Корнеева Анна
Педагогический проект «Новогодняя открытка»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект
Участники проекта :
• дети средней группы;
• родители воспитанников;
• воспитатели группы;
Срок реализации: 17 - 21 декабря 2018 г.
Тип проекта : творческий, краткосрочный.
Вид проекта :
по составу участников – групповой;
по целевой установке - информационно-практико-ориентированный.
Проблема: как поздравить родных с новым годом, сделав подарок своими руками.
Публикация «Педагогический проект „Новогодняя открытка“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Новогодние открытки своими руками
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Открытка своими руками
- Поделки. Мастерим с детьми
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
Актуальность.
В преддверии нового года принято готовить подарки для близких людей. Но как это сделать ребёнку, чьи возможности ограничены технически, недостаточно развито воображение? Ребёнок не имеет необходимого опыта. Купить подарок – это наиболее простой в исполнении вариант, но у ребёнка ещё нет своего бюджета, да и подарок, сделанный руками самого ребёнка, наиболее ценен для родных. Необходимо объяснить значение этой ценности детям, научить детей находить варианты оказания знаков любви и внимания близким. Поздравление открыткой – это традиционный вариант пожелания удачи и счастья. В последние годы мы наблюдаем нарушение преемственности поколений. Новый год несёт в себе дух укрепления семейных традиций, является наиболее актуальным временем для возобновления связи поколений.
Цель проекта :
Научить детей оказывать знаки внимания близким людям через поздравление открыткой, выполненной своими руками.
Задачи проекта :
Для детей:
1. Воспитывать в детях потребность оказывать знаки внимания близким людям.
2. Дать представление об открытки, как о способе поздравления.
3. Учить детей изготавливать поздравительную открытку.
4. Развивать художественные и творческие способности детей в процессе изготовления открытки.
5. Воспитывать любовь и уважение к близким людям.
6. Создать праздничное настроение.
Для педагогов :
1. Подготовка информации для детей об истории новогодней открытки и способах её доставки адресату.
2. Подготовка НОД по изготовлению открытки.
Для родителей:
1. Показ детям домашнего архива открыток; рассказ о том, кто их прислал, с каким праздником поздравлял.
2. Эмоциональная поддержка детей в их начинаниях.
Предполагаемые продукты проекта :
Внешние:
1. Создание открытки для поздравления родителей.
2. Создание коллекции новогодних открыток.
Внутренние:
1. Появление потребности делать приятные сюрпризы близким.
Этапы работы по реализации проекта.
Подготовительный этап (2 дня) :
1. Постановка проблемы, определение цели и задач деятельности.
2. Опрос детей: как ты поздравляешь с праздником родных людей.
3. Подбор материала по теме, разработка НОД по изготовлению открытки.
4. Информирование родителей о цели и задачах проекта.
Основной этап (2 дня) :
Для детей:
1. Беседа с детьми на тему: «Как поздравить родных людей с новым годом».
2. Рассказ воспитателя о празднике Новый Год, о елочных украшениях и новогодних традициях.
3. НОД «Новогодняя открытка»
4. Создание коллекции новогодних открыток.
Интеграция образовательных областей:
«познание» - история возникновения открытки и способы её доставки;
«речевое развитие» - чтение: М. Зощенко «Ёлка», сказки «Мороз Иванович», Владимир Сутеев "Ёлка", чтение новогодних стихотворений;
«художественно – эстетическое развитие» - музыкальное: пение новогодних песен, художественное – изготовление открытки (аппликация);
«социально – коммуникативное» - приобщение к традициям своего народа, своей страны, общение детей друг с другом в процессе реализации проекта : делятся опытом, впечатлениями;
«физическое развитие» - использование здоровьесберегающих технологий в НОД и другой деятельности детей.
Для родителей:
1. Консультация «История создания новогодней открытки»
2. Приобщение к жизни группы: помощь в создании групповой коллекции открыток.
Для воспитателей:
Реализация проекта : проведение мероприятий с детьми и родителями.
Заключительный (1 день) :
Для детей:
Представление продукта деятельности: поздравление родителей новогодней открыткой, показ детям средней группы коллекции новогодних открыток.
Для родителей:
Осознание важности приобщения детей к народным и семейным традициям.
Для педагогов :
Анализ результативности проекта.
приложения
приложение 1.
Бабушкина сказка
Новый Год - удивительнейший праздник. Его с нетерпением ждут и взрослые и дети, а еще, может Вы не знаете, но его с нетерпением ждут елочные игрушки! Да, да - те самые елочные украшения, которые Вы в начале года убрали в коробки и запихнули куда-нибудь на антресоли или в дальний угол стенного шкафа. На самом деле места могут быть самые разные, но все елочные украшения: гирлянды для елки, елочные шары, елочные верхушки, подвески, шишки, сосульки, елочные колокольчики и забавные фигурки сказочных персонажей - все они с нетерпением ждут того времени, когда их наконец-то выпустят из их коробочного плена. Маленькие ручки осторожно и бережно возьмут стеклянные елочные шары: сначала один небольшой шар с веселым зайчишкой, а потом елочный шар со снеговичками и еще один с птичкой, а потом целый набор елочных шаров, расписанных зимними узорами, аккуратно развесят их на колючих ветках. А ручки побольше выбирают другие елочные украшения, что там елочные шары – вот сосульки или шишки это совсем другое дело! Нет, еще лучше стеклянные елочные колокольчики и елочные игрушки в форме людей, животных, фруктов и ягод. Вот и мамины руки, им нравятся все елочные игрушки ведь это именно они купили когда-то все это богатство! За это они заслужили большую честь - развесить елочные гирлянды! А теперь нам нужна помощь! Длинные папины руки, чтобы водрузить стеклянную елочную верхушку на самый верх, а чуть ниже Деда Мороза. Приходит Бабушка, смотрит на всю эту красоту, помогает маме с елочной гирляндой.
«А знаете ли вы, что такими красивыми наши елки стали не так уж и давно?» - все с интересом ждут, что же такое расскажет им Бабушка. И она начинает: «Вам наверно известно, что в России украшать дома хвойными ветками приказал еще Петр Первый в 1700 году, но тогда еловые ветви вывешивали над воротами и дверями на улице, и никаких елочных украшений на них не было, так как они сами и являлись украшением. Время шло, и постепенно лесная красавица проникла в дом. На Руси первые ёлочные игрушки делали из тряпок, соломы, цветных ленточек, а уже позднее из бумаги и фольги. Этим производством занимались специальные картонажные мастерские. Стеклянные украшения появились позднее. Не каждый мог купить стеклянные елочные украшения, так как были они очень редкими и стоили очень дорого. Поэтому долгое время вместо елочных игрушек елку украшали сладостями, и называлась она Рождественской, потому что Рождество Христово отмечалось 25 декабря. Макушку елки украшала не привычная нам елочная верхушка (шпиль) или пятиконечная звезда, а Вифлеемская шестиконечная звезда, елочными украшениями служили пряники, настоящие яблоки, конфеты, шишки и орехи, завернутые в блестящую фольгу.
И только в 1947 году первое января сделали выходным днем. Елочные игрушки и гирлянды можно было купить в специальных магазинах.
В наше время уже за месяц – полтора до нового года во всех магазинах можно купить и оптом и в розницу елочные игрушки: новогодние гирлянды, елочные шары, верхушки, колокольчики, наборы елочных украшений.
Приложение 2.
Новогодняя поздравительная открытка».
НОД по ОО «Художественное творчество» (аппликация) в средней группе.
Программное содержание: Учить детей делать поздравительные открытки. Подбирая и создавая соответствующие празднику изображения. Продолжать учить вырезывать одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные – из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять приёмы вырезывания и наклеивания. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение. Воспитывать интерес к празднику Нового года.
Оборудование: 3-4новогодние открытки. Половина альбомного листа, согнутая пополам, - открытка, белого или любого мягкого тона (на выбор, цветная бумага, клей, ножницы, подставка для клея, салфетки, кисточки, картинки.
Интеграция образовательных областей: Здоровье. Коммуникация. Познание. Чтение художественной литературы
Содержание НОД.
1. Организационный момент.
Воспитатель: - Послушайте стихотворение И. Черницкой «Пришла зима»
Пришла зима веселая,
С коньками и салазками,
С лыжнею припорошенной,
С волшебной старой сказкою.
На елке разукрашенной
Фонарики качаются.
Пусть зимушка веселая
Подольше не кончается!
- Скажите, о каком времени года говорится в стихотворении? (ответы детей). Правильно, о зиме! А вы любите зиму? А почему? (ответы детей). Ребята, а вы помните, какой зимний праздник к нам приближается? (ответы детей). --- Посмотрите на картинку и скажите, какой праздник изображен на ней? (ответы детей)
- Правильно, скоро Новый год. Это очень веселый, шумный и волшебный праздник. На Новый год многие люди загадывают свои самые сокровенные желания. И если очень верить, то желания эти непременно сбудутся. А кто скажет, без чего и без кого не бывает Нового года? (ответы детей). Да Нового года не бывает без Деда Мороза и Снегурочки. Они всегда приходят к нам в гости на праздник с играми, шутками и, конечно, подарками. Но самая главная гостья на празднике – это елочка. Ну, какой же праздник без нашей красавицы! Разве можно представить Новый год без нее! Запах свежей хвои и смолы, замечательные игрушки, гирлянды, шары, серпантин, а на макушке – звезда. Вот какая елочка!
2. – Давайте вместе со мной будем повторять чистоговорку про зиму!
Ул-ул-ул - ветерок подул.
Ул-ул-ул - зимний лес уснул.
Ра-ра-ра - пришла зимняя пора.
Ра-ра-ра - вьюга с самого утра.
Ры-ры-ры - прокачусь с горы.
Ру-ру-ру – начинаем мы игру.
Ре-ре-ре – санки на горе
Ри-ри-ри - на рябину посмотри.
(дети повторяют вместе с воспитателем)
3. Беседа о подарках на Новый год.
Воспитатель: Верно, ребята Новый год это: праздник, смех, веселье, хороводы, подарки, елка, Дед Мороз, Снегурочка и т. д. А вы любите этот праздник?
Ответы детей. (Да! Любим)
Воспитатель: Какое у вас бывает настроение на Новый год?
Ответы детей. (Веселое и радостное).
Воспитатель: Почему на Новый год настроение бывает веселым и радостным?
Ответы детей. (Потому-что ёлка! Потому-что Дед Мороз дарит подарки)
Воспитатель: Все любят получать подарки? Но подарки не только получать, но и дарить приятно. А вы будете дарить подарки своим близким? Нет дороже подарка, чем тот, который сделан своими руками. Подумайте, какой подарок можно сделать своими руками, а потом подарить его.
Ответы детей. (Игрушку, подделку, открытку).
Воспитатель: - Давайте и мы сегодня сделаем замечательные поздравительные открытки.
- Посмотрите, какие новогодние открытки у меня есть для вас! Что на них изображано? (Ответы детей).
4. Физминутка «Вот студеною зимой»
Вот студеною зимой (Дети машут руками.)
Ветер дует ледяной
И вздымает снега тучу. (Дети выполняют круговые движения руками)
Он суровый и могучий.
Зайцы прячутся в кустах. (Дети садятся в глубокий присед на
Даже хитрая лиса несколько секунд, потом встают)
Притаилась и сидит,
Ну а снег летит, летит. (Дети машут руками)
Но утихла злая вьюга,
Солнце светит в небесах. (Потягивания — руки в стороны)
Скачет по полю лиса. (Прыжки)
Ну а мы чуть-чуть пройдемся (Ходьба)
И домой к себе вернемся. (Дети садятся за столы)
- А теперь садитесь на места и мы с вами будем заниматься творчеством! (Садятся на места)
- Ребята, скажите, а какую гимнастику мы выполняем с вами, когда работаем пальцами? (Ответы детей)
5. Пальчиковая гимнастика «Пришла зима»
Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались, (Проводим указательным пальцем пр. р. по ладони л. р.)
А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли.
(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
6. Аппликация «Ёлочка».
Перед вами заготовки для открытки. Возьмём зелёную цветную бумагу прямоугольной формы и сгибаем пополам цветной стороной вовнутрь. Трафарет елки накладываем на бумажную заготовку, совмещая прямую линию трафарета со сгибом заготовки. Затем аккуратно обводим трафарет карандашом, вырезаем ножницами и разворачиваем. Получившуюся елочку смазываем клеем и аккуратно наклеиваем в центр открытки.
- Вот и готова наша ёлочка. Но для того, чтобы она стала нарядной, новогодней нам нужно украсить ее игрушками. Скажите, как мы с вами можем сделать игрушки? (ответы детей). Да, сначала мы сложим бумажную полоску «гармошкой», будем перегибать ее плоскость вперед и назад. Будьте внимательны, складываем уголок к уголку, чтобы игрушки получились аккуратными и красивыми. Сложив «гармошку», вырезаем круг. Вот какие красивые у вас получились елочные игрушки! Давайте наклеим их на нашу новогоднюю ёлочку. Выбирайте место для своей игрушки.
Ребята, посмотрите, какая красота у нас с вами получилась! Пусть все смотрят и радуются нашему поздравлению!
- Вы большие молодцы!
7. Рефлексия.
- Ребята, а что мы сегодня с вами делали на занятии?
- О каком празднике вели диалог?
- У вас на столах лежат маленькие картинки елочек и шишек.
- Оцените сегодняшнее занятие! Если вам понравилось занятие, то поднимите вверх елочку, если нет, то поднимите шишку! (Поднимают картинки).
- Спасибо за занятие!