Светлана Орлова
Конспект НОД «В гости к Колобку» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД (средняя группа
Возраст: 4-5 лет
Цель: Формировать у детей познавательный интерес к совместной игровой и учебной деятельности.
Задачи:
Обучающие:
Учить детей обыгрывать знакомую сказку в предложенной деятельности.
Развивать зрительное восприятие (цвет, форма, размер, мелкую моторику и зрительно - моторную координацию.
Формировать навыки сравнения, классификации и концентрации внимания.
Способствовать развитию навыков балансировки и координации движений, а также пространственной ориентации и осознания схемы собственного тела.
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД „В гости к Колобку“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Развивать общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым. Развивать связную, грамматически правильную диалогическую речь. Активизировать словарный запас детей за счё т слов: конструктор, черепаха, навинтить, гаечки, винтики, разноцветные бусы.
Воспитательные:
Воспитывать отзывчивость, доброту, готовность прийти на помощь нуждающемуся.
Реализуемые образовательные области:
• Познавательное развитие
• Речевое развитие
• Социально-коммуникативное развитие
• Физическое развитие
Оборудование:
«Винтики и гаечки»
«Мягкие кирпичи Lego Soft»
«Кочки на болоте»
«Пощупай и угадай»
«Деревянные бусы»
«Игровой тренажёр Черепаха»
Кукольный театр «Колобок»
Ткань голубого цвета для выкладывания в виде речки
«Лужи» вырезанные из бумаги
Проектирование совместной деятельности:
1. Предварительная беседа на тему «Кто живёт в лесу?». Презентация
«Лесные жители».
2. Чтение художественной литературы: «Колобок» Еремеев С. В.
3. Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок на тему «Дикие лесные животные»
4. Обыгрывание сказки с настольным театром «Колобок».
5. Художественная деятельность: рисование, лепка Колобка, Зайчика, Медведя.
6. Работа с родителями: рекомендации по посещению Зоопарка в выходные дни.
Ход совместной деятельности:
Воспитатель:
На окошке я лежал,
Соскочил и убежал,
С дедом, с бабой не простился,
Просто взял и покатился…
-Ребята, я не помню, этот герой из какой сказки? ( Дети: «Колобок»). Да, вспомнила это Колобок.
Стук в дверь. Появляется Колобок (игрушка) и плачет.
Воспитатель: Чего ты плачешь Колобок?
Колобок : Меня бабушка и дедушка отправили в город, чтобы я себе друзей нашёл и пригласил их в гости. А я заблудился, мне страшно. Катился по дорожке и к вам попал в Детский сад.
Воспитатель: Это очень хорошо, что ты к нам попал. У нас здесь хорошие ребята и они помогут вернуться тебе домой. Правда, ребята? (Да). Пойдем все вместе по этой дорожке и выйдем на полянку.
Колобок и ребята идут на полянку. Из леса выбегает Заяц.
Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем.
Воспитатель и дети: Не ешь его зайка, нас бабушка с дедушкой в гости ждут.
Заяц: Хорошо, отпущу я Колобка, если задания мои выполните. Слушайте 1- задание. Я случайно уронил на пол и рассыпал коробку с винтиками и гаечками (игра «Винтиками и гаечками»). Помогите мне ребята найти и подобрать их по цвету, а то у меня ничего не получается (например, красная гаечка и красный винтик и так далее). Справились, молодцы.
-А теперь 2- задание потруднее. У меня не получается подобрать по цвету и размеру (диаметру) винтики к гаечкам, и навинтить их, помогите мне ребята.
-Какие у тебя, Колобок, друзья умные и сообразительные. Отпущу я тебя Колобок, счастливого пути.
Воспитатель: Идём дальше. На нашем пути река.
Колобок : Ой, сейчас утону. Я ведь не умею плавать.
Воспитатель: Не печалься, Колобок, мы с ребятами что- нибудь придумаем.
Воспитатель выслушивает предположения детей. Решают построить мост через реку с помощью «Конструктора Lego Soft.»
Все перебираются на другую сторону реки, а там их ждет Волк.
Волк: Привет, ребята. Идите своей дорогой, а вот Колобка я съем.
Дети: Не ешь его, Волк, мы идем в гости к бабушке и дедушке.
Волк: В гости? Ну, хорошо, отпущу Колобка, если сумеете выполнить моё задание. Я хочу, чтобы вы меня научили играть в домино, а то мне скучно на полянке одному.
Дети учат волка играть в игру «Сверкающее домино». Он их хвалит и отпускает идти дальше.
Воспитатель: Ой, какие лужи большие, наверное, тут был дождь. Придется переходить как-то через них. Ребята, как вы думаете, кто нам может помочь? Воспитатель выслушивает предположения детей, в результате решают попросить черепаху о помощи. Черепаха перевозит детей через лужи («Игровой тренажёрЧерепаха»).
Перешли через лужи, а там их ждёт Медведь.
Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем.
Дети: Не ешь его, мы идём к бабушке и дедушке.
Медведь: Выполните моё задание пойдёте дальше, а нет – я съем Колобка. У меня есть игра «Пощупай и угадай». Нужно просунуть руки в отверстия ящика нащупать предмет, назвать его, затем вытащить и показать всем.
Дети справились с заданием, и медведь их отпустил к бабушке с дедушкой.
Воспитатель: Перед нами болото, как же нам его перейти? (Дети вместе с воспитателем обсуждают это, в итоге решают идти по кочкам). Используется игровой тренажер «Кочки на болоте».
Перебравшись через болото, ребята попадают на поляну, где их ждет Лиса.
Лиса: Колобок, Колобок я тебя съем.
Дети: Не ешь его Лиса, мы идём к бабушке с дедушкой.
Лиса: Ну, ладно, отпущу, если поможете мне собрать разноцветные бусы, которые я рассыпала. («Деревянные бусы»).
Спасибо, молодцы! Я сейчас примерю их, а вы идите к бабушке и дедушке, их домик уже видно вдалеке.
Далее происходит встреча детей с бабушкой и дедушкой.