Елена Трескова
Проект «Нет милее дружка, чем родная матушка» для детей с ЗПР
▼ Скачать +Заказ
Проект для детей старшей группы компенсирующей направленности детей ЗПР.
Тема: «Нет милее дружка, чем родная матушка»
Цель Формирование доброжелательного отношения к своей маме через обогащение социального опыта дошкольника ЗПР его творческую и речевую активность.
Задачи:
• Сформировать знания детей о международном празднике «Дне Матери»
Публикация «Проект „Нет милее дружка, чем родная матушка“ для детей с ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Проекты, планирование, тематические недели
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2022
• Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.
• Сформировать у детей желание проявлять заботу и уважение к маме, через продуктивную и художественно-творческую деятельность.
• Расширять сведения о семье (знать имена, отчество, профессию, место работы, увлечения)
• Помочь осознать свой статус в семье, оценить значимость семьи в своей жизни.
• Способствовать сплочённости родительского коллектива с педагогами и детьми.
• Развивать творческие способности детей посредством участия в музыкальной и художественной деятельности.
• Способствовать развитию связной речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме.
Тип проекта : творческий, групповой, краткосрочный.
Время реализации проекта : ноябрь 2022г. - 2 недели (14.11.2022-23.11.2022 г.)
Участники проекта : воспитанники группы № 8 (4- 6 лет, родители, воспитатели, учитель-дефектолог, музыкальный руководитель.
Актуальность:
Из поколения в поколение для каждого человека мама – самый главный человек в жизни. Образ матери - символ родного дома, тепла, уюта, бескорыстной любви. А формирование отношений между ребенком и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка, особенно для дошкольника с ЗПР.
По данным научных исследований «нарушение взаимоотношений в семье, воспитывающей дошкольника с ЗПР, влечёт замедление и отставание темпов развития ребёнка, способствует усугублению уже имеющихся нарушений».
Поэтому, очень важно, вовремя заметить и скорректировать имеющиеся проблемы в отношениях между взрослым и ребенком. Создать условия для формирования у детей с ЗПР уважения и любви к матери, развития чувств привязанности к маме, семье и дому.
Сочувствие, терпение, помощь – в отношении матери это должно стать непреложным правилом, сердечной потребностью.
Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.
Методы и приемы:
• Наглядные: рассматривание наглядно-иллюстративного материала, демонстрация мультфильмов.
• Словесные: беседы, чтение сказок и рассказов по теме, заучивание стихотворений, составление рассказа о маме.
• Практические: изготовление подарка для мамы, раскрашивание иллюстраций, проведение праздника.
• Игровые: подвижные игры, танцевальные движения; словесные игры, игры-эстафеты, пальчиковые игры, настольные игры.
Содержание работы по основной части проекта
1 этап Подготовительный (14 – 17 ноября) :
- приглашение родителей для участия в проекте;
- подбор материала для стенгазеты - Фото «Моя мама»,
- подбор стихов для заучивания, подбор пословиц и поговорок о маме.
-разучивание песен, стихотворений, пословиц
- Создание книжного уголка по теме проекта;
2 этап Основной План реализации проекта (17.11.19-26.11.21)
Понедельник вторник- «День - затейников»
- Беседы с детьми о предстоящем празднике; о маме; какую роль мама играет в жизни ребенка,
- Словесная игра «Назови маму ласково»;
- составление рассказа по фото «Моя мама» (составление рассказа- описания по план схеме)
-обсуждение с детьми сюжета игры, выбор атрибутов «Семья»,
- С/Р игры «Праздник в семье»
Среда четверг- «Литературная гостиная»
- Чтение и обсуждение художественной литературы с воспитанниками (р. н. сказки «Волк и семеро козлят»,
- Чтение ненецкой народной сказки «Айога»,
- Конкурс чтецов «Мама – солнышко моё!»
- Конструирование «Мебель для мамы»
- Изготовление открытки для мамы «Из цветной бумаги вырежу кружочек и для милой мамочке сделаю цветочек…
Пятница «День важных слов»
- Игра «Мамины помощники» (варим суп, кампот).
- Чтение пословиц о маме
- Словесная игра «Как я маме помогаю»,
- Словесная игра «Мама какая…. (подбери словечко)»
- Повторение песен и стихов о маме
- Просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка»
Понедельник «Творческая мастерская»
- Оформление стенгазеты «Мама - солнышко моё!»
- Кроткий рассказ на тему: «Почему я люблю свою маму».
- Беседа «Мамина сказка» (ребенок рассказывает о сказке, которую читала мама)
- Игра-эстафета «Мамины помощники» (варим суп и компот, повторение обобщающих понятий: овощи-фрукты)
- С/р игра «Семья»
Вторник Среда - Заключительный этап
- Выставка стенгазеты «Мама - солнышко моё!»
- Развлечение (совместно с родителями) «Нет милее дружка, чем родная матушка»
- вручение подарков мамочкам
- запись видео поздравления для мам «Маму так свою люблю,
что не знаю прямо…»
Взаимодействие с родителями:
1. Консультирование родителей по теме проекта.
2. Информационная папка: О празднике «День Матери».
3. Привлечение родителей к участию и оформлению стенгазеты «Мама - солнышко моё!» (принести фото мамы)
4. Участие родителей в создании предметно – развивающей среды: пополнение уголка для сюжетно-ролевой игры «Семья»
5. Оформление книжного уголка (стихотворения, рассказы о маме).
6. Домашнее задание: «Вечер сказок с мамой» (прочесть с ребенком сказку о которой он должен рассказать в группе).
7. Участие в празднике «Нет милее дружка, чем родная Матушка»
Результаты проекта :
- У детей сформировано представление о международном
празднике «Дне Матери»
- Дети владеют знаниями о роли мамы в их жизни.
- Дети проявляют заботу и уважение к маме, через продуктивную и художественно-творческую деятельность.
- Сформированы некоторые сведения о семье (знают имена, профессию, увлечения)
- Дети осознают свой статус в семье (сын, дочь).
- Дети с желанием участвуют в музыкальной и художественной деятельности, чтении стихов, составлении рассказов.
- Созданы условия для сплочённости родительского коллектива с педагогами и детьми.
Дальнейшее развитие проекта
- Продолжать расширять сведения о семье (знать отчество родителей, профессию, место работы)
- Формировать понимание значимости семьи в своей жизни.
- Способствовать сплочённости родительского
коллектива с педагогами и детьми, через совместное провидение мероприятий.
- Создавать условия для развития творческих способностей воспитанников посредством участия в музыкальной и художественной деятельности.
- Способствовать развитию связной речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов.