Лучший педагог года

Проект «Нет милее дружка, чем родная матушка» для детей с ЗПР

Елена Трескова
Проект «Нет милее дружка, чем родная матушка» для детей с ЗПР
▼ Скачать +Заказ

Проект для детей старшей группы компенсирующей направленности детей ЗПР.

Тема: «Нет милее дружка, чем родная матушка»

Цель Формирование доброжелательного отношения к своей маме через обогащение социального опыта дошкольника ЗПР его творческую и речевую активность.

Задачи:

• Сформировать знания детей о международном празднике «Дне Матери»

Публикация «Проект „Нет милее дружка, чем родная матушка“ для детей с ЗПР» размещена в разделах

• Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.

• Сформировать у детей желание проявлять заботу и уважение к маме, через продуктивную и художественно-творческую деятельность.

• Расширять сведения о семье (знать имена, отчество, профессию, место работы, увлечения)

• Помочь осознать свой статус в семье, оценить значимость семьи в своей жизни.

• Способствовать сплочённости родительского коллектива с педагогами и детьми.

• Развивать творческие способности детей посредством участия в музыкальной и художественной деятельности.

• Способствовать развитию связной речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме.

Тип проекта : творческий, групповой, краткосрочный.

Время реализации проекта : ноябрь 2022г. - 2 недели (14.11.2022-23.11.2022 г.)

Участники проекта : воспитанники группы № 8 (4- 6 лет, родители, воспитатели, учитель-дефектолог, музыкальный руководитель.

Актуальность:

Из поколения в поколение для каждого человека мама – самый главный человек в жизни. Образ матери - символ родного дома, тепла, уюта, бескорыстной любви. А формирование отношений между ребенком и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка, особенно для дошкольника с ЗПР.

По данным научных исследований «нарушение взаимоотношений в семье, воспитывающей дошкольника с ЗПР, влечёт замедление и отставание темпов развития ребёнка, способствует усугублению уже имеющихся нарушений».

Поэтому, очень важно, вовремя заметить и скорректировать имеющиеся проблемы в отношениях между взрослым и ребенком. Создать условия для формирования у детей с ЗПР уважения и любви к матери, развития чувств привязанности к маме, семье и дому.

Сочувствие, терпение, помощь – в отношении матери это должно стать непреложным правилом, сердечной потребностью.

Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.

Методы и приемы:

Наглядные: рассматривание наглядно-иллюстративного материала, демонстрация мультфильмов.

Словесные: беседы, чтение сказок и рассказов по теме, заучивание стихотворений, составление рассказа о маме.

Практические: изготовление подарка для мамы, раскрашивание иллюстраций, проведение праздника.

Игровые: подвижные игры, танцевальные движения; словесные игры, игры-эстафеты, пальчиковые игры, настольные игры.

Содержание работы по основной части проекта

1 этап Подготовительный (14 – 17 ноября) :

- приглашение родителей для участия в проекте;

- подбор материала для стенгазеты - Фото «Моя мама»,

- подбор стихов для заучивания, подбор пословиц и поговорок о маме.

-разучивание песен, стихотворений, пословиц

- Создание книжного уголка по теме проекта;

2 этап Основной План реализации проекта (17.11.19-26.11.21)

Понедельник вторник- «День - затейников»

- Беседы с детьми о предстоящем празднике; о маме; какую роль мама играет в жизни ребенка,

- Словесная игра «Назови маму ласково»;

- составление рассказа по фото «Моя мама» (составление рассказа- описания по план схеме)

-обсуждение с детьми сюжета игры, выбор атрибутов «Семья»,

- С/Р игры «Праздник в семье»

Среда четверг- «Литературная гостиная»

- Чтение и обсуждение художественной литературы с воспитанниками (р. н. сказки «Волк и семеро козлят»,

- Чтение ненецкой народной сказки «Айога»,

- Конкурс чтецов «Мама – солнышко моё!»

- Конструирование «Мебель для мамы»

- Изготовление открытки для мамы «Из цветной бумаги вырежу кружочек и для милой мамочке сделаю цветочек…

Пятница «День важных слов»

- Игра «Мамины помощники» (варим суп, кампот).

- Чтение пословиц о маме

- Словесная игра «Как я маме помогаю»,

- Словесная игра «Мама какая…. (подбери словечко)»

- Повторение песен и стихов о маме

- Просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка»

Понедельник «Творческая мастерская»

- Оформление стенгазеты «Мама - солнышко моё!»

- Кроткий рассказ на тему: «Почему я люблю свою маму».

- Беседа «Мамина сказка» (ребенок рассказывает о сказке, которую читала мама)

- Игра-эстафета «Мамины помощники» (варим суп и компот, повторение обобщающих понятий: овощи-фрукты)

- С/р игра «Семья»

Вторник Среда - Заключительный этап

- Выставка стенгазеты «Мама - солнышко моё!»

- Развлечение (совместно с родителями) «Нет милее дружка, чем родная матушка»

- вручение подарков мамочкам

- запись видео поздравления для мам «Маму так свою люблю,

что не знаю прямо…»

Взаимодействие с родителями:

1. Консультирование родителей по теме проекта.

2. Информационная папка: О празднике «День Матери».

3. Привлечение родителей к участию и оформлению стенгазеты «Мама - солнышко моё!» (принести фото мамы)

4. Участие родителей в создании предметно – развивающей среды: пополнение уголка для сюжетно-ролевой игры «Семья»

5. Оформление книжного уголка (стихотворения, рассказы о маме).

6. Домашнее задание: «Вечер сказок с мамой» (прочесть с ребенком сказку о которой он должен рассказать в группе).

7. Участие в празднике «Нет милее дружка, чем родная Матушка»

Результаты проекта :

- У детей сформировано представление о международном

празднике «Дне Матери»

- Дети владеют знаниями о роли мамы в их жизни.

- Дети проявляют заботу и уважение к маме, через продуктивную и художественно-творческую деятельность.

- Сформированы некоторые сведения о семье (знают имена, профессию, увлечения)

- Дети осознают свой статус в семье (сын, дочь).

- Дети с желанием участвуют в музыкальной и художественной деятельности, чтении стихов, составлении рассказов.

- Созданы условия для сплочённости родительского коллектива с педагогами и детьми.

Дальнейшее развитие проекта

- Продолжать расширять сведения о семье (знать отчество родителей, профессию, место работы)

- Формировать понимание значимости семьи в своей жизни.

- Способствовать сплочённости родительского

коллектива с педагогами и детьми, через совместное провидение мероприятий.

- Создавать условия для развития творческих способностей воспитанников посредством участия в музыкальной и художественной деятельности.

- Способствовать развитию связной речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов.

Публикации по теме:

Групповая проектная деятельность «Нет милее дружка, чем родная матушка»Групповая проектная деятельность «Нет милее дружка, чем родная матушка» ЦЕЛЬ:Формирование у детей целостного представления образа матери-хранительнице домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека.

Конспект НОД «Нет милее дружка, чем родная матушка» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Нет милее дружка, чем родная матушка» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить представление детей о празднике, отмечаемом во всем мире. Задачи: • учить детей ведению ситуативного разговора на тему:.

Лэпбук «Нет милее дружка, чем родная матушка»Лэпбук «Нет милее дружка, чем родная матушка» Здравствуйте, дорогие коллеги. Ранее я писала о том, что в своей группе готовила детей к проектной работе. Успешно выступив на уровне ДОУ.

Наш проект «И нету красивее края в России, чем наша родная Кубань!»Наш проект «И нету красивее края в России, чем наша родная Кубань!» Здравствуйте, дорогие коллеги- МААМовцы. Сегодня на своей странице я хочу вам рассказать о том, как я и моя группа «Радуга» работали над.

Педагогический проект «Мамочка моя родная» с детьми средней группы Тип проекта: познавательный, творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный: 2 недели. Участники проекта: воспитанники средней группы,.

Педагогический проект «Наша Армия родная» в средней группе Паспорт проекта Продолжительность проекта 1 неделя Вид проекта познавательно-творческий Тип проекта краткосрочный, групповой Участники проекта:.

Проект «Каша — матушка наша»Проект «Каша — матушка наша» Проект: «Каша – матушка наша» Вид проекта: информационно-творческий Состав участников: воспитатели, дети 1,6 – 3 года, родители. Автор.

Проект «Мама-всех милее и роднее» в старшей группе Проект «Мама - всех милее и роднее» в старшей группе. Срок реализации проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети, родители, воспитатели,.

Проект «Родина, город, родная семья — самая главная ценность моя» для младшего возрастаПроект «Родина, город, родная семья — самая главная ценность моя» для младшего возраста Экономическая нестабильность, материальные трудности заставляют большинство семей искать пути решения этих проблем, порой отодвигая на второй.

Сценарий спортивного развлечения на воздухе для детей старшего дошкольного возраста «Нам всего милее зимние деньки»Сценарий спортивного развлечения на воздухе для детей старшего дошкольного возраста «Нам всего милее зимние деньки» Сценарий спортивного развлечения на воздухе для детей старшего дошкольного возраста «Нам всего милее зимние деньки» Цель: укрепление здоровья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Нет милее дружка, чем родная матушка» для детей с ЗПР
Опубликовано: 19 декабря 2022 в 04:23
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Нет милее дружка, чем родная матушка» для детей с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Елена Трескова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД