Евгения Журавлева
Проект «Один день из жизни детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
07:00 – прием детей. Осуществлялся в раздевалке. Встречают детей воспитатель и наш мишка Тедди. Они здороваются с каждым ребенком, мишка Тедди радуется встречи с детьми и предлагает им поиграть с ним в интересную игру (предлагаются дидактические игры). Дети играют в дидактические игры: «Кто чем питается», «Разрезные картинки», детское лото «Герои мультфильмов», «Спрячь зайку».
08:00 – комплекс утренней гимнастики (под музыку).
Публикация «Проект „Один день из жизни детского сада“» размещена в разделах
1. И. п. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки к плечам, сгибая в локтях, опустить руки, вернуться в исходное положение.
2. И. п. – ноги слегка расставлены, руки за спиной. Присесть, вынести руки вперёд, встать, руки убрать за спину, вернуться в исходное положение.
3. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться вправо (влево, выпрямиться, вернуться в исходное положение.
4. И. п. – ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах в чередовании с небольшой паузой.
5. Игра «Найди свой цвет» В трёх местах комнаты положены обручи, а в них поставлены кегли (или кубики) трёх цветов. Дети распределяются на три группы, и каждая занимает место вокруг кубика определённого цвета. Воспитатель предлагает запомнить цвет своего кубика, затем дети разбегаются по всему залу, на сигнал «Найди свой цвет» все дети стараются занять место около соответствующего кубика. Можно повторить игровое задание.
Затем воспитатель дает детям установку идти мыть руки перед завтраком, при этом идти надо шагом и не толкаясь. Пока дети по очереди моют руки, воспитатель:
Мышка плохо лапки мыла:
Лишь водичкою смочила,
Мылом мылить не старалась -
И на лапках грязь осталась.
Полотенце - в черных пятнах!
Как же это неприятно!
Попадут микробы в рот -
Может заболеть живот.
Так что, дети, постарайтесь,
Чаще с мылом умывайтесь!
Надо теплою водой
Руки мыть перед едой!
Воспитатель тоже моет руки (засучив рукава, хорошо намыливая и смывая руки, тем самым дает детям показ правильного мытья рук.
Далее каждый ребенок подходит к воспитателю и показывает, как он вымыл руки.
08:30 – завтрак. Воспитатель показывает детям своим примером как нужно вести себя за столом (правильно сидеть за столом, пользоваться приборами для еды, салфеткой и т. д.). Также прибегает к похвале «Я не напомнила (имя ребенка, как нужно сесть, а она (он) села правильно. Молодец!», «(Имя ребенка) все съел, и даже не забыл про салфетку, молодец!».
09:00 – 09:20 – самостоятельная деятельность детей: игра в конструктор, сюжетно-ролевая игра «Семья».
09: 20-09:35 – занятие «Ребенок и окружающий мир».
09: 45-10:00 – занятие по рисованию.
Техника рисования «Пальцевая живопись».
Тема: «Желтый одуванчик»
Программное содержание:
Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики.
Закрепить знания цвета (зеленого, желтого).
Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: Альбомные листы, желтая и зеленая гуашь, модель одуванчика и пчелок по количеству детей, салфетки.
Предварительная работа: Рассматривание травы и цветов на прогулке.
Ход занятия
1. Начало занятия: Воспитатель звонит в колокольчик. Дети слышат и замолкают.
В: Ребята, наступило прекрасное время года Весна. Вся природа просыпается от долгого сна. Какие цветы распускаются первыми?
Д: Одуванчики.
В: Я расскажу вам красивый стих.
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик -
Первый молодой!
У него чудесный
Золотистый цвет,
Он большого солнца,
Маленький портрет!
Посмотрите, какой красивый одуванчик. Чем же этот цветок похож на солнце?
Д: Такой же круглый и желтый.
В: Что есть у одуванчика? (стебель, листья, цветок)
Слышите, кто-то жужжит.
Кто это?
МОДНИЦА КРЫЛАТАЯ, ПЛАТЬЕ ПОЛОСАТОЕ!
РОСТОМ ХОТЬ И КРОХА, УКУСИТ, БУДЕТ ПЛОХО!
Д: Пчелка.
В: Здравствуй, пчелка! Как тебя зовут? –Майя!
Пчелка узнала, что у нас в группе появился одуванчик. Она рано проснулась, а цветы еще нигде не расцвели. Пчелке так хочется нектара попробовать. Вот она к нам и прилетела, но прилетела она к нам не одна, со своими друзьями – пчелками.
В: (вносит пчелок) Ребята, пчелок много, цветок один. Насекомым так цветочного нектара. Где нам его взять?
Д: Нарисовать.
2. В: Чем мы будем рисовать? - у нас нет кистей.
Д: (затрудняются ответить)
В: Не беда, у нас всегда готовы 10 кисточек, которые постоянно с нами. Что же это за кисточки? Догадались? Конечно это наши пальчики! На каждый пальчик- кисточку своя краска.
А теперь я вас научу рисовать пальчиками-кисточками. Наберем на пальчик желтую краску, поставим на листе яркую точку., а потом вокруг нее много точек по кругу.
В: (сопровождает объяснение примерным показом)
Вот и получился цветочек желтый, пушистый. А что мы еще забыли нарисовать?
Д: Стебелек и листочек.
В: Их можно нарисовать прямыми линиями. Кто хочет показать? (ребенок рисует на образце)
Посмотрите, в нашей группе вырос еще один одуванчик. А теперь вы сами нарисуйте одуванчики для каждой пчелки.
Дети рисуют за столами.
Физкультминутка:
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Дети продолжают рисовать. Когда дети заканчивают, В: «Какие у вас грязные пальцы, Все в краске! Теперь надо пальчики помыть!».
3. В: Какие замечательные получились цветы. Теперь сложим одуванчики вместе - получился золотой лужок. Наши пчелки сядут на него, и будут пить сладкий нектар!
Все ребята постарались, пчелки очень довольны. Молодцы!
10:00 – подготовка к прогулке. Воспитатель: «А теперь дети мы идем одеваться на прогулку!». В раздевалке имеется плакат, на котором изображено поэтапное одевания. Воспитатель обращает внимание детей на плакат и напоминает, что необходимо обращаться к нему, чтобы проверить правильно ли одеваешься и если что-то забыл. Закреплять и активизировать словарь детей в процессе одевания (рукав левый, правый, пуговицы, левый-правый сапог, ботинок)
10: 30-12:00 – прогулка.
Цель: Оздоровление детей.
Задачи: 1. закрепление и расширение знаний детей о признаках весны 2. закрепление сенсорных эталонов, 3. Развивать у детей наблюдательность. 4. развивать мелкую моторику рук.
Оборудование: сезонный выносной материал.
Наблюдение.
Воспитатель: «Какое у нас сейчас время года?»
Дети: «Весна!»
В: «Посмотрите ребята вокруг, что изменилось после зимы?»
Дети: «Трава растет!»
В: «Правильно начала расти трава! Посмотрите на деревья. На них уже набухли почки и из них начали распускаться листочки. Давайте подойдем поближе и посмотрим! Видите!»
Дети: «Да, видим!».
Подвижные игры:
Игра большой подвижности «Найди свой домик».
Дети с помощью взрослого выбирают для себя домики (скамейку, бревно, начерченные на земле кружки) и находятся в них. В одном домике может быть 2—3 детей. По сигналу воспитателя выбегают из домиков на середину площадки, изображая ловлю бабочек (хлопают в ладоши перед собой и между ног, зайчиков (подпрыгивают на двух ногах, самолеты (бегают с поднятыми в стороны прямыми руками). По сигналу "Найди домик!" быстро разбегаются по местам, занимая домики.
Игра малой подвижности «Запрещенное движение».
Правила игры:
Дети, идя по кругу, повторяют все движения за воспитателем, кроме одного, например: "Руки вверх!".
Тот, кто выполняет "запрещенное" движение, становится в конец колонны. Таким образом, более внимательные дети окажутся в начале колонны, и они считаются победителями.
Трудовая деятельность. Собирание палок и веток для того что бы построить для небольших игрушек домик.
Самостоятельная деятельность детей: игры в песке (построение домика, куличики, катание на качелях.
Индивидуальная работа с детьми:
- Проведение пальчиковых игр:
1.(поочерёдно загибаем пальчики)
Этот пальчик — в лес пошёл,
Этот пальчик — гриб нашёл,
Этот пальчик — занял место,
Этот пальчик — ляжет тесно,
Этот пальчик — много ел,
Оттого и растолстел.
2. На счет «раз» прижать подушечки пальцев к верхней части ладони и прошипеть, как рассерженная кошка: «Ш-ш-ш!»
На счет «два» быстро выпрямить и растопырить пальцы, промяукать, как довольная киска: «Мяу!»
Повторять игру, всякий раз превращаясь то в рассерженного, то в добродушного котенка.
- проведение игры «Найди» на закрепление сенсорных эталонов.
Ребенку предлагаются 3-4 кубика разных цветов, он должен разложить их в обручи, одинаковые с кубиками по цвету.
Уход с прогулки: Воспитатель звонит в колокольчик. Дети обращают на это внимание и воспитатель говорит: «Собираем игрушки и уходим в группу».
12:00 – возвращение с прогулки, раздевание. Воспитатель напоминает детям о плакате поэтапного одевания/раздевания. Закреплять и активизировать словарь детей в процессе раздевания.
В оставшееся до обеда время воспитатель читает детям потешки: «Травка-муравка…», «Сидит белка на тележке…», «Жили у бабуси….».
12: 20-12:45 – обед.
12: 45-13:00 – подготовка ко сну. Пока дети раздеваются и минут 10 после укладывания, звучит на магнитофоне спокойная музыка (музыка-релакс).
13: 00-15:10 – Дневной сон.
15: 10-15:40 – подъем. Снова начинает звучать спокойная музыка, по мере пробуждения, дети встают.
Бодрящая гимнастика.
Дети ходят по дорожке здоровья и рефлекторной дорожке.
1. Хождение по дорожкам сопровождается словами:
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Через пни, по кочкам, по камушкам
По камушкам в ямку - бух!
2. Упражнение на ковре
Мы в кружочек дружно встали,
Как зайчата, поскакали:
Скок, скок, скок.
Зайцы скачут - скок, скок (подскоки)
Да на беленький снежок (топанье ногами,
Приседают, слушают (приседают) :
Не идет ли волк.
Раз согнуться, разогнуться (наклоны туловища вперед,
Два нагнуться, потянуться,
Три в ладоши три хлопка (хлопки в ладоши,
Головою три кивка (кивание головой).
15:40 – полдник.
16:00 – проведение сюжетно-ролевой игры «Куклы».
Цель. Закрепление знаний о разных видах посуды, формирование умения использовать посуду по назначению. Воспитание культуры поведения во время еды. Закрепление знаний о названиях одежды. Закрепление у детей навыка правильно в определенной последовательности раздеваться и складывать свою одежду.
Игровой материал. Куклы, игрушечная посуда, картинки с изображением элементов картины «Игра с куклой».
Подготовка к игре. Рассматривание иллюстрации «Игра с куклой».
Игровые роли. Мама, повар, няня.
Ход игры. Подготовка к игре начинается с рассматривания картины «Игра с куклой». Дети сидят за двумя-тремя сдвинутыми в линию столами, лицом к воспитателю. Рассматривают картину, называют то, что видят («Купают куклу», «Девочка купает», «Смывает с куколки мыло», «Мальчик держит полотенце, чтобы вытереть куклу»).
После этого воспитатель обращается к детям: «Перед вами картинки (лежат изображением вниз, переверните их. Посмотрите на свои картинки и скажите, у кого ванночка, у кого мыло? у кого колготки…» Ребенок, нашедший нужную картинку, кладет ее около большой картины.
Вот и помогли мы девочке в белом фартуке. Все приготовили для того, чтобы выкупать куклу». Педагог предлагает вниманию детей рассказ по этой картине: «Решили дети выкупать куклу. Принесли табуретку, поставили на нее ванночку, налили в ванночку теплой воды. Рядом, на красную скамеечку, положили зеленую губку и мыло. Раздели куклу. Одежду ее аккуратно разложили на большом стуле, а малюсенькие синие ботиночки поставили под стул. «Сейчас, сейчас, потерпи еще немножко, — уговаривает куклу девочка в белом фартуке. — Смою с тебя мыло, а потом сухо-насухо вытру. Видишь, Илюша рядом стоит, большое белое полотенце в руках держит…».
Другой вариант. Кукла Катя обедает.
На столе стоит чайная, столовая и кухонная посуда. Кукла Катя сидит за столом. Воспитатель говорит: «Дети, Катю надо покормить обедом. Здесь стоит разная посуда. На стол перед Катей будем ставить лишь то, что нужно для обеда». Поочередно дети находят нужные предметы. Воспитатель спрашивает, что это и для чего. По просьбе воспитателя дети находят все предметы: тарелки, вилку, ложку, хлебницу, правильно их называют и красиво расставляют на столе, не забыв постелить скатерть и поставить салфетницу. Желают Кате приятного аппетита, после обеда убирают посуду.
17:00 – вечерняя прогулка.
18:00 – возвращение с прогулки.
18: 20-19: 00 - Самостоятельная деятельность детей : игра в дидактические игры «Разрезные картинки», «Спрячь зайку». Игра в конструктор.
Уход детей домой: Воспитатель говорит «До свидания!» детям. Родителям дается задание на дом – нарисовать с ребенком его семью.
Используемая литература:
Программа О. Белобрыкиной «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста на занятиях по изобразительной деятельности (в частности на занятиях по рисованию)».