МААМ-картинки

Проект «Необычное искусство»

Ильсияр Шамсумухаметова
Проект «Необычное искусство»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №26 «Радуга»

Подготовила:

Семья Мифтеевой Камилы

воспитанницы МАДОУ

детский сад № 26 «Радуга»

группа № 7

Руководитель:

Шамсумухаметова И. Т.

старший воспитатель

СОДЕРЖАНИЕ

Введение …. 3

1 Что такое технология «Эбру» … 4

2 Технология создания рисунка на воде. … 4

3 Нетрадиционный способ рисования в домашних условиях 5

4 Изготовление подарка в технике «эбру»….…. 5

Заключение …. …. 7

Список литературы… 8

Введение

Публикация «Проект „Необычное искусство“» размещена в разделах

Еще древнегреческий ученый и философ Аристотель говорил: «Занятие рисованием способствует разностороннему развитию ребенка», а чешский педагог-гуманист Я. А. Коменский утверждал: «Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать» Современный исследователь детского изобразительного творчества Т. С. Комарова утверждает, что художественная деятельность вносит в жизнь детей радость, так как ребенок соприкасается с насыщенными яркими красками, узорами, образами".

Все дети любят рисовать. Очень часто из-за отсутствия знаний и технических навыков в изобразительной деятельности ребенок теряет интерес к творчеству.

Из опыта работы с детьми, по развитию художественно творческих способностей в рисовании можно сказать, что стандартных наборов изобразительных материалов, техник не достаточно для современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше.

В ходе наблюдений, за изобразительной деятельностью детей в детском саду можно сделать вывод, что снижение интереса и мотивации к творчеству имеют несколько причин:

1. Отсутствие у детей необходимых знаний, умений и технических навыков в рисовании;

2. Шаблонность и однообразие в изображении и замысле рисунка;

3. Недостаточно знаний об окружающем мире.

Нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, воображения, фантазии, умение мыслить нестандартно.

Они позволяют не навязывать ребенку определенных штампов и стереотипов в рисовании. Дети раскрывают свои способности, свою уникальность в ИЗО деятельности получают удовлетворение от работы. Начинают чувствовать пользу творчества и верят, что ошибки - это всего лишь шаги к достижению цели, а не препятствие.

Объектом проектной работы является - нетрадиционный способ рисования.

Предмет исследований: рисование на воде.

Цель: выяснить можно ли рисовать на воде.

Задачи:

• познакомиться с историей рисования на воде

• изучить технологию создания рисунка в технике «эбру»

• освоить нетрадиционный способ рисования в домашних условиях

• изготовить подарок в технике «эбру»

Гипотеза: Создать рисунок можно не только на бумаге, но и на воде.

Методы исследования:

1. Знакомство с литературой: энциклопедии;

2. Интернет ресурсы;

3. Практические: наблюдения, проведение опытов и экспериментов.

1. Что такое технология «Эбру»

«ЭБРУ» - искусство рисования на воде. Вода с древних времен привлекала интерес человека и манила его своими необыкновенными качествами.

Рисование на воде, такое древнее, что никто не знает, когда точно оно возникло, но можем точно сказать, что эта техника зародилась в Азии (Туркестан, Индия, Турция, а потом постепенно появилась и в Европе.

В переводе слово «Эбру» — это «облачный», «волнообразный». В Европе рисунки «Эбру» называли — «турецкая бумага» или «мраморная бумага».

Сейчас у этого искусства множество поклонников, создаются целые школы по обучению технике рисования Эбру.

Для рисования нужна вязкая вода, краски, не растворяющиеся в воде, плоские кисти, палочки, гребенки, бумага (она должна быть для рисования акварелью или плотная шероховатая, простая бумага не годится, т. к. она быстро впитывает жидкость.

Суть этой техники сводится к тому, что у жидкостей разная плотность и не растворяющиеся краски не тонут, они удерживаются на воде и создавая тонкую пленку.

В работе с дошкольниками используют технику «ЭБРУ» с целью:

-Развивать художественное творчество, воображение, фантазию, интерес к изобразительной деятельности.

Она помогает решить следующие задачи:

1. Продолжать знакомить дошкольников с нетрадиционными техниками рисования;

2. Подбирать и использовать нетрадиционный ИЗО материал;

3. Развивать желание экспериментировать в рисовании, проявляя яркие чувства и эмоции: радость, удивление;

4. Воспитывать творческую самореализацию и индивидуальность.

И в результате:

1. Дети самостоятельно используют нетрадиционные техники;

2. Находят нестандартные способы художественного изображения;

3. Умеют передавать свои чувства и эмоции, получают удовольствие от своей работы.

2. Технология создания рисунка на воде

шаг 1.

Рисование Эбру начинается с Подготовки жидкости

Приготовить негустой клейстер из крахмала и воды и дать ему остыть, затем добавить в него немного канцелярского клея, все перемешать. Если на поверхности появились пузырьки, положить на нее обычную газету на 15 – 30 секунд и убрать. Жидкость готова к применению.

2 шаг.

Подготовка красок

Для рисования берем акриловые краски, разбавляем их водой до жидкого состояния. Перед рисованием каждый раз нужную краску перемешиваем, т. к. она оседает.

3 шаг.

Подготовка ИЗО материала

Нам понадобятся: лотки для жидкости, кисти, палочки, краски, салфетки сухие и влажные, бумага (акварельная, палитры).

4 шаг.

Рисование в этой технике

Берем лоток с подготовленной жидкостью и палочку, на кончик палочки набираем краску, и слегка касаемся поверхности воды (можем поставить несколько точек в зависимости от задуманного) или кистью делаем фон (набираем на кончик краску и стряхиваем ее тихонько на воду, постукивая кистью о палец левой руки на высоте 5-6 см от поверхности).

Далее воплощаем задуманное (цветы, пейзаж, фон или еще что - то другое)

5шаг.

Перенос рисунка на бумагу

Берем лист бумаги, соответствующий размеру лотка, аккуратно кладем ее на поверхность и ждем несколько минут, края начнут подниматься. Берем за края бумаги и поднимаем ее.

Даем рисунку высохнуть в течение суток. Если делали фон то можно продолжить работу, а если рисунок, то он готов.

Как вы уже поняли, в процессе работы, предугадать, как растекутся краски, очень сложно. Поэтому здесь нет определенных рамок и ограничений, а только личный полет фантазии и идеи безграничны. И каждый рисунок будет, в своем роде, единственным и неповторимым.

3. Нетрадиционный способ рисования в домашних условиях

Если у вас нет в наличии специальных красок и загустителей для воды, а ребенок требует волшебства и магии, то, для рисования в технике эбру можно воспользоваться обычным молоком. Для создания более выразительной и необычной картинки следует брать молоко большей жирности, а чтобы рисунок ожил и начал даже передвигаться по поверхности, в молоко необходимо добавить несколько капель жидкости для мытья посуды. В качестве красок можно использовать обычную гуашь, разбавленную водой.

Рисовать на молоке для детей дошкольного возраста даже более безопасно, ведь все ингредиенты, используемые в работе, не вызывают аллергии и не являются ядовитыми. Именно поэтому для занятий с малышами следует отдавать предпочтение рисованию на «молочной основе».

4. Изготовление подарка в технике «эбру».

Увидев какие рисунки появляются, захотелось создать подарки на 8 марта своим близким. Вставили картинки в рамки, сделали магнитики на холодильник и подарки готовы.

Заключение

После выполнения проекта, я узнала много нового.

• познакомилась с историей рисования на воде

• изучила технологиюсоздания рисунка в технике «эбру»

• освоила нетрадиционный способ рисования в домашних условиях

• изготовила подарки в технике «эбру»

Выдвинутая гипотеза, что создание рисунка воможно не только на бумаге, но и на воде, подтвердилась.

Цель проекта достигнута.

Список использованного материала

1. Интернет-ресурсы:

- https://woomenblog.ru/ https:/

-www.maam.ru/

-https://mamsy.ru/

-https://doshkolnik.ru/index.php

Публикации по теме:

Фотоотчет «Необычное цветение — весна в начале лета»Фотоотчет «Необычное цветение — весна в начале лета» Фото зарисовка на тему "Необычное цветение - весна в начале лета" Здравствуйте, дорогие маамовцы! Уважаемые коллеги, друзья и гости моей.

Фотоочерк «Необычное создание — улитка»Фотоочерк «Необычное создание — улитка» Дорогие друзья и коллеги, предлагаю Вашему вниманию небольшой фотоочерк с короткими заметками о таких древних обитателях нашей планеты,.

Фотозарисовка «Необычное явление природы»Фотозарисовка «Необычное явление природы» Фотозарисовка "Необычное явление природы"Ждем лета, и оно приходит как полагается - с дождями и грозами, теплыми ливнями. Не исключение.

Мое необычное увлечение — вытыканкиМое необычное увлечение — вытыканки Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с Вами своим новым увлечением. Первый раз познакомилась с данной техникой – вытыканка, когда зарегистрировалась.

Необычное рисование. Трафареты и штампикиНеобычное рисование. Трафареты и штампики Всестороннее творческое развитие полезно и нужно всем детям. Но далеко не все дети любят рисовать, а вот техника рисования с помощью штампов.

Необычное рисование восковыми мелкамиНеобычное рисование восковыми мелками "Интересная идея рисования на тему Волшебные картинки" Рисование расплавленными мелками - интересное, необычное и волшебное занятие. Конечно.

Необычное театрализованное прочтение стихотворений в ролях ВидеоНеобычное театрализованное прочтение стихотворений в ролях Видео Детский праздник - это настоящее море веселья и неограниченного счастья. И уже почти афоризмом стали слова: " Без праздников не бывает детства.

Необычное весеннее дерево. Мастер-классНеобычное весеннее дерево. Мастер-класс Наступила весна. Что такое весна? Весна - это новая жизнь. Вся природа просыпается, оживает. Весна - это оттепель, пробуждающиеся ото сна.

Проект «Декоративно-прикладное искусство. Дымковская игрушка» для средней группыПроект «Декоративно-прикладное искусство. Дымковская игрушка» для средней группы Автор проекта: Долматова Юлия Сергеевна Вид проекта: Долгосрочный, творчески-информационный Участники проекта: Дети средней группы, родители.

Рисование «Необычное превращение круга» (фотоотчет)Рисование «Необычное превращение круга» (фотоотчет) Рисование «Необычное превращение круга» (фотоотчет) В пятницу по расписанию в нашей группе художественно-эстетическая деятельность - рисование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Необычное искусство»
Опубликовано: 21 декабря 2020 в 08:40
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Необычное искусство»» (включая файлы) размещена пользователем Ильсияр Шамсумухаметова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД