – две морковки.

Да еще у Петьки две хвостатых редьки.

«Капуста»

Что за скрип? (Сжимать и разжимать пальцы)

Что за хруст?

Это что ещё за куст? (Соединить основания ладоней) пальцы – «бутоном»

Покружить ими.

Как же быть без хруста? (Сделать из пальцев шар)

Если я капуста!

«Салат».

Мы морковку чистим- чистим, (Энергично проводят кулачком правой руки по ладони левой)

Мы морковку трём-трём, (Прижимают кулачки к груди и делают ими резкие движения вперёд-назад)

Сахарком её посыплем («Посыпают сахарком», мелко перебирая пальчиками)

И сметанкою польём. (Кулачком делают движения сверху вниз, как бы поливая)

Вот какой у нас салат, (Протягивают ладони вперёд)

Витаминами богат! (Поглаживают ладошкой живот)

«Овощи»

В огород пойдем, (Маршировать на месте)

Урожай соберем. (Идти по кругу, взявшись за руки)

Мы морковки натаскаем, (Имитировать, как таскают)

И картошки накопаем, (Копают)

Срежем мы кочан капусты (Срезают)

Круглый, сочный, очень вкусный. (Показать руками)

Щавеля нарвем немножко (Рвут)

И вернемся по дорожке. (Идти по кругу, взявшись за руки)

«Репка»

Тянут, тянут бабка с дедкой (Вытягивание пальцев за ногтевые фаланги)

Из земли большую репку:

Вот пришла бы наша внучка, (Одноимённые пальцы прикасаются друг к другу)

Помогла б собачка Жучка.

Где же кошка, мышка – крошка?

Хоть держалась крепко,

Вытянута репка.

«Чищу овощи для щей» (вертикальные движения руками, словно отряхиваем земли)

Сколько нужно овощей (пожимают плечами)

Три картошки, (загибаем три пальца на левой руке)

Две морковки, (загибаем еще два пальца)

Луку полторы головки, (загибаем пальцы на правой руке)

Да петрушки корешок, (еще один палец на правой руке)

Да капустный кочешок (загибаем палец)

Потеснись-ка ты, капуста, ("раздвигаем" в сторону капусту)

От тебя в кастрюле густо!

Раз! (выставляем большие пальцы рук)

Два! (указательные - другие в кулаке)

Три! (выставляем средние пальцы рук)

Огонь зажжен, (хлопаем)

Кочерыжка, кочерыжка (показать большой палец)

Выйди вон (спрятать руку с «кочерыжкой» за спину)

Загадки с грядки!

Он сначала был зеленым и лимонным,

А теперь вот загорелся красным светом

И горит все дни подряд -

Ждёт, когда его съедят.

(Помидор)

На грядке чудо-плети усаты и длинны.

В плетях плоды-колбаски зелёные видны.

А у нашей бабы Ксюши фиолетовые груши

Зрели - вызрели, ребятки, не на дереве - на грядке.

Их сырыми не едят, но зато уж все подряд

У добрейшей бабы Ксюши фиолетовые груши,

Как ватрушки, калачи, побывают вдруг в печи,

И получится тогда -очень вкусная икра.

Я хочу у вас спросить, что же это может быть?

(Баклажаны)

В тесной темнице пришлось ей родиться -

Красной девицей на свет появиться.

(Красная свекла)

А эта девица совсем бледнолица,

И тоже пришлось ей в темнице родиться.

Но если б она да не вышла вдруг в свет,

Не стало бы в мире вкусных конфет.

(Сахарная свекла)

Что за овощ? посмотри!

Ал снаружи – бел внутри.

Твёрд, но сочен, как арбуз,

И с горчинкою на вкус

(Редис)

Черна снаружи -внутри бела.

На нашей грядке она росла.

И вот однажды (всему свой срок)

Под нож попала - пустила сок.

В меню желанна, хоть и жестка.

На вкус приятна, хоть и горька.

(Редька)

Среди зелёных листочков

Повисли сотни теремочков.

А в теремочках тех, ей-ей,

Ни окон нету, ни дверей.

Но тем, однако, знамениты,

Что колобочками набиты.

(Стручки гороха)

Эти красные стручки

С виду хоть невелики,

Но зато по белу свету

Ничего горчее нету.

(Горький перец)

Зрелось ей в стручке неплохо

Стала вдруг крупней гороха.

(Фасоль)

Как на язык он попадёт -

Как кипяточком обожжёт.

Он лука брат, в нем витамины.

(Чеснок)

Растут на грядке У Агаты

Слезоточивые гранаты.

(Луковицы)

Не торопясь представиться,

Скромнейшая красавица

Оранжевого цвета

Растёт в земле всё лето.

(Морковь)

Он в огороде каждый год

У нас не сеянным растёт.

Но это вовсе не сорняк -

Полезный пряный овощ.

Как его покрошишь для салата -

Придаст такого аромата!

(Укроп)

Он не завиден сам собой.

Как поглядишь – трава - травой,

Но для борщей зелёных он

Не заменим с былых времён.

(Щавель)

Несказанно Андрюшке однажды повезло -

Нашёл на грядке ягодку на десять всех кило.

А что за чудо-ягода? Подсказки я не дам.

Подумай-ка немножечко и догадайся сам.

(Арбуз)

Всё росла, росла и зрела – пожелтела.

Только эта героиня и не груша, и не дыня.

(Тыква)

В огороде каждый год он ухоженным растёт.

Без него, я не шучу, не быть вкусному борщу.

У него внутри немало знаменитого крахмала.

(Картофель)

Высока, зерном богата,

Да к тому же волосата.

(Кукуруза)

В огороде, у дорожки, шляпка выросла на ножке

И пестрела тёплым летом очень ярким жёлтым светом.

А потом она созрела, погрузнела, почернела

И ребятам, как смогла, горстку семечек дала.

(Подсолнух)

Стихотворения про овощи.

Ешьте овощи и фрукты!

Ешьте овощи и фрукты-

Это лучшие продукты.

Вас спасут от всех болезней.

Нет вкусней их и полезней.

Подружитесь с овощами,

И с салатами и щами.

Витаминов в них не счесть.

Значит, нужно это есть!

Н. Довженко

С белым хвостиком редиска

Зарумянила бочок,

С грядки нам сестра Раиска

Собрала большой пучок.

Т. Юдина

Мы редиску поливали,

Когда вырастет, все ждали.

Со сметанкой, очень вкусно,

С добавлением капусты!

И. Дарнина

В огороде у Анфисы

Урожай большой редиса.

И соседи все подряд

Рвут редиску на салат.

Г. Рукосуева

Это что за страусятки

Летом выросли на грядке.

Над землёю лишь одни

Листья – хвостики видны.

Красные редиски ловки,

Спрятали в земле головки.

А. Бах

Поливаем мы редиску,

С беленьким она бочком.

Поливаем,поливаем,

А потом на стол сорвем!

Очень вкусная редиска,

И красивая при том.

Хлеба черного нарежем,

И съедим ее потом.

Дождались - вот дела,

К столу редиска подошла!

Витаминов в ней не счесть,

Ой хочу ее поесть!

О. Шалимова

Бело-розовый костюмчик,

Тонкий длинный хвостик,

Есть ещё зеленый чубчик,

Колкий, но не очень.

Самый ранний корнеплод,

Пионер на грядках,

Не годится он в компот

Да и в суп навряд ли!

Со сметаной овощ дружит,

С майонезом, маслом!

Угадал? Салат на ужин

Из редиски с квасом!

Е. Груданов

Постараться может каждый.

И за лето не однажды

Он получит ценный приз -

Вкусный розовый редис.

Как он быстро вырастает:

Трёх недель ему хватает!

Только посадить успели,

А уже, глядишь, и съели!

Снова грядочку копай

И - сначала начинай.

Как он смотрится на ложке!

И в салате, и в окрошке.

Его вкус и его вид

Будят страшный аппетит!

А. Моккули

Я задам вам всем вопросик

– Для чего редиске хвостик?

Есть зелёная ботва –

К свету тянется она.

У неё есть голова –

Из земли торчит едва.

И краснеет от стыда

Из-за хвостика она.

Кто ответит на вопросик?

Ну, зачем редиске хвостик?

Я скажу вам между нами

– Ищет воду он корнями.

Не видать его тебе –

Глубоко сидит в земле.

А. Полетаева

Красная сидит девица,

Есть зелёная косица.

С белым, иногда, бочком,

Топнет острым каблучком!

То – морковкина сестрица,

Круглая редисочка!

Я её люблю с лучком,

Со сметанкой в мисочке!

Е. Жуковская

Ох, уж этот злющий лук!

С ним узнаешь столько мук!

Жжет глаза и жжет язык,

Заставит плакать в один миг.

Т. Казырина

Баба Таня чистит лук

Убежал из кухни внук

Он хоть мал, но твердо знает

Лук за глазки покусает

Л. Шмидт

– Какое горе! – крикнул Лук.

– Я приношу так много мук!

Хозяйка слёзы льёт полдня,

Лишь только шубу сняв с меня.

Н. Красноперова

На Букву «Л» тут зреет Лук,

Он для здоровья лучший друг.

Хоть Лук порой до слёз доводит,

Но со стола у нас не сходит.

В салат порежем мы лучок,

Иди, сорви скорей пучок.

Н. Анишина

Лук стал сердитым от обиды:

– Во мне сплошные фитонциды.

Да, иногда я раздражаю, —

сказал он, слёзы вытирая. —

Когда людей сразит недуг,

все вспоминают: – Где же лук?

Я выгоняю хворь и боль,

Средь овощей и я не ноль.

Хе Лена

Лук растёт на огороде,

Он большой хитрец в природе,

В сто одёжек он одет,

Ребятишки на обед

Не хотят его срывать,

Зачем слёзы проливать?

Н. Довженко

У морковки красный носик,

Сочный, вкусный, сладкий плод.

А зелёный пышный хвостик

Украшает огород.

М. Борина

Огурец растет на грядке,

Значит будет все в порядке,

Скоро будет урожай,

Если хочешь, собирай.

Ты задай ему вопрос:

-Для чего, огурчик, рос?

И получишь ты ответ:

-На салат и в винегрет.

Консультация для родителей «Огород на подоконнике в домашних условиях»

В домашних условиях даже в холодное время года можно найти довольно интересное и полезное занятие - выращивать и собирать урожай на подоконнике! Это развивает у детей наблюдательность и любознательность, помогает малышам лучше узнать жизнь растений. Так удивительно, когда первая зелень (лук, укроп, петрушка, салат) поспевает у тебя на глазах! К тому же это ещё и дело, полезное для здоровья, ведь такой урожай, выращенный собственными руками, и витаминами богат, и никаких химикатов не содержит. А добавленная к супам и салатам зелень помогает организму усваивать белки.

Подоконник отличное место для разведения небольшого домашнего огорода. Процесс выращивания на окне свежей зелени несложен и почти не требует материальных затрат, зато сколько удовольствия и пользы. На окнах можно вырастить значительный набор культур: зелень, бобовые, корнеплоды, которые зацветают прямо на окне (морковь, свекла, картофель, ароматные травки.

Для чего нужен огород на окне? Когда на окне живут чеснок, лук, огурцы, лимон их разноцветье радует, снимает стрессы. К тому же они не только греют душу, но и полезны для здоровья. Если в помещении растет чеснок, то вы забудете, что такое грипп.

В настоящее время очень популярна ароматерапия, можно устроить на подоконнике ароматную грядку, на которой легко можно вырастить:

Зеленый лук. Высаживать его лучше в землю. Так лук будет давать урожай всю зиму. Если вы решили последовать бабушкиному опыту и устроили “водный” огород, меняйте воду раз в день. Так лук не загниет, и не будет распространять неприятный запах.

Укроп. Ароматная травка – специя известная всем. Укроп требует солнца и тепла. Раз в неделю нужно рыхлить почву. Прекрасно уживается с петрушкой.

Петрушка. Эта барышня хорошо переносит холода и очень любит влажность. Растет зимой на подоконнике при условии, что ей хватает солнечного света. Ваш подоконник прекрасно украсит декоративная петрушка (кучерявая).

Базилик. Это отличная приправка спокойно произрастает на подоконнике и не требует никакого особенного ухода. Роскошно сморится на окнах декоративный базилик, ароматней всех фиолетовые растения. Астматикам базилик облегчает дыхание, а тех, кто употребляет его в пищу регулярно, ограждает от стресса.

Розмарин. Потрясающая приправа. Годами растет в вазоне, только на лето, при возможности, высаживайте ее в сад. Ароматный кустик очень полезен и используется как приправа.

Мята. Ароматная травка. Как вкусно зимой пить мятный чай с лимоном! Регулярно поливайте этот кустик и умиротворяющий аромат поселится в вашей квартире.

Коллекция семян, собранная в оформленной коробочке, помогает знакомить детей с разнообразием семян и овощных культур. Коллекция доступна для детей, они действуют с семенами по своему желанию (рассматривают, нюхают, сеют, поливают и наблюдают).

Какие условия нужно создать огороду на подоконнике?

