Лучший педагог года

Проект «Огонь наш друг, огонь наш враг» в старшей группе

Светлана Киселёва
Проект «Огонь наш друг, огонь наш враг» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Огонь наш друг, огонь наш враг

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 14» г. Городец Нижегородской области

Проектная деятельность

в старшей группе

«Огонь наш друг, огонь наш враг

Выполнила:

Киселёва С. И.

Тип проекта : Познавательно - исследовательский

Публикация «Проект „Огонь наш друг, огонь наш враг“ в старшей группе» размещена в разделах

Участники проекта : воспитанники старшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Срок реализации проекта : краткосрочный (две недели)

Содержание:

1. Анализ ситуации.

2. Актуальность проблемы.

3. Цель проекта.

4. Задачи проекта.

5. Методы и приемы для реализации проекта.

6. Ожидаемые результаты.

1. Анализ ситуации.

В соответствии с Законом РФ «О пожарной безопасности Российской Федерации», принятым Государственной думой 18 ноября 1994г. (статья 25, «Обязательное обучение детей в дошкольных образовательных учреждениях, мерам пожарной безопасности осуществляется соответствующими учреждениями по специальным программам, согласованным с Государственной противопожарной службой». Безопасность жизни ребенка и охрана его здоровья – одна из актуальнейших задач дошкольного воспитания. При этом важно не только оберегать его от опасностей, но и формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения.

Установлено, что дети очень часто проявляют интерес к огню именно тогда, когда не находят какого - либо занятия, когда взрослые не интересуются их играми или отсутствуют дома. Поэтому следует снова и снова возвращаться к этой теме. Отработать с детьми все возможные ситуации, в которые они могут попасть, невозможно. Поэтому очень важно сформировать у ребенка понятия «опасность – безопасность», позволяющие ему самостоятельно определять статус ситуации в разных областях жизни и действовать в ней.

2. Актуальность проблемы: создание условий для обучения дошкольников и их родителей безопасному поведению в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия.

3. Цель проекта : Содействовать формированию у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения, умения адекватно действовать в опасных для жизни ситуациях.

4. Задачи проекта :

Образовательные:

• Познакомить с историей возникновения огня.

• Познакомить с понятие о том, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

• Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

• Расширить знания детей о профессии пожарного

Развивающие:

• Развивать творческие способности детей, познавательные психические процессы.

Воспитательные:

• Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

• Воспитывать уверенность в своих силах.

• Воспитывать чувства благодарности к людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Практические:

• Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.

• Познакомить с элементарными действиям по тушению очага возгорания в игровых ситуациях.

• Упражнять в умении вести себя в экстремальных ситуациях (набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону : четко называть свой домашний адрес)

• Вовлекать родителей в образовательный процесс.

5. Методы и приемы для реализации проекта.

Для решения данных задач необходимо использование следующих методов и приемов:

- беседы

- просмотр презентаций и мультфильмов

- игровая деятельность

- театрализованная деятельность.

- рисование по сюжетам

- развлечения

6. Ожидаемые результаты:

- У детей сформирован интерес к проблеме собственной безопасности, понимание того, что может быть опасным в общении с другими людьми, предметами природой;

- Дети умеют правильно вести себя в различных опасных ситуациях на улице, дома и в других ситуациях

- Дети осознают важность и необходимость гуманного и бережного отношения к родной земле, окружающему миру, к своей жизни.

- Дети и их родители проявляют желание активно участвовать в общественно значимых мероприятиях, полезных делах.

Продукт проектной деятельности :

- оформление выставки «Огонь наш друг, огонь наш враг»;

Подготовка к внедрению проекта.

1. Подбор методической, художественной, детской литературы, иллюстративных материалов, дидактических игр, видеоматериалов.

2. Оформление уголка для родителей: «Правила на всю жизнь».

3. Анкетирование родителей по теме: «Азбука безопасности».

4. Оформление информационного стенда для родителей

Выполнение проекта.

Ознакомление с художественной литературой.

Чтение С. Я. Маршак «Кошкин дом», С. Михалков «Дядя Степа» Цель: Закрепить знания детей о причинах возникновения пожаров, мерах предосторожности. Чтение С. Я Маршак «Пожар», Т. Фетисова «Куда спешат красные машины»

Цель: закрепить знания детей о причинах возникновения пожаров, как пожарные тушат огонь. Чтение Л. Н. Толстой «Пожар», «Пожарные машины», К. Чуковский «Путаница» Цель: Закрепить знания детей о причинах возникновения пожаров, мерах предосторожности, профессии пожарного.

Игровая деятельность.

Дидактическая игра: «Верно - не верно», «Что будет, если….», «Последовательные картинки», «Это следует запомнить….». Цель: Развивать мышление детей, повторить правила детей во время пожара. Словесная игра- загадка: «Слушай внимательно». Цель: научить детей находить предметы по заданным признакам (отгадать загадку, продолжить стихотворение). Дидактическая игра: «Найди ответ», «Огнеопасные предметы», «Причины пожаров». Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Настольная игра: «Разложи по порядку»,«Как делать нельзя». Цель: учить самостоятельно находить решение проблемы, сохранения своего здоровья при возникновении пожара. Игры – эстафеты: «Отважные пожарные», «Кто быстрее отберет картинки с изображением предметов, необходимых для тушения пожара». Сюжетно-ролевые игры: «Водитель пожарной части», «Пожарные». «Медицинский осмотр пожарных».

Познавательная деятельность.

Занятие – «Огонь – наш друг». Цель: рассказать об открытии человеком огня; как огонь дошел до наших дней, как он помогает человеку. Занятие «Пожароопасные предметы». Цель: формировать представление детей о пожароопасных предмета, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. Занятие: «Эта спичка – невеличка». Цель: Рассказать детям, для чего люди используют спички, разъяснить их опасность. Занятие «Пожар в квартире». Цель: углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара; познакомить детей с номером «01», по которому необходимо звонить в случае пожара; научить звонить в пожарную часть по телефону, вести диалог, называть домашний адрес. Занятие «Лесной пожар». Цель: познакомить с правилами пожарной безопасности в лесу.

- Занятие «Пожарный- герой, он с огнем вступает в бой». Цель: расширить и углубить знания о труде пожарных.

Исследовательская деятельность:

Цель: развивать способность целенаправленно наблюдать, исследовать. Давать правильную оценку предметам и явлениям в процессе элементарной опытно-экспериментальной деятельности.

Лаборатория «Любознайка»

Опыт №1. «Предметы, из какого материала подвержены наиболее быстрому возгоранию». Цель: показать детям как быстро загораются предметы из разных материалов. Опыт №2. «Чем можно потушить огонь. Цель: показать детям, какие средства можно использовать при тушении пожара. Опыт № 3. «Огонь дышит». Цель: продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности и свойствами огня.

Художественно- творческая деятельность:

-Рисование по стихотворению С. Я Маршака «Пожар».

- Рисование запрещающих знаков пожарной безопасности (на природе, в быту, осторожно огонь).

- Аппликация: «Кошкин дом».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар»Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар» Цель: довести до понимания детей предназначение опасных предметов, разъяснить их опасность, если попадут в неумелые руки невнимательного,.

Беседа с детьми старшей группы «Огонь — друг или враг?» Задачи: формировать представление воспитанников о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться; дать представление.

Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг»Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг» На этой неделе у нас в детском саду проходит разноцветная неделя. П первый день недели мы отмечаем красный цвет. Все дети и воспитатели приходят.

Дидактическая игра «Огонь-друг, огонь-враг»Дидактическая игра «Огонь-друг, огонь-враг» Цель игры: -Формировать представление детей о пользе и вреде огня; -Закрепить знания детей о пожароопасных предметах, о правилах поведения.

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Огонь друг — огонь враг» Конспект занятия для старшего дошкольного возраста: «Огонь – друг, огонь – враг» Цель: объяснить детям значение огня в жизни человека.

Лэпбук «Огонь — друг или враг?»Лэпбук «Огонь — друг или враг?» Паспорт многофункиональной игрушки -лэп бука "Огонь - друг или враг?". Название: «Огонь – друг, враг?». Изготовили: Казакова Е. Н., Коваленко.

Мастер-класс «Поделка «Огонь — друг, огонь — враг!» в технике папье-маше»Мастер-класс «Поделка «Огонь — друг, огонь — враг!» в технике папье-маше» Предлагаю вашему вниманию МК поделки, выполненной мною и моей 5ти летней дочкой на городской конкурс по пожарной безопасности "Огонь.

Проект «Огонь — друг или враг»Проект «Огонь — друг или враг» Занятия-опыты по пожарной безопасности «Огонь — друг или враг?» Каипова Динара Занятия-опыты по пожарной безопасности «Огонь — друг или.

Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг»Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях является одной из самых актуальных. Основы знаний по безопасности.

Видеообзор лэпбука «Огонь — друг, огонь — враг» Пожар – старинное русское слово, от которого пышет огнем и пахнет горьким дымом. В жизни человека огонь играет исключительно важную роль.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Огонь наш друг, огонь наш враг» в старшей группе
Опубликовано: 20 сентября 2020 в 16:05
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Огонь наш друг, огонь наш враг» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Киселёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД