Татьяна Фирсова
Проект «Никто не забыт и ничто не забыто»
▼ Скачать + Заказать документы
Посвященный 75- летию Великой Победы над фашизмом
«Никто не забыт и ничто не забыто»
Вид проекта : познавательный, творчески- исследовательский
Продолжительность: краткосрочный
Участники: дети группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.
Актуальность:
Публикация «Проект „Никто не забыт и ничто не забыто“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2020
В 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне. Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Каждый год страна празднует День Победы. Именно события Великой Отечественной войны 1941-1945 годов являются ярким примером для воспитания патриотических чувств дошкольников. В Наше время бурных социальных и экономических перемен,. Сила Российского государства, процветание его граждан, прежде всего зависят от потенциала подрастающего поколения, сформированности, у детей патриотических качеств, чувства гордости за величие страны, уважения к старшему поколению.
Проблема:
В дошкольном возрасте дети плохо знают историю нашей страны, у них не сформированы элементарные понятия, такие как ветераны войны, оборона, захватчики, фашистская Германия.
Цель проекта
Развитие представлений детей о том, как русские люди Жили и защищали нашу Родину в годы Великой Отечественной войны и как помнят и чтят ныне живущие люди.
Задачи проекта :
1. Расширять знания детей об истории Великой Отечественной войны.
2. Обобщать знания о героях войны и о подвигах юных героев, о боевой технике.
3. Формировать чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги.
4. Развивать творческие способности в рамках реализации проекта.
5. Воспитывать, у детей, уважение к защитникам нашей Родины.
Предполагаемый результат:
Развит устойчивый интерес к истории страны, к Великой Отечественной войне, сформулированно уважение к заслугам и подвигам людей во времена Великой Отечественной войны.
Заключение
В ходе проекта, «Никто не забыт, ничто не забыто» дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались соответствующие понятия; сформировалось чувство гордости за свой народ.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап:
1. Мини викторина «Что я знаю о войне?
2. Формулировка цели и задач.
3. Составление плана основного этапа проекта.
Основной этап:
Виды деятельности Тема Программные задачи
Познание (формирование целостной картины мира) Беседы о войне:
1.«75 лет Победе»
2. «Выксунцы -
Герои Советского Союза в Великой Отечественной войне».
3. «Города герои»
4. «Детство, растоптанное войной» Закрепить знания детей о том, как жили и защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей. Воспитывать гордость, патриотизм, чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.
Художественное творчество Лепка «Пограничник с собакой»
Закреплять умение детей изображать несколько предметов, объединенных общим содержанием, логически связанных между собой. Отрабатывать и закреплять разнообразные приемы лепки (из целого куска и по частям). Развивать творчество
Рисование «Цветы для ветеранов ВОВ»
Воспитывать уважение к защитникам нашей Родины, ветеранам Великой Отечественной Войны. Учить воспринимать рисунки, анализировать их. Формировать эстетическое представление о том, как изображать цветы с помощью бумажных салфеток. Развивать интерес к процессу. Развивать творчество, фантазию, чувство гармонии. Способствовать развитию творческих способностей, интересу к изобразительному творчеству. Воспитывать аккуратность.
Труд Конструирование
Макет - панорама.
1.«Ни шагу – назад!»
2.«Завод ВМЗ в годы ВОВ.»
3. Выксунский госпиталь» Продолжать развивать конструкторские способности, самостоятельность при распределении действий между собой.
Продолжать учить обыгрывать свою работу. Продолжать учить детей работать с бумагой и картоном. Продолжать развивать мелкую моторику рук. Продолжать воспитывать у детей любовь к старшему поколению
Музыка Слушание песен о Великой Отечественной Войне «Священная война»,
«День победы»,
«Журавли», «Катюша» .«Орлята учатся летать». Воспитывать уважение к истории нашей Родины, ветеранам Великой Отечественной Войны. Продолжать воспитывать у детей любовь к старшему поколению.
Коммуникация.
Художественная литература
Чтение:
1. чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»;
2. Сергей Алексеев, Сто рассказов о войне
3. А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»;
4. Л. Кассиль из книги «Твои защитники» Продолжать учить детей слушать произведения, сопереживать героям, отвечать на вопросы по прочитанному.
Воспитывать бережное отношение к книгам.
Социализация
Игровая деятельность Сюжетно ролевые игры
«Танкисты»
«Моряки»
«Военный госпиталь» Продолжать учить детей связывать игры единым сюжетом; самостоятельно распределять роли; использовать знания, полученные из жизни и на занятиях; воспитывать уважение к защитникам Отечества.
Продолжать развивать внимание, память, логическое мышление
Дидактические игры
«Чей головной убор», «Ордена и медали», «Что изменилось», «Военный транспорт» Продолжать учить соблюдать правила игры; развивать внимание и логику.
Физическая культура.
Полоса препятствий.
«Буду в Армии служить» Формировать двигательные умения и навыки; развивать физические качества;
воспитывать положительные нравственно - волевые качества
Заключительный этап:
1. Праздничный концерт «Расцветали яблони и груши»
2. Выставка совместных рисунков «Пусть всегда будет солнце».
3. Конкурс чтецов. Стихи о Победе.
4. Создание мини-музея о Великой Отечественной войне
5. Возложение цветов к обелиску Славы
Приложение1
1. Беседа в подготовительной группе «75 лет Победе»
Программное содержание: Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей. Воспитывать гордость, патриотизм, чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.
Ход
Ребята! Давайте послушаем тишину. В тишине слышен шум ветра, пение птиц, гул машин, чьи-то шаги. Мирная тишина. В ней не слышно звука выстрела, рёва танка.
“Солнце светит, пахнет хлебом,
Лес шумит, река, трава.
Хорошо под мирным небом
Слышать добрые слова.
Хорошо зимой и летом,
В день осенний и весной
Наслаждаться ярким светом,
Звонкой, мирной тишиной”.
Но так было не всегда. 22 июня 1941 года началась война. С кем воевал наш народ? (С фашистами). Фашисты хотели захватить нашу страну и превратить наш народ в рабов. Но у них ничего не получилось. Весь наш народ встал на борьбу с ними. Все мы помним тех, кто защищал страну. По всей стране героям войны стоят памятники. Какие памятники героям Великой Отечественной войны в нашем городе вы знаете? (Памятник «Неизвестному солдату»).
В г. Москве тоже есть памятники, посвященные войне. Самый известный из них - могила Неизвестного солдата (выставляю иллюстрацию).
— А что значит неизвестного? (Ответы детей.) Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжелых боев солдат хоронили в одной братской могиле, и не всегда можно было узнать их фамилии. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали такие памятники.
Во время войны было много сражений, иногда наши войска переходили в наступление, а иногда им приходилось и отступать. В самом начале войны фашисты очень близко подошли к Москве. В то время командовал нашими войсками К. Г. Жуков, ему удалось отстоять Москву, и отбросить противника. Очень тяжелая битва шла за город Сталинград. Фашисты разбомбили город почти полностью, но никак не могли его взять (выставить иллюстрации с изображениями разрушенного Сталинграда) Если бы они взяли Сталинград, то могли бы победить в этой войне, но солдаты боролись за каждый дом, за каждый этаж. Тяжело солдатам далась победа под Сталинградом, но они выстояли.
Но тяжело было не только солдатам, морякам, артиллеристам, танкистам, летчикам, саперам и др. Тяжело во время войны было всем. Женщины встали за станки, они работали днем и ночью, выпуская для фронта оружие, снаряды, танки, самолеты. Подростки тоже вставали к станкам, они готовили гильзы для патронов, собирали винтовки, шили солдатам одежду. На полях тоже было много работы, кому-то нужно было пахать землю, сеять хлеб и выращивать его, ведь человеку необходима еда. Люди жертвовали всем, своим здоровьем, временем, сном. На улицах редко смеялись дети, ведь даже у самых маленьких жителей нашей страны были свои обязанности. Ведь всем очень хотелось, чтобы война поскорее закончилась.
По всей земле люди ждали мира. Я вам сейчас буду называть страну, а вы мне скажете народ какой национальности там живет. Игра «Кто где живет» - В России – русские, в Молдавии – Молдаване, во Франции – французы и т. д
Когда наши войска освободили нашу страну, они не остановились, а пошли воевать в те страны, которые тоже были завоеваны фашистами, наша Красная Армия дошла до Берлина – столицы гитлеровской Германии. Бои за Берлин продолжались более двух недель, нашим войскам приходилось штурмовать укрепленный со всех сторон город. Устали все и наши, и немцы. 9 мая 1945 года была подписан документ о капитуляции Германии. Капитуляция – означает, что немцы приняли решение сдаться русским войскам, отступить от намеченной цели подчинить себе все народы. В этом году будем отмечать 75 лет Победе.
День Победы! Праздник долгожданный!
Мирная небес голубизна.
Помнят на Земле народы, страны –
В этот день закончилась война.
Первый мирный день! Весна! Бойцы с радостью увидели, что цветут сады, поют птицы, улыбаются друг другу люди. И никому не сломить их Родину, никогда! Народ ликовал и пел, улыбками сверкали их лица и прямо на улицах они кружились в победном вальсе. Люди, выходили на улицы, обнимались и целовались, совершенно незнакомые, но такие родные и близкие друг другу, столько страшных дней пережившие вместе. А теперь их объединило одно - радость Победы, радость мира, радость безоблачного неба.
Сейчас еще живы те, кто много лет назад воевал, но с каждым годом их становится все меньше и меньше. Они состарились, им трудно даже ходить. Их называют ветеранами. (выставляю фотографии) Им нужна помощь. Как можно им помочь? (Ответы детей). Позаботьтесь о них! Попросите их рассказать о том, как они воевали.
9 мая – все люди нашей Родины и других стран, которые живут и хотят жить в мире и дружбе празднуют большой и радостный день – 75 лет- Победы! 9 мая во всех городах проходят парады победы.
Если вы 9 Мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защитил нашу Родину от врагов. За то, что мы сейчас с вами радуемся, смеемся, играем, - мы обязаны нашим дедушкам и бабушкам, которые в жестоких боях и сражениях отстояли этот радостный день и попросили нас никогда не забывать о нем. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной Победе.
2. Беседа.
Выксунцы - Герои Советского Союза в Великой Отечественной войне
Цель: Воспитывать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми подвигами наших земляков героев Великой Отечественной войны.
Ход: Воспитатель: Дорогие ребята! 75 лет отделяют нас от того первого дня Победы. Но сначала, давайте вспомним, как жили люди до начала войны.
Дети: Наша страна крепла и развивалась,
Строились дома, заводы и фабрики, в деревнях выращивали хлеб, овощи, фрукты. Люди отдыхали и занимались спортом.
Дети ходили в детские сады, школы, играли на площадках в игры.
Воспитатель: Что случилось рано утром 22 июня 1941 года?
Дети: 22 июня в 4 часа утра 1941 года, когда все города и села спали, враг неожиданно и вероломно напал на нашу Родину. Началась война.
Воспитатель: Немецкие самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции, они бомбили больницы, где лечились больные люди: взрослые и дети. Бомбы падали на жилые дома, детские сады и школы.
Воспитатель: Я хочу, чтобы вы послушали, как объявили нашим советским людям о начале ВОВ. (звучит запись голоса Левитана о начале войны)
Воспитатель: Зачем Гитлер приказал своим войскам захватить нашу страну?
Дети: Гитлер хотел захватить нашу страну, уничтожить весь народ нашей страны, и превратить их в рабов.
Воспитатель: В те грозные дни начала Великой Отечественной войны, словно клятва Родине, звучала песня «Священная война». (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача).
Эта песня была призывом к битве, к борьбе с врагом (Слушают с детьми один куплет песни «Священная война»)
Воспитатель: На борьбу с захватчиками встала наша армия, в то время она называлась Советская армия. Все взрослые мужчины стали солдатами и ушли на фронт. Ребята, а что это такое – фронт? Кого там можно увидеть? Что там происходит?
Дети: Фронт – это место, где идут бои. Там сражаются бойцы. Там стреляют.
Воспитатель. Там идет битва. Послушайте звуки битвы. Воспитатель. Взрываются бомбы. Летят самолеты. Грохочут танки. Гремят выстрелы. Слышатся крики солдат. Враг силен. Но защитники помнят такое правило: «Бой – святое дело, иди на врага смело!» Все как один встали на защиту родины.
Воспитатель. И из нашего города Выксы ушли на фронт мужчины. Они стали рядовыми, пехотинцами, связистами, артиллеристами, пулеметчиками, танкистами – смелыми защитниками Родины. Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины стали героями.
Воспитатель. Ребята, а кто такой герой?
Дети: Смелый человек. Тот, кто совершил подвиг.
Воспитатель. Правильно, ребята. Герой тот, кто совершал подвиг, не жалея своей жизни, защищал свою Родину, свой народ.
Воспитатель. Посмотрите, ребята какой альбом я сегодня вам принесла.
Здесь вы видите фотографии наших земляков-героев Великой Отечественной войны. Земляки – это значит, люди, которые живут или жили в одном городе, нас с вами тоже можно назвать земляками, потому что мы с вами живем в одном городе – Выкса
Наши земляки получили во время войны высокое звание Героя. Посмотрите внимательно на лица этих людей.
Воспитатель. Их именами названы улицы нашего города.
Воспитатель: А я хотела бы вам рассказать еще об одном герое
Баранове Ардальоне Вениаминовиче (1922-1972)
Артиллерист. Майор. Родился в селе Борковка Выксунского района. Работал на заводе дробильно-размольного оборудования.
В августе 1942 года добровольцем ушел на фронт. Участвовал в боях под Сталинградом. Воевал смело, решительно. Ему присваивают звание сержанта. Он командует отделением, избирается комсоргом взвода. В октябре баранов был тяжело контужен. После выздоровления он окончил минометное училище и прибыл на фронт под Могилев. Участвовал в освобождении Белоруссии, Польши. Под Варшавой он снова был контужен. В 1944 году Баранов несколько раз отличился в боях. Его приняли в члены партии и вскоре избрали парторгом батареи. Батарея тяжелых минометов под его командованием в сложнейших условиях помогала пехоте продвигаться вперед. Отражая контратаки врага, Баранов в критические моменты боя вел бойцов в атаку. Войну лейтенант Баранов закончил в Берлине. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 31 мая 1945 года Ардальон Вениаминович Баранов был удостоен звания Героя Советского Союза.
Воспитатель: Да, ребята. В памяти народной навечно сохранятся имена наших земляков героев Великой Отечественной войны. Мы никогда не забудем тех, кто горел в танках, кто бросался из окопов под ураганный огонь, кто грудью ложился на амбразуру, кто не пожалел своей жизни и все одолел. Не ради наград, а ради того, чтобы мы с вами, ребята, могли жить, учиться, работать и быть счастливыми!
Свято чтят память о погибших в нашем городе. Тому свидетельство – множество памятников и воинских захоронений, олицетворяющих честь и славу солдат.
Воспитатель: Ребята, а как называют людей, вернувшихся с той войны и живущих сейчас рядом с нами?
Дети: Ветераны
Воспитатель: Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной победе.
Давайте послушали песню, которая так и называется «День Победы»
Воспитатель: Когда мы празднуем День Победы?
- Каких героев-земляков вы знаете?
- А о ком вы узнали сегодня?
- Как сейчас люди благодарят и помнят тех, кто погиб, защищая нашу Родину? (Несут живые цветы к памятникам погибшим воинам)
Воспитатель: Совершенно верно! Чтобы вспомнить и поблагодарить тех, кто погиб, защищая нашу Родину, возлогают цветы к вечному огню.)
За страну родную люди
Отдавали жизнь свою,
Никогда мы не забудем
Павших в доблестном бою.
3. Беседа (презентация)
Города – герои.
Цель: познакомить детей с городами – героями. Пополнять знания об истории нашей Родины, ознакомив их с основными фактами и реалиями Великой Отечественной войны;
Воспитатель: Ребята, все готовятся к празднованию Дня победы. Что это за праздник? С кем шла война? Когда она закончилась? Почему называется мировой? Весь мир сражался с тираном, все люди вместе защищали родину. После войны некоторые города получили звания «Город-герой». Слайд 2. Почётное звание «Город-герой» присваивалось Указом Президиума Верховного Совета СССР тем городам Советского Союза, жители которых проявили массовый героизм и мужество в защите Родины во время Великой Отечественной войны. Слайд 3. Городу, удостоенному высшей степени отличия «Город-Герой» вручалась высшая награда Советского Союза — орден Ленина и медаль «Золотая Звезда», которые изображались затем и на знамени города. Таких городов 13: Москва, Ленинград, Сталинград, Киев, Минск, Одесса, Севастополь, Новороссийск, Керчь, Тула, Мурманск, Смоленск и крепость — герой Брест. Слайд 4, 5. Город-герой Москва Именно в битве под советской столицей весь мир увидел первое в истории поражение безупречно-отлаженной военной машины III Рейха. Именно здесь состоялась битва колоссального масштаба, равной которой всемирная история не знала ни до, ни после, и именно здесь советский народ продемонстрировал высшую степень мужества и героизма, которая потрясла весь мир. Поражение под столицей Советского Союза надломило боевой дух германской армии, впервые с явной силой обнажило раздоры и противоречия в высшем нацистском руководстве, вселило надежду в угнетённые народы Европы в скорое освобождение, активизировало национально-освободительные движения во всех европейских странах… Слайд 6, 7. Город-герой Ленинград. В память о массовом героизме участников обороны Ленинграда в городе установлен ряд памятников, самыми значимыми из которых являются Обелиск «Городу-герою Ленинграду», установленный на площади Восстания, «Монумент героическим защитникам Ленинграда» на площади Победы, памятник вагонетке, огромное Пискарёвское кладбище, где покоится прах погибших и умерших от голода ленинградцев. Слайд 8, 9. Город-герой Сталинград События, происходившие здесь в период с 17 июля 1942 по 2 февраля 1943 года, изменили ход всемирной истории. Именно здесь, на берегах красавицы Волги, был сломлен хребет немецко-фашистской военной машины. Памятники, посвящённые событиям той героической эпохи, являются основными городскими достопримечательностями. Самыми известными из них являются Мамаев курган, панорама «Разгром немецко-фашистских войск под Сталинградом», «Дом солдатской славы». Слайд 10, 11. Город-герой Киев Одним из первых советских городов, значительно задержавшим продвижение врага на начальном этапе Великой Отечественной войны, была столица Украины город-герой Киев. После вероломного нападения немецко-фашистских войск на Советский Союз, в Киеве был создан Штаб обороны города, а несколько дней спустя началась героическая оборона украинской столицы, продолжавшаяся 72 дня (до 19 сентября 1941 года, в результате которой оборонявшимися советскими войсками и жителями города были уничтожены свыше 100 тыс. солдат и офицеров Вермахта. Слайд 12, 13. Город-герой Минск Город-герой Минск, находившийся в направлении главного удара гитлеровских войск, оказался в самом жернове ожесточённых боёв уже в первые дни войны. 25 июня 1941 года неудержимая лавина немецко-фашистских войск накатилась на город. Несмотря на ожесточённое сопротивление Красной Армии, город пришлось оставить к исходу дня 28 июня. Началась долгая оккупация, продлившаяся более трёх лет — до 3 июля 1944 года. За время оккупации город подвергся колоссальным разрушениям: на момент освобождения советскими войсками 3 июля 1944 года, в городе оставалось всего лишь 70 уцелевших зданий. Слайд 14, 15. Город-герой Одесса Такой высокой чести город удостоился за героическую оборону в период с 5 августа по 16 октября 1941года. Эти 73 дня дорого обошлись немецким и румынским войскам, потери которых исчисляются 160 тысячами солдат и офицеров, более чем 200 самолётами, примерно сотней танков. Защитники города так и не были побеждены! В память о тех героических событиях вдоль линии главного оборонного рубежа Одессы был создан «Пояс Славы», в состав которого входит 11 монументов, расположенных в различных населённых пунктах на подступах к городу, в которых происходили наиболее ожесточённые бои. Слайд 16. День Победы 9 Мая — Праздник мира в стране и весны. В этот день мы солдат вспоминаем, Не вернувшихся в семьи с войны. В этот праздник мы чествуем дедов, Защитивших родную страну, Подарившим народам Победу И вернувшим нам мир и весну! Заключительная часть Изготовление открыток ветеранам к Дню победы. Вторая часть презентации позволит рассказать детям о таких городах-героях ВОВ, как Севастополь, Новороссийск, Керчь, Смоленск, Мурманск, Тула, Брестская крепость. Презентация «Города-герои ВОВ» планируется в течение тематической недели «9 мая — День Победы!» в подготовительной группе.
Приложение
Художественное творчество
1. Лепка. «Пограничник с собакой»
Цель: Закреплять умение детей изображать несколько предметов, объединенных общим содержанием, логически связанных между собой. Отрабатывать и закреплять разнообразные приемы лепки (из целого куска и по частям). Развивать творчество
Ход занятия:
Дети стоят в кругу.
-Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Раз, два, три, четыре, пять
Пора занятие начинать.
Дети присаживаются на стульчики полукругом.
Ребенок читает стихотворение («У самой границы» М. Исаковский)
У самой границы, в секрете,
я зоркую службу несу, —
за каждый пригорок в ответе,
за каждую ёлку в лесу.
Укрытый густыми ветвями,
и слушаю я, и смотрю,
и сердцем с родными краями
в такие часы говорю.
И всё мне становится ближе,
как будто сквозь сумрак ночной
я всю свою Родину вижу
и вся она рядом со мной.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете о ком это стихотворение?
(ответы детей)
Воспитатель: Расскажите, что вы знаете о пограничниках?
(ответы детей)
Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации с изображением российских пограничных войск и вспомнить о службе пограничников и использовании собак.
Воспитатель: А сейчас мы поиграем и проведем пальчиковую гимнастику.
— «Пальчики-солдатики».
Командир позвал солдат:
«Становитесь дружно в ряд!
Первый встал, за ним – второй,
Безымянный, быстро в строй!»
(Поочередно разгибать пальцы, начиная с большого. Затем большим пальцем касаться всех остальных – «будить». Одновременно с восклицанием: Ура!- кулачок разжать, широко расставив пальцы в стороны.)
Воспитатель: А сейчас, ребята, присаживаемся за столы на свои места, берем пластилин и лепим наших пограничников, не забудьте слепить им помощника и верного друга – собаку. (напоминает о приемах лепки)
(В процессе работы воспитатель смотрит за посадкой детей, за правильным изображением фигур, за соблюдением пропорции.)
Воспитатель: Посмотрите, вот какие пограничники с собаками получились у наших ребят. Наша Родина может спать спокойно, граница на замке. Давайте, ребята все работы поставим на выставку. Все МОЛОДЦЫ!
Приложение
Итоги (Фото)
Полоса препятствий.
«Буду в Армии служить»
Праздничный концерт «Расцветали яблони и груши»
Прогулка (подготовка к проекту)
Макеты
1. Сражение.
2. Выксунский госпиталь
3. Мартеновский цех. ВМЗ
4. Мини –музей ВОВ
«Никто не забыт, ничто не забыто»