МААМ-картинки

Проект «Новый год стучится в дверь» в первой младшей группе

Мария Олеговна Авраменко Решитько
Проект «Новый год стучится в дверь» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Характеристика проекта

Тема: время года - зима

Вид: творческий проект

Продолжительность: 1 месяц (декабрь 20__г.)

Участники: дети первой младшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель

Методы и формы работы:

С детьми: организованная образовательная деятельность; беседы; игры; чтение художественной литературы; музыкальный праздник с элементами театрализованной постановки

С родителями: мастер-класс; индивидуальные консультации; музыкальный праздник; информационные компьютерные технологии

Публикация «Проект „Новый год стучится в дверь“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Ожидаемые результаты:

• от детей - ёлочные игрушки, коллективная работа, праздник

• от родителей – новогодние атрибуты

Цель проекта : расширение знаний детей раннего возраста особенностями зимнего периода.

Актуальность проекта : согласно проведённому мониторингу знаний детей (см. I этап) установлена актуальность проведения творческого проекта

Задачи проекта :

1. доказать актуальность проекта

2. провести цикл образовательных занятий с детьми (одна неделя)

3. подготовить и провести мастер-класс с родителями

4. организовать выставку творческих работ

5. изготовить: атрибуты к празднику, ёлочные игрушки и коллективную работу

6. оснастить развивающую среду группы элементами на тему «Зима»

7. провести заключительное мероприятие – музыкальный праздник «Приключение снеговика»

План-график мероприятий

I этап

1 и 2 неделя проекта

Мониторинг знаний детей (см. приложение 1)

Дети первой младшей группы (от 2 до 3 лет) плохо владеют речью. Поэтому для анализа отбираются воспитанники, способные выражать свою мысль (в данном случае из 19 человек списочного состава – 9 детей). Предлагается каждому посмотреть на разные картинки с изображением явлений, характеризующих такое время года, как зима.

Воспитатель вступает в диалог с ребёнком, задавая вопросы:

1. Что ты видишь на картинке?

2. Какое это время года?

3. Какого цвета снег? Он горячий или холодный?

4. Во что одеты дети?

5. Что за дедушка дарит подарки? Кто рядом с ним стоит?

Если:

Ребёнок отвечает на поставленные вопросы, ставится знак «+».

Ребёнок не отвечает – знак «-».

Ребёнок отвечает на поставленные вопросы, но не на все - «±».

Согласно проведенному мониторингу проект является актуальным.

Информирование родителей

о мастер-классе, выставке творческих работ «Зимняя сказка» и предстоящем празднике с помощью объявлений, вывешенных на стенде и в группе сайта ВКонтакте.

Изучение и подбор методической и художественной литературы

1. для мастер-класса по изготовлению новогодних игрушек

2. для формирования образовательного процесса

3. для организации музыкального праздника

Подготовка документальных материалов

1. Конспекты занятий по 5 образовательным областям

2. Конспект мастер-класса с родителями

3. Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Весёлые варежки»

4. Сценарий музыкального праздника «Приключение снеговика»

5. Наглядное дидактическое пособие «Оденем медвежонка»

6. Наглядное дидактическое пособие «Зимние забавы малышей»

7. Информационный материал для родителей с рекомендациями по проведению праздника «Новый год»

Оснащение развивающей среды группового пространства предметами зимнего содержания

1. Книги в книжном уголке

2. Картины на стены

3. Деревья со снегом

4. Снежинки, летящие из облаков

Приобретение необходимых канцелярских товаров для мастер-класса

Цветная бумага; самоклеющаяся бумага золотого и серебряного цвета; клей ПВА; нитки п/шерстяные белого цвета; ножницы; декоративные элементы – бусины, ленты, снежинки.

II этап

3 неделя проекта

Понедельник

1ая половина дня

Познавательное развитие:

Беседа с дидактическим пособием «Оденем медвежонка» - знакомим детей с особенностями зимней одежды.

Художественно-эстетическое развитие:

Изобразительная деятельность. Рисунок гуашью методом печатания губкой «Варежки».

Социально-коммуникативное развитие:

Беседа на прогулке - расширить представление детей о зимних играх и забавах.

Физическое развитие:

Выполнение на прогулке основного движения «Зайка» - закрепление прыжков с продвижением.

Тихий час

Изготовление атрибута «Сугроб» для новогоднего утренника с помощью детали спортивного инвентаря (туннель, тюли, мишуры белого цвета и снежинок.

2ая половина дня

Речевое развитие:

Беседа с наглядным пособием «Одежда для Маши и Миши» - ввести в активный словарь детей сочетание слов: «одежда для мальчика», «одежда для девочки».

Разучивание стихотворений к празднику.

А так же:

1. Начало оформления выставки творческих работ родителей и детей «Зимняя сказка».

2. Выставление информационного материала для ознакомления родителей с рекомендациями по проведению праздника «Новый год».

Вторник

1ая половина дня

Художественно-эстетическое развитие:

Чтение стихотворения «Звёздочка – малютка» З. Рождественской - помочь детям внимательно рассмотреть снежинку.

Лепка из белого пластилина «Снежинки».

Социально-коммуникативное развитие:

Беседа «Идите с нами играть» - побуждение к диалогу, преодоление робости.

Познавательное развитие:

«Пришла зимушка-зима» - развитие игровых действий с природным материалом (снегом) на прогулке.

Тихий час

Начало изготовления атрибута «Дом дедушки Мороза» для новогоднего утренника с помощью медицинской ширмы, тюли, дождика, мишуры и снежинок.

2ая половина дня

Речевое развитие:

Беседа с наглядным пособием «Всё кругом белым-бело» - формировать представление о смене времени года.

Разучивание стихотворений к празднику.

Физическое развитие:

Выполнение основного движения (кружение) «Снег кружится» - закрепляем умение детей чувствовать пространство вокруг себя

Среда

1ая половина дня

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие и речевое развитие:

Беседа с дидактическим пособием «Зимние забавы малышей» - побуждение к диалогу.

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование пальчиками «Следы котика на снегу».

Физическое развитие:

Подвижная игра на прогулке «Снежки» - закрепляем умение детей чувствовать пространство вокруг себя и формируем меткость.

Тихий час

Окончание изготовления атрибута «Дом дедушки Мороза» для новогоднего утренника с помощью медицинской ширмы, тюли, дождика, мишуры и снежинок. (см. приложение 4)

2ая половина дня

Начало выполнения коллективной работы «Весёлые варежки» (аппликация из цветной бумаги с элементами рисования).

Четверг

1ая половина дня

Художественно-эстетическое развитие:

Чтение стихотворения «Белый снег пушистый…»И. Суриков - помочь детям понять содержание стихотворения, увидеть красивое природное явление.

Аппликация из бумаги «Снеговик».

Физическое развитие:

Выполнение вращательных движений «Фонарики» кистями обеих рук.

Выполнение ритмичных движений «Лепим ком».

Познавательное и речевое развитие

Беседа с наглядным пособием «Кто такой снеговик» - изучение свойств снега.

«Что для чего нужно» - формировать обобщённое представление о функциональном назначении предметов

Социально-коммуникативное развитие:

Игра-инсценировка «Медвежонок и козлята» - закрепляем умение включаться в общение со взрослым в речи и игровых действиях.

Речевое развитие:

Разучивание стихотворений к празднику.

Тихий час

Выставление наглядного материала, необходимого для проведения мастер-класса. Подготовка канцелярских принадлежностей.

2ая половина дня

Окончание выполнения коллективной работы «Весёлые варежки» (см. приложение 2).

Проведение мастер-класса с родителями по изготовлению новогодних игрушек (см. приложение 3) таких как:

1. Снежинки из самоклеющейся бумаги

2. Снеговики из полушерстяных белых ниток

3. 2 новогодние ёлки из цветной бумаги

Пятница

1ая половина дня

Познавательное развитие:

Беседа с наглядным представлением наряженной ёлочки для мотивации к созданию ёлочных украшений.

Речевое развитие:

«Добрый дедушка Мороз детям ёлочку принёс» - побуждать детей повторять слова за воспитателем.

Разучивание стихотворений к празднику.

Художественно-эстетическое развитие:

Начало оформления индивидуальных творческих работ «Ёлочные украшения» под руководством воспитателя их цветной бумаги с декорированием фотографиями. (см. приложение 4)

Физическое развитие:

Физкультминутка «Наша ёлка» - умение согласовывать слова и действия.

4 неделя проекта

Четвёртая неделя является продолжением основной части проекта и включает в себя :

1. Продолжение и окончание оформления индивидуальных творческих работ «Ёлочные украшения» под руководством воспитателя их цветной бумаги с декорированием фотографиями.

2. Повторение с детьми стихотворений к новогоднему празднику.

3. Подготовка костюмов детей

4. Окончательное оформление выставки творческих работ родителей и детей «Зимняя сказка»

5. Оснащение развивающей среды группового пространства элементами зимнего декора (снежинки, экибаны, снеговики, наряженные ёлки, мишура, дождик).

6. Постановка и украшение воспитателями ёлки к новогоднему празднику.

В завершении основной части проекта проводится музыкальный праздник «Приключение снеговика» с использованием подготовленных ранее атрибутов по сценарию музыкального руководителя. (см. приложение 6)

Художественная литература, используемая в образовательном процессе:

1. «Семейный досуг с детьми раннего возраста» С. Н. Теплюк

2. Стихотворение «Звёздочка – малютка» З. Рождественской

3. Стихотворение «Белый снег пушистый…» И. Суриков

4. Стихотворения воспитателя Беловой Н. Б.

III этап

Последние дни декабря

Подведение итогов творческого проекта

В результате проведения мониторинга детских знаний об особенностях времени года «Зима» была выявлена необходимость организации проекта с постановкой цели и задач для её достижения. Следует отметить, что поставленные задачи выполнены полностью. Доказательством этому служат работы, представленные в приложениях.

Во время образовательной деятельности дети проявили себя активно, заинтересованно и внимательно. При повторении полученных знаний большинство из них показали хорошие результаты. Примером этому служит чтение стихотворений на праздничном мероприятии.

При работе с родителями закрепились такие понятия как «взаимопонимание», «взаимоуважение», «взаимопомощь». Запланированные к изготовлению атрибуты были выполнены в установленные сроки в теплой дружественной обстановке мастер-класса. Выставка творческих работ «Зимняя сказка» получилась насыщенной и разнообразной. Родители остались довольны организацией новогоднего праздника.

Вывод о проделанной работе: творческий проект «Новый год стучится в двери» реализован полностью, цель достигнута – знания детей расширены понятиями о таком времени года как «Зима».

Публикации по теме:

«Новый год стучится в двери!» Фотоотчёт«Новый год стучится в двери!» Фотоотчёт Наступает время чудес и волшебства – Новый год! Ребята очень любят этот праздник, ведь в Новый год оживают сказки, всех ждут сюрпризы.

Фотоочерк «Открывая дверь в Новый год»Фотоочерк «Открывая дверь в Новый год» Л. Рыбакова «Открывая дверь в Новый год» (Фото-из личного семейного Альбома Путешествий) Греко-римский бог Янус – двулик: его лицо старца.

Фотоотчет «Новый год» в первой младшей группеФотоотчет «Новый год» в первой младшей группе Фотоотчет «Новый год» в 1 младшей группе Многие любят зиму, белый снежок. Зима – это самое красивое время года, а ещё зимой прекрасный праздник.

Фотоотчет оформления группы к Новому году «Обезьянка в дверь стучится!»Фотоотчет оформления группы к Новому году «Обезьянка в дверь стучится!» Каждый педагог перед новогодним праздником старается создать сказочную и волшебную атмосферу в группе, чтобы порадовать своих воспитанников,.

Фотоотчет «Новый год стучится!» в средней группеФотоотчет «Новый год стучится!» в средней группе Ирина Барчукова. Фото отчет "Новый год стучится!".Уважаемые коллеги и друзья. Сегодня хочу Вам представить к Вашему вниманию фото отчет.

Новый год в первой младшей группеНовый год в первой младшей группе Новый год в 1 младшей группе. Подготовили. Воспитатели Вишнева О. И., Новикова В. В. Ведущая. Дети, какие вы красивые, нарядные, а какой сегодня.

Проект в первой младшей группе «Скоро, скоро Новый год» Цель. Приобщение детей к народной культуре посредством новогоднего праздника, его характерных особенностей и традиций. Задачи: - Формировать.

Проект в первой младшей группе «Если сказка в дверь стучится»Проект в первой младшей группе «Если сказка в дверь стучится» Актуальность проекта. С раннего детства мир сказок знаком ребенку, персонажи сказок раскрывают перед ним мотивы своих поступков и черты.

Размышления, или Книга в дверь стучится…Размышления, или Книга в дверь стучится… Что-то нахлынули воспоминания. И вглядываясь в сегодняшнюю действительность, иногда не понимаю родителей наших детишек. Читаем ли.

Творческая мастерская «Снеговик стучится в дверь…» для детей 5–6 летТворческая мастерская «Снеговик стучится в дверь…» для детей 5–6 лет Творческая мастерская «Снеговик стучится в дверь…» Цель:[/i] создать условия для совместной творческой деятельности детей и родителей Задачи:[/i].

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Новый год стучится в дверь» в первой младшей группе
Опубликовано: 13 декабря 2021 в 18:37
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Новый год стучится в дверь» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Мария Олеговна Авраменко Решитько в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД