Татьяна Железняк
Проект НОД по ФЭМП «Путешествие к белочке» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы
Тема: «Путешествие к белочке»
Составила: Железняк Татьяна Степановна,
воспитатель,1 кв. категория
Цель : Обобщить полученные знания детей
Задачи:
Образовательные задачи:
- закрепить знания цифр от 1 до 5; понятие «который по счету»
- упражнять в количественном и порядковом счете, считать и соотносить
предметы с числовым значением в пределах 5
Публикация «Проект НОД по ФЭМП „Путешествие к белочке“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Белка. Проекты
- Белочка. Занятия по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2023
- совершенствовать умение различать геометрические фигуры;
- закреплять умение различать понятия: широкий- узкий.
Развивающие задачи:
- развивать любознательность, память, речь, логическое мышление;
- развивать у детей умение давать развернутый ответ;
- формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее
самостоятельно.
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей дружеские отношения, умение выслушать спокойно
друг друга, прийти на помощь;
- воспитывать самостоятельность, сосредоточенность,
- воспитывать интерес к математике.
Виды детской деятельности: игровая (логико-математическая, двигательная).
Предполагаемый результат:
- дети показывают полученные ранее навыки прямого и обратного счета
- показывают знания о цифрах и числах в коллективных и индивидуальных заданиях
-правильно вставляют отсутствующие геометрические фигуры
- отвечают на вопрос «Который по счету»
Активизация словаря:
- 1, 2, 3, 4.5
- закрепить умение произносить слова внятно, давать полный ответ на вопрос воспитателя.
Методические приемы:
- игровой (использование сюрпризных моментов);
- наглядный (использование карты с геометрическими фигурами, паровоза с цветными вагончиками);
- словесный (напоминание, указание, вопросы);
- поощрение, анализ деятельности
- прием здоровьесберегающих технологий: смена видов деятельности.
Реализация образовательных областей:
«Познавательное развитие» направлено на развитие любознательности и познавательной мотивации.
«Социально-коммуникативное развитие» направлено на развитие общения ребенка с взрослым и сверстниками.
«Физическое развитие» включает в себя двигательную деятельность, направленную на развитие координации, крупной и мелкой моторики.
Форма организации работы: групповая, индивидуальная.
Демонстрационный материал: паровозик с изображением цветных вагонов, цифры, карточка с изображением геометрических фигур, гирлянда, презентация «Белочка»,запись песни «Паровоз», запись песни «Мы идем» Железновой
Раздаточный материал: карандаши, индивидуальные листы с заданиями «Найди пропущенную геометрическую фигуру», карточки с изображением белочек, грибов.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
В-ль предлагает подойти к ней, незаметно включает гирлянду, помещенную на телевизоре. Замигала гирлянда и звучит голос «Включи меня, включи меня!» Вос-ль включает телевизор, на экране белочка :
«Здравствуйте ребята, хотите со мной поиграть? Чтобы поиграть, вы должны выполнить трудные задания! Мои задания находятся в лесу и спрятаны за грибочками и за орешком. Эти задания помогут найти меня»
В-ль: «Для того чтобы увидеть белочку и поиграть с ней нужно отправиться в лес и выполнить задания. Вы готовы? Вы справитесь? Тогда отправляемся в путь.»
«А вот на чем мы будем путешествовать, вам предстоит отгадать:
Он по рельсам быстро мчал,
Шпалы все пересчитал!
(Поезд)
Молодцы, конечно, на поезде, но не простом. Посмотрите на него.
- Какие у него вагончики?
- Сколько всего вагончиков?
- Какой вагончик стоит первым?
- Какой по счету стоит желтый вагончик?
- Какой вагончик стоит четвертым?
- Какой по счету зеленый вагончик?
Как вы узнали сколько вагончиков в поезде? Посчитали. Давайте пройдем по вагончикам и сосчитаем их.» Прямой и обратный счет до пяти.
Воспитатель включает запись песни «Паровоз», дети встают в круг, двигаясь по кругу, имитируют движение поезда руками.
В-ль подходит к грибу и обращает внимание на оставленную на нем записку
Первое задание - нужно накормить бельчат.
- Ребята, на лесной полянке нас ждут бельчата. Они собрали грибы и просят посчитать, хватит ли им грибов.
Положите на верхнюю полоску бельчат и сосчитайте сколько их.
- Посмотрите, сколько белочек? (5)
- Выберете у себя в корзинке нужную цифру и покажите ее.
-на нижнюю полоску положите грибочки и сосчитайте их. Сколько у бельчат грибочков? (4)
- Выберете у себя в корзинке нужную цифру и покажите ее.
- Чего больше: белочек или грибочков? На сколько?
- Что нужно сделать, чтобы всем белочкам хватило грибочков?
-посмотрите есть ли еще грибочки в корзинке, грибочков нет, что можно сделать?
-если мы уберем бельчонка, то он останется голодным.
Картинка грибочка спрятана под корзинкой.
- Добавили 1 грибочек, сколько стало их теперь?
- А что можно сказать о количестве белочек и грибочков? (поровну)
- Теперь всем белочкам хватит грибочков?
Белочка : «Молодцы, первое задание выполнили. Чтобы найти второе задание нужно найти еще один грибок. Грибок находится под елкой.»
Дети находят грибок, там следующее задание. На листе изображены три ряда геометрических фигур. В двух рядах по одной из фигур пропущено, нужно нарисовать пропущенную фигуру.
Выполнили второе задание. Дети выходят из за стола, становятся друг за другом по кругу. Звучит музыка физминутки( «Мы идем» Железнова)
На нашем пути встретилось препятствие
Широкая-преширокая река
Дети делятся на две группы, выкладывают мостик из узких и широких дощечек (картон разной ширины, разных цветов, но одинаковой длины
Белочка : «Молодцы, ребята! Осталось найти орешек.»
Дети находят орешек с заданием.
Белочка пошутила и перепутала цифры в числовом ряду. На доске расставлены цифры не последовательно. К доске выходит ребенок и расставляет их, остальные следят за правильностью и раскладывают их у себя на столе.
Еще одно задание выполнено.
К детям выходит белочка бибабо
Здравствуйте, ребята!
Белка я, зверек игривый,
Озорной и шаловливый.
Я без устали тружусь,
Этим я всегда горжусь.
Ловко я скачу по веткам,
Очень смело, очень метко.
Я очень рада, что вы нашли меня.
хвалит их и играет с ними.
игра «Белочка и дети»
«Белочка» садится на стульчик-пенек. Дети идут к белочке, приговаривая: «Поскорей из дупла вылезай и ребяток догоняй». Дети убегают. Белочка догоняет их.
В-ль: «Вот и закончилось наше путешествие.
На носочки поднимитесь
И два раза повернитесь
Снова в группе очутитесь.»
В-ль: «Ребята, вы все справились с заданиями белочки, не испугались пойти в лес. Внимательно слушали и выполняли задания, нашли белочку и поиграли с ней. Белочка вас благодарит, она оставила под грибочком вам орешки.»
Воспитатель угощает детей.