Приложение МААМ

Проект «Новый год у ворот!» (подготовительная группа)

Гаяна Рынцева
Проект «Новый год у ворот!» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Новый год у ворот!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №8 «ЗОЛОТАЯ РЫБКА

Проект познавательно-творческий

«Новый год у ворот

(подготовительная группа)

Составила: воспитатель

Рынцева Гаянэ Самвеловна

Воскресенск 2019

Тип проекта : познавательно-творческий

Публикация «Проект „Новый год у ворот!“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Проект краткосрочный – 2 недели

Участники проекта : дети 6-7 лет,, родители воспитанников

Цель проекта : создание условий для формирования представлений о Новом годе как веселом и добром празднике и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Новый год у ворот», повышение эффективности детско-родительских отношений.

Задачи проекта :

- формирование навыков поисковой деятельности по изучению истории появления новогодней елки;

- формирование у детей представления о новогодних обычаях и традициях россиян и народов мира;

- познакомить детей с правилами украшения елки, расширять сведения детей о предметах, опасных в противопожарном отношении;

- продолжать учить рисовать красками, смешивать цвета;

- научить детей выполнять аппликацию из разных материалов, правильно работать с ножницами и клеем, бумагой, пластилином; совершенствовать технику вырезания; продолжать изготавливать поделки методом «оригами», тестопластики, развивать аккуратность и собранность, творческие способности;

- развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу, творческое воображение во время придумывания различных рассказов, сказок, стишков на новогоднюю тематику;

- воспитывать бережное отношение к ели.

Актуальность:

Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, долгожданные подарки под елкой, веселый праздник в семейном кругу, атмосфера теплоты – все это не сравнится даже с Днем рождения. Но в результате опроса, проводимого воспитателями и детьми в подготовительной группе, и рассматривания картинок выяснилось, что дети с трудом отличают нашего Деда Мороза от Санта Клауса, и их знания о Деде Морозе поверхностны. Поэтому мы решили узнать как можно больше об этих персонажах, а также определить, какие же подарки Дед Мороз носил родителям, когда они были детьми и сравнить, изменилось ли что-либо за столько лет. По общему мнению, Новый год – это счастье.

Предполагаемый результат:

У детей сформированы навыки поисковой деятельности по изучению истории появления новогодней елки, о новогодних традициях в России и в разных странах мира. Детьми освоены навыки безопасного поведения во время украшения новогодней елки, умеют рисовать, лепить из пластилина и соленого теста, выполнять аппликацию, сгибают бумагу в разных направлениях, сочиняют небольшие новогодние истории, воспитано бережное отношение к ели.

Этапы реализации проекта

1. Организационный этап – включает в себя изучение научно – методической литературы по теме

2. Этап практических действий:

- разработка проекта для подготовительной группы,

- создание предметно – развивающей среды для ознакомления детей с историей возникновения нового года в России и разных странах мира.

- внесение в группу игрушечных Деда мороза и Санта Клауса

- подбор детской художественной литературы на новогоднюю тематику.

- создание коллекции новогодних открыток

- выполнение работ по изодеятельности

- Конкурс «Новогодние фантазии», «Новогодняя игрушка»

- разработка перспективного плана, занятий, бесед.

3. Заключительный этап:

- презентация проекта.

Условия реализации проекта :

Мотивационные: отсутствие у детей достаточных знаний о праздновании Нового года в России и других странах мира.

Кадровые: исполнители проекта (воспитатели) для эффективного решения задач должны обладать знаниями о истории возникновения праздника –Новый год.

Материально – технические: имеющиеся в наличии ДОУ.

Научно – методические: подбор методической литературы

Ход исследования

В декабре воспитатель беседовала с детьми о признаках и зимы и о зимних праздниках. В результате выяснилось, что большинство детей с нетерпением ждут Нового Года. Все хотели украшать елку, выступать на утреннике, устраивать фейерверки с родителями и, конечно же, ждали Деда Мороза. Новый Год и каникулы они назвали самой счастливой порой.

Но что такое Новый Год и почему приходит Дед Мороз – никто не знал. Когда детям были предложены картинки с изображением Деда Мороза и Санта-Клауса, многие не смогли дать четких ответов, один и тот же это персонаж или абсолютно разные. Так же никто не дал ответа, где живет Дед Мороз.

Поэтому была проведена исследовательская работа:

Дети спрашивали дома у родителей и делились информацией о Новом Годе, сравнивали и оценивали принесенные открытки. С интересом были восприняты презентации на мультимедиа-экране «Новый Год в России» и «Родственники Деда Мороза».

Вывод: в итоге дети научились находить различия между Санта-Клаусом и Дедом Морозом, узнали о новогодних традициях в разных странах мира и даже поучаствовали в одной из них: согласно французской традиции перед уходом домой воспитанники поставили свой башмачок около кровати. И на следующее утро все с нетерпением шли смотреть – что же там: сладости от доброго деда Января или ремешок от Дедки-с-плеткой, были слеплены олени Санты и кони Деда Мороза.

Дети выразили свое мнение по поводу легенд о появлении новогодней ели. Выяснилось, что им ближе вторая легенда, в которой говорится, что зимой духи леса перебираются в ели, поэтому раньше их задабривали разными украшениями, чтобы год был хороший.

Рассмотрев изображения вотчины Деда Мороза и узнав его адрес, написали письма в Великий Устюг.

Выводы: таким образом, в результате проведенной поисковой работы дети получили обширные знания о Новом Годе и о традициях встречи этого праздника в разных странах. Кроме того, ребята испытали огромную радость, веселясь на новогоднем утреннике. Мы оказались правы, гипотеза подтвердилась: Новый год дарит счастье всем людям.

Для реализации проекта был разработан перспективный план по ознакомлению с праздником «Новый год»

Перспективный план по ознакомлению детей с праздником «Новый год»

№ п/п Содержание работы Цель

1. Беседа «Русский Новый год».

Легенды о появлении новогодней елки Продолжать знакомить детей с историей возникновения праздника «Новый год», с легендами о появлении новогодней елки, с его героями- Дедом Морозом и Снегурочкой

2 Беседа «Вотчина Деда Мороза». Составление письма Деду Морозу Дать понятие, что такое-вотчина Деда Мороза, учить детей составлять письмо Деду морозу

3 Беседа «Как встречают Новый год в разных странах мира». Познакомить детей с обычаями и традициями встречи нового года в разных странах мира

4 Д/И «Родственники Деда Мороза» (Дед Январь, Дедка-с-плеткой). Нахождение отличий Деда Мороза Санта Клауса Расширять знания детей о родственниках Деда Мороза, продолжать учить находить отличия Деда Мороза и Санта Клауса

5 Беседа «Чем опасен сильный мороз», «Опасные ситуации во время катания на коньках по льду реки, с горки на санках» Закрепить с детьми правила безопасного поведения в зимнее время года.

6 Беседа «Елочные гирлянды -красиво, но небезопасно Познакомить детей с правилами украшения елки, расширять сведения детей о предметах, опасных в противопожарном отношении

7 Оформление группы. Создание новогодней панорамы на окне, развешивание гирлянд, мишуры, детских поделок, снежинок и др. Учить детей создавать предпраздничную атмосферу в группе

8 П/И «Мороз Красный нос», «Два Мороза» Совершенствовать двигательные умения и навыки,

Развивать ловкость, быстроту реакции

9 «Зимние забавы» : метание снежков в снежную корзину, катание на санках, с горки на ледянках, спортивная игра «Хоккей» Развивать координацию речи с движением, общие речевые и двигательные навыки

10 Исследовательская деятельность. Предметный мир «Украсим елку» Совершенствовать умение детей обследовать елочные игрушки, рассказывать об игрушке

11 Д/И «Какая елочка» Учить детей подбирать определения к слову «елочка»

12 Цикл наблюдений за елью Учить находить отличие ели от других деревьев, определять, сколько лет елке, как чувствует себя сломанная елка, чем елка на участке отличается от искусственной.

13 Д/И «Да – нет»(елочные украшения, «Что растет на елке?», «Нарядим елочку» Развивать внимание, память, логическое мышление

14 Рассматривание иллюстраций, открыток сказочных дворцов, таблиц с изображением старинных окон, крыш, узоров Предварительная работа по изображению сказочных дворцов

15 Рассматривание иллюстраций о проведении новогодних праздников Развивать коммуникативные навыки детей

16 Пальчиковые игры «На елке», «Перед нами елочка», «Дед Мороз» Развивать мелкую моторику и речь детей

17 Сюжетно-ролевая игра «Семья готовится к встрече Нового года» Развивать новые игровые сюжеты : украшение елочки в кукольном уголке, нарядить кукол в карнавальные костюмы

18 Сюжетно-ролевая игра «Магазин новогодних игрушек, подарков» Развивать новые игровые сюжеты : продажа елочных украшений, подарков друзьям, родным.

19 Утренняя гимнастика «Зверюшки на елке» Укрепление здоровья детей

20 Экспериментирование.

Опыт «Что быстрее растает снег или лед», «Цветные льдинки», «Превращение воды в лед» Развивать наблюдательность, умение исследовать объект, находить причинно-следственные связи

21 Рисование «Новогодние открытки» Развивать творчество, замысел.

22 Лепка «Елочка» Учить детей лепить елочку модульным способом, шарики расплющивать в диски по определенному размеру, накладывать диски поочередно. Добиваться выразительной формы.

23 Лепка «Дед Мороз спешит на елку» Учить детей лепить из целого куска, украшать детали одежды. Развивать творчество детей, эстетический вкус, аккуратность.

24 Аппликация «В лесу родилась елочка» методом «оригами» Учить детей складывать бумагу в разных направлениях, составлять сюжетную композицию из элементов, сложенных методом «оригами», развивать мелкую моторику рук.

25 Изготовление пригласительных билетов на новогодний утренник «Дед Мороз» Развивать у детей воображение, умение передавать разными средствами сказочность действия (метод «оригами»)

26 Конструирование «Новогодние игрушки» Учить детей изготовлять четырехгранный фонарик из блестящего картона, украшать его мелкими деталями

27 Украшение елочки на участке детского сада Получать удовольствие, радость от коллективного труда

28 Создание мини-книг о Новом годе (стихи, загадки) Укрепление детско-родительских отношений

29 Чтение сказок «Снежная королева», «Снегурочка», «12 месяцев», «Морозко», «Госпожа Метелица», В. Даль «Девочка-снегурочка» Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения, оценивать поступки героев

30 Чтение стихов о Новом годе, елке: С. Михалков «В снегу стояла елочка», С. Маршак «песня о елке», К. Чуковский «Елка», С. Маршак «12 месяцев», Е. Трутнева «С Новым годом,Н. А. Некрасов «Мороз-воевода», И. Черницкая «Кто такой ДедМороз». Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения,

31 Работа с родителями: Оформление выставки книг на новогоднюю тематику, сбор стихов о елке, Деде Морозе, создание коллекции новогодних открыток, участие родителей в конкурсе «Новогодние фантазии» Укрепление детско-родительских отношений

Используемая литература:

1. Комарова, Т. С. Детское художественное творчество /

Т. С. Комарова. – М. : Мозайка-Синтез, 2008г.

2. Куцакова, Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду / Л. В. Куцакова. – М. : Просвящение, 1990 г.

3. Лыкова, И. А. Изобразительная деятельность в детском саду / И. А. Лыкова. – ТЦ Сфера, 2007 г.

4. Парамонова, Л. А. Развивающие занятия с детьми 6-7 лет / Л. А. Парамонова. – М. : Олма Медиа Групп, 2013 г.

Публикации по теме:

Фотоотчёт новогоднего утренника «Новый год у ворот» (младшая группа)Фотоотчёт новогоднего утренника «Новый год у ворот» (младшая группа) Зима - самое сказочное время года, именно в это время мы ждём самый любимый и сказочный праздник - новый год! Но больше всего этот праздник.

Фотоотчет новогоднего утренника «Новый год в подводном царстве» подготовительная группаФотоотчет новогоднего утренника «Новый год в подводном царстве» подготовительная группа Фотоотчет новогоднего утренника В этом году мы выбрали необычный сценарий новогоднего утренника, по мотивам русских народных сказок.

Педагогический проект «Новый год у ворот»Педагогический проект «Новый год у ворот» Педагогический проект «Новый год у ворот» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому.

Педагогический проект «Новый год у ворот» в старшей разновозрастной группеПедагогический проект «Новый год у ворот» в старшей разновозрастной группе Актуальность: Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома,.

Проект конкурса выразительного чтения стихов «Новый год у ворот» Тип проекта: • по составу участников – групповой (дети, родители, педагоги) • по целевой установке – информационный, практико-ориентированный.

Проект «Мой город Володарск» (подготовительная группа) Проект «Мой город Володарск». Цель проекта: формирование представлений о родном городе у детей дошкольного возраста. Задачи проекта: Познакомить.

Проект «Новый год у ворот!» (ранний возраст)Проект «Новый год у ворот!» (ранний возраст) Проект «Новый год у ворот!» Ранний возраст Авторы: Карачарова Надежда Павлиновна, Иванова Елена Гурьевна Елка наряжается - Праздник приближается.

Проект «Новый год у ворот, ребятишек елка ждет!»Проект «Новый год у ворот, ребятишек елка ждет!» В группе «Пчелки»(МБДОУ ДС №32 «Аленький цветочек» с. Писцово, Комсомольского района Ивановской области) идет работа по проекту «Новый год.

Проект в младше-средней группе «Новый год у ворот» Новый год — праздник, отмечаемый многими народами в соответствии с принятым календарем, наступающий в момент перехода с последнего дня года.

Проект в подготовительной к школе группе «Новый год у ворот» Проект в подготовительной группе «Новый год у ворот». Воспитатель Томова. И. С Характеристика проекта Вид проекта: информационно – познавательный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Новый год у ворот!» (подготовительная группа)
Опубликовано: 17 января 2020 в 21:39
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Новый год у ворот!» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Гаяна Рынцева (УИ 19886) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД