Светлана Киселёва
Проект «Огонь наш друг, огонь наш враг» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Огонь наш друг, огонь наш враг
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 14» г. Городец Нижегородской области
«Огонь наш друг, огонь наш враг?»
Выполнила:
Киселёва С. И.
Тип проекта : Познавательно - исследовательский
Публикация «Проект „Огонь наш друг, огонь наш враг“ в старшей группе» размещена в разделах
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Участники проекта : воспитанники старшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
Срок реализации проекта : краткосрочный (две недели)
Содержание:
1. Анализ ситуации.
2. Актуальность проблемы.
3. Цель проекта.
4. Задачи проекта.
5. Методы и приемы для реализации проекта.
6. Ожидаемые результаты.
1. Анализ ситуации.
В соответствии с Законом РФ «О пожарной безопасности Российской Федерации», принятым Государственной думой 18 ноября 1994г. (статья 25, «Обязательное обучение детей в дошкольных образовательных учреждениях, мерам пожарной безопасности осуществляется соответствующими учреждениями по специальным программам, согласованным с Государственной противопожарной службой». Безопасность жизни ребенка и охрана его здоровья – одна из актуальнейших задач дошкольного воспитания. При этом важно не только оберегать его от опасностей, но и формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения.
Установлено, что дети очень часто проявляют интерес к огню именно тогда, когда не находят какого - либо занятия, когда взрослые не интересуются их играми или отсутствуют дома. Поэтому следует снова и снова возвращаться к этой теме. Отработать с детьми все возможные ситуации, в которые они могут попасть, невозможно. Поэтому очень важно сформировать у ребенка понятия «опасность – безопасность», позволяющие ему самостоятельно определять статус ситуации в разных областях жизни и действовать в ней.
2. Актуальность проблемы: создание условий для обучения дошкольников и их родителей безопасному поведению в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия.
3. Цель проекта : Содействовать формированию у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения, умения адекватно действовать в опасных для жизни ситуациях.
4. Задачи проекта :
Образовательные:
• Познакомить с историей возникновения огня.
• Познакомить с понятие о том, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
• Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
• Расширить знания детей о профессии пожарного
Развивающие:
• Развивать творческие способности детей, познавательные психические процессы.
Воспитательные:
• Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
• Воспитывать уверенность в своих силах.
• Воспитывать чувства благодарности к людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
Практические:
• Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.
• Познакомить с элементарными действиям по тушению очага возгорания в игровых ситуациях.
• Упражнять в умении вести себя в экстремальных ситуациях (набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону : четко называть свой домашний адрес)
• Вовлекать родителей в образовательный процесс.
5. Методы и приемы для реализации проекта.
Для решения данных задач необходимо использование следующих методов и приемов:
- беседы
- просмотр презентаций и мультфильмов
- игровая деятельность
- театрализованная деятельность.
- рисование по сюжетам
- развлечения
6. Ожидаемые результаты:
- У детей сформирован интерес к проблеме собственной безопасности, понимание того, что может быть опасным в общении с другими людьми, предметами природой;
- Дети умеют правильно вести себя в различных опасных ситуациях на улице, дома и в других ситуациях
- Дети осознают важность и необходимость гуманного и бережного отношения к родной земле, окружающему миру, к своей жизни.
- Дети и их родители проявляют желание активно участвовать в общественно значимых мероприятиях, полезных делах.
Продукт проектной деятельности :
- оформление выставки «Огонь наш друг, огонь наш враг»;
Подготовка к внедрению проекта.
1. Подбор методической, художественной, детской литературы, иллюстративных материалов, дидактических игр, видеоматериалов.
2. Оформление уголка для родителей: «Правила на всю жизнь».
3. Анкетирование родителей по теме: «Азбука безопасности».
4. Оформление информационного стенда для родителей
Выполнение проекта.
Ознакомление с художественной литературой.
Чтение С. Я. Маршак «Кошкин дом», С. Михалков «Дядя Степа» Цель: Закрепить знания детей о причинах возникновения пожаров, мерах предосторожности. Чтение С. Я Маршак «Пожар», Т. Фетисова «Куда спешат красные машины»
Цель: закрепить знания детей о причинах возникновения пожаров, как пожарные тушат огонь. Чтение Л. Н. Толстой «Пожар», «Пожарные машины», К. Чуковский «Путаница» Цель: Закрепить знания детей о причинах возникновения пожаров, мерах предосторожности, профессии пожарного.
Игровая деятельность.
Дидактическая игра: «Верно - не верно», «Что будет, если….», «Последовательные картинки», «Это следует запомнить….». Цель: Развивать мышление детей, повторить правила детей во время пожара. Словесная игра- загадка: «Слушай внимательно». Цель: научить детей находить предметы по заданным признакам (отгадать загадку, продолжить стихотворение). Дидактическая игра: «Найди ответ», «Огнеопасные предметы», «Причины пожаров». Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Настольная игра: «Разложи по порядку»,«Как делать нельзя». Цель: учить самостоятельно находить решение проблемы, сохранения своего здоровья при возникновении пожара. Игры – эстафеты: «Отважные пожарные», «Кто быстрее отберет картинки с изображением предметов, необходимых для тушения пожара». Сюжетно-ролевые игры: «Водитель пожарной части», «Пожарные». «Медицинский осмотр пожарных».
Познавательная деятельность.
Занятие – «Огонь – наш друг». Цель: рассказать об открытии человеком огня; как огонь дошел до наших дней, как он помогает человеку. Занятие «Пожароопасные предметы». Цель: формировать представление детей о пожароопасных предмета, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. Занятие: «Эта спичка – невеличка». Цель: Рассказать детям, для чего люди используют спички, разъяснить их опасность. Занятие «Пожар в квартире». Цель: углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара; познакомить детей с номером «01», по которому необходимо звонить в случае пожара; научить звонить в пожарную часть по телефону, вести диалог, называть домашний адрес. Занятие «Лесной пожар». Цель: познакомить с правилами пожарной безопасности в лесу.
- Занятие «Пожарный- герой, он с огнем вступает в бой». Цель: расширить и углубить знания о труде пожарных.
Исследовательская деятельность:
Цель: развивать способность целенаправленно наблюдать, исследовать. Давать правильную оценку предметам и явлениям в процессе элементарной опытно-экспериментальной деятельности.
Лаборатория «Любознайка»
Опыт №1. «Предметы, из какого материала подвержены наиболее быстрому возгоранию». Цель: показать детям как быстро загораются предметы из разных материалов. Опыт №2. «Чем можно потушить огонь?». Цель: показать детям, какие средства можно использовать при тушении пожара. Опыт № 3. «Огонь дышит». Цель: продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности и свойствами огня.
Художественно- творческая деятельность:
-Рисование по стихотворению С. Я Маршака «Пожар».
- Рисование запрещающих знаков пожарной безопасности (на природе, в быту, осторожно огонь).
- Аппликация: «Кошкин дом».