Алена Белецкая
Проект «Новогодняя сказка» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Новогодняя сказка»
Тип проекта :
По доминирующей деятельности - информационный, творческий.
Участники проекта – дети средней группы, воспитатели группы, родители воспитанников, музыкальный руководитель.
По количеству участников – групповой.
По продолжительности – краткосрочный (две недели).
Проблема:
Темочки:
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Сказки. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2020
Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – всё это не сравниться даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Как отпраздновать Новый год в детском саду, чтобы детям было интересно, и они с удовольствием принимали участие в представлении? Всё зависит от фантазии взрослых – воспитателей и родителей – и, конечно, важно, чтобы и малыши не остались в стороне.
Актуальность и значимость:
Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков представляют, прекрасные возможности в воспитании нравственности. Поэтому основная идея проекта основывается на формирование любви и привязанности к своей культуре, своему народу через рациональное использование общенародных праздников, основанных на музыкальном фольклоре, устном народном творчестве, традициях и обычаях.
Новый год - это радостная сказка и для детей, и для взрослых. Детей восхищает сама атмосфера праздника и волшебства. Дед Мороз с его неизменной юной спутницей, долгожданные подарки, разноцветные сверкающие гирлянды и ярко украшенная ёлочка принесут детям ощущение чуда.
Дошколятам доставляет особую радость встреча Нового 2017 года не только в семье, с родителями и бабушками, но и в своей дружной компании, например, в детском саду. Поводить хороводы вокруг ёлочки, получить подарки от настоящего Деда Мороза и всем хором звать снегурочку.
Всё это придаёт празднику особое очарование, а приятные воспоминания остаются потом на всю жизнь.
Родители не привлекают детей к изготовлению или выбору подарков, а дают уже всё готовое. А как детям узнать, сколько ждать Новый год, какие подарки дарить, как вести себя на празднике, чем один праздник отличается от другого? Мой проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений!
Цель:
Формировать понятие «праздник», его характерные особенности и значение в жизни людей на примере Нового года. Создание условий для формирования представления о Новом годе в России, о праздновании новогодних традиций как о весёлом и добром празднике. Приобщение к культуре новогоднего праздника, развитие художественно – эстетического отношения к окружающей действительности, обогащения детских впечатлений.
Цель моего проекта не только познакомить детей с традициями празднования Нового года, но и подарить ребёнку праздник и подарки, настоящую Новогоднюю Волшебную Сказку!
Задачи проекта :
- Разобрать понятие праздник – Новый год, выделить его характерные особенности: атрибутика, формировать положительное отношение и настроение людей к семейным и общественным праздникам, правила поведения, традиции, встреча гостей.
- Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику: (украшение группы, изготовление поделок, игрушек, подарков и открыток).
- Привлечь родителей, как активных участников жизни группы к подготовке к Новогоднему празднику.
-Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
- Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.
- Развитие художественно – эстетических способностей, умений и навыков продуктивной деятельности.
- Развивать познавательные и сенсорные способности в процессе исследования различных материалов (ткань, бумага, фольга, цветная бумага, краски, пластилин, природный материал).
- Совершенствовать познавательные и конструктивные умения наблюдать, рассматривать, сравнивать, анализировать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности.
- Стимулировать к общению на разные темы.
- Способствовать развитию связной речи, воображения, желания заучивать стихотворения и песни.
- Развивать двигательные, ритмические способности и умения создавать выразительный образ в движении, танцах.
- Учить, самостоятельно создавать выразительные образы (в рисовании, лепке, аппликации).
-Укреплять связи дошкольного учреждения с семьёй и детьми.
- Создавать предновогоднюю, волшебную и праздничную атмосферу во всех видах деятельности.
Ожидаемый результат:
- Обогащение знаний детей о новогоднем празднике.
- Осознание детьми доброго, заботливого отношения людей друг к другу и настроения во время праздника – Новый год.
- Активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году.
- Развитие у детей самостоятельности, творчества, воображения и сотрудничества между детьми.
- Рост уровня информирования родителей о деятельности ДОУ.
Этапы проекта :
1 этап подготовительный (организационный) :
- Определение темы проекта.
- Формулирование цели и задач проекта.
- Составление плана реализации основного этапа проекта.
- Подбор иллюстративного материала по теме.
- Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, аудиозаписей, видеозаписей.
- Подготовка информации из истории праздника Новый год, о традициях празднования в нашей стране и в других странах.
- Беседа с родителями о реализации проекта «Новогодняя сказка», привлечение родителей к участию в данном проекте.
- Привлечение к совместной и самостоятельной деятельности детей и взрослых.
- Планирование и организация предметно – развивающей среды : изготовление дидактических игр, раскраски на новогоднюю тему, изготовление украшений для помещения детского сада, подготовка шаблонов для украшений окон группы.
2 основной этап реализации проекта (планирование деятельности) :
Познавательное и социально – коммуникативное развитие:
(освоение всех компонентов речи)
Тематические занятия и беседы:
- Беседа «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год».
- Беседа «Почему бывает Новый год зимой?»
- Беседа – обсуждение «Где живет Дед Мороз?» («Великий Устюг – резиденция Деда Мороза»).
- Беседа – обсуждение «Чем отличается Дед Мороз от Санта Клауса?».
Расширять знания о родственниках Деда Мороза, продолжать учить находить отличия Деда Мороза и Санта Клауса.
- «Правила поведения на празднике».
- Организация прихода Деда Мороза за Новогодней почтой с конвертами, и письмами-рисунками детей «Какой подарок я хочу на Новый год» (Дед Мороз как гость группы рассказывает от куда он приехал, и на чём он прибыл в детский сад за почтой детей)
- Провести Снегурочке интервьюирование детей : «Какой подарок хотели бы получить от Деда Мороза».
Продолжать знакомить детей с праздником «Новый год», с легендами появления новогодней ёлки, с его героями Дедом Морозом и Снегурочкой.
- Занятия по ознакомлению дошкольников с традициями празднования Нового года.
- Новогодняя фото сессия детей группы «Огоньки» возле камина и ёлочки в холле детского сада.
- Фото сессия детей с Дедом Морозом и Снегурочкой в различных масках и костюмах (Когда Дед Мороз приходит за Новогодней почтой, и когда Снегурочка проводит интервью у детей).
- Загадываем желание возле «Новогоднего волшебного камина» в группе.
Подбор, рассматривание новогодних репродукций, картин и фотографий:
- «Праздник Новый год в детском саду»
- «Как дети готовятся к Новому году»
- «Как я праздновал Новый год в семье»
- «Как украсить дом к Новому году»
- «Дед Мороз в гостях у ребят»
- «Зима в лесу»
Дидактические игры:
- «Кто, где живёт?» (игра на дереве времён года)
- «Укрась ёлку» (поделками – игрушками детей)
- «Какое время года?» (по картинкам времён года)
- «Составь картинку из пазлов» (Новогодняя тематика)
- «Собери фигурки» (на Новогоднюю тему)
- «Подбери Новогодние игрушки по цвету»
- «Что в мешке у Деда Мороза»
- «На что похоже?» (по Новогодним рельефным изображениям)
- «Помоги Снегурочке сосчитать снежинки»
- «Игра в Новогодний настольный театр»
Развивающие (словесные) игры:
- «Отгадай, какие подарки, и для какого они лесного зверя?»
- «Назови четыре предмета»
- «Найди самую большую и маленькую ёлку»
- «Оживи картинку»
- «Так бывает или нет?»
- «Кто и что умеет делать?»
Описательные загадки про живую и неживую природу зимой (про зверей, сезонные явления, зимние осадки)
Опыты:
- «Снег, лёд»
- «Цветные льдинки»
- «Скользкая дорожка»
- «Кто на праздник к нам идёт (следы большие и маленькие)
- «Тяжелый – лёгкий»
- «Почему растаял снег?»
Речевое развитие:
- Чтение и обсуждение сказок, песен, стихов, отгадывание загадок на новогоднюю тематику. (Сутеев «Ёлка», пер. М. Михалков «Два Мороза», А. Ганзен «Ёлка», М. Дружинина «Дед Мороз», «Хлопушка», загадки о ёлке, загадки о снежинках и других явлениях природы, Усачёв «Дед Мороз в детском саду» и другие).
Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения, оценивать поступки героев. Развитие литературной речи, желание и умение слушать художественные произведения, следить за развитием сюжета, развивать литературное творчество.
- Разучивание стихов и песен к Новогоднему утреннику «В гостях у Метелицы» («Зима пришла», «Дед Мороз ой, ой», «Ай да, ёлочка»).
Формировать у детей музыкальное восприятие, чёткое речевое развитие. И совершенствовать речевое развитие при разучивании Новогодних стихотворений.
- Подбор и просмотр видео мультфильмов на новогоднюю тематику. («Ну, погоди», «Дед Мороз и серый волк», «Каникулы в Простоквашино», «Дед Мороз и лето», «Как Ёжик и Медвежонок Новый год справляли», «Тимошкина ёлка», «Снеговик-почтовик», «Снегурочка», «Сказка про Новый год»).
Художественно – эстетическое развитие:
- Оформление воспитателями стены в группе в образе «Метелицы» природного календаря группы и изготовление дерева «Времена года».
-Изготовление воспитателями Новогоднего посоха и костюмов Снегурочки и Деда Мороза для проекта «Новогодняя сказка».
- Изготовление воспитателями Новогодних грамот и Новогодних медалей для лучших работ и Новогодних поделок детей группы.
- Изготовление воспитателями сказочного дома Деда Мороза, сказочного волшебного зонта, новогоднего камина и венка, и подготовка, в общем, новогодней атмосферы в группе.
Творческая мастерская «Новогодняя сказка» :
- Изготовление открытки – приглашения для родителей на Новогодний утренник «В гостях у Метелицы» (аппликация из цветной бумаги и ватных дисков снеговика и Новогодних шариков для ёлочки, 3д выпуклая аппликация из цветной бумаги Новогодней ёлочки, и рисование ватными палочками белой гуашью снега и красной гуашью звезды на ёлочку).
- Письма в виде рисунков детей для Новогодней почты Деда Мороза. (Рисунки детей «Какой подарок мы хотим на Новый год от Деда Мороза»).
- Изготовление Новогодних конвертов для писем Новогодней почты Деда Мороза (склеивание конвертов клеем).
- Изготовление поздравительных Новогодних открыток для родителей (Вырезание частей тела снеговика и наклеивание их на открытку - аппликация).
- Рисование красками и гуашью «Еловые веточки» с Новогодними игрушками.
- Пластилинография «Звонкие колокольчики на еловых веточках» (лепка пластилином на Новогоднем изображении еловых веточек и колокольчиков на бумаге).
- Лепка из теста игрушек – петушков (символ года) для украшения Новогодней ёлочки группы.
- Раскрашивание гуашью игрушек – петушков из теста.
- Рисование гуашью и красками на новогоднюю тему, а также раскрашивание Новогодних раскрасок цветными карандашами.
- Украшение группы и приёмной и изготовление Новогодних поделок (помощь детей воспитателям украшать группу и приёмную Новогодними украшениями, мишурой, гирляндами, снежинками, поделками, ёлочками и Новогодними игрушками).
Развитие творческих способностей детей, замысла и воображения. Учить детей изготовлению Новогодних игрушек, поделок. Воспитывать эстетический вкус.
- Совместная, коллективная работа «Наша ёлочка» (изготовление Новогодней ёлочки из ватмана и мишуры и степлера).
- Коллективная работа детей и воспитателей «Укрась почту Деда Мороза».
- Коллективная работа, изготовление «Новогоднего календаря группы» с символом года и логотипом группы.
Формировать у детей чувство удовлетворения, радости от коллективного труда.
Физическое развитие:
- Встреча с интересным человеком – музыкальным руководителем традиция на тему: «В гостях у Метелицы». Репетиция танцев, хороводов и музыкальных игр к Новогоднему утреннику «В гостях у метелицы». («Дед Мороз ой, ой», «Ай да, ёлочка», «Плясовая у ёлки», танец «Салют»).
- Подвижные игры: «Салки-ёлочки», «Заморожу, Дед Мороз», «Догони снежный ком», «Что мы делали не скажем, а что делали покажем», «Замри», «Снежная фигура замри», «Весёлый колокольчик».
Развивать координацию, двигательные навыки и ловкость. А так же развивать у детей сенсорные способности, логическое мышление и наблюдательность.
- Упражнения на дыхание: «Как воет волк», «Ветер, ветерок, ветрище».
- Пальчиковые игры: «Зайчик», «Чьи ушки?», «Белка прыгает по ветке».
Заключительный 3 этап проекта :
Работа и взаимодействие с родителями:
- Беседа с родителями о реализации проекта «Новогодняя сказка», привлечение родителей к участию в данном проекте.
- Подготовка костюмов к Новогоднему утреннику «В гостях у Метелицы».
- Помощь в оформлении группы и приёмной.
- Консультация и раздача писем-рисунков в конвертах «Какой подарок мы хотим на Новый год от Деда Мороза».
- Папка-передвижка «Интересные факты про Новый год».
Продукты проекта :
- Совместная деятельность детей и родителей. Организация и проведение выставки новогодних игрушек и новогодних поделок «Новогодняя сказка».
- Награждение детей и родителей грамотами и Новогодними медалями за самую лучшую поделку и Новогоднюю работу.
- Новогодний утренник «В гостях у метелицы».