Галина Караваева
Проект «Новогодняя мастерская»
▼ Скачать + Заказать документы
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
1 Тип проекта Творческий
2 По продолжительности Краткосрочный
3 По содержанию Детско-взрослый
4 Участники проекта Дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.
5 Цели проекта Создание условий для изготовления детьми новогодних украшений своими руками для оформления группы к Новому году.
6 Задачи • Вызвать у детей интерес к истории Новогоднего праздника и елочных украшений.
Публикация «Проект „Новогодняя мастерская“» размещена в разделах
• Поддержать желание делать новогодние украшения (игрушки) своими руками.
• Создать условия для проявления инициативности, самостоятельности, развития познавательной и творческой активности детей.
7 Актуальность проекта
Приближается Новый год. Ощущение праздника витает в воздухе: на площадях появились новогодние елки, строятся снежные городки и ледяные скульптуры, украшены улицы города, невероятно красивы витрины магазинов, открылись новогодние базары. Новый год все ближе и ближе. К нему готовятся все. У детей группы также возникло желание подготовиться к празднику, украсить группу, елку, свой участок.
Основная проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект : Чем украсить группу к Новому году?
Воспитанники предложили несколько путей решения этой проблемы, один из них: сделать украшения своими руками.
Так возникла идея разработать и реализовать проект «Новогодняя мастерская».
8 Предполагаемые результаты
Результат деятельности детей:
Созданы детьми новогодние поделки (игрушки) для украшения группы.
Дети имеют представления о традициях встречи праздника Новый год, об истории новогодней елочной игрушки.
Результат деятельности родителей:
Родители примут участие в выставке детско-родительского творчества «Новогодние фантазии», создании поделок для украшения группы.
ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ
Этапы проекта.
1 этап - подготовительный (организация деятельности участников проекта для определения его содержания и реализации)
Деятельность воспитателей Деятельность детей Деятельность родителей
- определение темы проекта;
- беседа с детьми: введение в проблемную ситуацию; использование метода трех вопросов для выявления знаний детей по теме и составления плана действий, направленных на решение проблемы;
- формулировка цели и определение задач, прогнозирование результатов;
- составление плана основного этапа проекта;
- обсуждение с родителями вопросов, связанных с реализацией проекта. - выявление проблемы «Чем украсить группу к Новому году»;
- обсуждение путей решения проблемы;
- обсуждение вариантов украшений, которые можно сделать своими руками.
- знакомство с темой проекта;
- принятие решения об участии в выставке детско-родительского творчества «Новогодние фантазии».
2 этап – основной (организация комплексной работы по реализации задач)
- подготовка презентации "История елочной игрушки";
- обсуждение с детьми, вариантов поделок и техник, в которых они будут мастерить поделки;
- разработка карт с алгоритмом по изготовлению новогодних украшений (игрушек);
- оснащение РППС необходимыми материалами для реализации проекта;
- организация «Новогодней мастерской»;
- оформление выставки для родителей «Новогодние украшения своими руками». - поисковая деятельность (совместно с родителями и воспитателями поиск и подготовка вариантов новогодних поделок);
- обсуждение вариантов возможных поделок;
- подготовка материалов для создания новогодних украшений;
-работа в «Новогодней мастерской» (создание новогодних украшений (игрушек). - поиск информации и беседы с детьми об истоках традиции празднования Нового года, о елочной игрушке (чем украшали елку бабушки и дедушки);
- ознакомление с выставкой «Новогодние украшения своими руками»;
- подбор вместе с ребенком возможных вариантов изготовления новогодних поделок;
- решение об участии в конкурсе «Новогодние фантазии»;
- изготовление поделки.
Совместная деятельность по реализации проекта
Образовательные области Содержание работы по образовательным областям
Физическое развитие
Подвижные игры: «Мороз, Красный нос», «Два мороза», «Снайперы» (метание снежков в цель, «Снежная карусель», катание на санках, «Заморожу», игра в хоккей.
Дыхательная гимнастика: «Сдуй снежинки», «Запах ели», «Согрей ладошки».
Пальчиковая гимнастика: «Наша елка», «Новогодний праздник».
Оздоровительная гимнастика после сна:«Путешествие снежинки».
Познавательное развитие
Беседы: «Что за праздник Новый год», «Где живет Дед Мороз?», «Откуда елка к нам пришла», «Как город готовится к Новому году».
Рассматривание:иллюстраций сказок с зимней тематикой, сюжетных картинок, альбомов с новогодними открытками.
Дидактические игры:«Разрезные новогодние картинки», «Что растет на ёлке»,«Четвертый лишний»,«Да – нет»,«Выиграй приз».
Исследовательская деятельность: опыты со снегом и льдом «Цветные льдинки».
Целевая прогулка: Экскурсия к районной елке.
Просмотр презентаций:«История Новогодней игрушки»; «Все о деде Морозе».
Социально-коммуникативное развитие
Беседа: «Чем нельзя украшать елку».
Сюжетно-ролевые игры:«Новогодний концерт».
Просмотр мультфильмов: «Щелкунчик», «Когда зажигаются огни».
Ситуация общения: «Играем в снежки» (напомнить правила безопасной игры в снежки).
Художествен-но-эстетическое развитие
Музыка:прослушиваниемузыкального произведения «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик»; разучивание новогодних детских песен, хороводов, м/игра «Мы повесим шарики».
Конструирование: «Дом для деда Мороза», «Дворец Снежной Королевы» (из разного вида конструкторов).
Рисование «Зимушка-красавица».
Аппликация «Дед Мороз»
«Новогодняя мастерская» изготовление поделок (выбор детей) :
- «Елочка пушистая» (из конуса и салфеток,
- «Елка – колкая иголка» (из конуса и малых конусов или кулечков);
- «Елочка» (из ладошек,
- разноцветная змейка (игрушка из картона,
- «Веселыйснеговик» (из ватных дисков,
- елочная гирлянда.
Речевое развитие
Рассказывание из личного опыта: «Как мы готовимся к Новому году».
Описание новогодней игрушки : «Загадай загадку».
Речевые игры:«Елка» Е. Благинина, «В лесу у ёлки».
Д/ игры:«Составь предложение», «Наряди елку»(подбор слов с заданным звуком, «Хвальбишки-хвастунишки».
Чтение художественной литературы:
р. н. с. «Морозко»,Л. Воронкова «Елка»,загадки о зиме и новом годе, В. Сутеев «Про елки», «Снеговик – почтовик», А. Усачев «Откуда приходит Новый год?», В. Берестов «Новогоднее происшествие»,В. Львовский «Марш елочных игрушек»;
Чтение и заучивание наизусть: Кузнецова А. «Рассказали новость волки…»