Галина Андрющко
Проект «Новосибирск — моя малая Родина. Микрорайон Шлюз»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта :
В огромном мире у каждого есть своя малая Родина, и мы несем по жизни в сердце ее частицу. Воспитать в ребенке патриотические чувства означает воспитать привязанность и любовь к малой Родине. И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, нам необходимо сделать немало, чтобы они полюбили то место, где родились и живут. Чтобы вызвать интерес к родному микрорайону необходим подбор материала, который был бы доступен для восприятия ребенка, оставлял яркие впечатления. Это могут быть образы природы, общественные события, традиции, труд близких людей. Полученные знания о родном микрорайоне будут способствовать воспитанию у дошкольников таких чувств как привязанность, любовь к родному краю.
Публикация «Проект „Новосибирск — моя малая Родина, Микрорайон Шлюз“» размещена в разделах
- Новосибирская область, Новосибирск
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2021
Мне бы хотелось, чтобы впечатления детства у наших детей стали истоками любви к родному микрорайону и к людям, живущим в нем. Проект «Новосибирск – моя малая Родина. Микрорайон Шлюз» - микрорайон с трудной судьбой, суровыми климатическими условиями, хрупкой северной природой, достопримечательностями, занесенными в мировое культурное наследие, сильными и талантливыми людьми.
Цель проекта : Формировать представления о родном микрорайоне Шлюз.
Задачи проекта :
Для детей:
• Формировать представление о значении нашего микрорайона Шлюз.
• Систематизировать знания о названии улиц микрорайона Шлюз.
• Вызывать чувства восхищения красотой родного микрорайона.
• Воспитывать чувство гордости за свой город и микрорайон.
• Активизировать и расширять словарный запас детей.
Для родителей :
• Совместный поиск информации по теме в литературе интернет источниках.
• Способствовать возможности воплотить совместные идеи, проявить инициативу.
Предполагаемый результат
• У детей будет сформировано представление о значении нашего микрорайона Шлюз.
• У детей будут систематизированы знания о названии улиц микрорайона Шлюз.
• У детей будут вызваны чувства восхищения красотой родного микрорайона.
• У детей появится чувство гордости за свой город и микрорайон.
• Будет активизирован и расширен словарный запас детей.
• Родители поучаствуют в образовательной деятельности ДОУ.
1 этап. Подготовительный
1. Привлечение семей в проект (родители поучаствуют в поиске информации по теме в литературе интернет источниках, осуществят возможности воплотить совместные идеи, проявить инициативу).
2. Сбор информации по теме проекта.
3. Подбор литературы, сведения об истории города.
2. Этап. Основной этап
1. Занятия по ознакомлению с окружающим миром «История возникновения микрорайона Шлюз».
Задачи:
- Познакомить детей с историей возникновения микрорайона Шлюз.
- Развивать любознательность к истории микрорайона Шлюз.
- Воспитывать интерес к малой Родине.
2. Беседа «История создания моей улицы»
Задачи:
- Познакомить с историей возникновения улиц, объяснить, что город, его улицы, здания на них – это результат труда людей разных поколений. Объяснить происхождения названия улиц.
- Развивать любознательность, внимание, память, мышление.
- Развивать умение последовательно, ясно и точно выражать свои мысли.
- Воспитывать любовь к малой Родине, микрорайону Шлюз, к его истории, уважение к труду людей, строящих его, нравственно-патриотические чувства.
3. Занятие по рисованию «Мой любимый родной дом».
Задачи:
- Закрепить название геометрических фигур, величину, цвет.
- Развивать глазомер, мелкую моторику, композиционное умение, эстетическое восприятие.
- Учить располагать изображение внизу листа, по всему листу, продолжать развивать умение рисовать акварелью.
- Воспитывать интерес к своей работе.
4. Занятие по пластилинографии «Сказочные домики»
Задачи:
- закреплять знания детей о сказках;
- совершенствовать приемы надавливания и размазывания;
- поддерживать желание доводить начатое дело до конца;
- развивать мелкую моторику;
- воспитывать навыки аккуратности;
- учить передавать в работе по технике пластинографии характерные черты дома;
- воспитывать аккуратность и усидчивость в работе;
- развивать у детей воображение, творческий подход к процессу лепки.
3. Этап Заключительный:
- Выставка альбома «История возникновения улиц»
- Выставка детских работ «Мой любимый родной дом», «Сказочные домики»
Результат
В ходе реализации моего проекта достигнуты следующие результаты:
• У детей сформировалось представление о значении нашего микрорайона Шлюз.
• У детей систематизировались знания о названии улиц микрорайона Шлюз.
• У детей вызваны чувства восхищения красотой родного микрорайона.
• У детей появилось чувство гордости за свой микрорайон.
• Активизирован и расширен словарный запас детей.
• Родители поучаствовали в поиске информации по теме в литературе интернет источниках.
• Родители осуществили возможности воплотить совместные идеи, проявили инициативу.
В процессе проживания темы проекта дети проявили активный познавательный интерес, стремились поделиться полученной информацией.
Родители приняли активное и заинтересованное участие в совместной деятельности с детьми и воспитателем группы, получили возможность узнать о том, чем занимаются их дети в детском саду.