Ильсияр Шамсумухаметова
Проект «Необычное искусство»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №26 «Радуга»
Подготовила:
Семья Мифтеевой Камилы
воспитанницы МАДОУ
детский сад № 26 «Радуга»
группа № 7
Руководитель:
Шамсумухаметова И. Т.
старший воспитатель
СОДЕРЖАНИЕ
Введение …. 3
1 Что такое технология «Эбру» … 4
2 Технология создания рисунка на воде. … 4
3 Нетрадиционный способ рисования в домашних условиях 5
4 Изготовление подарка в технике «эбру»….…. 5
Заключение …. …. 7
Список литературы… 8
Введение
Публикация «Проект „Необычное искусство“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2020
Еще древнегреческий ученый и философ Аристотель говорил: «Занятие рисованием способствует разностороннему развитию ребенка», а чешский педагог-гуманист Я. А. Коменский утверждал: «Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать» Современный исследователь детского изобразительного творчества Т. С. Комарова утверждает, что художественная деятельность вносит в жизнь детей радость, так как ребенок соприкасается с насыщенными яркими красками, узорами, образами".
Все дети любят рисовать. Очень часто из-за отсутствия знаний и технических навыков в изобразительной деятельности ребенок теряет интерес к творчеству.
Из опыта работы с детьми, по развитию художественно творческих способностей в рисовании можно сказать, что стандартных наборов изобразительных материалов, техник не достаточно для современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше.
В ходе наблюдений, за изобразительной деятельностью детей в детском саду можно сделать вывод, что снижение интереса и мотивации к творчеству имеют несколько причин:
1. Отсутствие у детей необходимых знаний, умений и технических навыков в рисовании;
2. Шаблонность и однообразие в изображении и замысле рисунка;
3. Недостаточно знаний об окружающем мире.
Нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, воображения, фантазии, умение мыслить нестандартно.
Они позволяют не навязывать ребенку определенных штампов и стереотипов в рисовании. Дети раскрывают свои способности, свою уникальность в ИЗО деятельности получают удовлетворение от работы. Начинают чувствовать пользу творчества и верят, что ошибки - это всего лишь шаги к достижению цели, а не препятствие.
Объектом проектной работы является - нетрадиционный способ рисования.
Предмет исследований: рисование на воде.
Цель: выяснить можно ли рисовать на воде.
Задачи:
• познакомиться с историей рисования на воде
• изучить технологию создания рисунка в технике «эбру»
• освоить нетрадиционный способ рисования в домашних условиях
• изготовить подарок в технике «эбру»
Гипотеза: Создать рисунок можно не только на бумаге, но и на воде.
Методы исследования:
1. Знакомство с литературой: энциклопедии;
2. Интернет ресурсы;
3. Практические: наблюдения, проведение опытов и экспериментов.
1. Что такое технология «Эбру»
«ЭБРУ» - искусство рисования на воде. Вода с древних времен привлекала интерес человека и манила его своими необыкновенными качествами.
Рисование на воде, такое древнее, что никто не знает, когда точно оно возникло, но можем точно сказать, что эта техника зародилась в Азии (Туркестан, Индия, Турция, а потом постепенно появилась и в Европе.
В переводе слово «Эбру» — это «облачный», «волнообразный». В Европе рисунки «Эбру» называли — «турецкая бумага» или «мраморная бумага».
Сейчас у этого искусства множество поклонников, создаются целые школы по обучению технике рисования Эбру.
Для рисования нужна вязкая вода, краски, не растворяющиеся в воде, плоские кисти, палочки, гребенки, бумага (она должна быть для рисования акварелью или плотная шероховатая, простая бумага не годится, т. к. она быстро впитывает жидкость.
Суть этой техники сводится к тому, что у жидкостей разная плотность и не растворяющиеся краски не тонут, они удерживаются на воде и создавая тонкую пленку.
В работе с дошкольниками используют технику «ЭБРУ» с целью:
-Развивать художественное творчество, воображение, фантазию, интерес к изобразительной деятельности.
