Папки-передвижки

Проект «Николай Носов. Великий выдумщик и фантазер» Старший дошкольный возраст

Светлана Петренко
Проект «Николай Носов. Великий выдумщик и фантазер» Старший дошкольный возраст
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта: информационно-творческий, групповой.

Продолжительность: краткосрочный (2 недели).

Участники: воспитатель, воспитанники старшей группы и родители.

«В рассказах я хотел поставить проблемы: воспитание честности, смелости, чувства товарищества, воли, настойчивости в достижении цели, осмеяние зависти, трусости, лживости, хвастовства, грубости» – писал писатель Н. Носов

Актуальность

Публикация «Проект „Николай Носов, Великий выдумщик и фантазер“ Старший дошкольный возраст» размещена в разделах

Перед педагогами всегда стояла задача эмоционального развития, или формирования нравственных качеств личности дошкольников. Важность «социально - эмоционального» или «нравственного» воспитания очевидна. Именно в дошкольном возрасте складываются эмоционально-нравственные основы личности и отношение к другим людям. Художественная литература открывает и объявляет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимопониманий. Она развивает мышление и воображение ребёнка, обогащает его эмоции, даёт прекрасные образы русского литературного языка. Огромное её воспитательное, познавательное и эстетическое значение.

Цель проекта:

-знакомство детей с творчеством Н. Носова

- развитие речевой и эмоциональной отзывчивости через произведения Н. Носова и проживание, и понимание морально-нравственных основ человека в социальной среде.

Задачи:

1. Познакомить детей с творчеством детского писателя Николая Носова.

2. Учить понимать веселые, смешные, забавные сюжеты произведений Носова.

3. Содействовать развитию диалогической речи детей, обогащать и активизировать

словарь, повышать выразительность речи.

4. Развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности,

творческие способности дошкольников.

5. Воспитывать нравственные качества личности ребёнка.

6. Взаимодействовать со специалистами в проектной деятельности.

7. Приобщать родителей к семейному чтению литературных произведений.

Ожидаемые результаты:

• Заинтересовать детей творчеством Николая Носова.

• Привлечь интерес к слушанию рассказов.

• Учить детей видеть проблему и наметить пути решения (с помощью взрослого).

• Научить работать в команде.

Этапы реализации проекта:

1 этап. Подготовительный

-Составление паспорта проекта.

-Подбор детской художественной литературы для чтения детям (произведений Н. Н. Носова)

-Подготовка презентации.

- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

-Создание развивающей среды: подобрать материалы, атрибуты театрализованной деятельности; иллюстрированный материал, произведения Н. Н. Носова, мультфильмы по рассказам писателя.

-Оформление консультационного материала для родителей «Биография Н. Носова», «Как развивать речь у детей?», «Какую пользу приносит книга детям?».

Основной этап: Образовательная область:

• Познавательно развитие: Беседа на тему «Хорошие поступки и не очень». «Творчество детского писателя Н. Носова» Знакомство с биографией Н. Н. Носова.

• Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Путешествие по рассказам Н. Носова». Лепка «Незнайка и его друзья».

• Чтение художественной литературы: Произведения Н. Носова: «Заплатка», «Мишкина каша», «Фантазеры», «Живая шляпа», «Затейники» и многие другие.

• Социально-коммуникативное развитие: Д/и: «Угадай героя рассказа?» (по загадкам) Просмотр мультфильмов «Бобик в гостях у Барбоса», «Живая шляпа».

• Физическое развитие: Разучивание физкультминутки «Незнайка». Воспитание опрятности, аккуратность и привычки следить за своим внешним видом(«Заплатка»).

• Трудовая: ремонт книг в групповой библиотеке

Заключительный этап:

-Презентация «Детям о Николае Николаевиче Носове».

- Оформление выставки произведений Н. Носова

-Оформление художественно-продуктивной выставки семейных работ по знакомым произведениям Н. Носова «Детский писатель Николай Носов и его книжные герои».

Вывод:

За время проекта дети познакомились с краткой биографией детского писателя Н. Н. Носова, также познакомились с новыми произведениями писателя. Дети пересказывали рассказ Н. Н. Носова, близко к тексту или по вопросам, задаваемым педагогом.

У дошкольников стал проявляться устойчивый интерес к художественной литературе. В группе созданы необходимые условия для ознакомления детей с творчеством Носова.

Укреплена взаимосвязь между участниками образовательного процесса.

Литература.

1. Н. Носов «Большая книга рассказов».2014

2. А. Левертинов «Биография Николая Носова».1998

3. Н. Носов «Приключения незнайки и его друзей».1991

4. Агапова И., Давыдова М. Литературные игры для детей; Лада – Москва, 2010.

5. Н. Семенова «Н. Носов в детской литературе».1991

6. Гриценко З. А. Пришли мне чтения доброго. : Пособие для чтения и рассказывания детям 4 — 6 лет (с метод, рекомендациями). —М. : Просвещение, 2001.

7. Коротнова Н. Художественная литература в образовательной работе с детьми старшего дошкольного возраста/Дошкольное воспитание, 2001.

7. Островская Л. Ф. Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольников. – М., 1987.

9. Петровский В. А. "Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста". М - 1986г.

10. Колпакова Н. «Развитие эмоционально- нравственной сферы и навыков общения у детей старшего дошкольного.

Публикации по теме:

Детям об известных писателях. Презентация «Николай Николаевич Носов» Николай Николаевич Носов (1908—1976, русский киносценарист, драматург, прозаик, лауреат Сталинской премии третьей степени. Биография. Носов.

Детский проект «Лук — он враг или друг?» (продолжение) старший дошкольный возраст ВидеоДетский проект «Лук — он враг или друг?» (продолжение) старший дошкольный возраст Видео Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я снова продолжу тему "детский проект" и предлагаю Вам видео. Правда оператор из меня не ахти,.

Детский проект «Лук — он враг или друг?» (старший дошкольный возраст) ВидеоДетский проект «Лук — он враг или друг?» (старший дошкольный возраст) Видео Название проекта:"Лук - он враг или друг?"Вырос я на грядке Характер мой гадкий. Куда не приду всех до слёз доведу. Ф. И. ребёнка: Галяшина.

Картотека игр по экологии (старший дошкольный возраст) Картотека игр по экологии (старший дошкольный возраст) 1. «ЧТО ГДЕ РАСТЁТ?» Цель: Учить детей понимать происходящие в природе процессы;.

Проект «День Победы» (старший дошкольный возраст)Проект «День Победы» (старший дошкольный возраст) Шубенкова Татьяна Евграфовна, музыкальный руководитель Проект «День Победы» Паспорт проекта 1. Образовательные области, в рамках которых.

Проект ко Дню защитника Отечества «Мой папа был солдатом» (старший дошкольный возраст)Проект ко Дню защитника Отечества «Мой папа был солдатом» (старший дошкольный возраст) Проект ко Дню защитника Отечества "Мой папа был солдатом" старший дошкольный возраст. Цель проекта: формировать у дошкольников готовность.

Проект «Наш огород» старший дошкольный возраст. Часть 1-АктуальностьПроект «Наш огород» старший дошкольный возраст. Часть 1-Актуальность Радость труда - могучая воспитательная сила. В годы детства каждый ребенок должен глубоко пережить это благородное чувство. В. А. Сухомлинский.

Проект «Овощи». Старший дошкольный возраст. Фотоотчет.Проект «Овощи». Старший дошкольный возраст. Фотоотчет. Проект " Овощи". Старший дошкольный возраст. Фотоотчет. 1. Цель проекта: - Совершенствовать речь как средство общения. - Развитие свободного.

Проект «Самая любимая — мамочка моя!» (старший дошкольный возраст)Проект «Самая любимая — мамочка моя!» (старший дошкольный возраст) Проект: "Самая любимая, мамочка моя!" Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы №2 "Росинка", родители воспитанников. Вид проекта:.

Проект «Всегда иди дорогою добра» (старший дошкольный возраст) «Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Николай Носов. Великий выдумщик и фантазер» Старший дошкольный возраст
Опубликовано: 8 октября 2020 в 01:49
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Николай Носов. Великий выдумщик и фантазер» Старший дошкольный возраст» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Петренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД