МААМ-картинки

Проект по экологическому воспитанию «Одуванчик» (3 фото)

Мельникова Елена
Проект по экологическому воспитанию «Одуванчик»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность.

Экологическое воспитание прежде всего воспитание человечности, доброты, ответственного отношения к природе, людям, которые живут рядом и потомкам, которым нужно оставить землю, пригодной для полноценной жизни. Бережное отношение к природе должно быть нормой поведения людей любого возраста. Ребёнку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу, значит творить добро. Большинство современных детей редко общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребёнок сталкивается каждый день. Наш детский сад находится в уникальной природной зоне. У нас рядом озёра, сады, поляны. В нашем селе можно найти интересные для наблюдения природные объекты - деревья, травы, насекомых, птиц. Работа по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста является на сегодняшний день очень актуальной.

Публикация «Проект по экологическому воспитанию „Одуванчик“» размещена в разделах

Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не всё, иногда даже не замечают главного. А если рядом взрослый, который удивляется вместе с ними, дети захотят узнать ещё больше. Взрослые должны научить детей любить и беречь природу, родные места, свою Родину.

Любовь к Родине, родной природе - одна из главных нравственных задач в воспитании ребёнка. Восприятие природы помогает развить такие качества, как жизнерадостность, эмоциональность, чуткое, внимательное отношение ко всему живому. И в этом нам поможет данный проект.

Проведённый проект определил цели и задачи, направленные на экологическое воспитание дошкольников.

Цель проекта :

Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей.

Задачи проекта :

Воспитывать бережное отношение к одуванчику;

Познакомить со строением одуванчика;

Развивать наблюдательность, речь ребёнка;

Формировать умение рисовать одуванчик с использованием нетрадиционной техники.

Вид проекта : краткосрочный, групповой, исследовательский проект с элементами творчества для детей 2-3 лет.

Участники проекта : воспитатели, дети, родители.

Интеграция образовательных областей:

• познавательное развитие;

• речевое развитие;

• художественно-эстетическое развитие;

• социально-коммуникативное развитие;

• физическое развитие.

Планируемый результат.

• Осознанное, правильное отношение детей к растениям.

• Развитие познавательной активности детей.

ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.

1 этап – подготовительный.

Деятельность педагога:

• Изучает методическую литературу по теме.

• Определяет цели и задачи проекта.

• Подготовить природный объект для деятельности детей

Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме: загадок, поговорок, стихов, песен.

• Наблюдает за детьми.

Деятельность детей:

• Рассматривают иллюстрации, рассматривание картин.

• Слушание музыки.

• Наблюдение за живыми и не живыми объектами природы.

• Подготовить материал для творческой деятельности.

Деятельность родителей:

• Наблюдают за детьми. Принимают участие в анкетировании.

2 этап – формирующий:

Деятельность воспитателя :

• Организует беседы, развивающие игры, наблюдения.

• Чтение художественной литературы (загадки, стихов, потешек, песенок).

• Оказывает помощь при реализации деятельности.

Деятельность детей:

• Играют с дидактическим материалом.

• С помощью воспитателя выбирают игры.

• Рассматривают иллюстрации, книги, игры.

• Повторяют за воспитателем действия, слова и фразы стихотворений.

Деятельность родителей:

Подготовка памятки: "Экологическое воспитание дошкольников".

• Консультация для родителей на информационном стенде - "Как знакомить детей с окружающим миром".

3 этап – итоговый.

Деятельность воспитателя :

• Пополняет знания детей о лекарственном цветке - одуванчик.

Воспитывает любовь и уважение к природе, цветам.

• Пополнение методической литературы.

Деятельность детей:

• Повторяют слова стихотворений о цветах, об одуванчике. Заучивание наизусть.

• С интересом наблюдают за растениями на участке д/с, на полянках, лугах.

Деятельность родителей:

• Повышение активности родителей в экологическом воспитании детей.

Вывод по окончании проекта :

В ходе работы над проектом, дети пополнили свои знания об одуванчике.

Мы считаем, что в проделанной работе есть положительные результаты: дети, наблюдая, рассуждали, делали самостоятельные выводы, учились охранять природу. У них появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности. Во время самостоятельных игр с дидактическим материалом дети пополняли и пополняют свои знания об окружающем мире, живой природе, цветах.

Итогом нашей творческой деятельности стала работа "Одуванчики".

Также вместе с детьми по окончании реализации данного проекта изготовили папку«Одуванчик», в которую поместили сказки, рассказы, стихи, загадки, игры, прогулки, наблюдения и др.

Мы считаем, что проект своей цели достиг.

Реализация проекта

Тематическая экскурсия: наблюдение за одуванчиком.

Д. /и. "Назови части растения", "Найди по описанию", "Что же нужно нашему растению?",

Настольные игры: "Сложи цветок", "Клумба", "Какой цветок лишний".

Проведение опытов: "Зачем одуванчику корень, цветок?".

Рассматривание картин и иллюстраций, прослушивание песен по теме проекта.

Ситуативный разговор об цветах: "Цветы", "Травы".

Беседы на темы: "Что такое гербарий?", "Лекарственные растения", "Одуванчик. Чем полезен?"

Речевое развитие

Чтение худ. литературы: Е. Серова "Одуванчик", В. Данько " Одуванчик", Т. Собакина "Если я сорву цветок".

Заучивание стихотворения З. Александровой "Одуванчик".

Чтение рассказа М. Пришвина "Золотой луг".

Загадывание загадок о цветах.

Социально-коммуникативное развитие

Создание гербария «Одуванчики», сбор семян одуванчика

Художественно-эстетическое развитие

Рисование: Рисование одуванчика нетрадиционным методом

Физическое развитие

Физминутки: "Одуванчики", "Поле одуванчиков"

Дыхательная гимнастика: "Вдыхаем ароматы природы".

Гимнастика для глаз: "Говорит цветок цветку".

Пальчиковые игры: "Солнышко".

Подвижные игры: "Найди одуванчик", "Пчелы и одуванчики"

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1 Наблюдение на прогулке «Солнышко на травке»

Цель: пополнить знания детей о первых цветущих растениях, закрепить их названия.

Задачи:

- продолжать учить рассматривать растение на примере одуванчика, выделяя его части: стебель, корень, лист, цветок;

- воспитывать бережное отношение к растению.

Ход прогулки:

Воспитатель задает детям вопросы:

Ребята, какое время года наступило? (ответ детей).

Как вы догадались? (ответ детей).

Как одеты люди летом? (ответы детей).

Летом тепло и светло. На полянках распускаются цветы.

Воспитатель ведет детей к одуванчикам. Ребята, отгадайте загадку. Что это за цветок?

Был он желтым, станет белым,

Только дунет ветерок-

К облакам взлетит он смело,

Он летающий цветок.

(Ответ детей).

Воспитатель : Сейчас цветок, какого цвета? (ответ детей).

Когда он будет белым? (ответ детей).

Солнышко пригрело землю, разбудило зеленую травку, а вместе с зеленой травкой показались на свет и желтые цветы- одуванчики. Открыли они глазки, подняли головки, смотрят на солнышко- улыбаются. Солнышко желтое и одуванчики желтые.

Давайте посмотрим, какой у него стебель. (Дети рассматривают).

Какой он у одуванчика? (ответ детей).

А листья какие? (ответ детей).

(Если дети затрудняются ответить, воспитатель задает наводящий вопрос).

Цветок какой по форме и цвету? (ответ детей).

Воспитатель читает стихотворение О. Высотской «Одуванчик».

Уронило солнце

Лучик золотой

Вырос одуванчик-

Первый, молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет

Он большого солнца

Маленький привет.

На зеленой травке одуванчики очень красивы, но не стоит их рвать. Они поникнут, букет завянет, венок из одуванчиков потеряет свою красоту. Давайте возьмем мелки и нарисуем одуванчики на асфальте. Дети рисуют цветы.

Одуванчики на траве и асфальте останутся и долго будут радовать всех.

Приложение 2

Наблюдение на прогулке «Одуванчики разные – желтые и белые»

Цель: учить сравнивать одуванчик в начале и в конце цветения, знать изменения, произошедшие с цветком.

Ход наблюдения

Ребята, а вы знаете, почему одуванчиков так много? (ответ детей).

Воспитатель рассказывает детям об одуванчике :

Одуванчики неприхотливы. В золотисто - желтой корзинке образуется несколько сотен семян. Каждое семечко снабжено пушистым белым хохолком на длинной ножке - парашютиком. Пока семечко не созрело, парашютик не раскрывается. Созревшие плоды расправляют белые пушинки зонтиком, и одуванчик становится похож на пушистый белый шарик. Стоит дунуть ветру или задеть за пушистый цветочек, как шарик распадется на сотни парашютиков, и летят во все стороны отважные семечки-парашютисты. А на месте остаются голые головки цветка. Семена одуванчиков легко прорастают, поэтому их много кругом. В огородах одуванчик считают сорняком и стараются его вырвать с корнем, что не всегда удается.

Ребята, отгадайте загадку. О каком цветке в ней говорится?

Зной в травинку подышал

И надул воздушный шар.

Ветерок единым духом

Шар пустил по свету пухом.

Был он желтым, стал он белым,

Только дунет ветерок,

К облакам взлетит он смело-

Он летающий цветок. (Ответ детей)

Правильно дети, это одуванчик.

Ребята, мы сегодня с вами узнали очень много нового и полезного об одуванчике. Давайте с вами пройдем в группу и нарисуем этот красивый цветок.

Приложение 3 Беседа «Одуванчик»

Цель: Учить выделять характерные особенности одуванчика, называть его части.

Материал: макет - цветок, картинки: одуванчик с грустным и веселым лицом, лейка, ваза, ножницы, солнышко, тучка, венок, букет, полянка.

– Давайте с вами рассмотрим, что есть у одуванчика? (Ответы сопровождаются показом). Скажите, какой стебель: длинный или короткий? Толстый или тонкий? Гладкий или шершавый? Да, стебель у одуванчика длинный, тонкий, гладкий, похож на трубочку; он может легко поломаться. А что еще есть у одуванчика? Правильно, листочки. Какие листочки у одуванчика? Что еще есть у этого растения? Правильно, удивительные красивые цветочки желтого цвета. На что похож цветочек у одуванчика.

– Посмотрите на картинку, какое настроение у одуванчика? (Плохое, грустное)

– А почему вы решили, что грустное? (Грустное лицо, плачет)

– А теперь рассмотрите эту картинку? Что изменилось? (Одуванчик веселый, улыбается)

- На столе лежат картинки. Около веселого одуванчика нужно положить картинки, которые помогают ему быть веселым, а около грустного, которые сделали одуванчика грустным.

Воспитатель : Молодцы! Вы отлично знаете, как помочь одуванчику, чтобы у него было всегда хорошее настроение.

Стихи

В. Данько:

По краешку канавки,

На травяном диванчике

Веселою гурьбою

Расселись одуванчики.

Тут и солнышко взошло,

Покатилось мячиком.

Ищет красно солнышко,

Где же одуванчики. О. Высотская

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик –

Первый молодой!

У него чудесный

Золотистый цвет,

Он большого солнца,

Маленький портрет! З. Александрова

Одуванчик золотой

Был красивый, молодой,

Не боялся никого,

Даже ветра самого!

Одуванчик золотой

Постарел и стал седой.

А как только поседел

Вместе с ветром улетел.

Е. Серова

Носит одуванчик

Желтый сарафанчик.

Подрастет – нарядится

В беленькое платьице:

Легкое, воздушное.

Ветерку послушное.

Т. Собакина

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок…

Если все – и я, и ты, –

Если мы сорвем цветы,

То останутся пусты

И деревья, и кусты…

И не будет красоты,

И не будет доброты,

Если только я и ты –

Если мы сорвем цветы. Л. Квитко «Одуванчик».

Одуванчик серебристый!

Как чудесно создан он!

Круглый- круглый и пушистый,

Солнцем напоен.

На своей высокой ножке,

Поднимаясь к синеве,

Он растет и на дорожке,

И в ложбинке, и в траве.

Загадки.

Горел в траве росистой

Цветочек золотистый.

Потом померк, потух

И превратился в пух.

(Одуванчик) Был он желтым, стал он белым,

Только дунет ветерок,

К облакам взлетит он смело-

Он летающий цветок.

(Одуванчик) Есть один такой цветок,

Не вплетешь его в венок,

На него подуй слегка,

Был цветок — и нет цветка.

(Одуванчик) В летний солнечный денек

золотой расцвел цветок.

На высокой тонкой ножке

все дремал он у дорожки,

А проснулся - улыбнулся:

- вот пушистый я какой!

Ах, боюсь, что разлечусь,

тише, ветер луговой!

(Одуванчик)

На своей высокой ножке,

Поднимаясь к вышине,

Он растет и на дорожке

И в ложбинке, и в траве. (Одуванчик) Золотой и молодой

За неделю стал седой

А денечка через два

Облысела голова.

(Одуванчик)

Зной в травинку подышал

И надул воздушный шар.

Ветерок единым духом

Шар пустил по свету пухом. (Одуванчик)

Рос шар бел, ветер дунул - улетел.

(Одуванчик)

Я шариком пушистым

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок -

Остался стебелек.

(Одуванчик) Капли солнца спозаранку

Появились на полянке.

Это в желтый сарафанчик

Нарядился …

(Одуванчик) На зеленой хрупкой ножке

вырос шарик у дорожки.

Ветерочек прошуршал

и развеял этот шар.

(Одуванчик) Над лугом парашютики

Качаются на прутике.

(Одуванчик)

Игры, используемые при ознакомлении с одуванчиком

Дидактическая игра «Собери картинку».

Ход игры

Воспитатель обращает внимание детей на смешанные картинки разных цветов.

Ставит задачу: собрать и сгруппировать картинки по категориям т. е. садовые к садовым цветам, полевые к полевым цветам. Дети слушают и выполняют задание.

Игра считается выполненной, когда предложенные картинки правильно собраны и сгруппированы детьми по категориям.

Дидактическое упражнение «Подбери слово».

Желтый, как солнышко.

Круглый, как.

Мягкий, как.

Белый, как.

Пушистый, как.

Хрупкий, как.

Вот какой удивительный цветок!

Дидактическая игра «Чего не стало»

цель - развивать внимание и память детей.

Дидактическая игра «Найди такой же»

цель – учить детей узнавать и находить одуванчик из множества других цветов по просьбе взрослого.

Дидактическая игра «Большой и маленький»

цель - на примере одуванчика закрепить понятие «большой и маленький».

Дидактическая игра «Назови часть растения»

П/И «Одуванчики»

Наши желтые цветки (сидят на корточках, руки сцеплены в замок)

Распускают лепестки. (встают, разводят руки поднимают вверх, пальцы)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. (покачиваются из стороны в сторону)

Наши желтые цветки

Закрывают лепестки. (соединяют пальцы рук в «бутон»)

Головой качают(«бутоном» покачивают вправо-влево)

Тихо засыпают. (садятся на корточки, ладошки под голову)

Утром ранним все цветки

Вновь распустят лепестки. (поднимаются, раскрывают «бутон»

Работа с родителями

Проект по экологическому воспитанию «Одуванчик»
Фото «Одуванчик»
Проект по экологическому воспитанию - фото
Публикации по теме:

Долгосрочный проект по экологическому воспитанию у детей средней группы «Хранители природы»Долгосрочный проект по экологическому воспитанию у детей средней группы «Хранители природы» Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей направленный на.

Познавательно-информационно-творческий проект по экологическому воспитанию «Кормушки для пичужек»Познавательно-информационно-творческий проект по экологическому воспитанию «Кормушки для пичужек» Познавательно-информационно -творческий проект по экологическому воспитанию «Кормушки для пичужек» ПОКОРМИТЕ ПТИЦ Покормите птиц зимой.

Проект по экологическому воспитанию детей в средней группе «Овёс для домашних животных»Проект по экологическому воспитанию детей в средней группе «Овёс для домашних животных» Актуальность проекта заключается в том, что он позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и применить.

Проект по экологическому воспитанию «Хлеб — наше богатство!» в старшей группеПроект по экологическому воспитанию «Хлеб — наше богатство!» в старшей группе Вид проект: познавательно-исследовательский. Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели. Тип проекта: краткосрочный 1.

Проект по экологическому воспитанию «Красная книга Ямало-Ненецкого автономного округа»Проект по экологическому воспитанию «Красная книга Ямало-Ненецкого автономного округа» Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения.

Проект по экологическому воспитанию «Насекомые и их знакомые» в группе раннего возраста (2–3 года)Проект по экологическому воспитанию «Насекомые и их знакомые» в группе раннего возраста (2–3 года) Проект по экологическому воспитанию «Насекомые и их знакомые» в группе раннего возраста (2-3 года) Вид проекта: познавательно-творческий.

Проект по экологическому воспитанию «Волшебство воды» для младшей группыПроект по экологическому воспитанию «Волшебство воды» для младшей группы Актуальность проекта: В дошкольном возрасте закладываются основы, в том числе отношение к природе. Детский сад проводит непрерывное экологическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологическому воспитанию «Одуванчик»
Опубликовано: 10 июня 2024 в 14:08
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по экологическому воспитанию «Одуванчик»» (включая файлы) размещена пользователем Мельникова Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД