Эльвира Александровна Петрова
Проект «Новогодняя суета»
▼ Скачать + Заказать документы
Как и чем украсить группу к Новому году?
В преддверии этого праздника актуальность поставленного вопроса очевидна. Вопрос помог определить тему проекта «Новогодняя игрушка». Возникла необходимость разработать и реализовать систему мероприятий по теме. На разработку проекта повлияло необходимость ориентировать родителей на выбор игрушки и взаимодействие с ребенком в процессе работы. В деятельности ребенка становится значимой та среда, которая поддержана взрослыми, самая влияющая на дальнейшую деятельность и сознание ребенка.
Проблема:
Публикация «Проект „Новогодняя суета“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2019
Украшение елки, группы к Новому году и Рождеству - это обязательный обряд, чтобы создать атмосферу праздника, волшебства, в которое так хочется верить под Новый год.
1. Раздел программы Социально-коммуникативное развитие, познавательно-исследовательское развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
2. Название проекта «Новогодняя игрушка».
3. Участники проекта Воспитанники средней «Б» группы,
Воспитатели средней «Б» группы,
Родители воспитанников.
4. Вид проекта Информационно-творческий
5. Возрастная группа Средняя
6. Образовательные области реализации проекта Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
7. Цель работы над проектом Приобщение к культуре новогодних праздников, традициям; развитие художественно-эстетического отношения к окружающей действительности, обогащение детских впечатлений.
8. Задачи 1. Познакомить с разнообразием новогодних игрушек и традицией украшать елку.
2. Развитие художественно-эстетических способностей, умений и навыков продуктивной деятельности. Закреплять у детей полученные ранее навыки работы с бумагой, клеем, ножницами, бросовым материалом при изготовлении новогодних игрушек.
3. Развивать конструктивное мышление, фантазию, воображение.
4. Воспитывать интерес к совместному труду и народным традициям.
4 Способствовать взаимодействию детей и родителей в изготовлении и коллекционировании новогодних игрушек.
9. Продолжительность Краткосрочный с 10 декабря по 25 декабря.
10. Реализация проекта 1 этап. Подготовительный (проблема, планирование).
Действия детей:
- Постановка проблемы: «Мало игрушек на елку»;
- Решили Новогоднюю игрушку изготовить своими руками.
Действия педагогов:
- Организовать и распределить сбор информации по разным направлениям.
2 Этап. Деятельный (непосредственная деятельность по проекту).
Действия детей:
- Знакомство с историей возникновения елочной игрушки, материалами, из которых ее изготовляют;
- Сбор информации, беседы на тему «Новогодняя игрушка»;
- Художественное творчество детей «Красивая игрушка на елку» (рисование, аппликация, лепка, ручной труд).
Действия педагогов:
- Оснащение предметно – развивающей среды (оформление группы, организация совместной выставки – музея);
- Проведение НОД соответствующей тематике;
3 Этап. Завершающий;
- Беседы о праздновании Нового года в семье;
- Проведение экскурсии для родителей по мини – музею;
- Объявить благодарность активным родителям за участие в организации проекта.
- Действия родителей:
- Помощь в оформлении мини – музея «Новогодняя игрушка».
Выполнение проекта :
Познание
Знакомство детей с историей елочной игрушки, материалами, из которых ее изготовляют. Организовать предметно – развивающую среду. Познакомить с традициями праздника Новый год. Учить описывать
елочные игрушки.
Чтение
Чтение русской народной сказки «Мороз и заяц».
Рассказ Л. Воронкова «Как елку наряжали»
Стих С. Дрожжина «Улицей гуляет Дедушка Мороз…», И. Токмакова
«Живи елочка!».
Заучивание стихов: И. З. Сурикова «Зима», О. Высотская «На санках».
Соц. -Ком.
Беседа по вопросам о приготовлении к Новогоднему празднику.
Составление описательного рассказа о своей елочной игрушке.
Отгадывание загадок о елочной игрушке.
Х-Э-Р
Рисование на тему «Елочка с огоньками».
Аппликация на тему «Ай, да елочка краса!».
Конструирование из бумаги «Игрушка на елку».
Лепка из пластилина «Елочка», «Снеговик»
«Новогодние игрушки».
Музыка
Слушание песни «Скоро Новый год» (муз. И. Арсеева, сл. В. Татарикова.
Пение «К нам приходит Новый год» (муз. В. Герчик, сл. З. Петровой).
Музыкальная игра «Игра Деда Мороза со снежками» (муз. М. Мажденко).
Танец «Снежинки» (муз. О. Берта, «Снег летит», «Снеговик».
Физическая культура
П/игра «Два Мороза», «Дед Мороз», «Мороз».
Упражнения с движениями «Мороз Красный нос», «Падают снежинки»
Здоровье
Физминутки «Снежинки», «снег летит».
Безопасность
Беседа «О правилах безопасности при украшении елки».
11. Работа с родителями - Информация для родителей «История елочной игрушки»;
- Консультация для родителей «Изготовление елочной игрушки на елку своими руками».
Консультация для родителей «Привлекаем детей к подготовке к празднику дома».
Проведение инструктажа по пожарной безопасности в период новогодних мероприятий.
Изготовление новогодней игрушки дома. Родители и дети.
12. Итог В процессе взаимодействия «педагог-дети-родители» в реализации проекта дети проявляют интерес к совместной деятельности при изготовлении новогодней игрушки и овладение знаниями, свойствах, качествах и функциональном назначении игрушки. Проявление доброты, заботы, бережное отношение к игрушкам. Речевая активность детей в разных видах деятельности. Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье. Повышение компетентности родителей.