Она помогает решить следующие задачи:
1. Продолжать знакомить дошкольников с нетрадиционными техниками рисования;
2. Подбирать и использовать нетрадиционный ИЗО материал;
3. Развивать желание экспериментировать в рисовании, проявляя яркие чувства и эмоции: радость, удивление;
4. Воспитывать творческую самореализацию и индивидуальность.
И в результате:
1. Дети самостоятельно используют нетрадиционные техники;
2. Находят нестандартные способы художественного изображения;
3. Умеют передавать свои чувства и эмоции, получают удовольствие от своей работы.
2. Технология создания рисунка на воде
шаг 1.
Рисование Эбру начинается с Подготовки жидкости
Приготовить негустой клейстер из крахмала и воды и дать ему остыть, затем добавить в него немного канцелярского клея, все перемешать. Если на поверхности появились пузырьки, положить на нее обычную газету на 15 – 30 секунд и убрать. Жидкость готова к применению.
2 шаг.
Подготовка красок
Для рисования берем акриловые краски, разбавляем их водой до жидкого состояния. Перед рисованием каждый раз нужную краску перемешиваем, т. к. она оседает.
3 шаг.
Подготовка ИЗО материала
Нам понадобятся: лотки для жидкости, кисти, палочки, краски, салфетки сухие и влажные, бумага (акварельная, палитры).
4 шаг.
Рисование в этой технике
Берем лоток с подготовленной жидкостью и палочку, на кончик палочки набираем краску, и слегка касаемся поверхности воды (можем поставить несколько точек в зависимости от задуманного) или кистью делаем фон (набираем на кончик краску и стряхиваем ее тихонько на воду, постукивая кистью о палец левой руки на высоте 5-6 см от поверхности).
Далее воплощаем задуманное (цветы, пейзаж, фон или еще что - то другое)
5шаг.
Перенос рисунка на бумагу
Берем лист бумаги, соответствующий размеру лотка, аккуратно кладем ее на поверхность и ждем несколько минут, края начнут подниматься. Берем за края бумаги и поднимаем ее.
Даем рисунку высохнуть в течение суток. Если делали фон то можно продолжить работу, а если рисунок, то он готов.
Как вы уже поняли, в процессе работы, предугадать, как растекутся краски, очень сложно. Поэтому здесь нет определенных рамок и ограничений, а только личный полет фантазии и идеи безграничны. И каждый рисунок будет, в своем роде, единственным и неповторимым.
3. Нетрадиционный способ рисования в домашних условиях
Если у вас нет в наличии специальных красок и загустителей для воды, а ребенок требует волшебства и магии, то, для рисования в технике эбру можно воспользоваться обычным молоком. Для создания более выразительной и необычной картинки следует брать молоко большей жирности, а чтобы рисунок ожил и начал даже передвигаться по поверхности, в молоко необходимо добавить несколько капель жидкости для мытья посуды. В качестве красок можно использовать обычную гуашь, разбавленную водой.
Рисовать на молоке для детей дошкольного возраста даже более безопасно, ведь все ингредиенты, используемые в работе, не вызывают аллергии и не являются ядовитыми. Именно поэтому для занятий с малышами следует отдавать предпочтение рисованию на «молочной основе».
4. Изготовление подарка в технике «эбру».
Увидев какие рисунки появляются, захотелось создать подарки на 8 марта своим близким. Вставили картинки в рамки, сделали магнитики на холодильник и подарки готовы.
Заключение
После выполнения проекта, я узнала много нового.
• познакомилась с историей рисования на воде
• изучила технологиюсоздания рисунка в технике «эбру»
• освоила нетрадиционный способ рисования в домашних условиях
• изготовила подарки в технике «эбру»
Выдвинутая гипотеза, что создание рисунка воможно не только на бумаге, но и на воде, подтвердилась.
Цель проекта достигнута.
Список использованного материала
1. Интернет-ресурсы:
- https://woomenblog.ru/ https:/
-www.maam.ru/
-https://mamsy.ru/
-https://doshkolnik.ru/index.php