Любовь Донич
Проект «Новогодняя фантазия»
▼ Скачать + Заказать документы
"Новогодняя фантазия"
Вид проекта: творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: воспитатель, дети 2мл. группы, родители воспитанников.
Образовательная область: художественное творчество и познание.
Проблема: какими бывают ёлочные игрушки.
Актуальность темы: недостаточность знаний детей младшего дошкольного возраста о разнообразии ёлочных игрушек.
Цель: создать хорошее настроение и вызвать у детей желание самостоятельно изготавливать ёлочные игрушки.
Задачи:
Публикация «Проект „Новогодняя фантазия“» размещена в разделах
1. Познакомить детей с историей возникновения ёлочной игрушки.
2. Развивать познавательную активность дошкольников.
3. Развивать творческие способности детей.
4. Учить изготавливать и украшать ёлочные игрушки и силуэты ёлок.
5. Воспитывать аккуратность.
6. Повышать уровень вовлеченности родителей в деятельность ДОУ.
Продукт проекта:
1. Ёлочные игрушки, изготовленные детьми.
2. Ёлочные игрушки, изготовленные совместно – детьми и родителями.
3. Презентация проекта.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап.
– Подготовка наглядного материала.
– Разборка конспектов познавательно-речевых и творческих занятий, наблюдений, бесед.
– Подбор художественной литературы.
– Подбор информационного материала в уголок родителей.
2. Основной этап.
Содержание деятельности педагога:
1. Познавательно-речевое развитие
Н. О. Д. по Ф. Ц. К. М.
- «В лесу родилась ёлочка»;
Цель: учить детей различать характерные признаки предметов различными анализаторами {глаза, нос, руки и т. д.). Развивать тактильную память. Закрепить сравнение предметов (репродукций, умение вычленить части из целого, анализировать, делать выводы. Развивать наблюдательность, любознательность.
- «Наш друг – Дед Мороз»
Цель: создать у детей атмосферу праздничного настроения. Развивать у детей мышление, фантазию, творческое воображение. Воспитывать любовь к русским народным традиционным праздникам. Тренировать терпеливость, умение хранить свои секреты и бережное отношение к чужим секретам.
- «Знакомство с ёлочной игрушкой»
Цель: знакомить детей с историей возникновения ёлочных игрушек, материалами из которых их изготавливают.
Чтение художественной литературы:
- К. Чуковский «Ёлка»
- З. Александрова «Дед Мороз»
- Л. Воронкова «Таня выбирает ёлку»
- р. н. сказка «Морозко»
2. Художественно-эстетическое развитие.
Н. О. Д. по художественному творчеству.
- Аппликация «Ёлочка-ёлка»
Цель: ориентация на плоскости (право - лево, низ - верх, наклеивать готовые формы в определённой последовательности, учитывая их величину и располагая в высоту от самого большого до самого маленького.
- Аппликация «Новогодняя игрушка»
Цель: сформировать у детей представление о празднике Нового года, назначении елочных игрушек; развивать умение выделять существенные признаки игрушек – цвет, форму, величину, материалы, из которых они сделаны, их качества и свойства, используя обследовательские действия; воспитывать бережное обращение с елочными игрушками и украшениями.
- Рисование «Шарики для новогодней ёлки»
Цель: вызвать у детей радостное чувство, связанное с предстоящим новогодним праздником; учить приемам закрашивания, не выходя за контуры.
- Изготовление новогодних открыток
- Коллективная работа «Ёлочка-красавица»
Работа с родителями:
Консультации
1. История новогодней игрушки.
2. История новогодней ёлки.
3. Что такое Новый год для ребенка.
Заключительный этап:
1. Выставка детских работ.
2. Украшение ёлки в группе.
Ожидаемый результат:
1. Создать хорошее настроение у детей.
2. Развитие творческих способностей
3. Развитие речевой активности.
4. Формирование у детей социально-духовных качеств.
5. Вызвать желание самостоятельно украсить группу к новогоднему празднику.
6. Повышение компетентности родителей.
7. Проведение выставок, конкурсов по теме проекта.
8. Создание тематических коллекций, фотоальбомов.