Анастасия Онищук
Проект «Новогодний калейдоскоп»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы проекта:
Руководители проекта:
Воспитатели: Онищук Анастасия Станиславовна
Мухатынова Екатерина Юрьевна
Педагог дополнительного образования по английскому языку:
Арент Оксана Александровна
Пояснительная записка
Новый год празднуется во всех странах мира. Традиция празднования Нового Года вообще, и 1 января в частности, имеет очень давнюю историю, и связана она с именем первого римского императора Гая Юлия Цезаря. Эрой, или точкой отсчета римского календаря, был традиционно принят год основания Рима, и началом года считалось 1 марта. Вместо него затем за календарную эпоху принято 1-е января, время вступления в должность первых должностных лиц Римского государства – двух консулов, республиканских царей Рима. Все граждане Рима привыкли получать подарки 1 января от вступающих в должность консулов, не жалевших для этого денег. Сам Цезарь едва не разорился, оплатив небывалые до тех пор празднества.
Публикация «Проект „Новогодний калейдоскоп“» размещена в разделах
Новогодняя ель имеет несколько легенд о ее появлении. Так, по христианской легенде ель пришла на свет Вифлеемской звезды, но стеснялась подойти к младенцу, т. к. у нее не было даров. И тогда растения поделились с елью своими дарами. С тех пор каждый год ко дню рождения Христа ель наряжается.
Актуальность:
Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, долгожданные подарки под елкой, веселый праздник в семейном кругу, атмосфера теплоты – все это не сравнится даже с Днем рождения. Но в результате опроса, проводимого воспитателем и педагогом по английскому языку и детьми в подготовительной и старшей группе, и рассматривания картинок выяснилось, что дети с трудом отличают нашего Деда Мороза от Санта Клауса, и их знания о Деде Морозе поверхностны. Поэтому мы решили узнать как можно больше об этих персонажах, а также определить, какие же подарки Дед Мороз носил родителям, когда они были детьми и сравнить, изменилось ли что-либо за столько лет.
Методы исследования: наблюдение, беседа, интервьюирование, анализ.
Объект исследования: Новый Год как источник радости.
Предмет исследования: новогодние традиции в России и Англии:
Этапы исследования:
1. Опрос детей, воспитателей и родителей на темы «Мой любимый праздник» и «Найди 10 отличий (Санта-Клаус – Дед Мороз)».
2. Выдвижение гипотезы.
3. Получение знаний с помощью просмотра созданных педагогом по английскому языку мультимедиа-презентаций, рассматривания открыток и картинок.
4. Апробация новогодних традиций некоторых стран мира.
5. Театрализованное выступление «Дед Мороз и Санта-Клаус шагают по планете».
6. Изготовление газеты «Новогодний вернисаж» (совместно с родителями)
Выводы.
Материалы для поисковой деятельности:
Новогодние открытки, изображение Деда Мороза и Санта-Клауса, мультимедиапрезентации «Новый Год в России», «Родственники Деда Мороза», башмачки, карнавальные костюмы Деда Мороза, Снегурочки и зверей, подарки, принадлежности для изодеятельности.
Виды деятельности
-игровая;
-исследовательская;
-коммуникативная;
Проблемные вопросы
-Почему россияне считают Новый год самым главным праздником?
-Как встречают Новый Год в других странах мира?
- Когда появился Дед Мороз?
- Кто такой Санта-Клаус? И чем они похожи с Дедом Морозом?
Цель проекта: Воспитание толерантного отношения к людям других национальностей, их традициям.
Задачи проекта:
1. Закрепление знаний детей о традициях встрече нового года в России.
2. Познакомить с новогодними обычаями и традициями других стран.
3. Расширить представления детей об обычаях встречи нового года в Англии.
4. Развивать художественно-эстетический вкус.
5. Познакомить детей с русским народным творчеством.
6. Способствовать формированию гражданско-патриотических чувств.
Ожидаемый результат:
1. У детей сформируется первоначальное представления об обычаях и традициях разных народов.
2. Проявится интерес к познавательной деятельности, устному народному творчеству.
3. Сотрудничество воспитателей и родителей, родителей и детей, воспитателей и детей.
Целевая аудитория: дети.
Название мероприятия, тема
Познавательное занятие «Новогодние традиции России и Англии»
Содержание деятельности
Формировать первоначальные представления об обычаях и традициях разных народов.
Название мероприятия, тема
Беседа «Ах, Новый год»
«Новый год в Англии».
Просмотр мультфильма «Веселый Санта»
Содержание деятельности
Закрепление знаний детей о новогодних традициях России». Более углубленное изучение новогодних традиций и обычаев Англии.
Название мероприятия, тема
Игры у елочки «Угадай на ощупь», «Чего не стало».
Содержание деятельности
Развитие памяти, внимания.
Название мероприятия, тема
Прогулка «Русские гулянья».
Содержание деятельности
Продолжать знакомить с устным народным творчеством.
Название мероприятия, тема
Театрализованное выступление «Дед Мороз и Санта-Клаус шагают по планете».
Содержание деятельности
Закрепление знаний детей о празднование нового года в России и Англии, формирование творческого потенциала детей.
Название мероприятия, тема
Выпуск газеты: «новогодний вернисаж»
Содержание деятельности
Сбор семейных фотографий, рассказов о семейных традициях.
Выводы: Таким образом, в результате проведенной поисковой работы дети получили обширные знания о Новом Годе и о традициях встречи этого праздника в России и Англии. На занятиях по английскому ребята познакомились с новогодними песенками и стихотворениями, которые исполнили на празднике «Дед Мороз и Санта-Клаус шагают по планете».