Хайбуллина Эльвира Рифовна
Проект о ЗОЖ «Мы здоровью-скажем да»
▼ Скачать +Заказ
Актуальность
Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.
Публикация «Проект о ЗОЖ „Мы здоровью-скажем да“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2023
К сожалению, в России здоровый образ жизни не занимает пока первое место в шкале потребностей и ценностей человека. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы станем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически.
Наши дети очень много времени проводят за компьютером, у телевизора, с телефоном; они очень мало двигаются, мало гуляют; очень агрессивны и эмоциональны. Поэтому так важно сейчас привлечь внимание родителей к этой проблеме и дать им понять, что здоровье ребенка означает не только отсутствие болезней, но и их психическое и социальное благополучие.
Таким образом, здоровье детей привлекает к себе все более пристальное внимание, проблема формирования здорового образа жизни дошкольников очень важна.
По доминирующей деятельности: познавательно – игровой.
По времени проведения: краткосрочный (1 месяц).
По характеру контактов: внутри ДОУ
Участники проекта : дети младшей группы №7, воспитатель Хайбуллина Э. Р. родители.
Цель проекта : формирование здорового образа жизни у детей 3-4 лет; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.
Задачи:
- Дать представление о здоровом образе жизни.
- Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.
- Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.
- Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.
- Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
- Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения.
- Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.
- Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.
- Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным. Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
Ожидаемые результаты:
• Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.
• Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.
• Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни.
• Дети и родители имеют элементарные представления о ценности здоровья.
• Накопление практического материала (методического, диагностического) по формированию у детей сознательного отношения к своему здоровью.
План реализации проекта
Образовательная
область
Формы и методы работы организации совместной деятельности
Задачи совместной деятельности
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно – эстетическое развитие
Социально – коммуникативное развитие
Физическое развитие
Беседы:
- «Надо, надо умываться по утрам и вечерам».
- «Во саду ли, в огороде», «Таблетки растут на грядке».
- «Полезная и вредная пища».
-«Как правильно мыть руки»,
-«Чистота- залог здоровья».
- «Здоровье в порядке – спасибо зарядке».
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр»; «Айболит». А. Барто «Девочка чумазая», «Я расту», «Мы с Тамарой санитары». Л. Либерман «Микробы и мыло». «Что такое гигиена…»». Г. Зайцев «Дружи с водой». Загадки и пословицы о здоровом образе жизни. Разучивание потешек, прибауток, «Водичка, водичка умой моё личико», «Ой лады, ой лады не боимся мы воды Потешки-пробуждалки «Глазки открываются, глазки просыпаются». Потешки для одевания «1,2,3,4,5 собираемся гулять…» Чтение стишков и пословиц про здоровье, про гигиену.
Рисование и лепка: «Витамины для зайчика»,
«Овощи и фрукты» (раскраски,
Аппликация «Витамины в баночке».
Дидактические игры :
«Кукла Катя заболела», «Оденем куклу на прогулку»,
«Где же наши ручки.», «Полезное и вредное для здоровья», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Угадай на вкус», «Зачем нам нужен носовой платок».
Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Вызов врача на дом». Эксперименты :
«Как вода и мыло нам помогает бороться с микробами.»
Утренняя гимнастика и
гимнастика пробуждения после сна. Хождение по «Дорожке здоровья».
Подвижные игры в группе, на улице: «Кот и мыши», ««Море волнуется», «Набор чистоты», «Овощная тренировка», «Пузырь», «Карусели» и др.
Физкультминутки:
«Зарядка»,«Волшебные пальчики», «Все ребята дружно встали и на месте зашагали»…
Пальчиковые гимнастики, дыхательные упражнения. Формировать у детей понимания значения и необходимости гигиенических процедур. Дать представление об овощах и фруктах, полезных для здоровья человека. Уточнить какие продукты вредны, а какие полезны для здоровья. Способствовать формированию ЗОЖ, потребность заниматься спортом и физкультурой.
Развитие речи как средство общения и культуры. Обогащение активного словаря, развивать речь, память, воображение. Разучивание потешек и прибауток.
Учить передавать простейшие образы предметов с помощью пластилина, учить основными приёмами пластилинографии (отщипывание, раскатывание, надавливание, развивать аккуратность и мелкую моторику рук, воспитывать желание заботиться о своём здоровье,есть полезные продукты.
Познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным бережным отношением к своему здоровью, развивать у детей речь, внимание, память, воображение.
Продолджать знакомить детей с профессией врача и мед. работниками, учить объединять для игры небольшие группы развивать умение выбирать роль врача и медсетры, развив диалогическую форму речи, учить доброжелательно общаться друг с другом.
Формирование умение организовывать подвижные игры, развивать двигательные навыки, активность, быстроту реакции, мелкую моторику рук, воображение, память, мышление, прививать любовь и интерес к зарядке и к физической культуре.
Работа с родителями:
1. Подготовить папку - передвижку про ЗОЖ.
2. Консультация для родителей «Простые правила здорового образа жизни».
3. Памятки для родителей «Что нужно делать, чтобы быть здоровым», «Как сформировать ЗОЖ в семье».
4. Консультация «Здоровье - всему голова».
5. Картотека «Дыхательная гимнастика в детском саду».
6. Игровые упражнения для развития физиологического и речевого дыхания.
7. Консультация «Здоровый образ жизни».
Результаты проекта.
Проект имеет здоровьесберегающую направленность. Используемая в комплексе здоровьесберегающую деятельность, в итоге формирует у ребёнка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное развитие. Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно - образовательного процесса.
В заключение можно с уверенностью сказать, что именно проектная деятельность является одной из наиболее востребованных и полноценных форм работы для достижения поставленных целей по формированию здорового образа жизни в ДОУ. Только при тесном взаимодействии дошкольного учреждения и семьи, двигающихся в едином направлении, возможно достичь положительного результата.
Список используемой литературы :
1. Аверина И. Е. Физкультминутки и динамические паузы в ДОУ. М: Айрис-Пресс, 2006. -136с.
2. Бабенкова Е. А. Как помочь детям стать здоровыми. Методическое пособие М., 2004 г.
3. Дик Н. Ф., Жердева Е. В. Развивающие занятия по физической культуре и укреплению здоровья для дошкольников. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005.
4. Мартынов С. М. Здоровье ребенка в ваших руках. М. : Просвещение. -1999. -221с.
5. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду» Изд. : Москва Линка – Пресс 2009 г. 5
6. Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд. : Санкт – Петербург Детство – Пресс 2010 г.
7. Оздоровление детей в условиях детского сада. Под редакцией Л. В. Кочетковой. М., 2007 г.
8. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.
9. Савельева Н. В. Организация оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005 г.
10. Терновская С. А. Теплякова Л. А. Создание здоровьесберегающей образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении // Методист. - 2005. - №4. - С. 61-65.
11. Черенкова Е. Ф. «Развивающие игры с пальчиками». Изд. : Москва Рипол Классик Дом 21 век 2020г.