Приложение МААМ

Проект «Необычное искусство»

Ильсияр Шамсумухаметова
Проект «Необычное искусство»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №26 «Радуга»

Подготовила:

Семья Мифтеевой Камилы

воспитанницы МАДОУ

детский сад № 26 «Радуга»

группа № 7

Руководитель:

Шамсумухаметова И. Т.

старший воспитатель

СОДЕРЖАНИЕ

Введение …. 3

1 Что такое технология «Эбру» … 4

2 Технология создания рисунка на воде. … 4

3 Нетрадиционный способ рисования в домашних условиях 5

4 Изготовление подарка в технике «эбру»….…. 5

Заключение …. …. 7

Список литературы… 8

Введение

Темочки:

Еще древнегреческий ученый и философ Аристотель говорил: «Занятие рисованием способствует разностороннему развитию ребенка», а чешский педагог-гуманист Я. А. Коменский утверждал: «Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать» Современный исследователь детского изобразительного творчества Т. С. Комарова утверждает, что художественная деятельность вносит в жизнь детей радость, так как ребенок соприкасается с насыщенными яркими красками, узорами, образами".

Все дети любят рисовать. Очень часто из-за отсутствия знаний и технических навыков в изобразительной деятельности ребенок теряет интерес к творчеству.

Из опыта работы с детьми, по развитию художественно творческих способностей в рисовании можно сказать, что стандартных наборов изобразительных материалов, техник не достаточно для современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше.

В ходе наблюдений, за изобразительной деятельностью детей в детском саду можно сделать вывод, что снижение интереса и мотивации к творчеству имеют несколько причин:

1. Отсутствие у детей необходимых знаний, умений и технических навыков в рисовании;

2. Шаблонность и однообразие в изображении и замысле рисунка;

3. Недостаточно знаний об окружающем мире.

Нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, воображения, фантазии, умение мыслить нестандартно.

Они позволяют не навязывать ребенку определенных штампов и стереотипов в рисовании. Дети раскрывают свои способности, свою уникальность в ИЗО деятельности получают удовлетворение от работы. Начинают чувствовать пользу творчества и верят, что ошибки - это всего лишь шаги к достижению цели, а не препятствие.

Объектом проектной работы является - нетрадиционный способ рисования.

Предмет исследований: рисование на воде.

Цель: выяснить можно ли рисовать на воде.

Задачи:

• познакомиться с историей рисования на воде

• изучить технологию создания рисунка в технике «эбру»

• освоить нетрадиционный способ рисования в домашних условиях

• изготовить подарок в технике «эбру»

Гипотеза: Создать рисунок можно не только на бумаге, но и на воде.

Методы исследования:

1. Знакомство с литературой: энциклопедии;

2. Интернет ресурсы;

3. Практические: наблюдения, проведение опытов и экспериментов.

1. Что такое технология «Эбру»

«ЭБРУ» - искусство рисования на воде. Вода с древних времен привлекала интерес человека и манила его своими необыкновенными качествами.

Рисование на воде, такое древнее, что никто не знает, когда точно оно возникло, но можем точно сказать, что эта техника зародилась в Азии (Туркестан, Индия, Турция, а потом постепенно появилась и в Европе.

В переводе слово «Эбру» — это «облачный», «волнообразный». В Европе рисунки «Эбру» называли — «турецкая бумага» или «мраморная бумага».

Сейчас у этого искусства множество поклонников, создаются целые школы по обучению технике рисования Эбру.

Для рисования нужна вязкая вода, краски, не растворяющиеся в воде, плоские кисти, палочки, гребенки, бумага (она должна быть для рисования акварелью или плотная шероховатая, простая бумага не годится, т. к. она быстро впитывает жидкость.

Суть этой техники сводится к тому, что у жидкостей разная плотность и не растворяющиеся краски не тонут, они удерживаются на воде и создавая тонкую пленку.

В работе с дошкольниками используют технику «ЭБРУ» с целью:

-Развивать художественное творчество, воображение, фантазию, интерес к изобразительной деятельности.

Она помогает решить следующие задачи:

1. Продолжать знакомить дошкольников с нетрадиционными техниками рисования;

2. Подбирать и использовать нетрадиционный ИЗО материал;

3. Развивать желание экспериментировать в рисовании, проявляя яркие чувства и эмоции: радость, удивление;

4. Воспитывать творческую самореализацию и индивидуальность.

И в результате:

1. Дети самостоятельно используют нетрадиционные техники;

2. Находят нестандартные способы художественного изображения;

3. Умеют передавать свои чувства и эмоции, получают удовольствие от своей работы.

2. Технология создания рисунка на воде

шаг 1.

Рисование Эбру начинается с Подготовки жидкости

Приготовить негустой клейстер из крахмала и воды и дать ему остыть, затем добавить в него немного канцелярского клея, все перемешать. Если на поверхности появились пузырьки, положить на нее обычную газету на 15 – 30 секунд и убрать. Жидкость готова к применению.

2 шаг.

Подготовка красок

Для рисования берем акриловые краски, разбавляем их водой до жидкого состояния. Перед рисованием каждый раз нужную краску перемешиваем, т. к. она оседает.

3 шаг.

Подготовка ИЗО материала

Нам понадобятся: лотки для жидкости, кисти, палочки, краски, салфетки сухие и влажные, бумага (акварельная, палитры).

4 шаг.

Рисование в этой технике

Берем лоток с подготовленной жидкостью и палочку, на кончик палочки набираем краску, и слегка касаемся поверхности воды (можем поставить несколько точек в зависимости от задуманного) или кистью делаем фон (набираем на кончик краску и стряхиваем ее тихонько на воду, постукивая кистью о палец левой руки на высоте 5-6 см от поверхности).

Далее воплощаем задуманное (цветы, пейзаж, фон или еще что - то другое)

5шаг.

Перенос рисунка на бумагу

Берем лист бумаги, соответствующий размеру лотка, аккуратно кладем ее на поверхность и ждем несколько минут, края начнут подниматься. Берем за края бумаги и поднимаем ее.

Даем рисунку высохнуть в течение суток. Если делали фон то можно продолжить работу, а если рисунок, то он готов.

Как вы уже поняли, в процессе работы, предугадать, как растекутся краски, очень сложно. Поэтому здесь нет определенных рамок и ограничений, а только личный полет фантазии и идеи безграничны. И каждый рисунок будет, в своем роде, единственным и неповторимым.

3. Нетрадиционный способ рисования в домашних условиях

Если у вас нет в наличии специальных красок и загустителей для воды, а ребенок требует волшебства и магии, то, для рисования в технике эбру можно воспользоваться обычным молоком. Для создания более выразительной и необычной картинки следует брать молоко большей жирности, а чтобы рисунок ожил и начал даже передвигаться по поверхности, в молоко необходимо добавить несколько капель жидкости для мытья посуды. В качестве красок можно использовать обычную гуашь, разбавленную водой.

Рисовать на молоке для детей дошкольного возраста даже более безопасно, ведь все ингредиенты, используемые в работе, не вызывают аллергии и не являются ядовитыми. Именно поэтому для занятий с малышами следует отдавать предпочтение рисованию на «молочной основе».

4. Изготовление подарка в технике «эбру».

Увидев какие рисунки появляются, захотелось создать подарки на 8 марта своим близким. Вставили картинки в рамки, сделали магнитики на холодильник и подарки готовы.

Заключение

После выполнения проекта, я узнала много нового.

• познакомилась с историей рисования на воде

• изучила технологиюсоздания рисунка в технике «эбру»

• освоила нетрадиционный способ рисования в домашних условиях

• изготовила подарки в технике «эбру»

Выдвинутая гипотеза, что создание рисунка воможно не только на бумаге, но и на воде, подтвердилась.

Цель проекта достигнута.

Список использованного материала

1. Интернет-ресурсы:

- https://woomenblog.ru/ https:/

-www.maam.ru/

-https://mamsy.ru/

-https://doshkolnik.ru/index.php

Публикации по теме:

Фотоотчет «Необычное цветение — весна в начале лета»Фотоотчет «Необычное цветение — весна в начале лета» Фото зарисовка на тему "Необычное цветение - весна в начале лета" Здравствуйте, дорогие маамовцы! Уважаемые коллеги, друзья и гости моей.

Фотоочерк «Необычное создание — улитка»Фотоочерк «Необычное создание — улитка» Дорогие друзья и коллеги, предлагаю Вашему вниманию небольшой фотоочерк с короткими заметками о таких древних обитателях нашей планеты,.

Фотозарисовка «Необычное явление природы»Фотозарисовка «Необычное явление природы» Фотозарисовка "Необычное явление природы"Ждем лета, и оно приходит как полагается - с дождями и грозами, теплыми ливнями. Не исключение.

Мое необычное увлечение — вытыканкиМое необычное увлечение — вытыканки Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с Вами своим новым увлечением. Первый раз познакомилась с данной техникой – вытыканка, когда зарегистрировалась.

Необычное рисование. Трафареты и штампикиНеобычное рисование. Трафареты и штампики Всестороннее творческое развитие полезно и нужно всем детям. Но далеко не все дети любят рисовать, а вот техника рисования с помощью штампов.

Необычное рисование восковыми мелкамиНеобычное рисование восковыми мелками "Интересная идея рисования на тему Волшебные картинки" Рисование расплавленными мелками - интересное, необычное и волшебное занятие. Конечно.

Необычное театрализованное прочтение стихотворений в ролях ВидеоНеобычное театрализованное прочтение стихотворений в ролях Видео Детский праздник - это настоящее море веселья и неограниченного счастья. И уже почти афоризмом стали слова: " Без праздников не бывает детства.

Необычное весеннее дерево. Мастер-классНеобычное весеннее дерево. Мастер-класс Наступила весна. Что такое весна? Весна - это новая жизнь. Вся природа просыпается, оживает. Весна - это оттепель, пробуждающиеся ото сна.

Проект «Декоративно-прикладное искусство. Дымковская игрушка» для средней группыПроект «Декоративно-прикладное искусство. Дымковская игрушка» для средней группы Автор проекта: Долматова Юлия Сергеевна Вид проекта: Долгосрочный, творчески-информационный Участники проекта: Дети средней группы, родители.

Рисование «Необычное превращение круга» (фотоотчет)Рисование «Необычное превращение круга» (фотоотчет) Рисование «Необычное превращение круга» (фотоотчет) В пятницу по расписанию в нашей группе художественно-эстетическая деятельность - рисование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Необычное искусство»
Опубликовано: 21 декабря 2020 в 08:40
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Необычное искусство»» (включая файлы) размещена пользователем Ильсияр Шамсумухаметова (УИ 347516) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД