Светлана Петренко
Проект «Николай Носов. Великий выдумщик и фантазер» Старший дошкольный возраст
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: информационно-творческий, групповой.
Продолжительность: краткосрочный (2 недели).
Участники: воспитатель, воспитанники старшей группы и родители.
«В рассказах я хотел поставить проблемы: воспитание честности, смелости, чувства товарищества, воли, настойчивости в достижении цели, осмеяние зависти, трусости, лживости, хвастовства, грубости» – писал писатель Н. Носов
Актуальность
Темочки:
Перед педагогами всегда стояла задача эмоционального развития, или формирования нравственных качеств личности дошкольников. Важность «социально - эмоционального» или «нравственного» воспитания очевидна. Именно в дошкольном возрасте складываются эмоционально-нравственные основы личности и отношение к другим людям. Художественная литература открывает и объявляет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимопониманий. Она развивает мышление и воображение ребёнка, обогащает его эмоции, даёт прекрасные образы русского литературного языка. Огромное её воспитательное, познавательное и эстетическое значение.
Цель проекта:
-знакомство детей с творчеством Н. Носова
- развитие речевой и эмоциональной отзывчивости через произведения Н. Носова и проживание, и понимание морально-нравственных основ человека в социальной среде.
Задачи:
1. Познакомить детей с творчеством детского писателя Николая Носова.
2. Учить понимать веселые, смешные, забавные сюжеты произведений Носова.
3. Содействовать развитию диалогической речи детей, обогащать и активизировать
словарь, повышать выразительность речи.
4. Развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности,
творческие способности дошкольников.
5. Воспитывать нравственные качества личности ребёнка.
6. Взаимодействовать со специалистами в проектной деятельности.
7. Приобщать родителей к семейному чтению литературных произведений.
Ожидаемые результаты:
• Заинтересовать детей творчеством Николая Носова.
• Привлечь интерес к слушанию рассказов.
• Учить детей видеть проблему и наметить пути решения (с помощью взрослого).
• Научить работать в команде.
Этапы реализации проекта:
1 этап. Подготовительный
-Составление паспорта проекта.
-Подбор детской художественной литературы для чтения детям (произведений Н. Н. Носова)
-Подготовка презентации.
- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
-Создание развивающей среды: подобрать материалы, атрибуты театрализованной деятельности; иллюстрированный материал, произведения Н. Н. Носова, мультфильмы по рассказам писателя.
-Оформление консультационного материала для родителей «Биография Н. Носова», «Как развивать речь у детей?», «Какую пользу приносит книга детям?».
Основной этап: Образовательная область:
• Познавательно развитие: Беседа на тему «Хорошие поступки и не очень». «Творчество детского писателя Н. Носова» Знакомство с биографией Н. Н. Носова.
• Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Путешествие по рассказам Н. Носова». Лепка «Незнайка и его друзья».
• Чтение художественной литературы: Произведения Н. Носова: «Заплатка», «Мишкина каша», «Фантазеры», «Живая шляпа», «Затейники» и многие другие.
• Социально-коммуникативное развитие: Д/и: «Угадай героя рассказа?» (по загадкам) Просмотр мультфильмов «Бобик в гостях у Барбоса», «Живая шляпа».
• Физическое развитие: Разучивание физкультминутки «Незнайка». Воспитание опрятности, аккуратность и привычки следить за своим внешним видом(«Заплатка»).
• Трудовая: ремонт книг в групповой библиотеке
Заключительный этап:
-Презентация «Детям о Николае Николаевиче Носове».
- Оформление выставки произведений Н. Носова
-Оформление художественно-продуктивной выставки семейных работ по знакомым произведениям Н. Носова «Детский писатель Николай Носов и его книжные герои».
Вывод:
За время проекта дети познакомились с краткой биографией детского писателя Н. Н. Носова, также познакомились с новыми произведениями писателя. Дети пересказывали рассказ Н. Н. Носова, близко к тексту или по вопросам, задаваемым педагогом.
У дошкольников стал проявляться устойчивый интерес к художественной литературе. В группе созданы необходимые условия для ознакомления детей с творчеством Носова.
Укреплена взаимосвязь между участниками образовательного процесса.
Литература.
1. Н. Носов «Большая книга рассказов».2014
2. А. Левертинов «Биография Николая Носова».1998
3. Н. Носов «Приключения незнайки и его друзей».1991
4. Агапова И., Давыдова М. Литературные игры для детей; Лада – Москва, 2010.
5. Н. Семенова «Н. Носов в детской литературе».1991
6. Гриценко З. А. Пришли мне чтения доброго. : Пособие для чтения и рассказывания детям 4 — 6 лет (с метод, рекомендациями). —М. : Просвещение, 2001.
7. Коротнова Н. Художественная литература в образовательной работе с детьми старшего дошкольного возраста/Дошкольное воспитание, 2001.
7. Островская Л. Ф. Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольников. – М., 1987.
9. Петровский В. А. "Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста". М - 1986г.
10. Колпакова Н. «Развитие эмоционально- нравственной сферы и навыков общения у детей старшего дошкольного.