Кусярбаева Нургуль
Проект «Неделя здоровья» для дошкольного возраста
Проект "Неделя здоровья"
Воспитатели: Кусярбаева Н. Ф., Нурмиева Т. С.
Инструктор по ФИЗО: Овсянникова А. В.
Актуальность проекта.
Дошкольный возраст считается важным для физического, психического и умственного развития реб нка. В этот период закладываются основы его здоровья. Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка, она собирает в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста, в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольные учреждения и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы.
Публикация «Проект „Неделя здоровья“ для дошкольного возраста» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Неделя здоровья. Проекты
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости и других качеств сильной личности. Беседы, игры по теме помогают сформировать предпосылки к здоровому образу жизни. Продуктивная деятельность помогает детям отобразить свои впечатления.
Цель проекта:
Развивать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей, желание заботиться о своем здоровье.
Задачи проекта:
Познакомить детей с правилами ухода за своим здоровьем; продолжать развивать культурно гигиенические навыки.
Укреплять сотрудничество детского сада и семьи в вопросах укрепления здоровья детей
Предполагаемый результат.
-Расширение знаний детей о своем здоровье.
-Желание заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.
-Знакомство с ролью витаминов в жизни человека.
-Появление интереса детей к здоровому образу жизни.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели, инструктор по ФИЗО.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Срок реализации: краткосрочный.
Информационный материал в родительские уголки: папки–передвижки «Подвижные игры - залог здоровья малышей», «Что такое витамины?»
Этапы реализации проекта
1 этап - подготовительный:
-Определение темы проекта;
-Формулирование цели и задач проекта;
-Составление плана реализации основного этапа проекта;
-Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта;
-Информирование родителей о задачах и содержании проекта.
2 этап – основной:
Понедельник
-Беседа «В здоровом теле- здоровый дух». Цель: воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
-Тема №1. «Друг здоровья Распоряделкин». Цель: формирование представлений о здоровье, здоровом образе жизни, о распорядке дня как о правиле здорового образа жизни и способах его соблюдения, а также ценностного отношения к распорядку дня как правилу здорового образа жизни и важности его применения для укрепления и сохранения здоровья.
(И. В. Меньшов. Валеокурс для дошкольников. Восемь правил и восемь друзей здоровья. (На основе валиоигрушек. стр. 6)
- Дидактическая игра: «Что сначала - что потом (режим дня)».
Задачи: закреплять представления о том, что соблюдение правильного режима дня полезно для здоровья. Формировать умение связно, последовательно объяснять свои действия.
Вторник
-Тема №3. «Друг здоровья Закалялкин». Цель: формирование представлений о закаливании как о правиле здорового образа жизни, способах его соблюдения, а такжн ценностного отношения к закаливанию как правилу здорового образа жизни и важности его применения для укрепления и сохранения здоровья.
(И. В. Меньшов. Валеокурс для дошкольников. Восемь правил и восемь друзей здоровья. (На основе валиоигрушек. Стр. 8)
- Составление интеллектуальной карты на тему «Витамины». Цель: изучить разнообразие витаминов и определить их биологическую сущность.
Среда
-Тема №4. «Друг здоровья Умывалкин». Цель: формирование представлений о личной гигиене как о правиле здорового образа жизни и о способах ее соблюдения, а также ценностного отношения к личной гигиене как правилу образа жизни и важности ее применения для укрепления и сохранения здоровья.
(И. В. Меньшов. Валеокурс для дошкольников. Восемь правил и восемь друзей здоровья. (На основе валиоигрушек. Стр. 11)
-Просмотр мультфильма «Мойдодыр».
-Аппликация «Мойдодырь». Задачи: Воспитывать аккуратность, опрятность. Продолжать учить пользоваться: кистью, клеем, ножницами.
Четверг
-Тема №7. «Друг здоровья Питалкин». Цель: формирование представлений о правильном питании как о правиле здорового образа жизни, способах его соблюдения, а также ценностного отношения к закаливанию как правилу здорового образа жизни и важности его применения для укрепления и сохранения здоровья.
(И. В. Меньшов. Валеокурс для дошкольников. Восемь правил и восемь друзей здоровья. (На основе валиоигрушек. Стр. 15)
-Дидактические игры «Предметы личной гигиены», «Полезная и вредная»
- Раскраски.
-Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит». С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «как Саша сама себя вылечила». А. Барто «Девочка чумазая». Цель: формировать осознанное отношение к своему здоровью, понимание значимости гигиены, физических упражнений для здоровья человека на примере героев произведений художественной литературы.
Пятница
-Тема №7. «Друг здоровья Движелкин». Цель: формирование представлений о двигательной активности как о правиле здорового образа жизни, способах его соблюдения, а также ценностного отношения к закаливанию как правилу здорового образа жизни и важности его применения для укрепления и сохранения здоровья.
(И. В. Меньшов. Валеокурс для дошкольников. Восемь правил и восемь друзей здоровья. (На основе валиоигрушек. Стр. 17)
-Игры-эстафеты: «Перенеси лекарства», «Займи место в обруче», «Собери шарики». Цель: развивать у детей координацию движений, силу, ловкость, выносливость.
3 этап – заключительный:
- Спортивное развлечение «День здоровья». Цель: создать радостное эмоциональное настроение, повысить у детей интерес к физической культуре и здоровому образу жизни, закреплять культурно-гигиенические навыки у детей.
Используемая литература
-И. В. Меньшов. Валеокурс для дошкольников. Восемь правил и восемь друзей здоровья (на основе валеоигрушек)