Анастасия Солянкина
Проект о хантах и манси.
▼ Скачать + Заказать документы
В проекте представлены материалы по организации совместной деятельности педагога, детей и родителей по патриотическому воспитанию детей, создание предметно-развивающей среды по ознакомлению с родным краем на территории детского сада «мы дети Югры». Для достижения детьми более высокого уровня знаний о родном крае, о жизни, быте, традициях коренных жителей севера – ханты и манси. Использование наглядных методов : иллюстрации, мультфильмы, картинки. Помогает развивать у детей познавательные способности и важные процессы мышления через игровую и практическую деятельность. В процессе деятельности развивается у детей наглядно - образное мышление, творческое воображение, речь, умение устанавливать простейшие причинные и функциональные связи между жизнью жителей тайги и города. Дети с удовольствием создают сюжет игр «Олени», «Нарты», «Ловля рыбы», «Путешествие по тайге», «Чум» и т. д., где используют предметы заместители. Актуальность проекта :
Темочки:
- Народы севера
- Проекты, проектная деятельность
- Ханты-Мансийский автономный округ, ХМАО, Югра
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
Воспитание уважения и сохранения этнической и национально-культурной самобытности народов Севера – ханты, гуманистических традиций их культур.
Паспорт проекта
Форма организации:
• экскурсии, беседы, игры, худ. -творческая деятельность.
Тип проекта
• По составу участников: групповой.
• По сроку реализации: краткосрочный
• По целевой установке: познавательно - воспитательный.
Участники проекта :
• воспитанники старшей группы;
• воспитатели группы;
• родители воспитанников.
Основные направления работы с детьми:
• совместная деятельность взрослого и ребенка;
• самостоятельная деятельность ребенка.
Социальные связи:
• родители
• педагоги по Музыке, Физкультуре.
• Библиотекари.
Срок реализаций проекта : март – 18-29
Следствие проекта : продолжать знакомить с традициями, обычаями,культурой коренного населения; воспитывать у детей интерес к природе родного края.
Проблема: проведя беседы с детьми диагностического характера и проанализировав перспективное планирование по реализаций регионального компонента выяснилось:
• при обследовании детей на начало учебного года выявлено – у воспитанников непрочные знания в области истории возникновения Ханты-Мансийского округа;
• отсутствие знаний о традициях, фольклоре коренных народов севера;
• недостаточное оснащение познавательно - развивающей среды и художественно - методической литературой в ДОУ.
Проблемный вопрос: Мы мало знаем о том, как живут народы ханты и манси на территории Югры.
Содержание проекта
Цель: ребенок познакомится с историей Ханты-Мансийского округа, будет иметь представление об устном народном творчестве коренных народов севера, об особенностях быта, культуры коренных народов ханты и манси.
Задачи:
• расширить и закрепить знания детей о истории ХМАО;
• способствовать принятию нравственных ценностей коренных народов севера ханты и манси (единство человека и природы, любовь к родной земле, трудолюбие, милосердие);
• формировать у детей эмоционально - образное восприятие произведений устного народного творчества ханты и манси;
• учить чувствовать и понимать образный язык коренных народов севера;
• по средствам литературных произведений способствовать воспитанию у детей любви к родному краю;
• углублять и расширять знания детей о животном мире тайги;
• воспитывать умение ценить красоту и богатство родной природы;
• расширять знания и представления родителей воспитанников о традициях коренных народов севера
• создавать условия для самостоятельной познавательной деятельности детей.
Этапы реализаций:
• подготовительный: подборка и оформление книжного уголка для детей; подборка методической литературы; наглядно - иллюстративного материала совместно с родителями; поиск материалов, опираясь на интернет ресурсы; обогащение развивающей среды в пространстве групп ДОУ; создание презентаций, видео роликов по теме проекта совместно с родителями.
• основной: рассматривание коллекции наглядности о ХМАО; чтение произведений коренных народов севера (фольклор, авторские); проведение познавательных бесед из цикла «А знаете ли вы…»; знакомство и обыгрывание подвижных игр ханты и манси; драматизация фольклорных произведений; знакомство с творчеством художников Югры ; конкурс рисунков «Хозяева тайги»; художественно-продуктивная деятельность (нетрадиционное рисование)«Узоры ханты и манси на малице»; просмотр хантыйского мультфильма «Бабушка и внук» с титрами на русском языке; ручной труд в семье «Стойбище ханты»; экскурсия в городскую библиотеку c родителями. На тему «Детские писатели ЮГРЫ»; проведение мастер класса для родителей «Традиционная кукла ханты и манси».
• заключительный: конкурс чтецов «Поэты ЮГРЫ», выставка художественно-прикладного искусства «Узоры ханты и манси на малице», конкурс рисунков «Хозяева тайги», презентация «Мы дети-Югры»
Ожидаемый результат: Воспитанник, имеющий представление о жизни коренных народов Югры. Знакомый с национальным орнаментом. Умеющий, творчески применять полученные знания (умения, навыки) в игровой, художественно-продуктивной деятельности. Владеющий исследовательскими умениями:(наблюдать, сравнивать, анализировать, задавать вопросы, выдвигать гипотезы, делать выводы). Навыками поисковой деятельности, умением выступать перед аудиторией. Способный, организовать свою деятельность. Любящий родной край. Уважительно относящийся, к коренным народам Югры.
Организация работы
Название мероприятия Форма проведения Сроки проведения Участники мероприятия ответственные
Проведение познавательных бесед с использованием коллекции наглядно- иллюстрированного материала из цикла «А знаете ли вы…» В совместной деятельности 1 неделя: понедельник Дети, воспитатели. Воспитатели группы.
Чтение произведений коренных народов Севера (фольклор, авторские) В совместной деятельности вторник Дети, воспитатели, родители Воспитатели группы.
Знакомство и обыгрывание подвижных игр ханты и манси. В совместной деятельности среда Дети, воспитатели., инструктор по ФЗК. Воспитатели группы.
Драматизация фольклорных произведений В совместной деятельности четверг Дети, воспитатели, педагог по музыке. Воспитатели группы.
Знакомство с творчеством художников Югры. В совместной деятельности пятница Дети воспитатели группы Воспитатели группы.
Выставка детских рисунков «Хозяева тайги» Совместная деятельность в семье. 2 неделя: понедельник Дети и их родители Воспитанники, родители, воспитатели.
Художественно-продуктивная деятельность (нетрадиционное рисование) «узоры ханты и манси на малице» Организованная деятельность вторник Дети, воспитатели Воспитатели группы.
Экскурсия в детскую библиотеку «Детские писатели Югры» Организованная деятельность среда Сотрудники библиотеки, дети, воспитатели, родители. Сотрудники библиотеки, педагоги.
Проведение мастер класса для родителей «Традиционная кукла ханты и манси» Организованная деятельность четверг Педагоги, родители. Воспитатели группы.
Конкурс чтецов «Поэты Югры» Совместная деятельность пятница
Дети, педагоги, родители Воспитатели группы.