• Условие первое - освещение. Балконы и окна, выходящие на юг, юго-восток и юго-запад дольше и лучше освещены. Освещённость окна, имеющего двойную раму, соответственно уменьшается в 2 раза. Зимой и поздней осенью трудно создать необходимые светолюбивым овощным растениям условия освещения. Для них в этот период следует использовать искусственные источники света. Лучше, если это будут люминесцентные лампы белого или дневного света, т. к. они дают близкий к солнечному свет. Они излучают совсем немного тепла, поэтому такие лампы не повредят растения

• Условие второе, тоже важное для будущего урожая - температура воздуха на подоконнике. Она зависит сразу от нескольких факторов: способ отопления, температура воздуха снаружи, толщина стен, количество окон, свойства строительных материалов. За температурой следить очень важно, оберегая огород на подоконнике и от перегрева, и от переохлаждения.

• Условие третье – влажность воздуха. Её уровень должен быть не ниже, а лучше выше 60%. Его можно регулировать: чтобы понизить - нужно проветрить помещение, где находятся растения, а, чтобы повысить - можно поставить в огород посудину с водой либо сырым песком; ещё можно опрыскивать растения водой. Продаются также комнатные увлажнители воздуха.

Если на самом деле нужен хороший урожай - лучше использовать "правильный" грунт. Он может различаться для разных видов растений. Также желательно вовремя подкармливать растения удобрениями.

Крайне важно вовремя и правильно поливать растения в огороде. Это можно делать водопроводной, дождевой или снеговой водой, а кроме этого - водой из колодцев или родников. Самой лучшей водой для полива комнатных растений считается дождевая вода и снеговая, т. к. имеет нейтральную реакцию либо слабокислую и не содержит никаких вредных солей.

Огород на подоконнике выглядит нарядно, при этом его "обитатели" оригинально украшают помещение, прекрасно сочетаются с другими комнатными растениями и доставляют детям эстетическое наслаждение.

Ухоженные овощные культуры в аккуратной посуде выглядят нарядно и хорошо сочетаются с большинством декоративных комнатных растений. Они украшают помещение и могут доставлять эстетическое наслаждение. Каждый из нас стремится создать приятную обстановку вокруг, наполняя ее любимыми ароматами. Для этого можно использовать то, что дает сами природа: цветы, травы, специи, семена. Я использую то, что получилось вырастить самой: пряные травы, сухоцветы, семена растений.

Все растения обладают магическими свойствами, имеют позитивную энергетику и очищают помещения от вредных воздействий. С давних времен передается традиция зашивать травы в материю, чтобы придать одежде и белью приятный аромат и защититься от дурного влияния. Позже, чтобы сухие растения не рассыпались, стали шить мешочки из ткани, в которых смешивались различные травы. Ароматические мешочки получили название – саше, они могут иметь разную форму (сердечко, мешочек, фрукты, подушки).

В наше время саше служит источником свежести и украшения дома, офиса, авто. Саше, сделанные своими руками, могут выступать в роли травяных амулетов.

Удачи вам и творчества!

Проект «Огород на окне»
Фото «Огород на окне»
Проект - фото
Фото №1 Посмотрите что растет Будем мы ухаживать Будем поливать Будем за росточками Дружно наблюдать Фото №2 Проекты проектная деятельность Огород на окне Участники проекта дети подготовительной к школе группы родители воспитанников воспитатель Фото №3 Вид проекта познавательный творческий исследовательский информационный
Публикации по теме:

Экологический проект «Огород на окне» Частное дошкольное образовательное учреждение религиозной организации «Нижегородская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)».

Проект «Огород на окне» в младшей группе Проект "Огород на окне"с детьми раннего возраста Выполнила: Ожева Надежда Николаевна. Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательно.

Проект «Огород на окне» в младшей группеПроект «Огород на окне» в младшей группе Паспорт проекта Вид проекта: познавательно-исследовательский. Тип: краткосрочный. Сроки реализации: 2 месяца (01.02.2024-31.03.2024).

Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне» Проект: краткосрочный. Тип проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность проекта: 2 месяца Участники проекта: воспитатель,.

Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне» ПРОЕКТ "ОГОРОД НА ОКНЕ" "Дайте детям радость труда! Это радость ему несут успех, осознание своей умелости и значимости выполняемой работы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Огород на окне»
Опубликовано: 10 сентября 2024 в 14:05
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Огород на окне»» (включая файлы) размещена пользователем Борина Полина Петровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД