Юлия
Проект для старших дошкольников «Огород Маши и Медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
Цель проекта: cоздание оптимальных условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста элементарных знаний о выращивании огородных культур.
Задачи проекта:
– Развивать у детей старшего дошкольного возраста познавательный интерес;
– Формировать у детей навыки экспериментирования;
– Развивать чувство ответственности за порученное дело;
Публикация «Проект для старших дошкольников „Огород Маши и Медведя“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2023
– Формировать у детей старшего дошкольного возраста представления о работах, проводимых в весенний и летний период в саду и огороде;
– Расширять представление детей о жизни растений о потребностях их во влаге, тепле, свете для их роста;
– Способствовать развитию восприятия красоты природы и передаче ее через рисунок, лепку, аппликацию.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели.
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Продолжительность: краткосрочный.
Ожидаемый результат:
1. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
2. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.
3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
4. Создание в группе огорода на подоконнике «Огород Маши и Медведя».
5. Создание дневника наблюдений за растениями на подоконнике.
6. Вовлечь детей старшего дошкольного возраста в практическую деятельность по выращиванию растений на подоконнике.
7. Активное участие родителей в реализации проекта «Огород Маши и Медведя».
8. Подготовить рассаду для высадки в огород на участке детского сада.
9. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.
1 этап – подготовительный.
1. Беседа с родителями «Огород Маши и Медведя». Формировать интерес у родителей по созданию условий для проведения.
2. Подбор художественной литературы, природного материала, наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, приобретение необходимого оборудования. Создать условия для исполнения проекта «Огород Маши и Медведя».
2 этап – основной.
1. Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений.
2. Практическая деятельность:
Расширять представление детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.
Опыт – наблюдение за ростом лука в земле и в воде. Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц и делать зарисовки роста лука.
Посадка лука и укропа. Формировать представление о выращивании этих растений на подоконнике. Наблюдение «Растут ли наши растения» за всходами. Продолжить учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.
Чтение художественной литературы: «Огород бабы Фёклы», «Чипполино», «Вершки и корешки», «Репка» - сказки; «Огород» - стихи.
Отгадывание загадок. Учить детей слушать сказки, анализировать поступки героев, принимать участие в подвижно-речевых играх, комплексе гимнастических упражнений, разучивать стихи.
Дидактические игры: «Две корзинки», «Какого цвета овощи», «Какой сок?», «Вершки и корешки», «Чудо-огород».
Закрепить знания детей старшего дошкольного возраста об овощах и растениях.
Труд в уголке природы.
Продолжать учить детей старшего дошкольного возраста делать выводы о создании благоприятных условий.
Итоговая беседа «Огород Маши и Медведя».
3 этап – заключительный.
2. Анализ результативности.
Работа с родителями:
1. Беседа с родителями «Огород на подоконнике».
2. Предложить родителям посадить вместе с ребенком свой «огород» для закрепления знаний о растениях (овощах).