Архипова Марина Александровна
Проект «Неделя здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ Звениговский детский сад «Ракета»
Проект
«Неделя здоровья в подготовительной группе»
(практико – ориентированный)
Разработала Архипова Марина Александровна
Чтоб здоровье раздобыть,
Не надо далеко ходить.
Нужно нам самим стараться,
И всё будет получаться.
Актуальность проекта.
Публикация «Проект „Неделя здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Неделя здоровья. Проекты
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровый ребенок. Специально организованная досуговая деятельность является эффективным средством формирования здоровья и выработки правильных привычек дошкольников.
Приобщение здоровье сберегающему и здоровье укрепляющему осознанному поведению детей с дошкольного возраста является актуальной проблемой дошкольного воспитания.
Здоровье — это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.
Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в нашей группе являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни. Дети должны научиться правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Помочь родителям привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка.
Цель проекта.
1. Формировать потребности в здоровом образе жизни.
2. Продолжать формировать представления о здоровом образе жизни
3. Расширять знания о сохранении здоровья.
Задачи проекта.
1. Расширить представления о структуре человека, здоровье, его ценности охранять здоровье детей введением физкультурно-оздоровительных, закаливающих мероприятий
2. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни
3. Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания
Тип проекта.
Краткосрочный (неделя).
Форма работы: беседы, игры (подвижные, дидактические, словесные, сюжетно – ролевые, чтение художественной литературы (рассказы, сказки, пословицы, поговорки, загадки, рассматривание иллюстраций, просмотр видеороликов, просмотр презентаций, занятия продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация, оздоровительные процедуры : воздушные ванны, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика после сна, игровой самомассаж.
Участники проекта.
Воспитатели и дети подготовительной группы, родители
Предполагаемый результат.
1. Расширятся представления о структуре организма и своего тела;
2. Сформируется потребность к ЗОЖ и возможность его обеспечения;
3. Желание заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.
4. Знакомство с ролью витаминов в жизни человека.
5. Знакомство с причинами болезней.
Содержание проектной деятельности
Этапы и сроки реализации:
I этап – подготовительный,
II этап – практический,
III этап – заключительный.
I этап – подготовительный
1. Изучение понятий, касающихся темы проекта;
2. Изучение современных нормативных документов, регламентирующих деятельность по здоровьесбережению;
3. Разработка перспективного плана организации физкультурно-досуговых мероприятий;
4. Подготовка цикла тематических занятий.
II этап - практический
1. Проведение цикла тематических занятий.
2. Организация целенаправленной просветительской и консультативной деятельности с родителями по вопросам формирования у детей привычки здорового образа жизни, организации активного отдыха в семье.
3. Подготовка выставки детских рисунков «Мы со спортом крепко дружим»
4. Создание коллажа «Полезные продукты на столе».
III этап - заключительный
1. Проведение спортивного геокешинга «В поисках здоровья».
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ:
- сформированность у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни;
- осознание ребёнком и родителями необходимости и значимости здорового образа жизни, а также “видение” и реализация путей совершенствования здоровья ребёнка и членов семьи (активный отдых вместе с детьми, посещение кружков, секций оздоровительной направленности);
Продукт проектной деятельности.
1. Тематический план Недели здоровья
2. Картотека подвижных и малоподвижных игр для детей подготовительной к школе группы
3. Картотека поговорок, пословиц и загадок о здоровье, полезных продуктах, частях тела
4. Конспект физкультурного геокешинга «В поисках здоровья»
5. Информационный материал в родительские уголки: папки–передвижки «Подвижные игры - залог здоровья малышей», «Здоровый образ жизни детей»
6. Конспекты бесед с детьми «Я и мое тело», «Что такое здоровье», «Полезная пища» и тд.
Тематическое планирование «Неделя здоровья».
День недели Цель Мероприятия
Понедельник
«Микробы и вирусы»
Формировать осознанное отношение к своему здоровью, понимание значимости гигиены, Беседа с детьми на тему «Микробы и вирусы»
Консультация «Где живут витамины?», «Прививки «ЗА» и «ПРОТИВ».
Физкультурно-оздоровительная работа : гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, утренняя гимнастика.
Чтение художественной литературы и беседа по содержанию: «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Федорино горе».
Просмотр ролика «Путешествие в страну Грязнулькину»
Рисование буклета (воспитатель и дети) «Полезные продукты».
Вторник
«С физкультурой дружить – эдоровым быть!» Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.
Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию.
Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников. Беседа с детьми «Что такое здоровье»
Загадки и пословицы о спорте.
Работа в спортивном уголке: рассматривание альбома «Виды спорта».
Д/и «Продолжи фразу», «Кому что нужно?», «Кто скажет больше слов о мяче (клюшке, лыжах, велосипеде и т. д.)».
П/и «Мой веселый звонкий мяч», «Коршун и наседка», «Перемени предмет», «Кто быстрее?», «Кто быстрее на санках»
Среда
«Витамины на столе»
Уточнить и закрепить знания детей о происхождении продуктов питания.
Дать детям знания о пользе продуктов питания.
Дать детям элементарные знания о пользе витаминов, их влиянии на детский организм.
Беседа «Полезная пища».
Д/и «Откуда продукты к нам на стол пришли?», «Вредно – полезно», «Съедобное – несъедобное», «Дары природы».
П/и «Собери урожай», «Найди свой овощ»
Загадки об овощах и фруктах.
С/р игра «Магазин»
Просмотр ролика «Полезная и вредная еда»
Четверг
«Я и мое тело»
Познакомить с главными органами человеческого организма (сердце, желудок, лёгкие, печень).
Расширять знания детей об организме человека.
Формировать понятие, что здоровому организму нужна физкультура, закалка, правильное питание.
Научить любить себя и свой организм.
Вызвать желание заботиться о своём организме, о своём здоровье, беречь своё здоровье.
Беседа «Мое тело»
Рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Органы человека».
Рассматривание портретов людей разной внешности.
Загадывание загадок про части тела.
Д/и «Зеркало», «Фоторобот».
С/р игра «Больница»
Наблюдение на прогулке «Чем отличаемся мы от детей младших групп?»
Лепка «Моя семья».
Просмотр роликов «Ваше здоровье», «Азбука здоровья»
Презентация «Строение человека»».
Алгоритм «Расскажи о себе»
Пятница
«В сказку за здоровьем» Формировать осознанное отношение к своему здоровью, понимание значимости гигиены, физических упражнений для здоровья человека на примере героев произведений художественной литературы.
Воспитывать интерес детей к подвижным играм разных народов.
Расширять функциональные возможности организма детей, обогащать двигательные навыки.
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит». С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «как Саша сама себя вылечила». А. Барто «Девочка чумазая».
Д/и «Сказочка – указочка».
Народные п/и «Золотые ворота», «Гуси – лебеди», «Гори – гори ясно».
Викторина «Загадки и отгадки о здоровье».
Спортивный геокешинг «В поисках здоровья».
Список использованных источников
1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Вераксы. М. «Мозаика – Синтез» 2010 г
2. Школа раннего развития «Как устроено мое тело» Шалаева. АСТ, 2010 г.
3. Шорыгина Т. А. Фрукты. Какие они? Книга для воспитателей и родителей М. ГНОМ, 2003
4. Шорыгина Т. А. Овощи. Какие они? Книга для воспитателей и родителей М. ГНОМ, 2003
5. Воспитание основ здорового образа жизни», Голицына Н. С.
6. Пальчиковая гимнастика с предметами». Бачина. М. : Аркти, 2006 г.
7. Комплексные занятия по изо деятельности по программе «от рпождения до школы» под. ред. Н. Е. Вераксы