Нина Федоровна Самсонова
Проект «Огород — круглый год» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с № 4 г. Балтийска Калининградской области.
ПРОЕКТ
«Огород - круглый год»
Старшая группа «Светлячок»
Вид проекта : Познавательно – исследовательский, практико – ориентированный.
Срок реализации: - декабрь 2015 - апрель 2016 г.
Основная образовательная область: - Познавательное развитие.
Темочки:
- Времена года. Сезонны, месяцы
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Интеграция с образовательными областями: - «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие».
Цель проекта : - развитие познавательно - исследовательских, творческих способностей детей.
Задачи: 1. Сформировать мотив участия детей в предстоящей деятельности по реализации проекта.
2. Расширить, конкретизировать и обобщить представления детей о том, что растения вырастают из семян; узнавание и различение их; закрепление знаний об условиях, необходимых для роста растений/ земля, вода, тепло, свет. /
3. Воспитывать любознательность, трудолюбие, желание участвовать в процессе выращивания овощей.
Презентация проекта : Выставка – дегустация овощей, витаминизация пищи.
Воспитатель Самсонова Н. Ф.
2015 / 2016 г. г.
Организация проектной деятельности.
1. Обсуждение проблемной ситуации и составление плана действий.
/ Дети получили письмо от Чиполино. Альбом, иллюстрации с изображением растений, разнообразных овощей. В зимний период нужны витамины. Беседа «Волшебные семена». Дети решают посадить семена – укропа, салата; польза для организма; а также предложили вырастить огурец, помидор, перец, горох. Для этого надо много узнать о них. А как мы сможем это сделать?» Дети предлагают свои варианты: прочитать в книге, рассмотреть в Интернете, спросить у родителей и т. д.
2. Практическая деятельность по реализации проекта.
2. 1. Познавательно – исследовательская деятельность.
Актуализировать знания об овощах; Рассмотреть иллюстрации, фотографии. Создание символов и моделей роста растений; Сбор сведений, оформление их в виде книжек – малышек, опыты и эксперименты с целью выявления различных свойств овощей/ в домашних условиях вместе с родителями.
2. 2. Коммуникативная деятельность.
Беседы с использованием муляжей и иллюстрациями овощей. Творческие и описательные рассказы, загадывание загадок. С помощью моделей составление творческих и описательных рассказов.
2. 3. Чтение, / восприятие / художественной литературы
С. Иванов «Весёлый огород», А. Береснев «Приходите в огород», «Горох – хитрец», О. Григорьев «Лук», В. Сабиров «На грядке всё в порядке»,
Чтение сказок «Репка», драматизация, А, Толстой «Мужик и медведь», Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине», Дж. Родари «Приключения Чиполлино».
2. 4. Игровая деятельность.
Дидактические игры «Отгадай загадку», «Вершки и корешки», «Съедобное – несъедобное», «Угадай на ощупь», «Чьё семечко» Театрализованные игры: ролевые диалоги, инсценировка сказок
2. 5. Трудовая деятельность. /Выращивание салата, укропа, лука, томатов, огурец, горох, перец. /; совместная деятельность воспитателя и детей.
2. 6. Продуктивная деятельность. Художественное оформление книжек – самоделок. Календарей – наблюдений за ростом растений. Аппликация «Натюрморт из овощей», поделки из бумаги, лепка овощей, обводка по трафарету.
2. 7. Двигательная деятельность. Подвижные игры «Вершки и корешки», «посадка картошки», «Урожай собери»
2. 8. Музыкально – художественная деятельность. Песни «Весёлый огород». /сл. Музыка О. Григорьева/, «Во саду ли в огороде.»
3. Моделирование трудового процесса. Алгоритм роста и посадки семян.
Презентация проекта : «Выставка овощей», дегустация. Витаминизация пищи.
Ожидаемые результаты: -У детей развиваются познавательно – исследовательские, творческие способности, формируется интерес и желание ухаживать за посадками, совершенствуются трудовые умения и навыки сотрудничества, развивается доказательная речь, логическое мышление.
Совместный проект детей, воспитателей и родителей поддерживает стремление дошкольников к экспериментированию. Вся непосредственно - образовательная деятельность в своей основе имеет идею проблемного обучения, так как содержит элементы исследовательского поиска. Именно такая деятельность позволяет воспитывать современных людей с собственным творческим мышлением.
Самсонова Н. Ф. Воспитатель высшей категории. МБДОУ д/с № 4.
Г. Балтийск.