Самочернова
Проект «Обращение к деду Морозу»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ д\с 436 «Ивушка» г. Новосибирска
ПРОЕКТ
«Обращение к деду морозу»
(средняя, старшая, подготовительная группы)
Подготовил
Самочернова Оксана Анатольевна
г. Новосибирск
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети средней (старшей, подготовительной) группы, родители воспитанников, воспитатели.
ВИД ПРОЕКТА: познавательно- игровой, творческий.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: формировать представление у детей о жизни Деда Мороза, вызвать эмоциональный и творческий интерес.
Публикация «Проект „Обращение к деду Морозу“» размещена в разделах
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: 1. Формировать представление детей о обычаях и традициях родной страны. 2. Развивать творческий потенциал детей. 3. Развивать познавательную активность. 4. Развивать эмоциональную сферу. 5. Способствовать проявлению инициативы и самостоятельности детей.
Краткое содержание проекта:
- письма деду морозу- рисунок
- фото презентация «Где живёт Дед Мороз»
- праздничное мероприятие посвященное сбору писем для Деда Мороза (по сценарию в зависимости от возрастной группы детей)
- оформление альбома группы (родительский стенд)
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- Проявление интереса родителей к деятельности детей, педагогов
- Желание родителей принимать участие в жизни детей и детского сада
- Обогащение словарного запаса детей
ТЕХНОЛОГИИ:
-здоровье сберегающие технологии
- личностно- ориентированные технологии
- технологии творческой деятельности
- игровые технологии
- информационно- коммуникативные технологии
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Социально коммуникативное развитие:
- дидактические игры «Наряди ёлочку»
-беседы: Зачем писать письма Деду Морозу?
Речевое развитие:
- разучивание стихов про Новый год
- беседы: Кто такой Дед Мороз? Как называют деда мороза в разных странах?
- загадки про новый год
Художественно- эстетическое и познавательное развитие:
- рисунок (письмо) деду морозу
- фото презентация «где живёт Дед Мороз»
- коллаж из фото для пополнения группового альбома
Физическое развитие:
- хоровод с песней «В лесу родилась ёлочка»
- повторение движений с ускорением «У мороза нос большой.»
Взаимодействие с родителями:
- создание коллажа для альбома группы
- совместное проведение мероприятия по сценарию по ролям (снегурочка, снеговик)
- помощь детям в написании писем (рисунков) для Деда Мороза и дальнейшее исполнение желания ребёнка в домашних условиях в новогоднюю ночь
- видеосъёмка для семейного архива
Сценарий – видеообращение к Деду Морозу
Участники: воспитатель, аниматоры (родители)
Время проведения 25 минут.
Воспитатель: Дети, скоро праздник, а вы знаете какой?. А кто приходит в новый год к детям с подарками?. Но вас очень много и Дедушка Мороз не успевает ко всем прийти и собрать письма, поэтому он просит своих помощников ему помочь. А кто помогает деду морозу? (эльфы, гномы, звери, Снегурочка.) Правильно и сегодня к нам в гости пришла Снегурочка, давайте дружно её позовём. 3-4 Снегурочка
Дети: зовут Снегурочку
(входит Снегурочка)
Снегурочка: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки. Очень долго к вам я шла, через леса, через поля. А вы знаете зачем я к вам пришла?
Дети: письма собирать для Деда мороза
Снегурочка: А вы хорошо себя вели весь год, папу и маму слушали? А кашу кушали? (дети отвечают) Вот какие вы оказывается хорошие ребятишки, послушные и кашу все кушаете. Хорошо возьму я у вас письма для дедушки, но только после того как загадки отгадаете (загадки по возрасту детей про новый год). Какие вы все умненькие и ведь все загадки отгадали. Хорошо давайте письма начнём собирать, которые вы так долго готовили для Деда Мороза. Подходите по одному к ёлочке и рассказывайте дедушке о том, что вы там написали и нарисовали, а я не только ваши письма передам, но и видеообращение ваше, а то дедушка старенький, вдруг что-нибудь перепутает и не то под ёлочку вам положит в новогоднюю ночь. Договорились?. И стишок не забывайте рассказывать. (воспитатель направляет детей по очереди подходить к Снегурочке)
Дети по очереди рассказывают стихи и показывая письмо в камеру и называя своё имя, просят о новогоднем подарке. Снегурочка собирает письма в новогодний сундучок и раздаёт за письма снежинки из бумаги.
Снегурочка: Ну вот все ваши письма теперь в сундучке, я обязательно передам их Деду Морозу. А в новогоднюю ночь, под ёлочкой вы обязательно найдёте свой подарочек. Но не забывайте что дедушка дарит подарки только хорошим деткам. А сейчас мы поиграем в одну интересную игру, нужно внимательно слушать и повторять под музыку движения (повторение движений на ускорение «У мороза нос большой»).
(играют)
Снегурочка: Какие вы все шустрые, справились с заданием, а петь то вы умеете?. Песню «В лесу родилась ёлочка» знаете? Тогда поводим хоровод и споём песню.
(поют и водят хоровод со Снегурочкой и воспитателем).
Снегурочка: Ну вот пришла пора прощаться, меня ждут ещё другие ребятишки, они тоже письма Деду Морозу написали. До свидания ребята, будьте послушными, умными и в следующем году я к вам опять обязательно приду. (прощается, уходит)
Проект «Обращение к деду морозу» - реализован, на протяжении трёх лет дети с удовольствием пишут письма и ждут Снегурочку и новогодних подарков.